Добрый день уважаемые читатели. Хочется рассказать о своем опыте, показать красивые фотокарточки и в очередной раз сказать, что путешествовать на машине надо обязательно!
«То повиснет над мотором синяя звезда,
То на стекла брызнет дождь.
За спиною остаются два твоих следа -
Значит, не бесследно ты живешь»
Автомобиль VW multivan T5 2.5TDi со средним расходом дизеля 8.0 л/100км.
Счастливая семья: Я , моя любимая супруга и 2 наших замечательных детей. В Черногорию мы уже ездили в предыдущие 5 лет))) ( так уж сложилось, ни сколько не надоедает). На момент последний поездки в Черногорию август 2016 года, детишкам было 4 и 7 лет соответственно.
Документы: получали шенгенские визы в посольстве Польше (намного вежливее сотрудники чем в визовом центре)
Подготовка машины к поездке: Замена масел, фильтров, общий осмотр деталей и узлов. Ничего сверхъестественного.
Навигация: при обновлении карт наш ТомТом перестал работать, пришлось закачать в планшет MAPS карты. Отличные карты, советую.
Жилье в дороге до моря: Ничего не бронировали, все ночевки в машине, благо VW придумал очень комфортабельную машину. Вполне комфортно 2 взрослым и 2 детям. Честно скажу сколько раз спал, всегда высыпался, ничего не затекало. Детям так вообще в радость).
Маршрут был выбран исходя из того, что пограничный переход в Домачево был закрыт:
Москва (Россия)-п.п.Бобровники (Беларусь)- Бельск-Подляски – Люблин – Жешув - Кросно (все Польша, дорога 19)- Прешов-Кошице (Словакия)- Мишкольц-Сегед (Венгрия)-Белград – Чачак – Ужице (Сербия) –Ульцинь (Черногория, наша конечная точка).
Выезд из Москвы рано утром в Пятницу. До Беларуси на одном дыхании, все спят в салоне. Перед границей с Беларусью заправляем полный бак и направляемся дальше. Надо сказать всем, будьте внимательны очень много камер видеофиксации и засад по трассе. Сама дорога в отличном состоянии.
Беларусь проезжаем без остановок (только на позавтракать, сходить в туалет). Перед границей с Польшей заправляемся дизелем (Есть Лукойловская заправка). До прошлого года я всегда границу проходил в Домачево, но в том году пришлось выбирать новый пограничный пункт. Пограничный пункт Бобровники ничего плохого, но и ничего хорошего сказать не могу. На прохождение границы в пятницу (вторая половина дня) ушло чуть более часа.
Дети в дороге ведут себе отлично, книжки, новые игрушки специально купленные в дорогу, когда становится в напряг включаем мультики))). Первая остановка в Польше, выбран какой-то придорожный ресторан-корчма. Очень все вкусно, персонал приятный, вручаем им пакет наших подмосковных груш))). И двигаемся дальше, пока есть силы и светло.
Наша машинка:
Ночуем в специальном отведенном месте на заправке в Польше. На заправке душ, туалет, минимаркет. Все очень чисто.
С утра после небольшого завтрака запрыгиваем в машину и едем в сторону Словакии.
Перед границей со Словакией покупаем виньетку ( оплата дорог Словакии и Венгрии)
Дороги в Словакии хорошего качества, траффик есть, но не большой.
Въезжаем на автобан в Венгрии, дорога шикарного качества. Единственное дорога не такая живописная и за окном порядка +35.
Перед границей с Сербией попадаем в пробку, все таки много европейцев едут в сторону моря. Границу проходим за 3 часа и выезжаем с территории евросоюза. В этот день планируем доехать как можно дальше по Сербии, приблизится к горной части страны.
Дорога по Сербии после Белграда очень оживленная. Постоянно носятся угорелые сербы на мотоциклах. Очень большой поток туристических автобусов. Доезжаем до Чачака и ночуем.
Остается самый тяжелый наверное участок дороги (горная часть Сербии и Черногории), красота за окнами машины неописуемая.
И вот мы в Черногории….
Наш вид из окна
Осмотр достопримечательностей запланирован на обратную дорогу. До Черногории (до Ульциня) добрались за 2.5 световых дня.