Даты поездки: 21 августа - 2 сентября 2016 года.
Поездка была совершена на легковом авто Kia Ceed JD с экипажем в два человека: Я (Александр) и моя жена Жанна.
Полный маршрут поездки: Санкт-Петербург - Турку - Стокгольм - Норвегия - Стокгольм - Турку - Санкт-Петербург.
Так как мы ехали первый раз, то решили ограничиться основными достопримечательностями Норвегии и не расплываться на всю страну,
ведь из отчётов мы знали что там красиво на каждом шагу и за созерцанием красоты можно не уложиться в назначенный срок. Наш маршрут пролегал с севера на юг Норвегии.
Дальше я по каждому дню напишу маршрут. А в основной список достопримечательностей вошли: Тропа Троллей, Гейрангер-фьорд,
обзорная площадка Dalsnibba, озеро Lovatnet, фьорд Lustrafjorden, ледник Nigardsbreen, водопад Vettisfossen, снежная дорога FV243, обзорная площадка Stegastein,
город Берген, водопад Vøringsfossen, каскад водопадов у города Кинсварик, скала Язык Тролля, водопад Лотефоссен (Låtefossen),Люсе-фьорд (норв. Lysefjord),
скала Прекестулен (норв. Preikestolen), висячий камень Къерагболтен (Kjeragbolten), а также как любитель военной истории и фортификации я не мог не посетить
артбатарею Вара в городе Кристиансанн (норв. Kristiansand)и остров-форт Оскарсборг который находиться в Осло-фьорде на против города Дрёбак (норв. Drøbak).
Маршрут из Швеции в Норвегию: Стокгольм - Эребру - Карлстад - граница Норвегии - Эльверум - Лиллехамер - дальше по дороге Е6 до Е136 - Ондалснес.
Маршрут из СПБ до Стокгольма описывать и рассказывать не буду, тут все просто, этим маршрутом пользуются очень много народу и секретов тут нет,
все уже много раз описано.
Единственное из примечательного что произошло по пути из СПб до Турку - это эпизод на финской границе, где я получил штраф.
22 августа 2016
Прекрасным августовским днем мы подкатили к пропускному пункту «Ваалимаа», вышли из машины и направились проходить паспортный контроль,
пройдя его и лучезарно улыбаясь подходим к нашем машине у которой уже нарезает круги финский таможенный инспектор.
Он уже отпустил все машины, наша была последняя,и его неимоверно заинтересовал тот факт, что все русские в Финляндию едут
пустые, а мы были загружены, какими-то подозрительными черными контейнерами, мешками и баулами.
И сей груз на поверку оказался пластиковыми контейнерами из Икеи в которых хранился хозяйственный инвентарь, посуда, и прочие необходимые
каждому туристу вещи, мешки оказались спальниками, а баул оказался палаткой. В общем инспектор удивился столь поздним туристам едущим в Финляндию.
В глубине всего груза, находился запас тушенки в консервах, хлеб, печенье, крупы и прочие продукты стратегического назначения.
Но он их не обнаружил, посмотрел на контейнеры, спросил что в них, куда мы направляемся и где будем ночевать, на что получил ответ: что мы "руссо-туристо",
едем осматривать его родную прекрасную страну, в контейнерах необходимы туристический скарб, а ночевать мы будем в кемпинге.
После такого ответа инспектор отправился проверять салон нашего автомобиля, и первым делом он заглянул в карман водительской двери где и обнаружил
газовый перцовый баллончик отечественного производства, я хотел его выложить перед поездкой и знал что такие вещи к провозу запрещены, но забыл.
Сказать что его лицо сияло от радости,это не сказать ничего, оно светило так сильно, что в радиусе километра все начали прищуривать глаза и прикрывать их ладонями,
а внутри себя инспектор уже просматривал сцены о том как он пролучает медаль и денежную премию от начальства за пойманных нарушителей.
Я конечно расстроился, но не сильно, я знал что мне грозить только штраф, хотелось побыстрее оформить все бумаги и отправиться дальше.
Меня повели в здание пункта пропуска, дали анкету в которой надо написать про себя, ФИО, адрес и прочие данные по паспарту и самое главное указать какую зарплату ты получаешь,
потому что от её размера будет зависеть размер штрафа. Собственно я это тоже знал и скромно указал месячный доход в 200 евро, меньшее
число мне показалось совсем не правдоподобным. Пришел инспектор, забрал анкету, попросил расписаться в протоколе изъятия и еще в парочке документов в которых было написано
что я согласен со всем и полностью признаю свою вину. Забрав все документы он удалился, в неизвестности я провел час, потом пришел другой сотрудник который мне отдал все документы,
объяснил как заплатить штраф и пожелал счастливого пути. Штраф мне назначили в 60 евро. Дальше по дорогу в Турку не происходили ничего интересного, доехали до паромного терминала,
погуляли по Турку, погрузились на паром, спали, ели, гуляли по палубе.
На следующий день в 7.00 наш паром швартовался в Стокгольме, а мы уже как час гуляли по самой верхней палубе и наблюдали утренний Стокгольм.
Чем мне нравятся паромы Viking Line, так это тем что это пожалуй лучшая обзорная площадка в Стокгольме, виды открываются отменные.
Ну а мы тем временем прибыли на автомобильную палубу, заняли места в машине и в скором времени покинули паром в направлении выезда из города.
23 августа 2016г.
Стокгольм - Эребру - Карлстад - граница Норвегии - Эльверум - Лиллехамер - дальше по дороге Е6 до Е136 - Ондалснес.
За отправную точку берем паромный терминал Viking Line в Стокгольме.
Завтракали мы тоже на пароме дабы не терять время перед дальней дорогой.
Преодолеть 860 км. до города Ондалснес нам удалось за 12-13 часов, средняя скорость движения составила 65-70 км/ч, половину пути тянулись небольшие возвышенности,
вид которых вызывал в сердце тревогу, хотелось поскорее увидеть горы.
Дорога не очень утомительная, хотя и длинная, скорость не большая, движение комфортное, все любезно себя ведут, это в России проехав пару десятков километров можно получить инфаркт,
инсульт, меланхолию, олигофрению, галлюцинации, прогрессивный паралич и дикое желание установить на крышу машины боевой модуль со спаренной скорострельной авиационной пушкой
и отвал как у бульдозера для удаления с дороги транспортных средств чьи водители злостно нарушают ПДД.
Дорога отменная, ям не было, попадалась пару раз хитрая шведская полиция засевшая за поворотом в кустах с радаром, но мы не нарушали скоростной режим и по-этому оказались им не интересны.
Проехали транзитом город Лиллехаммер, один из древнейших мест обитания на территории Норвегии. Здесь селились люди ещё с железного века. А в древних сагах город упоминается как Литликаупангр.
Город является всепризнанным центром зимних видов спорта и в нем проходили Зимние Олимпийские игры 1994 года.
Высокие и красивые горы заставившие выпучить глаза и открыть рот появились за 50-70 км. до пункта назначения.
Прибыв в Ондалснес мы сразу поехали заселяться в кемпинг с одноименным названием, поставили палатку, приняли душ, поели, понаблюдали за пьяной компанией туристов и под их громкие звуки отправились спать.
24 августа 2016г.
Ондалснес - Лестница троллей - Гейрангер-фьорд - гора Далснибба - озеро Lovatnet.
Проснушись утром и высунув голову из палатки мы обнаружили что на небе стоит плотная облачность, а солнце которое так хорошо светило вчера куда-то исчезло, температура была около 10 градусов Цельсия.
Выбравшись наружу и оглядевшись по сторонам было принято решение скорее собираться, завтракать и сразу же отправляться смотреть на красоту горных пейзажей,
так как близкое расположение одного из самых популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии - Лестницы Троллей, вызывало зуд и дикое желание немедленно оказать там,
дабы утолить жажду души в красоте.
На подъезде к первой обзорной площадке нас дождь, дорогу стремительно затягивал туман, и мы резко сорвались и поехали по серпантину наверх стараясь его обогнать.
Поднявшись по Лестнице троллей на верх мы припарковались на большой парковке, с бесплатным туалетом и отменными сувенирными магазинами.
Облако накрывшее лестницу троллей и закрывшее весь вид через 15 минут рассеялось, а нам открылся тот самый открыточный вид со смотровой площадки.
Мы свернули с бетонной дорожки которая связывает площадки и поднялись выше по крутому склону, прогулялись отдельно от толп туристов,
построили своего тролля из камней, насладились видами и повернули обратно к машине.
Отдельно позволю себе дать вам совет по подготовке автомобиля перед поездкой в Норвегию, обязательно проверьте работу тормозной системы,
лучше поставить новые колодки на все колёса, отрегулировать ручной тормоз, да и шины лучше иметь не с изношенным протектором,
чтобы они не были подвержены аквапланированию, т.к. после дождей вода может собираться в весь неожиданных местах,
на дорогах могут возникать мощные потоки текущие с гор через дорогу, а так же подтапливает некоторые тоннели.
Не стоит надеяться на торможение двигателем, потому что даже на первой передаче некоторые спуски раскручивали двигатель до довольно серьёзных оборотов
и приходилось пользоваться тормозами.
Дальше мы двинулись в сторону Гейрангер-фьорда, перебрались на пароме через фьорд.
Шоссе Rv 63 и озеро Eidsvatnet.
Доехали до смотровой площадки в самом начале "Орлиной дороги".
Божественно, красота и мощь, паромы стоящие во фьорде кажутся игрушками.
Спустившись к городку Гейрангер мы заправились и зашли в сувенирный магазин, в Гейрангере наверное самые большие сувенирные магазины, там есть всё.
Вообще самыми хорошими сувенирными магазинами оказались магазины в Гейрангере, в Бергене и у Лестницы троллей, дальше магазинчики попадались,
но они были маленькими и представленный в них ассортимент был скромен.
Поднялись на противоположную сторону фьорда, там постояли на площадке, перекусили с обалденным видом и двинулись дальше к горе Далснибба.
Весь первый день я пребывал в восторге от серпантинов, среднему российскому водителю они покажутся страшноватыми,
но привыкаешь быстро, на второй день начинаешь получать удовольствие, а на пятый тебя уже тошнит от них и тебе хочется ровной, прямой дороги.)))
Главное придерживаться правила: тот кто едет вверх - имеет преимущество, его все пропускают.
Въезд на обзорную площадку горы Далснибба платный, но он стоит того, вид открывается неописуемый, на горы, на Гейрангер-фьорд, уххх.
Едем дальше, наша цель озеро Ловатнет, по пути мы специально не поехали через тоннели, а поехали по хорошей грунтовой дороге через перевал, с видами на озера полные бирюзовой воды,
небольшими водопадами и стадами овец.
Отдельно упомяну про овец которые гуляют сами по себе, где хотят.
Заключительным пунктом этого дня у нас было остановится на ночлег на берегу озера Lovatnet. Прекраснейшее чистое озеро с ледяной водой.
Проехав несколько километров по берегу озера мы наткнулись на прекрасное место прямо у водопада Гронефоссен (Grønefossen) с заездом и кострищем,
съехали с дороги, распаковали палатку, рядом ходило несколько рыбаков, у дороги находилось еще несколько машин.
Видимо место популярное, рыбное! Вечером рыбаки разъехались и мы остались одни наблюдать закат.
И только утром при выезде я увидел на дереве что стояло неподалёку, табличку с надписью "No camp", но она была такой маленькой и выцветшей,
и весела так высоко на дереве, что обнаружить её сразу невозможно.
Продолжение следует...