Курсы валют: между аэропортом и обменником в Старом городе разница всего 4 маната (в аэропорту было 161 манат/100 долл, в городе 165). Рассчитывали, что обменников будет столько же, сколько и в Москве, но увы: за 3 дня мы увидели только один открытый обменник – в старом городе метрах в 100 от двойных ворот. Банки были все закрыты (выходные дни). Поэтому меняли деньги только там.
По прилету в Баку есть 2 способа добраться до центра:
- такси (цены заряжают разные, мы за 15 манат поехали сразу смотреть мечеть Гейдара Алиева, т.к. хотелось посмотреть ночную подсветку)
- автобус (стоит 1,5 маната/чел, везет до метро «28 Мая», ехать минут 25-30, останавливается прямо напротив выхода из аэропорта), расписание на фото:
Мечеть Гейдара. Решили зайти внутрь, посмотреть убранство: мужчины налево, женщины направо. Заходим, разуваемся, ожидая попасть в основную часть, но увы - она закрыта и молитвы совершаются в нижней части мечети в ничем не примечательном зале.
Баку ухожен и красив, ночью замечательно подсвечивается. Поражает изобилие зелени, хвойников. Повсюду парки, а на набережной даже растут специально привезенные баобабы.
Видно, что руководство страны много ездит по Европе и привносит многое оттуда. Национальная валюта манат - внешне вылитый европейский евро. Подсветка улиц местами напоминает Лондон, даже такси - кэбы. Ну и жена Алиева стала в 2017 году вице-президентом (привет, "Карточный домик"!).
Молодежь русского языка не знает, знает только поколение, заставшее Советский Союз.
Метро: было сначала непривычно, даже в шутку прозвали Хогвардс (помните лестницы, которые беспорядочно передвигались в разные места?). В бакинском метро с одной стороны платформы поезда могут отправляться по разным веткам. Т.е. идете вы к поезду, двери перед вами закрываются – не успели, ну ладно, подождем следующий, он подходит, вы без задней мысли садитесь – и уезжаете вообще по другой ветке. В первый раз было необычно. Вывод: смотреть в сторону тоннеля, где идет время, там пишется поезд какой ветки прибывает.
Такси: по сравнению с Москвой оно дешевое, но: для нас было открытием: там до сих пор не пользуются ни навигаторами (хотя смартфоны у всех есть), ни даже бумажными картами. Процесс заказа такси на улице происходит следующим образом:
- называю адрес, показываю место на карте
- не, брат. Я только везу к тем местам, которые знаю, ну там метро или мечеть. Не знаю, где это
Подходим к другому:
- называю адрес
- водитель пытается вспомнить такую улицу
- показываю место на бумажной карте
- не понимает, собирают консилиум таксистов
- а что там?
- отвечаю, говорю, что два км прямо, потом налево, показываю на карте (все элементарно)
- вы, наверно, военный, раз в карте разбираетесь?
Вобщем, общими усилиями таксист понял, куда везти. В ряде случаев еще накладывается незнание нами азербайджанского, а ими русского (английского). Приходится искать местных переводчиков из старшего поколения.
Посмотрели старый город, девичью башню, крепость, места съемки известных фильмов. Все очень понравилось. Особенно нравится, что все восстанавливают (не люблю руины и разговоры типа «здесь был чудесный храм/дворец, но нынче осталось 5 камней»). В этом плане в Азербайджане все хорошо.
Ужинали в ресторане Фируза на площади фонтанов – понравилось. Выбирали по рейтингу TripAdvisor, но лучше на него не ориентироваться, некоторые рестораны (не этот) рейтинг себе искусственно накручивают.
На следующий день поднялись к Flame Towers на фуникулере (1 манат за двоих в одну сторону) – наверху отличный парк, откуда открывается великолепный вид на город.
Закат можно встретить на смотровой отеля Hilton, куда можно неспешным шагом добраться по набережной от старого города. На 25 этаже находится бесплатная смотровая, а этажом ниже ресторан, в котором есть открытая терраса. Цены московские, к примеру, латте – 9 манат (305 руб).
На следующий день решили отправиться в Гобустан смотреть грязевые вулканы