Небольшое предисловие.
Еще в декабре прошлого года мы узнали, что Ошеания внесла изменение в маршрут круиза, и вместо Гватемалы и Гондураса мы посетим Кубу. Вот так, не думали-не гадали, а за нас решили, что мы попадем в Гавану.
Я, как уже упоминала, заранее нашла гида и договорилась об экскурсии на целый день.
Вот фото нашей Сильвии с её сайта
Накануне прибытия в Гавану нам принесли в каюту письмо от Франка Дель Рио – Президента Norwegian Cruise Line Holdings Ltd., в который входит Oceania. Оказывается, он родился в кубинской столице, его семья покинула Кубу в 1961 году, когда ему было 7 лет, и в последующие 54 он года там не бывал. Его жена – тоже кубинка по происхождению. Неудивительно, что он сделал все возможное, чтобы вернуться в страну, которая отчасти сформировала его, как личность. В письме он признавался в своей любви к кубинской культуре, музыке, кухне, и делился своим счастьем и гордостью, что ему удалось получить разрешение от кубинских властей на заход первого круизного корабля из США в Гавану. Он назвал этот визит «историческим», и выразил свою надежду на то, что для всех пассажиров он станет запоминающимся событием.
Итак, 9 марта круизный лайнер Oceania Marina зашёл в Гаванскую бухту. Мы встали ни свет-ни заря, первыми прискакали на завтрак, заняли место "в партере" и, сидя за столиком и поглощая разнообразные яства, стали наблюдать, как к нам приближаются кубинские берега. С открытой террасы была отлично видна крепость Эль Морро, купол Капитолия в лесах, памятник Христу на другой стороне бухты, разноцветными пятнышками тут и там появлялись классические винтажные автомобили... Нам не терпелось сойти на берег.
Пришвартовались в 8 часов, потом капитан объявил, что ждём "отмашки" от кубинской стороны и пообещал дополнительно объявить, как только станет разрешён выход. Вскоре дали «зелёный свет» и мы прошествовали к трапу. Протянули пограничникам паспорта и заполненные бумаги (стоимостью 130 евро), они нам сказали, что россиянам это все не нужно... занавес. Будем разбираться (забегая вперёд, разбирательства ни к чему не привели. Нам было сказано, что, мол, знаем и сочувствуем - но такое требование было от кубинских властей, чтобы у всех пассажиров на борту была кубинская виза).
В терминале нас ожидали фотографы и операторы местных телеканалов. Не только для американцев, но и для кубинской стороны заход Ошеании – знаменательное событие.
Вышли на улицу, встретились с гидом, она очень извинялась, что напутала и подтвердила экскурсию в этот день ещё и другим людям - они ждали в машине. Вот так, в тесноте, но не в обиде, мы отправились на старом кабриолете Шевроле 1946 (?) года смотреть Гавану. Зато таким образом мы сэкономили половину денег за экскурсию.
Конечно же, один день, проведённый в столице Кубы, не делает меня экспертом по этой стране. Поэтому я лишь могу поделиться своими впечатлениями, пусть это и весьма поверхностный взгляд. Предлагаю просто взглянуть на Гавану, какой увидели её мы.