А в новой, перед тем как задавать вопрос изучите вот этот текст, думаю, большинство вопросов после его прочтения отпадут сами собой.
Про международные права
Сокращения:
ВУ - водительское удостоверение
МВУ - международное водительское удостоверение
НВУ - национальное водительское удостоверение
Из исходной конвенции (никаких поправок к этому пункту нет)
"Статья 41
Водительские удостоверения
1. a) Каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение;"
Написано просто ВУ, нет упоминания НВУ или МВУ.
Из поправок 2004 года:
""2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;"
Т.е. страны должны признавать НВУ и МВУ других стран, которые соотвествуют приложениям 6 и 7. МВУ действительно только вместе с НВУ.
Наши НВУ и МВУ, выданные до июня 2011 (НВУ до марта 2011), года не соотвествуют этим приложениям. Значит мы не можем пользоваться ими, но см. ниже
Из поправок 2004 года:
"1. Договаривающиеся Стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.
2. Договаривающиеся Стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41.".
Значит наши выданные ранее марта 2011 года (России приняла поправки к конвенции 28 марта 2006 года), действительны до окончания срока их действия, но в соотвествии со старой редакцией статьи, см. ниже.
Из исходной конвенции (изменено в 2004 году)
2. Договаривающиеся Стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
Т.е. НВУ может быть любым, если сопровождается заверенным переводом, не обязательно МВУ. Т.е. МВУ - это заверенный перевод. Но выдаваемые некоторыми иностранными конторами переводы МВУ не являются, но при их использовании старые НВУ действительны.
Из поправок 2004 года:
"5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Международное водительское удостоверение выдается только Договаривающейся Стороной, на территории которой владелец имеет обычное местожительство, выдавшей национальное водительское удостоверение или признающей национальное водительское удостоверение, выданное другой Договаривающейся Стороной; оно является недействительным на этой территории."
Т.е. МВУ можно получить только в стране, где живем и получали НВУ.
ИТОГО:
Наши НВУ и МВУ выданные с июня 2011 года (НВУ с марта 2011) соответствуют поправкам к конвенции.
Чтобы управлять своей машиной в странах подписавших конвенцию и поправки к ней, нужно иметь любой из указанных наборов документов:
1. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + МВУ выданное до марта 2011 года
2. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + МВУ выданное после июня 2011 года
3. любое НВУ выданное до 28 марта 2011 года до окончания срока его действия + заверенный перевод
4. НВУ выданное после марта 2011 года
Нигде нет упоминания о том, что в паре с НВУ выданным после марта 2011 должен быть перевод или МВУ!!!
Более сложный вопрос со странами подписавшими конвенцию о дорожном движении 1949 года, но не подписавшими от 1968, например США, Нидерланды, Ирландия, Исландия...
См. список здесь:
[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Венская_конвенция_о_дорожном_движении[/url]
Формально разобраться мне не удалось, но судя по большинству статей нужно НВУ + МВУ
Чтобы управлять прокатной машиной
Тоже самое, что и своей, плюс то что требует прокатная контора. А она вполне может требовать и МВУ, именно МВУ, а не перевод. Никто же не запрещает конторе указывать минимальный возраст водителя, так и с МВУ.
МВУ также могут требовать разные организации, например посольства и консульства.
Еще интересный вопрос, а является ли просроченное МВУ заверенным переводом?
Если да, то на своей машине можно ездить с просроченным МВУ
PS: с 29 марта по конец мая 2011 выдавались формально недействительные МВУ.