Пишу впервые, волнуюсь и переживаю.
Вообще Индия как цель путешествия задумывалась уже давно, но что-то всегда останавливало, не решимость какая-то что ли, а как? А страшно, а не понятно! И так маняще красочно и живо на фотографиях и рассказах других. Хотя уже был опыт Шри Ланки, но как говориться курица не птица …, так и остров Цейлон отнюдь не Индия, как выяснилось позже, теперь после пережитого стресса. Стресса от беспомощности, бессилия что либо сделать, от тебя ничего не зависит, и ты либо покорно движешься по течению, что в нашем случае не приемлемо, мы хотим домой, и хотим на своем самолете, либо ты просто начинаешь что-то менять и менять кардинально. Не маловажный фактор конечно отсутствие «лишних» денежных знаков, которые в принципе могли решить проблему летящего в тартарары маршрута, выстраданного в муках покупки билетов на поезда Индии, решения выкидывать дни и жертвуя комфортом передвижения в третьем классе, и поэтому простое!? Конечно простое решение замены обратных билетов на 8 дней раньше, и видимо Вишну был к нам благосклонен и отпустил из своих объятий, ровно два билета на нужную нам дату, замена с минимальной доплатой, вежливые и учтивые сотрудники авиакомпании и КОНЕЧНО! Наш гостеприимный хозяин гостиницы в Агре, чудесный и добрый человек и его жена, которые позволили нам провести совещание в холле, выступая посредником между нами и индийскими железными дорогами и вообще всячески стараясь нам помочь. Ну да ладно, что случилось, то случилось, эмоции получены, пища для размышления есть, можем пока спокойно переварить, сделать выводы и решить для себя стоит возвращаться или нет.
Маршрут первоначально выглядел так:
прилет в Дели – поезд на Джайпур – поезд на Агру (задержка 11 часов прибытия в Джайпур, решение аренды машины) – поезд в Варанаси (задержка прибытия 17 часов, отказ от поездки, возвращение в Дели и замена билета на самолет на раннюю дату) – самолет Мумбаи (отменен) – поезд ГОА (отменен) – поезд Мумбаи (отменен) – поезд Дели (отменен).
Arrival.
Аэропорт Дели поразил своими размерами, бесконечный коридор после выхода из салона по телетрапу, и минут 10 пешком до паспортного контроля, порадовали ковры на полу, бывалые говорят что так везде в Азии принято, ну да ладно, идти конечно мягко, но неудобно, через каждые 30 метров траволатор, для разгрузки ног. На паспортном контроле небольшая очередь, но движется крайне медленно, по причине полного сканирования отпечатков пальцев у прибывающих, а сканер постоянно глючил и каждую руку приходилось прикладывать по два-три раза. Прорвались.
Нужно раздобыть местной валюты, обменные пункты есть, есть и банкоматы, ладно пробуем и туда и туда. И вот здесь первый сюрприз, в одни руки дают не больше 5 000 рупий, если нужно больше, по заявлению, бланки лежат тут же, но мы заморачиваться не стали, вроде нам пока хватит 10 000, на семью по 5 000. Кстати, мы же едем с друзьями, семейная пара, Сергей и Ася (Анастасия), мы с ними же были уже в Норвегии и на Шри Ланке, также психологической притирки быть не должно, уже привыкшие к ритму друг друга. В банкомате тоже удалось раздобыть пару тысяч, там какая то система с лимитом, не помню сейчас, вроде так же около 5 000 или меньше, как мы поняли позже причину, индусы в городе снимают всю наличность сразу, подчистую, и может так оказаться, что банкоматы стоят пустые уже к обеду. Как уже было нами выяснено еще дома, такси в аэропорту нужно брать так сказать предоплаченное, т.е. в специальной будке оплачиваешь маршрут, получаешь квитанцию и идешь на стоянку такси уже с заветной бумажкой и ни рупии сверху. Поездка из аэропорта до гостиницы на четырех человек обошлась нам в 400 + 100 рупий багаж. Как оказалось аэропорт достаточно далеко от места нашего проживания, и по крайней мере я успел изрядно устать пока ехали.
Первое впечатление было получено при поездке на такси из аэропорта, машины у них маленькие, я со своими 188см и рюкзаком на коленях, т.к. в багажник все не поместилось из-за газового баллона, чувствовал себя мягко говоря не уютно. Ноги затекли уже через 10 минут поездки и никак не хотели разгибаться при выходе.
Даже поздним вечером было отмечено достаточно активное движение по автостраде ведущей из аэропорта в город, что несколько удивило, поскольку по опыту Шри-Ланки после закаты их водители не выезжали. В самом городе было уже несколько спокойней, я бы даже сказал не многолюдно и попалось на встречу всего несколько машин. Что сразу хочу отметить это густой смог из смеси тумана и выхлопных газов, печного отопления и бог знает еще чего, дышать стало трудно. Привыкание к специфическому запаху пришло достаточно быстро и особых хлопот не доставило. Стоит также отметить предсказуемую, но все равно неожиданную и немного пугающую манеру вождения. По пути из аэропорта мы, как мне показалось, чуть несколько раз не попали достаточно в крупное ДТП и пару раз точно могли его спровоцировать. Было чувство, что ты Моська из известной басни, а слоны это автобусы и грузовики, которые такую мелочь как легковое такси вообще не считают за вид транспорта и все время норовят притеснить и столкнуть с дороги на обочину. Но наш водитель легкими и непринужденными маневрами справлялся со своей задачей, за что и был вознагражден чаевыми в конце пути.
В гостиницу, по причине задержки прибытия самолета, тоже приехали позже намеченного срока, поэтому быстро оформив регистрацию и осмотрев предложенные номера отправились спать, завтра ждала Индия, такая близкая и долгожданная.
Утро красит нежным светом ….
Итак, прекрасно выспавшись в спальниках привезенных из дома, на белье предложенное отелем никто ложиться не рискнул, по причине его мягко говоря не гигиенического вида, мы отправились в свою первую прогулку по Дели.
С утра отказался работать интернет и я был делегирован на ресепшн для решения данной проблемы. Первый раз (простите за неграмотность) я увидел, что пароли на вай-фай раздает машинка, типа кассового аппарата, служащий нажимает кнопочку и выходит чек с логином и паролем на 24 часа. Ну раз уж я спустился, было решено заказать заодно в номер чаю,мы же черт побери в Индии, а в Индии первый напиток это чай "со слоном". Разобравшись с заказом и паролями на два устройства я отправился в номер. Пришлось идти пешком на четвертый этаж, лифт в отеле был, это кстати несомненный плюс отеля, но работал он так медленно, как будто в движение его приводили слуги, привязанные в машинном отделении к лебедке, и дождаться лифт было просто не реально.
Человек с чаем видимо на мой подвиг не решился и стал ждать чудо прогресса, и появился только спустя 20 минут после того как мы уже успели привести себя в порядок и собраться.И о горе тому кто придумал пить чай со специями. Я десять раз повторил что нам нужен блэк ти, блэк! Но принесенный в чайничке напиток слабо напоминал то, что должно быть черным чаем. Нам принесли масала-чай, традиционный индийский напиток. Заменять или повторять заказ уже не было времени. Первый вопрос который нужно было решить это завтрак, т.к. столовая в самом отеле не произвела должного (читай ни какого) впечатления на избалованных русских туристов, было решено отправиться так сказать в город и перекусить где-нибудь в приличном заведении, желательно с "видом".
Город.
Первый вопрос который нужно было решить это завтрак, т.к. столовая в самом отеле не произвела должного (читай ни какого) впечатления на избалованных русских туристов, было решено отправиться так сказать в город и перекусить где-нибудь в приличном заведении, желательно с "видом". Вспомнив о чем говорили ведущие в одной популярной передачи при путешествии по Дели, мной было предложено отправиться на Мэйн Базар, самую крупную и оживленную торговую улицу Дели, там по всем предположениям должны были найтись подходящие для завтрака заведения.
Находясь все еще в эйфории по поводу нашего местонахождения мы, зафрахтовав «тук-тук», коих собралось штук шесть сразу, как только мы вышли из дверей отеля, мы отправились в путь. Все было интересно и колоритно, блеск и нищета окружали нас. Вокруг проезжали и проходили разных мастей и расцветок, чумазые и "зализанные", на мопедах и машинах, велосипедах и пешком запряженные в тачки индусы и индианки, кучи мусора и коровий навоз и не только коровий, ну и конечно запах про который я уже говорил раньше, все это настолько гармонично соседствовало друг с другом, что поначалу совершенно не портило общую картину о чудесном городе. Первое отвращение пришло немного позже, но об этом дальше. Проезжая по Мэйн Базару было замечено "приличное" с нашей точки зрения заведение, тем более оно относилось к отелю, было решено выйти и попытать счастья наконец то позавтракать.
Расчитавшись с «тукером» мы прошли в фойе гостиницы и уточнив наличие ресторана и получив утвердительный ответ были направлены на верхний этаж, сопроводить нас был выделен молодой человек. Все на таком же «быстром» лифте мы поднялись на третий этаж и поплутав еще немного по коридорам вышли на террасу, которая располагалась на кровле здания, правда видно ничего не было по причине заборчика под два метра высотой вокруг всей территории. Кстати на следующий день нам все же удалось позавтракать на похожей крыше, но уже с видом на город, но об этом дальше. Так вот, проходя по коридорам была замечена так сказать кухня, одного взгляда на которую хватило, чтобы закралось смутное сомнение в санитарной чистоте помещения и вообще способах приготовления, но как говориться и не следует туда смотреть. Не буду углубляться в повествование нашей трапезы, скажу только, что это был первый полноценный завтрак в Индии, национальная кухня, ром «из под стола», разбавленное глицерином пиво, эйфория от всего происходящего вообще.
Из кафе мы вышли вполне сытые, довольные и полные сил и эмоций наконец-то начать знакомство с местными достопримечательностями.
- Здравствуйте !
- Здравствуйте !?
- Вы нас не помните ? Мы с вами из Москвы летели !
- Может быть ….
- Мы вот гуляем тоже, не знаем где поесть, вы уже что-нибудь пробовали?
- Да ! Отличное кафе на самом верху и наливают ! Что редкость для ресторанов в Индии !
- Удачи вам и спасибо !
- До свидания !
Сразу закрыть тему про бродячих коров и собак. Они практически везде, сидят, лежат, стоят в кучах с мусором, чего-то жуют, и вообще постигают полный «дзен». Собаки вообще валяются под ногами и им совершенно наплевать на происходящее вокруг. А, и еще бурундуки, много бурундуков.
Делийская соборная мечеть.
Как и во всех религиозных сооружениях проход на территорию только босиком или в носках, у наших попутчиков носков не оказалось и они отправились на соседний рынок, благо он располагался непосредственно за забором мечети, к слову свои белые носки я впоследствии выбросил. Территория мечети представляет собой квадрат с квадратным же фонтаном посередине, кстати не работающим. В общем ничем особо не примечательное место если бы не возможность подняться на главный минарет и обозреть окрестности Дели с высоты птичьего полета, что мы и сделали.
Была замечена такая штука, из птиц нет ни голубей, ни воробьев, только какие-то хищники, что-то вроде ястребов, кружат над Дели большими стаями, видимо всю остальную мелочь съели.
Исторический кадр, первое посещение общественного туалета !
Как же не сфотографироваться с большой "белой обезьяной" !
В маленьком окошке были приобретены билеты на четверых, мелочи у нас еще не было и служащему была протянута крупная купюра с которой он отсчитал сдачу. О БОЖЕ ! ЧТО ЗА ВОНЬ! Я слышал, что они моют руки после туалета, но чтобы вот так.
– Ребята мне кажется или деньги все-таки пахнут !?
- Вот блин, они правда «пахнут» !
- Я это не понесу !
Было решено все деньги с душком отдать Сергею. При входе на минарет нас ожидал очередной сюрприз с индийским разводом, с рюкзаками и сумками категорически нельзя, как выяснилось позже не зря, ступеньки на винтовой лестнице очень узкие, и люди с трудом расходились с теми кто спускался, но неужели нельзя предупреждать заранее, в общем за хранение наших трех сумок с нас «специальный» человек взял еще 60 рупий дополнительно. Подъем собственно не тяжелый, но двум людям крупной комплекции разойтись очень сложно. На самом верху смотровая площадке не очень большая, не больше 4 м2, с дыркой лестничного пролета посередине, в общем нужно быть всегда начеку, чтобы не сверзиться и не переломать ноги.
С высоты открылся вид на Красный Форт и было решение дойти до него пешком.
Красный Форт.
До форта дошли пешком, как и запланировали ранее, дорога заняла не более 25-35 минут, сперва мы вышли к какому то шумному рынку, чем то напоминающему "китайские" рынки времен становления рыночной экономики в нашей стране. чтобы не продираться сквозь толпу было принято решение идти по разделительной линии широкого проспекта, тем более что форт как раз находился на противоположной стороне. Пройдя так посередине порядка 300 метров был замечен вход на территорию окружающую форт и собравшись с духом мы прыгнули под колеса четырехполосного движения, пешеходный переход кстати был, но все благополучного его игнорировали и совершали такие же прыжки в сторону обочины.
Пробравшись сквозь толпу "тукеров" мы вышли к "Lahori Gate" (Ворота Лахор) и сделали роковую, для наших ног ошибку. В поисках входа в комплекс, мы пошли вправо от ворот, против часовой стрелки, нам показалось так логичным. Прошли мы порядочно долго и вышли к "Delhi Gate" (Ворота Дели), и они оказались выходом, вход был с другой стороны как раз у "Lahori Gate" (Ворота Лахор), нужно было пройти немного влево. Перспектива обратной дороги не радовала, между «Гейтами» сновали «тукеры», но чтобы на них попасть нужно было отстоять приличную очередь, делать нечего, пошли обратно пешком.
У входных ворот впервые попали в ситуацию разделения местный / не местный, билеты для не местных через отдельную кассу и по цене намного выше чем для аборигенов, но за это получаешь право прохода по выделенной дорожке на досмотр, минуя очередь, минимум в сто человек.
Досмотр кстати есть на каждой достопримечательности, люди в форме, металлоискатели, рентген для сумок, визуальный осмотр содержимого, личный досмотр, мальчики направо, девочки налево.
Мы внутри. На самом деле форт как памятник архитектуры больше впечатляет снаружи, чем внутри, конечно на территории есть примечательные здания и сооружения с затейлевой резьбой, но в основном все закрыто, кроме скромного музея и еще каких то подсобных помещений. До середины 20го века форт активно использовался британцами для размещения гарнизонов солдат и прочих дипломатов и сотрудников, а потому большая часть территории была расчищена и возведены новые сооружения. Скорее всего по форту приятно прогуляться в знойный летний день, посидеть на травке в тени деревьев, если бы не одно НО! Толпы аборигенов снующих туда-сюда, просто огромное количество людей, в полной мере насладится и проникнутся в историю не получается. Как выяснилось позже массы людей присутствуют на всех достопримечательностях, причем 80% местного населения, может это нам просто так повезло и мы попали в какой то сезон паломничества по историческим местам? Не могу ответить себе на этот вопрос, но это очень сильно напрягало и осложняло внимательный осмотр.
Устроившись на скамейке перед лужайкой было принято решение открыть путеводитель и решить что же нам делать дальше, как мы понимали времени остается не так много, скоро стемнеет, зима все таки, хоть и +23 на улице, а все запланированная программа уже точно не входит в график, что-то нужно выкидывать. Было решено выкинуть Королевский дворец, осмотреть его позже в другой день, на обратном пути из Мумбаи, а сейчас отправиться к арке «Ворота Индии», а от туда поискать место где поужинать и отправиться в отель, Новый Год же на носу как никак, нужно отметить!
Центр.
На выходе с территории форта в объектив попала очень колоритная пара, которая о чем то активно спорила, причем девушка была явно в приподнятом настроении, а мужчина что-то пытался ей доказать, увидев что их снимают он попытался меня возмутиться, но девушка его остановила. Мы двинулись по направлению к метро. Как только мы вышли за периметр парка нас тут же облепили «тукеры» с самыми заманчивыми предложениями довезти бедных, уставших туристов куда им требуется. Мы традиционно отмахивались, рассудив, что до метро мы дойдем и пешком, но все же на ходу попытавшись торговаться и предложив минимальную, по нашему разумению стоимость. Махнув на нас рукой они от нас отстали, но стоило нам отойти метров на 50, как нас догнал один из компании и показал жестами, что согласен на нашу цену и готов нас довезти, мы особо не сопротивлялись, тем более ногам нужен был отдых после долгой прогулки.
В метро достаточно простая система оплаты проезда, если у тебя нет электронной карты, которую можно пополнить в автомате, жетон приобретается в кассе, окошек много, очереди не большие, оплата в зависимости от расстояния, называешь кассиру станцию до которой тебе нужно проехать и все. Как и во всех общественных местах в метро полный досмотр для прохода к эскалаторам, также раздельный для мужчин и женщин.
Метро современный и чистый способ передвижения в Дели, но в час пик огромные толпы людей, особенно на «ключевых» станциях, вроде Центрального вокзала.
Мы попали как раз вечером на обратном пути в такую давку, и не избалованные подобными вещами были шокированы, когда открылась дверь на станцию и лавина, другого слова нет, лавина людского потока хлынула в вагон, нас прижало к противоположной стене, дышать стало трудно. Еле пробрались к противоположной стороне, нам нужно было выходить на следующей станции. Как выяснилось позже, уже в отеле у Сергея вытащили из заднего, зачем он их туда положил?, кармана брюк банковскую карту и деньги. Пропажа была обнаружена достаточно быстро и карта благополучно вовремя заблокирована.
Вышли мы из метро и оказались в другом мире. Ничего общего с тем Дели в котором мы жили и где успели уже побывать. Широкие чистые проспекты, величественные здания из красного камня, много зеленых насаждений. Воздух не пропитан смогом и еще кучей других запахов. Оказывается Дели может быть таким разным. Блеск и нищета рядом. И как выяснилось вышли мы у самого Королевского дворца и парламента. Ну что же делать, придется осматривать сегодня, тем более, выйдя на центральную аллею и оценив путь до «Ворот Индии», они виднелись на приличном расстоянии до того места где находились мы. А монументальная величественность зданий парламента прямо таки манила к себе, любители мы все-таки «городских джунглей». Решено, идем к парламенту, а там посмотрим.
Комплекс зданий был осмотрен достаточно быстро, уложились мы в полчаса от силы, проход во дворы был уже закрыт по причине позднего времени, да и парк перед самим дворцом тоже обнесен высоким забором с воротами и часовыми. Делать нечего, только наружный осмотр.
Время еще есть, ужинать вроде как рано, чем заняться? Пошли к «Воротам Индии»? Да, пойдем, но идти далеко, но вездесущие «тук-туки» уже здесь
– Мистер, вам куда?
- Indian gate
- no problem! 400
- no! 200
- 400
- 200
- 250?
- OK!
Поехали. Два мотороллера, в один мы не помещались, какие-то они здесь мелкие у них в центре. Едем достаточно бодро. Наш на перекрестке остановился, машет левой рукой не глядя, чтобы второй с нашими друзьями проезжал вперед, машет, машет, никого, оглядывается через левое плечо, второй подъезжает справа, чего машешь? Давай проезжай, я за тобой! Нее, не хочу! Ну и черт с тобой! Наш срывается с места как ракета и несется по темным улицам, оказывается к воротам так просто не проехать, пешеходная зона, большой крюк нужно делать, может мы правда их сильно по цене подвинули? Тем более за две машины? По пути наш водитель показывает в сторону и кричит –Monkey! Monkey! Действительно, Monkey! Бегают как бездомные собаки. Наши друзья кстати их не видели, вообще у них водитель какой-то грустный был. Подъехали максимально близко к воротам, нужно пройти метров 200 через аллею. Здесь тоже толпы людей, все гуляют, веселятся, отдыхают, через каждые 15 метров лавочки с быстрой едой, но мы что-то побрезговали попробовать. Местные жители, кто посмелее устраивают с «белыми» фотосессии, как же упустить такой шанс.
Пробравшись через толпу выходим на другую сторону от ворот, время много, решаем где поесть, опять в помощь путеводитель, ага, есть отмеченные рестораны, пойдем? Вроде не далеко, пойдем.
По пути как уже обыденно нам настойчиво предлагают все-таки поехать , а не идти, не положено «белому» ходить, но мы отказываемся, хватит, пока накатались. Идем в сторону указанную в путеводителе как скопление ресторанов и О! Как в лучших домах Европы, аллея в новогодних огнях, приличные магазины, но ни одного кафе, как же так. Обойдя вокруг весь квартал решаем повернуть во двор, может там что есть. Точно, есть, целый квартал кафе и ресторанов, почти перед каждым входом стоят люди, зазывают, меню показывают, глаза разбегаются от изобилия выбора, на секунду забываешь где ты. Выбрали ресторан в португальском стиле, цены приемлемые, интерьер неплохой, вид из окна на улицу.
Новый год.
В отель вернулись уже в начале одинадцатого вечера по Екатеринбургу. Нужно привести себя в порядок, накрыть стол привезенной из дома закуской и шампанским и встретить Новый год.
- Ну что? У нас?
- Да, нормально, через полчаса!
- Договорились
С Новым Годом!
Завтра не менее тяжелый день и первый индийский поезд до Джайпура. Приключения только начинаются. Что нас ждет еще впереди? Эмоции пока через край.
Поезд.
Утро следующего, нового года было бодрым, даже не смотря на поздний отход ко сну, ну вы понимаете.
Новый Год и все такое, без подробностей, но один эпизод запомнился, на пробу был приобретен расхваленный индийский ром «Old monk» (Старый монах), с легкой руки кого то из нас превратившийся на все время путешествия в «Old monkey» (Старая обезьяна). Ну естественно никто не захотел пить его в чистом виде, дабы не потерять быстро форму, да и вкуснее он с содовой. В общем была заказана литровая бутылка Пепси на рецепшене, впрочем как утром мальчик посыльный принес ее опять к нашим друзьям в соседний номер, произношение у меня видимо хромает, ну ладно. За вечер было выпито три бутылки Пепси и что самое удивительное появлялись они по волшебству через 3 минуты после заказа, а мальчик посыльный был замечен дежурившим на нашем этаже чуть не под дверью, честно отрабатывал свои чаевые.
Так вот про бодрое утро, отели выбирались не то чтобы 5 или допустим еще сколько то звездочек, нет, критерий был положительные отзывы от желательно иностранных туристов, приемлемая цена, реальные фотографии и все удобства, включая горячую воду. С водой в первом отеле проблем не было совсем, когда настала моя очередь принимать душ утром, через три минуты кончилась …. нет, не горячая, холодная вода! Оля слышала мои вскрики и подпрыгивания в ванной, и когда я вышел в халате в облаке пара вопросы отпали сами собой!
Время было уже далеко не утро, поэтому решили не придумывать, а отправиться на завтрак снова на Мейн Базар, благо как мы выяснили вечером он начинался в 500 метрах от нашего отеля и вчера по незнанию «тукер» возил нас кругами. Сегодня же как опытные туристы мы гордо прошагали мимо выстроившихся у отеля «тук-туков» и направились в сторону Мейн Базара, подумали, что дойдем до того же ресторана где завтракали вчера или найдем что-нибудь другое.
Как я уже говорил Мейн Базар представляет из себя длинную улицу где на каждом свободном клочке земли что-нибудь продают или готовят всякую снедь или оказывают услуги вплоть до маникюра, так же здесь можно найти койко-место бюджетному туристу в многочисленных хостелах. Что удивительно продавцы здесь поспокойней, тех же «тукеров», за руки не хватают, услуги товары не предлагают наперебой, идти можно достаточно спокойно, вливаться так сказать в атмосферу. До вчерашнего ресторана мы не дошли, но увидели как нам показалось тоже достойное место и не ошиблись. Столики располагались также на самом верху, только в этот раз отсутствовал забор и открывался фотографичный вид на всю улицу, чем мы и воспользовались. К слову внизу послышались резкие звуки барабана и каких колокольчиков и показалась странная процессия, впереди шел человек изо всех сил лупя по барабану, а за ним люди на носилках несли нечто, что конкретно было не разобрать, может божество какое, но ходили они по кварталам достаточно долго и барабан было слышно очень хорошо пока мы завтракали.
Кстати цена в этом ресторане была намного ниже, чем мы завтракали вчера, правда не было спиртного, не все рестораны в Индии подают алкоголь из-за отсутствия лицензии, да и мусульмане они в большей части населения. Поэтому алкоголь в виде рома был принесен с собой и разлит под столом. Кстати, не подумайте что мы такие зависимые от алкоголя люди, все делалось только в целях дезинфекции внутренних органов, потому как способы и методы готовки оставляют желать лучшего. А другого способа дезинфицироваться еще не придумали, руки же обильно, каждые 10 минут протирались антисептиком.
Позавтракав и забрав вещи в отеле мы отправились на вокзал. Видел я вокзалы конечно и похуже, особенно в нашей глубинке, но никак не ожидал от столичного вокзала такой разрухи, особенно после впечатления от аэропорта. На входе также контроль и досмотр, хотя досмотр проводят слева, а справа свободный проход для выходящих и половина просто через него ходила туда-сюда беспрепятственно. Разобравшись с платформой и путем на котором должен быть наш поезд отправились в его сторону, по пути было встречено кафе быстрого питания известной международной сети, но сначала решили найти свой вагон, оставить там вещи и кто-нибудь потом сходит до него.
Поезд нашли достаточно быстро, у нас был третий вагон, поезд стоял хвостом в здание вокзала и первые вагоны были далеко впереди, ну что-же пошли. Таких длинных поездов я не видел в своей жизни ни разу, боюсь ошибиться, но по моему было вагонов тридцать, шли мы до своего по крайней мере минут 10. Дошли до вагона, закрыто, но время еще есть, билеты электронные, сбоку от входа приклеена распечатка с фамилиями и меcтами и пунктом следования. Сверившись со списком и убедившись, что вагон и поезд собственно правильные, нами была отправлена делегация за провизией в дорогу. Впрочем ни билеты ни паспорта у нас так никто и не проверил за всю дорогу, видимо к иностранцам отношение другое, и если эти чудики решились ехать в индийском поезде, то явно за свои кровные. За полчаса до отправления нас запустили в вагон, начинали мы свое путешествие первым классом, это на потом были забронированы и второй и третий, а сейчас это было полноценное четырехместное мягкое купе, с достаточно широкими диванами и даже чистым бельем, в общем ехали мы комфортом и даже удалось поспать.
К слову, видимо на нервной почве, как раз в поезде у меня поднялась температура и не отпускало следующие четыре дня, хуже всего становилось ночью, держался на жаропонижающих.
Прибыли в Джайпур на удивление почти вовремя, но уже поздним вечером и не обнаружив будки с кассой такси отправились на стоянку договариваться лично, что сыграло нам на руку. Потому что пока мы ехали в отель, успели договориться с водителем, что он или его человек будет возить нас завтра весь день по разным интересным местам за приемлемые деньги и его обещание великолепного сервиса. На том и разошлись, договорившись во сколько завтра утром подъедет машина.
Джайпур переводиться как "Розовый город" из-за основного цвета старой части города, здание вокзала стилизовано под название.