Потому как в Минобороны полагали, что отечество в опасности и нужно готовиться.
А муж-то по-прежнему в системе и его касалось напрямую.
Как и где конкретно готовиться никто толком не знал, прикрываясь грифом секретности, но обстановка была тревожная.
Якобы нужно выдвигаться в поля, что вроде и логично для Полевого учреждения Банка России, однако с направлением, составам и общей задачей была полная неразбериха.
Кто, куда, какие подразделения будут прикрывать, кто останется в тылу и что брать с собой кроме водки и палаток - всё это гудело ульем две недели.
И в системе на всякий случай отменили отпуска всем служивым и сопутствующим на ближайшие пару месяцев.
Мужа в период этой зарницы оставили в тылу. Работу работать.
У меня тоже период выдался суетливый, по причине её же. Работы, матьиё. Совпало, ага.
Чтобы как-то развлечься пока взяли мы билетов в Рим, на новогодние каникулы. Урвали, я бы даже сказала, по однодневной спецухе пегасуса.
Маршрутец накидали, жилья забукали.
Миновал сентябрь.
А в октябре я невыездная. Потому как главбух и кто если не я.
Потом у мужа на носу плановая ревизия... И надо чтобы она, матьиё, закончилась. Ну или хотя бы началась уж…
Тем временем подались мы на визы к итальянцам, рассудив что теперь уж пора бы, а когда вернут паспорта, решим куда мы можем рвануть зиму встречать. Мерзавцы выдали чуть не под сроки поездки, кстати, на месяц, чем выбесили прямо.
Меж тем ноябрь перевалил за середину.
А душевные страдания требовали вознаграждения, моря и солнца.
Да, в начале зимы.
Это такая уже традиция и не нужно её нарушать.
А нужно быстро, безвизово, чтоб море, солнце и чтоб желательно билеты за приемлемую цену.
Солнце с морем в конце ноября находилось далеко...
Ответ на вопросы: а возможен ли отпуск вообще и куда податься - внятно сформировался в четверг, 24 ноября.
Утром сошли с дистанции возможные конкуренты Таиланд и Индонезия, в обед намерения свалить были доведены до руководства.
С чистосердечным: "Кажется с интернетом там сильно так себе.. и удаленка через TeamViewer вряд ли случится..."
После несколько озадаченного директорского кивка незамедлительно были куплены авиабилеты.
Билеты были на рейсы Air France Москва-Гавана RT с короткими стыковками, за разумные по 580$ т.е. 37200 руб/чела.
Итак, Куба!
Период 28.11 - 08.12.
А/билеты Краснодар-Москва RT 26.11 - 10.12, вылет/возврат по субботам, каким-то чудом (точнее благодаря мужниной смекалке) обошлись в общую сумму 8300 руб за двоих.
Послезавтра вылетаем в Москву.
Й-о-ху!
Собраться нужно резко...
Привыкая к звучному "каса партикуляре" бронируем жилье в старом центре Гаваны через ., надеемся что и тут система сработает привычно.
Начитываем про как добраться из аэропорта в центр Гаваны и как раздобыть авто в рент. Нам хочется в Тринидад, Сиенфуэгос, само-собой пляж Варадеро или Кайо Санта Мария и ещё чего-нибудь.
Про рент в сети неутешительно, и нигде не обещается. Наоборот даже, говорят не светит... С попутчиками - счастливыми обладателями рентованного авто - тоже глухо.
Ладно, разберемся как-нить. На всяк случай набрасываем и про междугородние автобусы.
*****
Утром 26-го ноября собираясь из дома в аэропорт, получаю СМС от дочери:
"Ну вы выбрали удачный момент для посещения Кубы".
И одновременно мы включили новости.
Итиевомать!!! Фидель умер!
"Сами в шоке", - ответила я на СМС, хотя думалось вообще не об этом. А о том, как бы половчее упихать барахлишко для прогулок в холодном Красногорске и путешествия по жаркой Кубе.
Ну то есть думалось фоном.
Фонило не сильно, поскольку: проведать родню - подарки племянникам - маникюр мне, потомучтотутбыловащенекогда - почём такси в Гаване и с х@ра ли так дорого - бронь отеля в Варадеро и как добраться туда - вклинивать ли Кайо-Санта-Марию - возможность рента авто в Гаване (ахренели они там что ли совсем!), если не удастся, то бронь билетов на автобусы Варадеро-Тринидад-Сиенфуэгос-Гавана - какой фотоаппарат брать с собой - и вот это всё: отвлекало на себя.
*****
В Москве была метель, и борт а/компании Nordwind минут 40 кружил в очереди ожидания возможности посадки в Шереметьево.
Посадили нас в терминале С, потом везли по полю снежному в терминал D.
Потом пока привезли туда багаж...
В общем, встречающие ждать нас подустали.
На следующий день мы обильно ныряли в сеть для прояснения ситуации: где бросить кости в Варадеро на четверо суток и как раздобыть авто для передвижений.
Авто никак не добывалось. Глухо было с авто. Рекомендованные помогалы из кубинского турбизнеса в сети ничем не могли помочь.
"Сезон..." - бессильно разводили они руками.
Ситуация было непривычная. И похоже непобедимая. Мы только начали в неё основательно погружаться. Но это-Куба))
Цены в день, кстати, фигурировали вполне внушительные, в какой-нибудь Италии, к примеру, практически неделю можно на эту сумму кататься!
Вот как так, а? Как это "нет машин". Если есть желающие, почему не организовывается необходимый автопарк, а? Непонимаю.
Отель в Варадеро был предложен тур-помогалой и как выяснилось - это были вполне неплохие варианты:
Отель Barcelo Solymar Arenas Blancas с олинклюзивом, "по спецпредложению" на 4 ночи/5 дней (с 01.12.2016 по 05.12.2016 ) за 504 евро за двоих с трансфером из Гаваны.
И на острове Кайо Санта Мария, отель Valentin Perla Blanca 5*, AI, с трансфером от ближайшего к вам отеля в Гаване до отеля на острове - 516 евро за двоих.
Тока мы ещё не готовы были бронировать, решили чуть позже, может с Кубы уже.
А зря, как выяснилось.
Раз нет авто, озадачились мы автобусами.
Viazul - самая лучшая и самая дорогая компания междугородных перевозок по Кубе. Автобусы этой фирмы имеют комфортабельные салоны, оснащенные кондиционерами. Они курсируют между столицей, Варадеро и другими крупными городами Кубы. Оплата за проезд производится в долларах и будет зависеть от расстояния, которое необходимо проехать.
Даже сайт есть http://www.viazul.com/
И там можно разобраться с расписанием и даже можно купить билеты на нужный рейс.
Правда потом электронный билет нужно обменять на бумажный за час до отправления.
Кубинская логика, да.
С автобусами выходило, что перед отправлением может не быть мест, поскольку "сезон" туды его в качель и надо бы заранее.
И выходило, что тогда уж идею мотаться по улицам Гаваны и Варадеро в поисках машины мы хороним прямо сейчас. Бог с ним. И забываем про Кайо.
Покупаем билеты:
05.12.16 в 7:30ч Варадеро-Тинидад 40$ за двоих,
07.12.16 Тринидад-Сиенфуэгос - билеты стоили по 6$, но почему-то не продавались через сайт. Ладно, решим на месте, либо на такси поедем, там недалеко.
08.12.16 в 10 ч Сиенфуэгос-Гавана, 40$ за двоих.
Еще букаем жилье в Тринидаде . и Сиенфуэгосе .
Ну вроде готовы, да.
28 ноября
Вылет рейса а/к Air France из Шереметьево по расписанию, в 9-45.
Обычный перелет: кормят-наливают. Мы с утра стойко ограничиваемся кофе-соком.
Короткая стыковка в Париже: добраться из одного терминала в другой, досмотр, паспортный контроль, вай-фай фри - и пора на посадку, полетели дальше.
Теперь уж и нам налейте, да. И повторите.
Это был дли-и-инный день, мы летели за солнцем, точнее рядом, ноздря в ноздрю, и день тянулся часов 18.
В Гаване садились на закате, в 18-10ч местного.
Багаж пришлось ждать ужасно долго: здесь никто не спешил...
Потом очередь в обменники огромная. И ме-е-едленная, блин.
И надо было сразу больше тут менять, потому как в центре Гаваны очереди в кадеку - обменный пункт - были немногим меньше.
И вот тут бы нам сообразить насчет спиртного. Ведь в аэропорту этого добра в достатке, и по обычным фиксированным ценам.
Но ещё был не известен масштаб трагедии... Да даже в голову не пришло!
Гы) Забавная форменная одежда у женщин-служащих аэропорта: светло коричневые костюмы с короткими юбками и черные сильно ажурные колготки.
Ну то есть дошла и сюда мода на них) Припозднилась правда лет на 30...
В с/у стоят эти, туалетные феи: с рулоном бумаги в одной руке и горстью монет в другой - многозначительно позвякивают. Ну то есть ты им монеты, они тебе клочок бумажки. Ага, понятно, видали мы такое)) В недоразвитых странах, не в обиду им. Местные обычаи, чё. И монеты покрупнее демонстрируют, чтоб значит следующие посетители соответствовали.
Пометались мы в поисках такси в центр Гаваны занедорого. Бывалые писали, что надо на второй этаж, туда где высаживают пассажиров и будет 20 куков и даже может быть 15.
Без результату: минимум 25 куков. Что практически те же евро.
Ок, поехали.
ну и сразу: наши наброски
PS И, уже как обычно, писать я буду бессвязно и бестолково, ссылаясь на занятость.
Постепенно дополняя себя тем, что придет в голову.
А оно приходит в растяжку как-то...