wve1939 писал(а) 28 дек 2016, 22:05:Устройство на Вашем видео называется - січкарня и используется не только для листьев кукурузы. У моих родителей есть такая, правда с ручным приводом.
Спасибо за уточнение по поводу січкарні. Попробовал было представить себе, как может выглядеть девайс на ручной тяге и не смог. В ресторанах с национальным колоритом встречаются большие приводные шестерни от этих соломорезок, но только в качестве декораций. Встречаются шестерни и на приусадебных участках, ровно с той же целью. А вот полностью ручную (ножную?) ни разу не видел, даже представить себе не могу. Разве что на "велосипедной" тяге, или как ослика, что ходит вокруг столбика и качает воду, то есть режет солому...
ffrost писал(а) 28 дек 2016, 23:38:От себя добавлю, что в данном устройстве используются от 1 до 4 ножей, что позволяет регулировать длину "отреза" (обычно используют 2 ножа). Также, использование этого устройства требует предельной осторожности, нередко люди оставались без фаланг пальцев (((
Да, когда пацан бросал кукурузные стебли в жерло этого страшного монстра, было неуютно. Каждый раз ловил себя на мысли, все ли пальцы вернутся назад. Но похоже, для него эта работа вполне привычна и даже присутствие любопытствующих его ничуть не смущало. Ну, или почти ничуть...
ywi писал(а) 29 дек 2016, 00:41:Попробовал было представить себе, как может выглядеть девайс на ручной тяге и не смог
Выглядит точно также, как на электротяге, только к ободу большого колеса приварена ручка перпендикулярно плоскости колеса (примерно такое устройство имеет ворот на колодце). Из-за размеров приводного колеса, значительных усилий прикладывать не нужно. Я в 10 лет очень весело молотил свежую траву (бабушка подавала, а я крутил). Конструкция этой адской машины очень простая: колесо, как маховик, приводит в движение барабан с ножами (колесо и барабан на одной оси), а с другой стороны оси - шестеренчатый привод, который крутит зубчатый вал, подающий материал к ножам. Вот и вся инженерия. Да, и изначально этот девайс был заточен под ручной привод, а уже много позже народные умельцы начали колхозить альтернативу))) Вот немного информации из украинской Вики _https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%96%D1%87%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8F
Бывает в жизни так паршиво, что даже чай не лезет в глотку. А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку (с) Кто не был студентом - тому не понять, как можно неделю без денег бухать
Юрий, от всей души поздравляю Вас и всю Вашу семью с наступающими праздниками: Новым годом и Рождеством. Счастья, здоровья, благополучия, стабильности, позитива, новых путешествий, радостных открытий и новых отчетов! Чтобы солнце всегда светило с нужной стороны и тучки не мешали обзору!
Я против войны! 2022-лотосы Астрахань,Баскунчак, Узбекистан. 2023-Иран,Красная Поляна, Грузия, Киргизия, Япония, Катар. 2024-Азербайджан, круиз из Дубая, Сейшелы, Беларусь, Индия.2025-Сингапур, Ангкор, Куала Лумпур.
благодарю за столь тёплые слова. Особое спасибо от моей Светланы, которая у меня родилась именно в год петуха. Это будет её год. Особенно ей понравились ваши пожелания, связанные с солнцем и тучами. Это было бы здорово. Ибо насколько точно не планируй выход в ту или иную точку, а ждать приходится нередко и порой немало.
Короткий отрезок дороги в шестьдесят километров от Хотинской крепости до отеля в Черновцах пролетел в сытости и блаженстве. Особое удовольствие доставлял факт того, что программу в крепости выполнили по полной программе и при этом не попали под дождь. Счастье в виде перевариваемого бограча грело и тело, и разум. Для полноты счастья не не хватало только какого-нибудь десерта. В крепости осилить его мы просто не смогли бы, а через пятьдесят километров таки потянуло на сладенькое. Словно поняв наше настроение и желая ему потрафить, небеса послали нам на встречу неисчислимое количество торговцев, которые стояли плотным потоком, начиная километров за пятнадцать до Черновцов, и которые предлагали буквально всё, что можно продать.
Присмотревшись, увидели яркие оранжевые пятна и поняли, что это, скорее всего, абрикосы. Поняв это, мы сразу же осознали, насколько по ним соскучились. Выходим возле одной из точек, присматриваемся, прицениваемся. Всё, как у классика: маленькие и плохонькие – по тридцать, большие, но хорошие – рядом, но по пятьдесят. Начинаю привычный торг, хозяйка абрикосов принимает вызов и присоединяется к процессу. Мне не столько жалко было денег, тем более, что даже самые хорошие и дорогие были по вполне адекватной цене. Просто не хотелось приехать, купить и уехать. А раз уж мы остановились, то хочется и косточки размять, и поторговаться. Продавец прекрасно это понимает, как понимает и то, что если уж мы остановились, то велика вероятность, что хоть что-то, да купим. Начинаю торг с того, что хочу купить один или два килограмма тех, больших, спелых и красивых, но только по тридцать. Хозяйка живо отвечает, какая тяжёлая нынче жизнь, как нелегко ей содержать сад, огород, троих детей и мужа-лодыря. Что торговля нынче совсем слабая, погода не в радость, туды её в качель, и всё такое прочее. Что, дескать, вчера можно было было по тридцать, но это было вчера, а сегодня – только по пятьдесят. Вариант «абрикосы – сегодня, а деньги – на обратном пути», никак не прокатит и в кредит абрикосов нам не даст. В общем тоже, как у классика, но уже у другого.
Одним словом, вызов принят. Ходим с женщиной друг вокруг друга, прилагаем всё новые и новые аргументы. Но торг почему-то совсем не движется. Ну ни на гривну. И это начинает удивлять и несколько обижать. Хозяйка – явно отличный психолог и на изменение моего настроения начинает реагировать соответствующе. Продолжаем дебаты. И снова без какого-либо значительного продвижения. Тут уже и супруга начинает наступать мне на ногу, типа, бросай занимать ерундой, покупай по озвученной цене и поехали дальше. Но как же так? Сдаться на милость победителя? И понизить уровень самоцооценки минимум на 738 пунктов? Короче говоря, торг длился ещё минут пять. И я таки добился своего. Но и хозяйка не осталась внакладе. В результате цена тех, что по пятьдесят, но сегодня, упала до тридцати, что было вчера. Но пришлось купить не два, а все четыре килограмма отборных абрикосов, что остались у хозяйки. Я плохо понимал, зачем нам так много абрикосов и выдержат ли они наши переезды. Хозяйка плохо понимала, зачем она отдала так много товара с такой значительной скидкой. Это тот редкий случай, когда обе стороны не чувствовали себя победителями. Хотя нет, выигравшая сторона таки была. Она буквально светилась от счастья, быстренько переместила наши свежекупленные абрикосы в машину и приготовилась получать дополнительное удовольствие от жизни. Забегая вперёд, скажу, что абрикосы оказались просто потрясающими, ни один из них не пропал. Правда, доедим мы их далеко не сразу, а случится это только в Ивано-Франковске…
* * *
Оставшиеся несколько километров до города мы ехали, совмещая полезное с приятным. Полезным было продвижение в сторону отеля, а приятным - поедание за обе щёки спелых фруктов. Въехав в черту города, полезное также стало приятным, так как мы начали подниматься в гору, на вершине которой были видны многие красоты в городе. Пьяную церковь я опознал уверенно, по поводу других сказать не возьмусь, но было красиво. Въехав в центр Черновцов, с помощью Алёнки быстро находим наш отель, паркуемся, идём на ресепшен. Здесь нужно сказать, что сотрудницы администрации вели себя достаточно необычно и это удивляло. Ещё будучи в Хотине, нам несколько раз позвонили из букин.кома на предмет того, собираемся ли мы заселяться в забронированный нами номер. Отвечаем утвердительно, но слегка напрягаемся. Зайдя на ресепшен, спрашиваем, в чём была причина и есть ли повод переживать. Ответ удивил: "А если вы не приедете?" Здесь всё просто: букин.ком снял бы с нас деньги в виде штрафа и отель своё всё равно бы получил. Единственная причина интересоваться, не передумали ли мы заезжать, мне видится в другом. По причине высокого сезона в центре Черновцов, возможно, существует определённый дефицит мест в отелях. Не исключаю, что кто-то пытался к ним поселиться и отельеры решили продать наш номер ещё раз. Тогда и номер продадут желающим, и штраф за наш незаезд можно положить на баланс. Не знаю, не уверен, но другого разумного объяснения не нахожу.
Готель «Magnat Lux»
Заселяемся. Поднимаем необходимые вещи в номер, остальное оставляем в машине, которую оставляем на удобной парковке во внутреннем дворе отеля. Черновцы, встречайте, мы приехали и идём гулять!
Выйдя из узенькой улочки Андрея Шептицкогого в центр города, решаем, в какую сторону пойти для начала. Видим костёл, идём в его сторону.
Крестовоздвиженский костёл появился в Черновцах по личному распоряжению австрийского императора Иосифа II, который был возмущён фактом того, что у католической общины города нет своего храма. Строить его начали в 1778 году, а ленточку разрезали только через 27 лет. Во время строительства дважды падала башня костёла, если верить википедии, то причине раздолбайства на стадии проектирования. Случался в костёле и пожар, после которого башня костёла использовалась в том числе и для противопожарных наблюдений за городом. Достаточно необычный факт истории костёла заключается в том, что даже во времена Союза костёл продолжал действовать.
Будинок-корабель на Вулиці Головної. Дом-корабль (Шифа)
Вспоминаем, что по приезду в город мы хотели найти туристический центр, чтобы взять карту города. У меня достаточно своих заготовок, но иметь хороший план и перемещаться с его помощью гораздо удобнее. Найдя нужный адрес, читаем на дверях объявление о том, что туристический центр переехал и сейчас находится в здании городской ратуши. Что же, страшного ничего не произошло, всё равно мы рано или поздно должны там оказаться. Так что меняем направление и двигаемся к центральной площади города.
Чернівецька ратуша. Ратуша
С первого взгляда ратуша в себя не влюбляет. Не влюбляет и со второго, но спасает её то, что вокруг всё утопает в зелени и в цветах. В целом же, заглядывая в будущее, скажу, что Черновицкая ратуша в нашей поездке, к моему удивлению, оказалась одной из самых красивых. Что в целом говорит о том, что в этой части Украины подобные архитектурные сооружения явно не являются главными шедеврами.
Заходим в туристический центр, где мне выдают несколько отличных буклетов и рассказывают, что, где и как смотреть в городе. Небольшим огорчением оказался факт того, что на смотровую площадку башни ратуши вход закрыт, так что попасть туда нам не удастся. Ну, это не самая большая проблема. Выходим на улицу, осматриваемся.
Чуть правее ратуши на улице Главной находится художественный музей. Как музей он нас интересует не сильно, а вот здание, в котором он находится - совсем другое дело!
Чернівецький художній музей (Колишній Буковинський ощадний банк). Черновицкий художественный музей (бывший Буковинский Сбербанк)
Майоликовая мозаика. В образе 12 древнеримских богов изображены 12 важнейших провинций Австро-Венгерской империи.
Центральная площадь Черновцов не поражает архитектурными шедеврами, но в целом производит очень приятное впечатление. Здесь сходится несколько центральных городских улиц, которые частично уже просматриваются. И те здания, что примыкают к площади, выглядят очень достойно.
Центральна площа. Центральная (Ратушная площадь)
На противоположной от ратуши стороне стоит памятник Шевченко.
Пам'ятник Тарасові Шевченку на Центральній площі. Памятник Тарасу Шевченко
Первое впечатление о городе получено. Отправляемся за вторым, для чего идём на пешеходную улицу Ольги Кобылянской.
Настроение задаёт креативная реклама, находящаяся на фасаде одного из едальных заведения в самом начале улицы.
Одно из самых ярких зданий на улице - Украинский дом. Украинская община в Черновцах всегда была одной из крупнейших. К концу XIX века она уступала по численности только еврейской. Перед Первой мировой войной в городе шел активный процесс возрождения украинского языка и национальной идентичности буковинских русинов, которые осознали себя украинцами. Именно они уже более ста лет назад и построили данное здание.
Український народний дім. Украинский народный дом
Кав'ярня «Габсбург». Кофейня «Габсбург»
Ещё один музей, на этот раз краеведческий. И снова мы в него не пойдём. Ну не музейные мы с женой люди. А вот на здание посмотрим. И на карету. И на черновчян, которые густо её облепили. Чтобы подойти к карете, нужно немного подождать. Или подождать долго…
Краєзнавчий музей. Краеведческий музей
Если б я был султан, я б имел двух жён...
Улица Ольги Кобылянской – просто эпицентр «красивых домов». Можно долго ходить и разглядывать уютные каменицы, доходные дома и целые дворцы, что выстроились на протяжении чуть меньше километра. Несколько интереснее, на мой взгляд, выглядит западная сторона улицы, где на мой вкус, и фасады ярче и виды помпезнее. Но и то, что стоит на восточной стороне, вызывает уважение и интерес.
* * *
Порой даже возникала мысль о том, каким же должен оказаться Львов, если уже Черновцы настолько хороши!
Пройдя улицу Кобылянскую, на которую, к слову, мы не раз ещё вернёмся, переходим на Главную. Армянский собор я оставляю на завтрашний день, но пройти мимо Кафедрального собора просто невозможно. Подходим, любуемся собором и одновременно ужасаемся его нынешней колористике.
Кафедральний собор Святого Духа УПЦ МП
Митрополит Євген (Гакман). На момент получения им епархии практически все православные церкви в Черновцах были деревянными. Архиерей Евгений инициировал интенсивное строительство первых монументальных сооружений в городе: 15 июля 1844 года торжественного заложил краеугольный камень в фундамент будущего Святодуховского кафедрального собора. Сегодня памятник митрополиту стоит у главного фасада собора.
Недалеко от собора находится памятник румынскому классику Михаю Эминеску, окончившему здесь, в Черновцах, немецкую гимназию, но прославившемуся сочинениями не на немецком языке, а на румынском.
Пам'ятник Міхаю Емінеску. Памятник Михаю Эминеску
Улица Главная в Черновцах не так насыщена красотами, но они на ней тоже есть. И порой не менее монументальные и впечатляющие, чем на улице Кобылянской. Чем ближе к Ратушной площади, тем красивее.
Совершив первые прогулки по городу, мы вернулись к Центральной площади. Начинало вечереть и мы решаем остаток дня провести в её непосредственной близости, гуляя без какого-либо плана или маршрута, просто заходя на небольшие улочки, в парки. Прогулялись к медуниверситету и драмтеатру. Скверики возле них буквально кишат людьми, пытающимися скрыться от жары. Толкаться особо не хочется, поэтому выходим на соседние улицы, продолжаем гулять.
Завершаем вечер первого дня в Черновцах прогулкой к Университету, он же резиденция буковинских митрополитов. Уже сравнительно темно для фотографий, их мы сделаем завтра, а сегодня хотим оценить ситуацию с экскурсией и с порядком полноценного посещения, запланированного нами на утро. По странному совпадению улица, ведущая к университету, называется Университетской. На ней тоже достаточно много интересного, например, старая синагога, в настоящее время переоборудованная под кинотеатр.
Придя ко входу в университет, выясняем, что в дни вступительной кампании на территорию университета не пускают никого, кроме как по студенческому билету или по удостоверению абитуриента. С экскурсией попасть можно, но только утром и только в назначенное время, в 10 часов утра. Завтра мы так и сделаем.
По дороге назад обращаем внимание на интересный магазин «Тисяча дробязей», который очень заинтересовал мою супругу. Сегодня мы в него не заходим, а завтра сделаем здесь несколько закупок. Но это будет завтра. А сегодня мы возвращаемся в отель, где сразу осознаём, как сильно набегались за день. Расслабляемся, умываемся, перекусываем.
Передохнув, я предлагаю Светлане отправиться на вечернюю съёмку подсвеченных объектов города. Жена чуть было не соглашается, но в последний момент решает остаться в номере, я же спускаюсь вниз к машине, беру штатив и снова выхожу в город.
Вечерняя ратуша выглядит даже лучше, чем несколько часов назад.
Чернівецька ратуша. Черновецкая ратуша
Перемещаюсь к кафедральному собору. Он подсвечен хорошо, но к своему удивлению, я сталкиваюсь с тем, что все входы на территорию уже закрыты. Обхожу вокруг забора в попытке найти хоть какую-то щёлочку, но увы мне. В полном смятении я решаю было рискнуть и перелезть через ограждение, но вовремя одумываюсь. На глазах у всего города, со штативом в одной руке и фотосумкой в другой, я явно вызвал бы подозрение у бдительных горожан или у правоохранительных органов. К счастью, присмотревшись внимательно, я обнаружил внутри забора небольшую "сторожку лесника", где обнаружился свет лампочки Ильича. Начинаю производить значительный шум, прыгать, стучать створками ворот, одним словом, привлекать внимание того, кто может оказаться внутри. Через какое-то время мне это удаётся, дверь сторожки отворяется, ко мне выходит охранник, спрашивает, что случилось. Начинаю переговоры. И через несколько минут охранник сдаётся, пропуская меня на вверенную ему территорию. Благодарю и бегу к удобным для съёмки точкам, ибо небо темнеет просто стремительно. Ещё минут десять, и я благодарю своего спасителя, покидаю территорию и уношу с собой не только воспоминания, но и несколько кадров.
Кафедральний собор Святого Духа УПЦ МП. Святодуховский кафедральный собор
Кафедральний собор Святого Духа УПЦ МП i пам'ятник Гакману Євгену, митрополиту
Покинув территорию собора, я понимаю, что небо окончательно погасло. Да и снимать в этой части города уже нечего: больше ничего не подсвечено. Поэтому потихоньку возвращаюсь к отелю. Завтра вечером я схожу в противоположную от ратуши сторону и продолжу съёмку. Но чтобы не разделять эти два небольших фрагмента, выложу завтрашние кадры здесь.
К сожалению, подсветку костёла не включали допоздна, в какой-то момент я решил даже, что её и вовсе не включат. Но к тому моменту, когда от неба остались только одни только воспоминания, кто-то сжалился надо мной. В итоге получился и костёл, и дом-корабль.
sergeyf73 писал(а) 10 янв 2017, 23:56:Очень интересный собор, вот только не могу понять: кресты на куполах католические или это такой ракурс фотографии?
Храм принадлежит УПЦ МП, а вот кресты действительно больше похожи на католические, что необычно. Наклонные планки на них отсутствуют...
Действительно странно. В Польше если только церковь православная, то наклонная планка внизу и короткая поперечная вверху обязательно присутствуют. И поскольку их очень мало, то это сразу заметно. Если к вопросу подходить строго, то крест общехристианский, без конфессиональной принадлежности, четырехконечный, а если он подчеркнуто православный, то восьмиконечный. Собственно, кресты на церкви Святого Духа больше похожи на крест, принадлежащий какому-либо ордену, которые обычно вводили дополнительные отличительные элементы. От этого они казались очень декоративными, но несли в себе скрытый смысл. Не исключено, что эту церковь строили в период, когда православие в Буковине подвергалось гонениям и его таким сделали специально. Возможен также вариант, что причиной странности крестов Святодуховского собора является то, что эта церковь всё же румынская, хоть и православная. А у румын могут быть другие каноны и традиции.
New cinema писал(а) 11 янв 2017, 21:03: Возможен также вариант, что причиной странности крестов Святодуховского собора является то, что эта церковь всё же румынская, хоть и православная.
Похоже, почти в точку. Посмотрел фото румынских православных крестов: очень похожи. Ни о каких перекладинах там речи не идёт. Судя по всему, на момент постройки церковь принадлежала Румынской Православной Церкви (если быть точным Румынской епархии Константинопольской ПЦ, поскольку Румынская ПЦ получила автокефалию только в 1885 году), а в русскую юрисдикцию перешла только в 1940. И кресты решили не менять.
спасибо, разобрался. Посмотрел снимки других черновицких православных церквей, на некоторых их них такие же кресты, как и на кафедральном соборе. Так что действительно вопрос именно в том, что их строили румыны по своим канонам. В чём, собственно, я и предложу убедиться чуть позже, когда выложу продолжение.
Спросил у Гугла Хромова о формах крестов на православных храмах (крест может быть и четырехконечный) и случайно наткнулся на описание отличий православных храма от церквы с точки зрения архитектуры, чего я раньше и не знал, а именно: Храм по размеру больше церквы, на нем имеется не менее трех куполов. В храме может быть несколько алтарей с престолом, а в церкве – один.
Andrey_Km писал(а) 12 янв 2017, 21:16:Храм по размеру больше церквы, на нем имеется не менее трех куполов. В храме может быть несколько алтарей с престолом, а в церкве – один.
Вы ничего не напутали? Может вы имели ввиду собор? Тогда выстраивыается логический ряд: часовня, церковь, собор. Я тоже нашел определние
Храм (от старорус. «хоромы», «храмина») — архитектурное сооружение (здание), предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.
В каждой конкретной религии Храм имеет особое наименование: в христианстве именуется храм собором, костелом, кирхой; в исламе - мечетью; в иудаизме - синагогой. Здание Храма как место общения людей с богом в любой религии полисемантично- выражает пространственное выражение. В христианстве и буддизме - это пространственная уменьшенная модель Вселенной, ориентированная по сторонам света.
Христианский храм также называют «церковью». Само слово «церковь» происходит от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа.
Собором обычно называют главную церковь города или монастыря. Хотя местная традиция может не слишком строго придерживаться этого правила. Так, например, в Санкт-Петербурге есть три собора: Исаакиевский, Казанский и Смольный (не считая соборов городских монастырей), а в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре соборов два: Успенский и Троицкий.
Собор рассчитан на ежедневные служения богу как минимум трёх священников. Здесь же проходят богослужение высших духовных лиц: патриарха, архиепископа, архиерея. Значительные размеры собора позволяет собраться в одном месте большому количеству прихожан и духовенства. Хотя собор по площади может не значительно отличаться от обычного приходского храма, но должен быть рассчитан на то, что главным образом праздничные богослужения будут совершаться духовенством из штата храма. В идеале должно быть 12 священников помимо настоятеля- образ Христа и 12-ти Апостолов.
Соборы имеют свою градацию: монастырский, кафедральный. Церковь, где находится кафедра правящего епископа или архиерея, называется кафедральным собором. В кафедральных соборах бывает многочисленное духовенство, в главных храмах епархии, где находится архиерейская кафедра, представляющая собой постоянное возвышение в центре храма, где стоит епископ, проводящий службы.
Церкви имеют как минимум алтарную часть, ориентированную на восток и примыкающее помещение для молящихся- трапеза. Встречаются церкви с комплексом взаимосвязанных пространств: Капелла и Придел, Крипта и Трапезная. Лютеранские церкви именуются кирками или кирхами, польские католические церкви — костёлами.
По другой версии статус церкви определяется приделом- куполом с крестом. Храм имеет три или пять, семь или 11, 12, а то и 13 куполов, соответственно приделов. В церкви обычно один священник и он может служить только одну литургию. Даже второй священник в том же приделе не может служить следующую литургию в один день. В церквях, где имеется несколько приделов, можно служить такое количество литургий в день, сколько приделов, но разными священниками. Кроме того собором можно назвать церковь, в которой есть святыни.
В Православии часовней принято называть небольшое здание (сооружение), предназначенное для молитвы. Как правило, часовни возводятся в память о событиях, важных для сердца верующего человека. Отличие часовни от храма состоит в том, что часовня не имеет Престола и там не совершается Литургия.
ywi, с возвращением
Бывает в жизни так паршиво, что даже чай не лезет в глотку. А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку (с) Кто не был студентом - тому не понять, как можно неделю без денег бухать
Я честно говоря увидел эту информацию по отличиям вот здесь: http://thedifference.ru/otlichie-xrama-ot-cerkvi/ " Отличия храма от церкви Храм, в первую очередь, является зданием для богослужений. Церковь – это община единоверцев. Храм по размеру больше церкви, на нем имеется не менее трех куполов. В храме может быть несколько алтарей с престолом, в церкви – один. В храме может служиться несколько литургий в день при наличии нескольких священников. В церкви даже при наличии двух священников литургия может служиться лишь единожды. " Достаточного количества знаний по этому вопросу в моей голове нет, поэтому лучше уж помолчу.
Andrey_Km писал(а) 13 янв 2017, 18:32:Я честно говоря увидел эту информацию по отличиям вот здесь:
Andrey_Km писал(а) 13 янв 2017, 18:32:Достаточного количества знаний по этому вопросу в моей голове нет, поэтому лучше уж помолчу
Я ни в коем случае не хотел вас в чем то уличить. Всегда думал, что храм - это общее название культовых сооружений, а церковь - христианский храм.
Ну то такое, вопрос, конечно, неоднозначный и не для углубления обсуждения в этом отчете
Бывает в жизни так паршиво, что даже чай не лезет в глотку. А лезет в глотку только пиво, которым запиваешь водку (с) Кто не был студентом - тому не понять, как можно неделю без денег бухать
Спасибо всем, принявшим участие в дискуссии по вопросам форм православных крестов и по вопросам классификации размеров и божьих храмов. Двигаемся дальше. В продолжении рассказа о Черновцах появятся новые формы, на которые я, честно, говоря, до этого особого внимания не обращал... ))