Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Я пишу эти строчки, а поезд мерно покачивается, отстукивая колёсами известный ритм. Хорошее начало, но в действительности всё не так как на самом деле)). Неправда, что колёса поезда стучат, как я помню это из детства. Рельсы сварены, промежутки между ними отсутствуют, привычному стуку взяться неоткуда. Да и покачивает не мерно. В основном едем плавно, лишь на стрелках иногда дёргает.
Но что правда, так это то, что я сейчас нахожусь в поезде, мы только что проехали Зальцбург, вокруг Альпы. Поезд едет медленно, здесь среди гор не разогнаться. А я медленно, но верно, направляюсь в столицу Словении Любляну.
До Любляны добираться ни много ни мало чуть более 12 часов. А не проще было бы полететь? Наверное, проще. Но поездом интереснее. Наверное, я всё ещё нахожусь под впечатлением от поездки в Австрию. От австрийских пейзажей, от гор.
Итак, выходные в Словении. В пятницу туда. День в Любляне. На следующий день с утра беру машину в прокат и немного путешествую по стране. А в понедельник рано утром домой.
Билет на поезд стоил 81 евро туда и обратно. Ехать поездом довольно удобно – на электричке до Ганновера, а затем всего с одной пересадкой в Мюнхене до Любляны. В Австрийском городе Виллах поезд разделяют. Одна часть идёт до Клагенфурта, другая – через Любляну в Загреб.
Когда я планировал поездку, я очень удивился довольно высоким ценам на отели. Оказалось, что на этих выходных в Любляне устраивали Люблянский марафон со всеми вытекающими – перекрытые улицы, заполненные отели,... За день до поездки я нашёл одну свободную комнату в отеле попроще (якобы 3 звезды против якобы 4, которые я забронировал), но отзывы были не очень хорошие и я решил не менять отель. Наверное зря. Но это я понял позже.
Поезд опоздал на 15 минут. Было около семи вечера, но было уже темно. Первое, что меня поразило в новом городе – отсутствие здания вокзала. Из подземного перехода я вышел прямо в город. Как я узнал позже, вокзал в Любляне всё же есть, просто подземный переход расположен относительно далеко от него.
Отель был расположен в старом городе. От вокзала минут 20 пешком. Как и следовало ожидать, отелем был старый, возможно даже средневековый, дом со всеми прелестями тогдашней планировки – низкие арки, какие-то неожиданные ступеньки в непонятных местах, лабиринтные лестницы и балконы внутрь здания.
Согласитесь, комнатка могла быть и пошире.
Ещё меня удивило наличие туалетов на этаже. Причём не столько само наличие оных в четырёхзвёздочном отеле, а то, что постояльцы ими пользовались. Неужели в номере нет туалетов? Туалеты в номере были. А загадку успеха туалетов на этаже я разгадал довольно-таки быстро. После каждого смывания появляется такая канализационная вонь, что хоть стой, хоть падай. Это, правда, лечится проветриванием, после которого атмосфера в номере нормализуется, но нельзя сказать, что это очень удобно, особенно в холодное время года. Завтрак в этом отеле не дотягивал даже до завтрака однозвёздочного немецкого отеля. Из позитивных моментов – очень центрально и тихо.
В общем, разместился, проветрил и пошёл гулять по ночному городу.
Площадь Старый Трг, фонтан Геркулеса.
В городе было довольно людно.
Фонтан на площади Новый Трг.
Мост сапожников.
Старый город вдоль реки Любляницы.
Вид на реку с моста Сапожников.
Переулок.
Ратушная площадь и знаменитый фонтан трех Карниольских рек, XVIII век.
Площадь Кирилла и Мефодия.
Зелёненький сверху – это Люблянский замок.
Францисканская церковь Благовещения на площади Прешерна.
Памятник известному словенскому поэту Франце Прешерну.
Ночью я замёрз. Очевидно, очень хорошо проветривал вечером. А батареи в этом отеле на ночь выключались. Хорошо, что в шкафу оказалось дополнительное одеяло.
Вид из окна моего номера. Да, в этом отеле у номеров есть окна.
Завтраку, как я уже заметил выше, позавидует любая столовая для бездомных. Но до уровня отеля ему ещё далеко. Фото не прилагаю, уж поверьте на слово.
Вот он – отель «Галерея».
План был такой. Сначала забрать Любляна Карту, которую я предварительно купил на интернет страничке. Потом, пока нет основного туристического потока, подняться к Люблянскому замку. По прогнозу день обещал быть солнечным, но утро началось с густого тумана чуть выше крыш домов.
Люк.
Пока я раздумывал менять планы или нет, шёл по Старому Тргу, бросая взгляд направо и налево.
Зебра летит на луну.
Город пустынный.
Забавные фигурки. Похоже, они защищали здание от повреждения проезжавшими во внутрь повозками.
Подземная мусорка для отпадков.
Бабушкин бутик. Интересно, что курила та бабушка, если у неё счастливые лисы в свитере и с шарфом полукругом летают под облаками?
Объект на охране.
Вышел к ратушной площади. Неба не видно.
Фонтан трех Карниольских рек. Эти три мужика являются богами воды и символизируют три карниольские реки - Любляницу, Саву и Крку. Вообще-то река по-словенски женского рода. Автором фонтана был венецианец Франческо Робб. Он смоделировал фонтан по образу римских фонтанов. А по-итальянски река мужского рода. Вот так реки-женщины стали мужиками.
Неба не видно.
Знаменитый Тройной мост. Это как тройной одеколон, только мост. Почему тройной? Так сложилось исторически. Он был построен в середине XIX века и вначале был один. Когда в начале XX века возникла потребность в расширении моста выяснилось, что просто так расширить его нельзя. Необходимо было его снести и на месте построить новый мост. Но архитектор Плечник предложил сохранить этот старый мост и рядом с ним построить ещё два более узких. Таким образом мост, который изначально назывался больничным, стал тройным.
Туман постепенно рассеивается.
Я зашёл в туристический центр чтобы забрать Люблянскую карту, но девушка сказала мне, что карту я могу забрать только в основном турцентре, который расположен у станции фуникулёра. Правда, открыт он лишь с 9 утра. Я посмотрел на часы. Было 20 минут девятого.
Памятник Франце Прешерну.
Ну что же, гулять так гулять.
Старая мощёная дорога.
Завтра Хэллоуин.
Дракончик.
В Любляне, как и в Афинах, очень много фасадов обезображены граффити.
К Хэлоуину готовы!
Подхожу к мосту мясников.
Мост этот известен много численными произведениями скульптора Якова Брдара.
Смотришь на такое и думаешь, что без мясников тут явно не обошлось.
Но мост этот известен не только страшными скульптурами, но и романтическими замочками.
Я вначале было подумал, что стрела во рту этой лягушки смотрелась бы более романтично, но затем понял, что это не лягушка.
Хорошо, что я вчера ночью его, такого красивого, не встретил на этом мосту.
В интернете пишут, что это якобы части тела. Правда не уточняют, чьи.
Это явно не части тела человека. Скульптора посетили инопланетяне?
Кулушата надудонились?
А это, знакомьтесь, изгнанные из Рая. И, мне кажется, ещё чем-то облитые. Я на всякий случай близко не подходил, а то вдруг пахнет. Мне достаточно было запахов в отеле.
А ещё на этом мосту красивый стеклянный пол. Но это уже не так интересно.
Рынок. Я рынки не люблю и стараюсь без необходимости на них не заходить.
А вот такие вещи мне более по душе. Я про торец дома, а не про обувь с носками.
Дракон у драконова моста. Кстати, дракон является символом Любляны и изображён на гербе города.
Люблянский замок всё ещё в тумане.
Кому по тыкве?))
Памятник поэту Валентину Воднику на площади Водника.
Эта дорожка ведёт вверх к Люблянскому замку.
Справа от этого здания виднеются рельсы фуникулёра.
Итак 9 утра, часы бьют, ставни открылись и появились фигуры лошадки и человека в шляпе с топором и дубиной.
Подхожу к главному туристическому центру чтобы забрать карту, но дверь закрыта. Проверяю часы работы – с 9:00. На часах 9:05. Что делать?
Я уже читал на этом форуме о том, как сотрудники прокатной конторы опоздали чуть ли не на пол часа и люди не могли получить свою машину. Лишних полчаса у меня не было.
Оплаченную карту я тоже не мог оставить. Пришлось постучать. Стеклянная дверь резонировала и дребезжала, получилось довольно громко. Из подсобки вышла девушка с чашкой кофе в руке и газетой. Я думал, что она сейчас начнёт ругаться, что я ей не дал кофе попить и газету почитать, но нет. Она вела себя так, как будто ничего не случилось.
Я получил свою карту, купил пару сувениров и отправился дальше. Точнее, я всё же решил поменять планы и оставить Люблянский замок на потом, когда рассеется туман. А сейчас я решил направиться в железнодорожный музей.
Это просто крутое оформление магазина.
А это граффити – реклама книжного магазина.
Забавно. На всякий случай запомните количество висящей тут обуви. Вечером я ещё вернусь сюда.
Заглянул в Францисканскую церковь Благовещения.
Вид на площадь Прешерна со ступенек церкви.
Трасса Люблянского марафона. Пока здесь ещё пусто, но скоро жизнь вольётся на эту зелёную дорожку.
Железнодорожный музей Любляны находится относительно далеко от старого города. Сначала думал часть пути проехать на автобусе, но ближайший автобус ожидался через 15 минут и я решил пройтись пешком. Вся дорога заняла не более получаса.
Указателей к музею практически не было. Но с картой я нашёл его быстро и легко.
Проходил мимо каких-то полу заброшенных дворов.
А вот и указатель в форме рисунка.
Главное здание музея – бывшее паровозное депо.
На входе никого не было, поэтому я зашёл внутрь просто так, дверь была открыта.
Внутри.
Паровозов было много, разных годов и из разных стран.
Все были закрыты, то есть в кабины заглянуть было невозможно.
Этот чем-то не доволен.
Когда я выходил из главного корпуса музея, у входа на кассе была девушка. - Ой, а я вас как-то не заметила. - Да вас тут и не было, когда я входил. - А, наверное я куда-то ушла.
Во втором здании музея была сигнальная техника.
И ещё я наткнулся вот на такой чудо мопед.
Вы думаете, он один такой? Вот ещё, конструкция выглядит постарше.
Велик.
Есть и трёхколёсный с интересным приводом.
Снаружи стояли несколько экспонатов, очевидно дожидаясь реставрации.
Рельсы для каких-то маленьких паровозиков. К сожалению, сам подвижный состав был в депо за замком и я его не видел.
Тут уже всё заросло.
В общем, музей мне очень понравился. Очень много экспонатов, большая территория. Рекомендую всем любителям железнодорожной техники.
После железнодорожного музея направился в парк Тиволи – самый большой парк города. Парк действительно огромный. Он состоит из трёх частей, которые в позапрошлом веке были объединены в один парк. Парк был основан в начале XIX века во время французской оккупации. Поэтому у парка французское название.
Я прогулялся только по красивой, «цивилизованной» части парка.
Общежития для птиц и разрисованные поезда.
Православная церковь. Она находится не на территории парка, а через дорогу в сторону города.
Фонтан.
Памятник словенскому художнику Рихарду Якопичу.
По пути попадались такие вот странные объекты культуры, но я уже тут в Любляне ничему не удивлялся.
Замок Тиволи, XVII век.
Интересная фотовыставка по дороге к замку.
Искусство.
Замок Тиволи, сейчас в нём расположен международный центр графического искусства. Я решил не заходить.
Фонтан «Мальчик с рыбой».
Собаки у замка.
Вид со стороны замка.
А это что за странные метки на стене замка? Не, ну явно здесь побывали инопланетяне.
Тропинка в «дикую» часть парка.
Теннисные корты. Но снимал я не их, а осенние краски парка.
Особняк Цекин. Внутри находится Национальный музей современной истории Словении. Решил зайти.
Внутри мне не очень понравилось.
В музее очень много информации об истории Югославии, но, к сожалению, эта тема меня не очень интересует. По крайней мере на данный момент.
Издалека похоже на сломанный остов корабля викингов.
Любопытный птыц.
Старый грязный фонтан. Это не официальное название. Просто он так выглядит.
Не знаю как вы, а я обожаю недолгие водные прогулки по рекам, каналам или в порту городов. Любой город с боле или менее крупной рекой или, ещё лучше, расположенный на побережье моря, я стараюсь изучить не только пешком, но и с лодки или катера. Согласитесь, с воды можно увидеть то, что с земли не доступно. Лишь один раз мне не повезло с прогулочным катером. Это было в Вене. Я был там в конце ноября – не сезон для водных прогулок. Вот там я на прогулочный кораблик по Дунаю не попал.
Поэтому обнаружив, что в Любляна Карт входит и поездка по Люблянице, я ужасно обрадовался. До отправления прогулочного катера оставалось около 10 минут и я решил, что замок никуда не убежит, так как открыт до темна. А после замка катера уже могут и не ходить, т. к. время сейчас далеко не летнее.
Забегая вперёд скажу, что поездкой я был разочарован. Начнём с того, что катер весь был укутан оргстеклом. Видимость оставляла желать лучшего. В катере было всего 2 места у борта с возможность открыть форточку и хоть что-то рассмотреть. Мне повезло, людей в катере было не много и одно из этих мест оказалось свободным.
Второе – очень высокие берега. С низкопосаженной лодки было практически ничего не видно.
Ну и третье – с Любляницы практически нечего смотреть. Очень мало интересных объектов находятся у реки.
Впрочем, смотрите сами.
Капитан. Обратите внимание на структуру корабля.
Вперёд, капитан!
Приток.
Набережная.
Гусики.
Акварель природы.
Речные пираты.
Нутрия.
Возможно летом это судно используется как плавучий ресторан.
Детская горка. Или недетская?
Ещё одна нутрия. Их очень много попадалось у берегов.
Очень высокие берега.
Подплываем к стеклянному мосту.
Взгляд с реки на тройной мост и францисканскую церковь Благовещения.
Прогулка заняла около 45 минут и я был рад, что она закончилась.
Рельефные двери собора Святого Николая. Сам собор впервые был упомянут в летописях в XIII веке, однако двери эти не древние. Они были изготовлены в XX веке.
Ниши XIX-XX веков со статуями епископов и святых, а так же барочные фрески.
Солнечные часы на стене собора с девизом на латинском языке, 1826 г.
Решил зайти. Внутренняя отделка шикарна.
Орган.
Расписанный потолок.
Вышел из собора, уже почти у фуникулёра.
Кенгуру с безразмерной сумкой. Не удивлюсь, если внутри сидит какой-нибудь чужой. Черепушки их мы уже видели на мосту. Прохожу мимо.
Цитирую Википедию: «Люблянский замок — средневековая крепость на холме, возвышающемся над городом Любляной. Возник в XII веке. Стены перестроены в XV веке, сторожевая башня появилась в 1848 году. Как оборонительное укрепление использовался до XVIII века. В XIX — начале XX века служил в качестве тюрьмы. Один из символов города.»
В замке можно взять аудиогид. Программа идёт около часа.
Поднялся наверх. Первое, что бросилось в глаза – кусок скалы в помещении.
Что мы делаем, когда забираемся куда-нибудь высоко? Правильно, осматриваем всё вокруг.
Горы совсем рядом.
Внутренняя площадь.
Народ греется на солнышке.
Поднимаюсь на башню. Оригинальные ступеньки.
Город как на ладони.
Церковь Святого Джеймса, XVIII век.
Первые фотки я снимал вон с той стены, где люди стоят.
Францисканская церковь Благовещения.
Суд.
Осенний старый город. Где-то там слева мой вонючий отель.
Национальная и университетская библиотека.
Финишная черта Люблянского марафона.
Приходская церковь Св. Троицы.
Люблянский университет.
В замке расположены несколько музеев, экспозиции которых посвящены истории Любляны, и небольшая картинная галерея.
Бывшая тюремная камера.
Внутри часовни Святого Георгия.
В бывшей пороховой камере.
Галерея.
Вышел из замка. А тут страж позирует.
Обхожу замок вокруг.
Это смотровая башня. Раньше использовалась как башня пожарной сигнализации.
Спускаться решил пешком.
Флаг Любляны с драконом и замком.
А вот и тропинка вниз.
Идти вниз не так уж и долго, но ничего особо интересного с неё не видно.
Итак, я внизу. Время ещё есть. Куда же пойти? Решил зайти в этнографический музей. До музея идти минут 15-20. По пути фотографирую интересности.
Люблянский дракон.
Помните, с утра я снимал эту верёвку с обувью? Количество пар заметно увеличилось. Интересно, их же наверное потом кто-то снимает. А потом снова закидывает, так? Может это какой-то ритуал? Жертвоприношения чужим?
Магазин – галерея.
Детская площадка в одном из двориков.
Искусство или запчасть от космического корабля?
Сити арт.
Спортивный клуб «Табор».
Церковь сердца Иисусова.
Моя цель - Словенский этнографический музей. Скажу сразу, музей оказался очень интересным и, причём, отлично оформленным. На осмотр всех экспонатов могут спокойно уйти несколько часов.
В музее была большая выставка словенских дверей и ворот.
Больше ничего рассказывать не буду.
Лучше приходите и оцените сами.
Напротив расположен ещё один музей – музей современного искусства. Так как я довольно много времени провёл в этнографическом, в этот я решил не заходить. К тому же, он скоро закрывался.
Солнце медленно садилось, свой «план» я выполнил и я решил до заката просто погулять по городу. И сам того не ожидая, забрёл вот в такой хиппи райончик.
В оформлении чуствуется влияние инопланетного разума.
Никто не знает, с какой он планеты?
Немного напоминает Христианию в Копенгагене.
В какой-то момент я понял, что за мной образовался хвост из загадочных существ. Правда, снимать я их не рискнул.
Жертва.
Ускоряю шаг. Сити арт.
Фу-ух, всё же оторвался. А может и не за мной они шли, а сами по себе.
Да, вот этот точно был среди них.
А это интересный измеритель превышения скорости. А внизу табло наглядно показывает куда приведёт вас такое превышение.
Ладно, шутка. Этот измеритель скорости находится перед больницей и измеряет он не превышение, а просто скорость автомобиля, а на табло написано «Осторожно, больница».
Приходская церковь Святого Петра.
Осеннее отражение.
Памятник жертвам фашизма.
Большая женщина (с).
Вернулся на рынок.
На рынке есть интересный автомат по продаже сыров и другой молочной продукции.
Уличный музыкант.
Первый день марафона подошёл к концу.
Ещё одна забавная скульптура - фонтан у здания университета.
Филармония, считается одной из старейших филармоний мира. Правда именно это здание было построено в конце XIX века.
В Любляне, если вы хотите посмотреть только на старые ворота, то необязательно ходить в музей.
Ресторан, пиццерия, снэк-бар и деликатесы «Люблянский Двор». Иван Капитанович с.п.
Дракончики.
Любляница в лучах заката.
Памятник на набережной Брег.
Приходская церковь Святого Иакова.
Помните, я брал Люблянскую Карту на 24 часа? Так вот, в неё входит 1 час бесплатного городского интернета через вай-фай. Какая неслыханная щедрость, аж целый час! Вообще, у меня с собой всегда роуминговый интернет. Стоит он не дорого, я беру сразу пакет 100МБ на 24 часа и, как правило, мне его хватает. Но тут решил, а давай ка я подключусь ещё и к вай-фай. Подключиться по коду было не сложно. Скорость была так себе. Но проблема была не в скорости. Проблема была в том, что соединения хватало ровно на минуту. После чего меня выкидывало и требовалась повторная авторизация. После третей неудачной попытки я выключил вай-фай и постарался забыть это как страшный сон.
C утра я направился за машиной в Hertz. Вместо забронированного гольфа мне дали вот такого уродца.
К чести Опеля, несмотря на его отталкивающий внешний вид, машинкой я был в целом доволен – хороший, тяговитый мотор, чёткое управление, резкие тормоза. Навигатор как опцию я не заказывал. Он стоит каких-то нереальных денег. Вместо этого я взял из дому держалку для смартфона и блок питания для авто. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил авторозетку в таком месте, что метрового кабеля мне не хватило. Хорошо, что смартфон был заряжен, а ехать мне было не далеко. Забегая вперёд скажу, что заряда смартфона мне хватило до самого возвращения, хотя в конце осталось не более двух процентов.
Это было воскресенье, второй день марафона. Из полуперекрытого города я выезжал минут 30.
Первой моей целью были Шкоцянские пещеры (или Шкоцьянске-Яме). Несмотря на поздний выезд из города я всё же успел к открытию.
Вот маршрут моих передвижений в этот день.
Шкоцянские пещеры входят в список всемирного наследия Юнеско. Пещеры находятся на территории карстового биосферного заповедника.
Приехал я где-то минут за 40 до открытия, быстренько купил билет. И правильно сделал. Потому что за 15 минут до открытия у касс была уже вот такая очередь.
Успели ли все эти люди купить билет – я не знаю. Но экскурсия в пещеры началась вовремя – ровно в 10.
Итак, до начала экскурсии оставалось больше получаса. Как вы уже смогли прочитать в вики, Шкоцьянске-Яме – это название не только системы пещер. Это ещё региональный парк и заповедник. В парке проложены несколько пешеходных маршрутов различной протяжённости. Я думаю, чтобы обойти их все, надо сюда приезжать на целый день. И, я думаю, это стоит того.
Времени у меня было не много. И я направился к смотровой площадке, которая была расположена в пяти минутах ходьбы.
Оказывается, камни кидать нельзя.
Ущелье. А внизу течёт река Река.
А это вид вдаль.
Деревня Шкоцян с церковью Святого Канциана.
Видите мостик? Там проходит один из пешеходных маршрутов.
Было бы время, я бы с удовольствием прошёл бы по этим маршрутам.
Вернулся назад и стал ждать начала экскурсии. В пещере любой вид съёмки запрещён категорически. Поэтому перед началом я вернулся к машине и оставил свой фотоаппарат, чтобы не таскать тяжесть на шее. Когда же у входа в пещеру я заметил у двоих мужиков фотоаппараты, я спросил гида, действительно ли нельзя снимать. Он подтвердил, что да, нельзя, причём от слова совсем.
Поэтому, к моему большому сожалению, ни одной фотки из пещеры не будет. Зайдите на официальную страничку Шкоцьянске-Яме и посмотрите динамическую панораму (её можно крутить мышкой): http://www.park-skocjanske-jame.si/ Я уверен, вам тут же захочется приехать сюда и увидеть это своими глазами.
В самой пещере предлагаются два маршрута. Первый – сквозь подземный каньон. Длительность – полтора – два часа, протяжённость 3 км, перепад высоты – 144 метра. Второй – вдоль Реки в подземный мир. Он чуть короче – полтора км, длится час-полтора, перепад высоты – 100 метров.
Я выбрал первый. Хотелось, конечно, пройти и по второму, но меня подвело время года, а точнее октябрь. С июня по сентябрь проходят 8 экскурсий в день, а в октябре всего три. Если бы я остался на экскурсию по второму маршруту, я бы не успел к Постойной яме.
Первый маршрут проходи так. Сначала мы спускаемся к искусственному входу. Проходим сквозь искусственный тоннель в карстовую пещеру со сталактитами и сталагмитами. Затем выходим к каньону, идём вдоль него, и выходим на Велику долину.
Да, это было нечто. Подземный каньон с высотой потолка до 146 метров (а это, между прочим, высота 45-50 этажного дома!), внизу бушует горная река. От такой красоты дух захватывает. Мы пробирались вдоль стен, меняя высоту, переходили через реку по мосту. В таком величественном месте чувствуешь себя таким маленьким.
Когда мы вышли из пещеры, я понял зачем другие посетители взяли фотоаппарат. Снимал на смартфон, поэтому качество будет смартфоновским.
Последний спуск перед выходом.
Выход.
Идём вдоль открытого каньона к фуникулёру.
Взгляд вниз.
Взгляд вверх.
Река уходит под землю.
В фуникулёре.
В общем, приезжайте сюда всей семьёй, причём сразу на целый день. Поверьте, скучно не будет.
Следующей моей остановкой была пещера «Постойна Яма». Эта пещера знаменита тем, что в неё въезжаешь на поезде (а-ля голливудский приключенческий фильм типа Индианы Джонс), бродишь там часок и на нём же выезжаешь. Вот сайт Постойной Ямы: http://www.postojnska-jama.eu/
Сервис был на высоте. По пути от парковки к комплексу зданий у пещеры стояла информационная будка, где вежливые сотрудники рассказывали про парк, про входные билеты, как их лучше комбинировать с учётом времени пребывания, чтобы не переплатить, и т.д. Таким образом я взял комбинированный билет в пещеру, Вивариум Протеус и Предъямский замок.
Вид с парковки.
Плотина на реке Пивка, за ней старая мельница.
В здание мельницы можно зайти.
План парка.
Впереди – вход.
Вид сверху.
В пещеру – туда.
Опять таки, в октябре количество посещений на 4 меньше, чем в летние месяцы. В связи с чем у меня было некоторое время. Часть времени я использовал на обед (еда была так себе), затем зашёл в Вивариум Протеус.
Название Вивариум Протеус (Виварий протея – если уж быть совсем точным) происходит от Европейского протея — хвостатая амфибия семейства протеев (Proteidae), единственный вид рода Proteus. Обитают в подземных озёрах на западе Балканского полуострова. Из-за сходства окраса с цветом человеческого тела земноводное получило прозвище «человеческая рыбка». (с) Вики.
В виварии имеются несколько аквариумов с этой хвостатой амфибией, а так же пара инсектариев с пещерными насекомыми. Снимать в виварии тоже было нельзя, но не так категорично, как в Шкоцянских пещерах.
Европейский протей.
Когда подошло время, народ собрался у входа в пещеру. Перед самым входом поставили столбики с флагами пяти стран – Словения, Хорватия, Великобритания, Германия и Италия. Народ самостоятельно сортировался по флагам. Честно признаться, я немного удивился, когда больше половины людей собрались у итальянского флага.
Заходим, занимаем места в поезде и вперёд!
В этой пещере можно было фотографировать, снимать видео, петь и танцевать. Постойна Яма не была занесена в список всемирного наследия Юнеско из-за обильной деятельности человека, которая существенно изменила микроклимат пещеры, да и вообще, саму пещеру.
А вот и наш паровозик.
Экскурсия длилась около полутора часов.
15 минут на поезде туда.
Примерно час свободного времени гулять по пещере.
Ну, конечно же, не совсем свободного.
От гида отставать было нельзя.
Ведь за нами шли итальянцы.))
Видите зелёный цвет на потолке?
Это мох.
Мох не является естественным жителем пещер.
Мох смог обосноваться в пещере только благодаря постоянному освещению.
Турист пытается объять необъятное.
Красивый потолок.
Общая длина пещер – более 20 км.
Река Пивка протекает в пещере на протяжении 800 м.
Для посещения открыты 5,3 км пещеры.
Постойна яма – самая длинная пещера в мире, открытая для посещения.
Впервые пещера была обнаружена в XVII веке.
Для туристов пещера была открыта в 1819 году.
В 1872 году была проложена первая в мире пещерная железная дорога, вагонетки которой поначалу толкались гидами, а в начале XX века был установлен газовый локомотив. После 1945 года локомотив был заменён на электрический.
Обратите внимание на залитые полы. Пещера очень комфортна для посещения.
Путь обратно:
Поезд уносится вдаль, а мы ещё можем насладиться красотой подземного озера.
Озеро в кадр не попало, потому что абсолютно не освещалось.
На выход.
А это (пока) закрытый вход. Он откроется, как только соберётся новая порция посетителей.
Последний раз редактировалось Silur 27 дек 2016, 01:28, всего редактировалось 1 раз.
Предъямский замок открыт в октябре до 17 часов. Поэтому после выхода из пещеры я, не теряя времени направился к замку. От пещеры до замка ехать не много – всего 9 км, но по узким, извилистым дорогам.
У замка меня первым приветствует котэ.
Музей у замка.
А вот и сам замок.
На входе в замок туристам вручается аудио гид. Лично я рекомендую взять и послушать. У замка очень интересная история.
Напоминалки о хэлоуине.
Впервые замок был упомянут в 1202 году.
Если дословно перевести Предъямский, то получится, что замок называется Предпещерный. Действительно, этот замок уникален тем, что он закрывает собой вход в гигантскую пещеру.
Место для рыцарских турниров.
Вид из замка. Долина Локвы.
Быт.
Замок был реставрирован в 1990 году и теперь выглядит так, как он выглядел в 1583 году.
Место отдыха. Надеюсь, вы поняли о каком «отдыхе» идёт речь.
Комната «отдыха» была надёжно закрыта, чтобы «отдыхающие» не разбежались.
А это средневековое «развлечение» для взрослых. Угол конька коня (пардон май фрэнч) довольно острый. Жертву сажали голой попой на такого коня, а чтобы мало не показалось, подвешивали к ногам вон те камни.
Детская. Никогда бы не подумал, что ходунки существовали ещё в XV веке.
Ядра (чистый изумруд (с)). Говорят, среди них есть оригинальные.
Это я из окошка замка снял церковь Марии Семи Скорбей, XV век.
Спальня барона (и, возможно, баронессы).
Видите чёрные пятна на стенах? Это плесень.
Замок в средних веках считался неприступным. Но жить в нём было не комфортно из-за постоянной сырости.
Зато в замке всегда была свежая вода, которую неприятель не мог отравить.
В XV веке замок был осаждён около года. Замок действительно был неприступным. Но чем же люди питались весь год?
У замка имелся тайный подземный ход, через который шло постоянное снабжение провиантом.
Но, как мы все хорошо знаем, из-за человеческого фактора даже самые неприступные стены, самые идеальные защиты можно обойти. Так случилось и здесь. После осады, которая длилась больше года, замок пал из-за предательства.
Это взгляд верх.
Рыцарский зал.
Вверху замок плавно переходит в естественную пещеру.
Всего в замке имеются 6 этажей. Причём некоторые лестничные пролёты настолько круты, что подняться на них стоило не дюжих усилий. Группа пожилых людей, а так же пара с детьми передо мной решили не рисковать. Я, естественно, полез. Высокие, короткие ступеньки делали этот подъём (а затем спуск) довольно опасным.
Очаг.
Вид вниз.
В пещере было много летучих мышей, но на фотографии они не попали.
А этот проход для туристов был закрыт.
Ёмкость для сбора пресной воды.
Заплесневелый саркофаг на фоне заплесневелых стен.
Кроме замка в окрестностях имеются ещё несколько пещер. К сожалению, все они оказались закрыты в октябре.
Первая расположена прямо под замком.
Ещё есть пещеры Пивка, Чёрная и Отокер. Они находятся чуть дальше от замка.
Вообще, на удивление в Словении находится довольно большое количество пещер для такой маленькой страны. Полистайте до вкладки „Пещеры Словении“ и удивитесь. Карту можно приблизить, тогда появятся ещё обозначения пещер. https://www.slovenia.info/ru/vpechatlen ... ty/peshery
Постепенно стемнело. К закрытым пещерам я решил уже не ходить. Было всего пять часов вечера. Назад в отель мне не хотелось и я решил доехать до Адриатического моря.
Когда я доехал до города было уже совсем темно. Я запарковался на набережной и пошёл гулять по ночному городу.
Вы, наверное, спросите, почему именно Копер? Конечно, выбор был не случаен. Я рассматривал как вариант ещё Пиран, но он был чуть дальше, до него было около получаса езды. То есть пол часа туда, пол часа назад, а время поджимало.
К тому же Копер может похвастаться историей, уходящей к древним грекам, когда город имел поэтичное название Аэгида. В средне века город был присоединён к Венеции, пережил необычайный расцвет, стал крупнейшим портом Истрии. В Копере хорошо сохранился старый город с венецианской архитектурой. А така как Венецию я обожаю (очевидно, в глубине души, ну очень глубоко, поскольку не был там уже 20 лет), то мой выбор пал на Копер. Скажу честно, выбором этим я остался очень доволен.
Прогуливаюсь по набережной.
Похожа по стилю на люблянскую скульптуру «изгнанные из Рая».
Тоже похожа.
Красивое освещение. Фонарики постоянно меняют свой цвет.
Площадь на улице Кидричева. На заднем плане колонна Святой Юстины, которая была установленна в честь победы при Лепанту в 1571 году против турков.
Кафедральный собор Успения Богоматери, XII век.
Преторийский дворец, XIII - XV вв. Дворец, выполненный в позднеготическом стиле, является лучшим архитектурным памятником времен венецианской республики. В настоящий момент в нём располагается муниципальный совет и мэрия города.
Дворец Лоджии, XV век.
Улочки старого города.
Здание на площади Прешерена.
Фонтан Да Понте, 1666 г.
Ворота Муда – главные ворота в город со стороны континента, исполнены в стиле эпохи возрождения.
И напоследок гирлянда красивых фонарей на набережной.
Затем я благополучно доехал до пункта проката. Марафон уже закончился, все дороги были свободны, петлять не пришлось. Так как Hertz был уже закрыт, отдал ключи и документы портье соседнего отеля и вернулся в свой вонючий отель. Больше я в этот день никуда уже не ходил.
Добраться до дому без приключений у меня не получилось. Обратная дорога имела на одну пересадку больше. На словенском поезде надо было доехать до австрийского города Виллах, там сесть на EuroCity, на нём доехать до Мюнхена, ну а дальше с одной пересадкой в Гёттингене до дому.
Сел я, значит, в словенский поезд. Тронулись мы вовремя, ничего не предвещало беды. Пока не пришёл проводник и на пальцах не сказал, что туннель между странами закрыт. Надо будет выйти в городе Есенице, там нас будет ждать автобус, который довезёт нас до Виллах. Я посмотрел на план – на пересадку в Виллахе по плану закладывалось всего 8 минут. Шансы, что мы бы успели на поезд (а я был не один в целом поезде, нас было человек 8-9) были чуть больше нуля. Но делать нечего. Вышли в Есенице, проводник довел нас до автобуса. И мы поехали.
Пара фоток с этой неожиданной поездки.
Приграничное здание в Словении.
А за ним ещё одно. Нас не проверяли.
Туннель, соединяющий две страны.
В туннеле.
А это уже граница в Австрии. И нас тоже не проверяли.
Приехали мы тютелька в тютельку – ровно за одну минуту до отправления поезда. К счастью, отправление задержали на минуту, чтобы все пассажиры смогли галопом добежать до своего поезда.
Фу-ух, успел. Занял место, отдышался. Пошёл искать вагон-ресторан. Нашёл отсутствие оного. Проводник объяснил это одним словом – капутт. Пришлось ехать голодным до самого Мюнхена. К счастью, там у меня было больше часа на пересадку. К тому же обнаружил, что в вагоне, в котором я ехал, работала лишь одна дверь из четырёх. Остальные три были сломаны. Впрочем, в тому времени я ничему этому не удивился, потому что поезд оказался не австрийским от ÖBB, а от немецкой DB.
Наверное я всё-таки погорячился, когда назвал статью «Чужие в Словении». Название выглядит двояко. А чужим себя я в Словении не чувствовал. Наоборот, Словенцы – народ открытый, лёгкий в общении. И даже вонючий отель не испортил мне впечатления от путешествия.
Признаться, я был очень восхищён природой этой страны. С превеликим удовольствием я бы съёздил к озеру Блед, проехал бы через Триглавский национальный парк, посетил бы Пиран днём... Да много ещё куда. Знал бы я это заранее, я бы снял машину на 2 дня и оба дня колесил бы по стране. А Любляна прекрасна и ночью.
Красиво все показано, и рассказано. Примерно к середине рассказа я начала четко понимать, почему "Чужие". И действительно, инопланетного много, непонятно и привлекательно. Очень понравилась Словения Вашими глазами.