Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Этим летом мне посчастливилось побывать в Исландии, и я наконец-то созрел для написания отчёта о поездке. Надеюсь, что мой рассказ будет полезным для вас, ну или хотя бы интересным =) Начнём-с.
Как всё получилось
Исландия была страной мечты в первую очередь для моей девушки, но постепенно она заразила своим энтузиазмом и меня. В декабре я сделал ей предложение, и вопрос о выборе страны для свадебного путешествия даже не стоял. Билеты мы купили в феврале на распродаже от Iceland Air по 100€, а в течение последующих месяцев читали отчеты и покупали необходимое снаряжение.
Общие сроки поездки и маршрут до Рейкьявика.
Ночной поезд Москва — Санкт-Петербург: с 18 на 19 июля.
Автобус Lux Express Санкт-Петербург — Хельсинки: 19 июля.
Самолёт Хельсинки — Рейкьявик: 20 июля.
Самолёт Рейкьявик — Хельсинки: ночь с 2 на 3 августа.
В том, как мы добирались до Vantaa (автобусный вокзал в Хельсинки), не было ничего интересного, так что описывать поездку не буду. В самом Хельсинки мы немного заплутали, пойдя не в ту сторону, но наш хост Сэми терпеливо дожидался нас в назначенном месте, и никуда не уехал. Сэми — жизнерадостный инженер-авиатор, родом из Танзании, живёт в Хельсинки уже более 37 лет. В профиле на . указано, что ему 60, но мы бы не дали ему больше 50-ти, да и то с натяжкой. На наш вопрос о ближайшем супермаркете, где можно было бы купить еды на ужин, он только ухмыльнулся, а по приезду устроил нам потрясающее барбекю в саду. У него там сложен здоровенный кирпичный мангал с трубой-вытяжкой, на котором он жарил мясо и кукурузу. В тот вечер у него был еще один гость, женщина из Канады, и мы вчетвером провели замечательный вечер в саду, общаясь на разнообразные темы и поедая вкуснейшее мясо.
После ужина, несмотря на то, что спать оставалось нам часов 5 от силы, Сэми настоял на том, чтобы мы обязательно зашли в сауну хотя бы на пять минут (в Финляндии, да без сауны – это не дело!)). Она пристроена прямо к дому, внутри просторная, уютная, с предбанником и отдельной ванной комнатой с джакузи. Воздав ей должное, мы отправились спать. Наутро Сэми встал раньше нас, накормил завтраком и отвёз в аэропорт. Мы очень тепло попрощались, обещав при следующем посещении Финляндии по возможности заглянуть к нему на более долгий срок. Сэми — замечательный, гостеприимный хозяин, так что всем рекомендуем =)
Исландия. День первый
Прилетев, первым делом мы достали из рюкзаков теплые кофты и надели их под ветровки. Ещё на подлёте мы видели, что Исландия затянута облаками, и понимали, что солнечного знакомства ждать не стоит. Забравшись в тёплый Flybus, мы отправились в столицу. Ещё в Москве мы купили на первый день экскурсионный тур от Reykjavik Excursions по маршруту Geysir — Gullfoss — Þingvellir, так как прекрасно понимали, что эти места лежат в стороне от трассы №1, а значит, пытаться проехать по ним автостопом будет означать потерю драгоценного времени.
Приехали мы на BSI Bus Terminal, где и дожидались начала тура. Внутри автовокзала есть замечательное кафе — всем рекомендуем! Особенно если успеть днём на предложения а-ля суп дня + второе + салат, то можно очень сытно и вкусно поесть, причём недорого — около 1400 ISK с человека. Покушав, мы принялись клевать носом, но вскоре прибыл наш автобус, и экскурсия началась.
Первой остановкой была зона геотермальной активности Geysir. Несмотря на затянутое небо, дождь нас не беспокоил, и мы с удовольствием обошли все гейзеры, постояли около самого большого, посмеялись над людьми, которые отбегали от водяных брызг после каждого выброса, и даже засняли один из самых высоких, что мы видели в тот день, фонтанов. На прогулку нам дали около 45 минут, этого хватает с головой, можно даже забраться на близлежащую горку и осмотреть территорию с высоты. Мы до вершины не дошли, так как сильно торопиться не хотелось, и вернулись в автобус. Как оказалось, что торопились мы зря — туристы из Китая совершенно не собирались укладываться в график, и мы ждали их ещё минут 15. Экскурсовод даже бегала их искать, но народу там действительно много, и оставалось просто ждать.
Второй пункт назначения — водопад Gullfoss. Первый из исландских водопадов, он производит сильное впечатление своими размерами и красотой окружающего пейзажа. Здесь у нас было всего полчаса из-за задержки, но мы успели спуститься вниз от стоянки и даже пробежать по тропинке, вечно мокрой от брызг, до каменной площадки над самим водопадом. Понравилось очень, но время поджимало, и, прождав китайцев всего 10 лишних минут, автобус поехал дальше.
К приезду в Þingvellir мы уже немного устали — сказывалась смена часовых поясов и недолгий сон, к тому же времени на осмотр, опять-таки, было мало. Чтобы осмотреть весь парк, конечно, нужно приезжать отдельно и тратить целый день как минимум, мы же всего лишь прошли по дорожкам вблизи стыка литосферных плит, забрались на каменный склон и посмотрели общие виды парка.
По дороге назад оказалось, что в стоимость экскурсии включён развоз по местам проживания — приятная неожиданность, которой мы никак не ждали. Вот только ночевать этой ночью мы должны были в пригороде Hafnarfjörður, а не в самом Рейкьявике (уж больно там дорогие цены), а туда автобус ехать не собирался. Экскурсовод близко к сердцу приняла нашу ситуацию, к тому же вечерело, и обещала по возвращению на BSI помочь с транспортом. И действительно, после развоза всех остальных членов группы, когда автобус наконец добрался до терминала, она, пообщавшись с девушками на стойке, вручила нам два билетика на автобус до Blue Lagoon, сказав, чтобы мы показали шоферу карту с нужным нам адресом. Мы были приятно удивлены такой доброжелательностью и желанием помочь, искренне поблагодарили эту замечательную женщину и, по-быстрому перекусив в той же кафешке, уселись в новый автобус.
Конечно, менять свой маршрут водитель не стал, высадив нас на ближайшей к нужному нам дому остановке общественного транспорта, но мы были очень рады и этому, ведь раньше мы даже не рассчитывали на такое! Минут за двадцать мы добрались до дома, где должны были ночевать. Его хозяева — замечательная пожилая пара, Guðrún и Sigurður, приняли нас так, будто бы мы были их собственными внуком и внучкой, напоили чаем и долго удивлялись, как же это мы поедем автостопом вокруг всей страны. Сама Гудрун почти не говорит по-английски, но это её совершенно не смущает, и она спокойно общалась с нами по-исландски. Было весело =)
День второй.
Стоило нам проснуться, как почти сразу же к нам пришел хозяин и предложил подбросить до заправки неподалёку, что находится как раз на трассе №1. Это было просто потрясающе и, конечно, мы согласились, ведь ловить машину в пригороде до трассы было бы, как нам кажется, очень сложно. По пути мы заехали в ближайший магазин Bonus, где купили еды в дорогу, а Сигурдур — хлеба и ещё чего-то по мелочи домой. Высадив нас на заправке, он ещё раз пожелал удачи, попросил написать где-то с середины пути, чтобы они не беспокоились, и уехал. Посидев пару минут и собравшись с духом, мы вышли на трассу. В тот день в планах было добраться не куда-нибудь, а аж в Landmannalaugar (мы смутно представляли, как, но план был именно такой). Стоит, кстати, заметить, что для меня это вообще был первый опыт автостопа, а для жены — второй.
Первый водитель оказался поляком, который работает в Исландии на фабрике по производству шоколада Sirius (кстати, очень и очень вкусный шоколад, рекомендуем!). Он подвёз нас до Hveragerði, где совсем скоро остановилась ещё одна машина. Мужчина-исландец на пикапе живо интересовался Россией, хвалил Путина, просил рассказать о том, как мы делали визы и сколько стоил перелёт. Он оставил нас на перекрёстке Ring Road и трассы №35, ведущей вглубь страны. Постояв минут 15, мы начали понимать, что отсюда до запланированной точки ехать километров 200, а машин мало, и никто останавливаться не спешит.
Спустя еще минут 20 рядом с нами останавливается большой фургон с эмблемой Reykjavik Excursions. Водитель, услышав, куда нам нужно, задумчиво говорит: "So, I think, it's your lucky day!". Оказывается, что он — механик, и едет прямиком в Ланманалаугар чинить один из экскурсионных автобусов. Ещё не веря в такую удачу, мы залезаем к нему в кабину, кидая рюкзаки назад, к стойкам с инструментами, и отправляемся в путь. Ехали мы часа четыре, останавливаясь попить кофе дважды - один раз на заправке, один раз в каком-то небольшом отельчике. Мы пересекали вброд реки, тряслись по ухабистой дороге в чёрной вулканической пустыне, попадали в сильнейший ливень, когда облака висели над землёй метрах в двадцати, видели разноцветные реки и гигантские ветряные электрогенераторы — атмосферность поездки зашкаливала.
Когда мы доехали до места, и за поворотом открылись потрясающие разноцветные горы, украшенные снежными пятнами, мы потеряли дар речи. А водитель лишь посмеивался, искоса поглядывая на нас. Кстати, автобус, что ему надо было чинить, мы встретили едущим навстречу с полчаса назад, но он всё равно доехал с нами до лагеря. Ещё раз поблагодарив его от всего сердца, мы вручили ему магнитик на память и пошли устраиваться.
Кемпинг стоил 3600 ISK. Заплатив и получив стикер на растяжку палатки, подтверждающий этот факт, мы отправились ставить палатку. Опять-таки, стоит заметить, что у жены такого опыта не было, а я последний раз ставил палатку на Селигере лет пятнадцать назад. Тем не менее, мы справились похвально быстро (хорошим стимулом был начинающийся дождь) и залезли внутрь греться, глядя друг на друга ошалевшими глазами. Как я думаю сейчас, у нас было что-то вроде культурного шока от всего увиденного, от новых мест, людей и ситуаций, потому оставшийся вечер мы провели одетыми как можно теплее, расхаживая по лагерю и вокруг, с ужасом наблюдая за людьми в плавках и шлепанцах, а зачастую и босиком, курсирующих от душа к горячим источникам неподалеку. Дождь не прекращался, мы поели один раз под навесом, а второй раз прямо в палатке, и улеглись спать.
День третий.
На следующий день погода была с утра получше, и даже солнце проглядывало сквозь тучи. Посовещавшись, мы решили остаться ещё на день и погулять вокруг, тем более что мы не особо представляли, как здесь можно поймать машину (очевидно, что второй такой удачи, как на пути сюда, ждать не стоит). Мы поднялись на близлежащие горы, полюбовались видами и пасущимися овцами, наблюдали отъезжающую от лагеря экскурсию на лошадях (я даже успел погладить одну из этих очаровательных лошадок), а к вечеру всё-таки решились и отправились в горячий бассейн. Ощущения были изумительными — найдя подходящее по температуре место, мы размякли там часа на два, наслаждаясь теплом и уютом, лениво вслушиваясь в болтовню соседей и смакуя контраст между горячей водой вокруг и холодным дождём, накрапывающим сверху. После принятия душа за ужином было решено уезжать отсюда на автобусе, так как иначе мы рисковали застрять надолго.
День четвёртый.
Погода нам благоволила, и палатку мы собрали не под дождём (всю поездку именно это было основным определяющим фактором для сборов). Погрузившись в автобус, мы доехали до города Hella ("Хелла!" - говорили мы водителю, а он, улыбаясь, отвечал "Хетла!". Да, "ll" в исландском читается как "тл"). Купив продуктов в ближайшем супермаркете, мы сели на лавочки у остановки и перекусили скиром. Уставшая жена предлагала дождаться следующего автобуса, идущего в Вик, и ехать на нём. Время уже было позднее для Исландии - около половины седьмого вечера, но я настоял на том, чтобы хотя бы попытаться поймать машину. Как оказалось, на зря =)
Примерно через полчаса остановилась молодая пара литовцев, живущих и работающих в Исландии — они ехали аж до Ледяной Лагуны, и с удовольствием согласились взять нас на борт. Кстати сказать, до этого мы думали, что следующим пунктом нашего путешествия станет Þórsmörk, но, глядя на тяжёлые тучи, висящие в том направлении, мы единогласно решили ехать с нашими благодетелями до Вика. Они не просто довезли нас, но останавливались у водопадов и гуляли вместе с нами, рассказывая разные истории об этих местах. Так, около великолепного Seljalandsfoss'а они показали нам, что, если пройти немного дальше, то справа в спрятанной пещере будет ещё один водопад Gljúfrabúi, чьё название переводится как "Кузница Троллей".
Следующей остановкой был Skógafoss, который не произвёл такого сильного впечатления, но все равно был с удовольствием нами осмотрен. Добравшись до Вика, мы попрощались с ребятами, которые, на самом-то деле, явно были не прочь отвезти нас прямиком до Jökulsárlón'а, но там нам просто-напросто негде было бы ночевать, к тому же мы хотели посмотреть окрестности Вика. Уже совсем поздним вечером мы, оплатив кемпинг (3000 ISK), поели и завалились спать.
День пятый.
Хорошая погода (облачно, но без дождя), установившаяся с утра, подбивала на авантюры, и мы решили, оставшись в Вике ещё на день, сегодня перелезть на своих двоих через гору, отделяющую Вик от знаменитого пляжа Reynisfjara, и погулять там. Наличие дороги вверх и тропинок наверху подтвердило наши предположения о том, что такой маршрут популярен и легко проходим. За пару часов мы пересекли плато и вышли на противоположный край скалы, откуда открывался потрясающий вид на Рейнисфьяру, океан и скалы Dyrhólaey вдалеке. Пожалуй, именно это место запомнилось мне сильнее всего: край утёса, океан, уходящая вдаль полоска чёрного пляжа и парящие на ветру птицы... Если у вас будет когда-нибудь возможность — заберитесь наверх, я гарантирую, что не пожалеете.
По пути вниз мы перекусили бутербродами, пролезли через колючую проволоку на дорогу и добрались до Рейнисфьяры. Мы прошли весь пляж до конца, перебрались через завал и оказались точно напротив скал Reynisdrangar. Оттуда отлично виден Вик, и мы решили - а почему бы не попробовать пройти здесь, по берегу, а не лезть назад в гору? Потом, после возвращения, мы видели фотографии этих мест в другое время и понимали, как нам тогда повезло - вода ушла очень далеко, и только благодаря этому наша, в общем-то, глупая затея показалась возможной.
К счастью, мы одумались довольно быстро — как только камни, по которым мы карабкались, стали скользкими, мы развернулись назад. Казалось, что мы потратили время зря, но ровно до того момента, как под камнем, прямо на земле, я не заметил маленького тупика. Он сидел, вертел головой и совершенно нас не боялся, хотя мы легко могли бы коснуться его рукой! Сделав несколько фотографий, мы ушли, решив больше не нервировать малыша.
По пути назад к дороге, ведущей наверх, на скалу, я застопил машину буквально с третьего раза — наверное, так сильно не хотелось вновь лезть наверх, что моё желание материализовалось в виде машины с парой ребят из Сингапура, которые домчали нас до Вика за пять минут =)
Хочется отдельно сказать про кемпинг в Вике. Вообще этот город является поворотной точкой отдыха для недолгих маршрутов по Исландии, когда люди едут по побережью до Ледяной Лагуны и назад, и последним пунктом, где можно нормально отдохнуть, для тех, кто едет дальше до Хёфна и в восточные фьорды или дальше по кругу. Как следствие, там очень много людей, небольшой зал со столиками и мини-кухней всегда забит до отказа, розетки заняты, а в душах - грязь и столпотворение. В мужском ещё более-менее, но в женском, например, сток был забит, и вода не уходила совсем, со слов жены. Объём нагретой воды тоже ограничен, о чём честно предупреждают в расклеенных объявлениях, и кто не успел - тот опоздал и моется в холодной. Зато есть wi-fi и комнатка со стиральной машиной и сушилкой, где можно развесить полотенце на ночь.
День шестой.
Погода с самого утра не заладилась и, порадовавшись, что вчера мы успели погулять без проблем, мы собрали палатку, а остальные вещи складывали под крышей, в той самой маленькой комнатке со стиралкой. Дойдя до заправки, мы спрятались в кафешку от дождя и с тоской наблюдали за несколькими конкурентами, пытавшимися поймать машину в том же направлении, что и было нужно нам. Спустя час их количество уменьшилось, а дождь так и не прекращался — надев дождевики, мы прошли немного вперёд и начали пытаться стопить.
Через минут двадцать остановился джип, и водитель-исландец объяснил, что он едет на ферму к родным коптить свежепойманную рыбу, и может подвезти нас всего километров пятнадцать. “Ну, это лучше, чем ничего” - решили мы, и сели в машину. Как же мы ошибались…
Водитель отвез нас даже чуть дальше, чем собирался, до моста, где и высадил. Дождь не прекращался, поднялся сильный ветер, но мы все еще надеялись поймать машину быстро, хотя уже нутром чувствовали, что это явно не лучшее место. Спустя полчаса мы замерзли так, что решили идти вперёд по трассе, пытаясь на ходу поймать попутку.
Я так точно и не знаю, сколько мы прошли в тот день (около 12 километров, наверное). Куда мы шли, мы не знали - ближайшим населенным пунктом был Вик, но вернуться туда нам не позволяло упрямство и нежелание тратить целый день впустую. Через пару часов, когда дождь перестал, мы переодели носки (вода стекала по дождевикам и штанам прямо в обувь), перекусили парой мюсли-батончиков и пошли дальше. Никто не останавливался. Мой двадцатикилограммовый рюкзак становился всё тяжелее, и всё чаще мы останавливались передохнуть. Осматривали поля вокруг, прикидывая, где можно встать на ночь, и снова шли дальше. Так прошло больше шести часов.
Внезапно, когда мы уже даже не поднимали руки от усталости, рядом с нами притормозил здоровенный фургон - дом на колёсах. Пожилая французская пара, по их словам, просто не смогла проехать мимо. Как мы их благодарили, это надо было слышать! С ними уже ехал ещё один автостопщик, парень из Чехии, который, по его словам, провёл те же шесть часов, стоя в Вике и пытаясь найти кого-то, кто его подвезёт. Ошалевшие, радостные, мы проехали с французами до кемпинга в Skaftafell’е (3100 ISK), где и уснули без задних ног.
День седьмой.
Погода наутро была великолепная: на небе ни облачка, яркое солнце и лёгкий прохладный ветер с ледника. Вся тяжесть вчерашнего дня куда-то улетучилась и мы, радостные, отправились после завтрака прямиком к Svartifoss’у. До водопада ведёт отличная тропа, окружённая зеленеющей растительностью, по мере набора высоты открываются всё более впечатляющие виды — словом, не трекинг, а сказка! По пути, кстати, слева можно увидеть ещё один водопад — Hundafoss. Полюбовавшись на сверкающие в лучах солнца струи воды, мы вернулись в лагерь. Сложив палатку, мы прошли около пяти километров до заправки, где ловить машину явно было удобнее, чем посреди трассы. К тому же, там был магазинчик, где в случае чего можно было бы спрятаться от дождя! Но тучи даже не думали появляться, и мы наслаждались отличной погодой весь день.
А вот с автостопом нам опять не повезло. Мы провели на обочине около заправки около четырёх часов, за это время я умудрился обгореть по очкам, что выглядело особенно смешно после вчерашнего холода и дождя. Наконец-то остановилась маленькая машина с парой французов — на этот раз молодых. Мой рюкзак еле-еле влез в багажник, а второй мы положили на колени — так и доехали прямиком до Jökulsárlón’а. Ледяная лагуна была великолепна: вода и лёд искрились и переливались в лучах солнца, блики танцевали по берегу, а далеко-далеко наверху, на кромке ледников меж отрогов гор закручивались потрясающие, подсвеченные солнцем, снежные метели.
Высадили нас до моста, не на главной стоянке, и мы довольно быстро прошли вдоль берега, не желая застрять здесь, когда все разъедутся. Ночевка в этот день была запланирована в Höfn’е, а это ещё 80 километров! Вечерело, машин на дороге было мало, и второй раз мы решили заплатить за автобус, который как раз собирался отправляться с главной стоянки. Кинув рюкзаки, мы ещё успели постоять на берегу, наслаждаясь видом, заметить морского котика в воде и понаблюдать, как глыбы льда течением выносит под мостом в океан.
Когда мы добрались до кемпинга, уже почти стемнело. Заплатив 3000 ISK, мы стали искать место для палатки. Ветер там дул не то чтобы холодный, но настолько сильный, что находится на открытом месте долго было проблематично. Выбрав место с подветренной стороны холма, мы успешно разбили лагерь. В этот вечер над заливом раскинулась огромная радуга, которая даже не влезала целиком в кадр! Засыпали мы под шум ветра, раскачивающего полог палатки.
День восьмой
Солнца с утра уже не было, и даже пытался начаться легкий дождь, когда мы собирались, но быстро перестал. Ветер тоже унялся, и мы, по уже сложившейся традиции, вскинули на спины рюкзаки и отправились 4 километра до трассы. Это было продиктовано не только логикой (ведь далеко не все, кто едет, к примеру, в Egilsstaðir, заворачивают в Höfn), но и двумя или тремя парами конкурентов. Добравшись до трассы №1, скинули рюкзаки около указателей и начали ловить попутку.
Следующий наш водитель был, без преувеличения, самой нашей большой удачей за время путешествия. Мужчина по имени Wang Wei прилетел в Исландию из Китая вместе с другом, который повредил ногу на леднике и был вынужден отправиться домой. Ван не растерялся и, сев за руль арендованного Grand Cheroke, поехал вокруг острова один, совершенно не зная английского языка! Конечно, я сперва растерялся, но на пальцах мы смогли объясниться, а когда Ван показал по карте, что за сегодня он собирается доехать аж до озера Mývatn (это около 400 километров), все сомнения испарились тут же.
Ехать было очень приятно. Тот факт, что мы не могли особо активно общаться, делал молчание чем-то уютным, а не вызывал дискомфорт. Когда мы включили музыку, стало вообще шикарно =) Несмотря на языковой барьер, мы вместе восхищались красотой фьордов, вылезали фотографировать стаи лебедей и рассматривали карту, выбирая, как лучше поехать.
Свернув на 939 трассу, чтобы срезать угол, мы поднялись высоко в горы, где облака висели совсем невысоко надо дорогой, а сильнейший ветер опрокидывал встреченных нами велосипедистов. На смотровой площадке около водопада Folaldafoss он дул так сильно, что раскачивал наш джип, и выходить наружу мы не рискнули.
В Egilsstaðir’е мы остановились, заскочили в Bonus и в Subway, пока Ван заправлялся. Угостили его сэндвичем, получив взамен пакет китайских крекеров и пару банок исландского кваса, ошибочно принятого нами сперва за пиво. В этот день до того, как мы добрались до Миватна, мы ещё успели заглянуть на Dettifoss, в Hverarönd, к геотермальной электростанции Krafla и к кратеру Víti!
Деттифосс воистину поражает своей мощью. Когда мы приехали туда, то стоял плотный туман, смешивающийся с низкими облаками, и нам даже взгрустнулось, что мы не увидим этот знаменитый водопад… Но, когда мы приблизились к нему, ветер раздул и туман, и облака, что позволило насладиться потрясающей картиной.
В Хвераронде жене очень не понравился запах, но на меня он не произвел сильного впечатления, в отличие от кипящих фумарол и исходящих паром каменных пирамид.
У Миватна мы остановились в кемпинге (3200 ISK) поодаль от озера, так как были наслышаны о мошке, обитающей у воды. На стойке регистрации нас внезапно поприветствовали на русском языке — девушка, родом с Украины, живущая в Чехии, летом работает в исландском кемпинге. Вот такая вот интересная география =)
У озера опять был сильный ветер, но обшитый листами прозрачного пластика деревянный домик с плитками и чайником внутри был отличный укрытием от ветра, и мы с удовольствием поужинали там, общаясь с Ваном с помощью переводчика в телефоне.
День девятый.
Ван решил остаться с нами! Это был просто подарок судьбы, от которого мы не могли отказаться. Вместе с ним мы целый день ездили по окрестностям Миватна, побывав почти везде, где только можно было: Dimmuborgir, Góðafoss, небольшой парк на берегу и псевдократеры чуть поодаль.
Вечером я с ним сходил в Myvatn Natural Baths, которые дешевле знаменитой Голубой Лагуны, а по качеству, как мне показалось, мало чем отличаются. Вода, конечно, показалось мне не очень горячей, так что я нашёл место потеплее и спокойно сидел там, где наш китайский друг смешно шипел и мотал головой, давая понять, что ему жарковато.
День десятый.
Изначально мы планировали ехать в Húsavík, чтобы там поплавать и посмотреть на китов, но после зрелого размышления и рассказов Вана о том, как он с товарищем плавал смотреть китов прямо из Рейкьявика, мы решили не отказываться от его предложения продолжить путь вместе и отправились дальше по Ring Road.
Перед Akureyri мы свернули вправо и заехали в Laufás, где находятся несколько старинных земляных домов с покрытой травой крышей, а также очень красивая и уютная церковь. Вход в домики был платный, так что мы удовлетворились прогулками вокруг и периодическими заглядываниями внутрь. На церкви висит милая просьба закрывать дверь, чтобы внутрь не забегали мышки.
Через Акурейри мы проехали, не останавливаясь, но даже из окна машины город производит очень приятное впечатление. Конечно, свою роль сыграла и погода, которая в этот день снова радовала нас солнышком и отсутствием дождя.
Следующей остановкой был Hvitserkur, где нам открылся великолепный вид на залив и белые гребешки волн, которые ветер гнал к берегу. Из-за этого самого ветра там было очень холодно, но мы всё же спустились вниз, на пляж, и сфотографировали знаменитую скалу ещё и оттуда. Ван, который хмурился, пока мы ехали до этого места (его не было на карте у него, и он плохо понимал, ради чего делать такой крюк), на берегу разулыбался, много фотографировал, благодарил за то, что показали ему эту красоту, и посылал селфи с телефона своему сыну. Милота, да и только!
К вечеру мы доехали до Búðardalur’а, где и заночевали в кемпинге (2900 ISK). Ветер там был ещё сильнее, чем у Миватна, и очень холодный. Поэтому, поставив палатку и зайдя в магазин, мы расположились на ужин в единственном месте, более-менее закрытом от пронизывающих порывов ветра — у умывальников рядом с туалетом =)
Правда, и там мы довольно быстро задубели, потому переместились в машину, где и досидели до полуночи, распивая пиво вместе с Ваном, который морщился на слабое содержание алкоголя в нём и называл его “не-пивом”. Наутро он уезжал, так что этот вечер был прощальным. Мы очень много благодарили его, взяли адрес электронной почты, но на отправленное письмо ответа так и не получили — кто знает, как отправить письмо в Китай, чтобы его пропустили, поделитесь опытом!)
День одиннадцатый.
Когда мы проснулись, Ван уже уехал. Немного погрустив по этому поводу, мы собрали палатку и вещи (ветер всё не унимался, хотя и стал чуть послабее), мы не спеша двинулись по дороге, держа палец вверх. По пути прошли мимо загона с тремя лошадьми, которые очень живо отреагировали на нас, подбежав к самой изгороди, но при этом смешно прятались друг за друга, стоило начать их фотографировать. Полюбовавшись на их гривы, красиво развевающиеся по ветру, мы двинулись дальше и вскоре были подобраны двумя женщинами, возвращавшимися в Рейкьявик из западных фьордов. Нам в столицу было ещё рано, потому мы попросили высадить нас на пересечении трасс 50 и 64, чтобы дальше двинуться вокруг полуострова Snæfellsnes.
И снова нам не везло с попутками - машины шли редко и не останавливаясь, потому мы вновь пошли пешком. Спустя четыре километра, после моста, дорога пошла в гору, и мы уселись на обочине перекусить. Говорили даже о том, чтобы вернуться назад и ехать в Рейкьявик, но что бы мы там делали еще два дня? Упрямство в сочетании с удачей — и минут через тридцать нас сажает к себе пара молодых французов. Ура! С ними мы едем прямиком до Ólafsvík’а, по пути посетив Stykkishólmur, погуляв вблизи замечательной горы Kirkjufell и одноимённого водопада. К вечеру мы добрались до Олафсвика, где устроились в кемпинге (2000 ISK) и отлично вчетвером поужинали.
Ветер снова не давал долго сидеть на открытом воздухе, а потому мы переместились в уютную, очень чистую и тёплую кухню, где болтали до глубокой ночи. Там собралась большая разношёрстная компания: молодая пара из Чехословакии, женщина с дочерью из Венгрии, семейная пара велосипедистов из Голландии, которые в этот день отмечали свою тысячу километров по Исландии. Чуть позже пришёл пьяненький немец, потерявший винтик из очков, и наш водитель с помощью перочинного ножа (!) разобрал другие очки и починил те, которые были нужны. Общались непринуждённо, на самые разные темы, и разошлись поздно, в отличном настроении и очень довольные друг другом.
День двенадцатый.
Выехав из Олафсвика, мы обогнули полуостров, по пути забравшись на небольшой вулкан Saxhöll, и остановились около пляжа, по которому дошли до утёсов Lóndrangar. Мы с водителем даже залезли на один из них — вид открывается потрясающий! Побродив вокруг, мы вернулись в машину и поехали дальше. Ребята сперва хотели посетить какой-то общественный бассейн по пути, но мы рассказали им о горячей реке в Hveragerdi, и они сразу передумали =)
По пути мы сворачивали на пляж в надежде увидеть лежбище котиков, но то ли их в этот день не было, то ли мы свернули слишком поздно — так или иначе, мы просто размяли ноги и полюбовались пейзажем, живности поблизости не наблюдалось.
В Рейкьявик мы вернулись уже ближе к вечеру, проехав по тоннелю под заливом. ребята довезли нас до городского кемпинга, а потом мы решили на прощание выпить по пиву. Поблуждав по пустому торговому центру с уже закрывшимися магазинами, но открытым для входа и выхода (почти как фильмах ужасов, честное слово)), мы зашли на ближайшую заправку, где и нашли искомое. Посидели, поболтали, порадовались подаренному нами последнему магнитику, и распрощались.
Кемпинг в столице дорогой (4200 ISK), зато души бесплатные и чистые. Народу было очень много, так что мы даже не пытались попасть на кухню: поужинали у палатки, как привыкли, сварив еду на горелке. Сходили прогуляться до набережной и вернулись ночевать под начавшим накрапывать дождиком.
День тринадцатый.
Проснувшись, собрались и отправились осваивать общественный транспорт Рейкьявика: нам снова надо было добраться до Хафнафьордура. По простоте душевной мы решили, что в автобусе можно расплатиться карточкой (ну раз в отдалённом кемпинге можно, то в столице-то везде можно!)) - оказалось, что нельзя. Водитель, глянув на наши рюкзаки, махнул рукой — залезайте так. Поблагодарили, сели, доехали =)
Прогулялись по красивой улице Alfaskeið до дома хоста, долго пытались попасть вовнутрь. Повезло, что машина, отъезжавшая от дома, когда мы подходили, вскоре вернулась - и это были хозяева. Показав нам хитрости обращения с кодовым шкафчиком для ключей и объяснив, что да как в доме, они уехали. Мы расположились, перекусили и, сняв наличных в ближайшем банке, отправились в Рейкьявик на водную экскурсию, предвкушая встречу с живыми китами.
К сожалению, китов мы так и не увидели. Совсем. Несколько дельфинов периодически проплывали вблизи нашего корабля, да ещё один раз вдали мелькнул хвост белухи. На обратном пути ведущий очень активно пропагандировал отказ от китовьего мяса, что тоже нам не очень понравилось — уж больно навязчиво он это делал. Сев на автобус, мы вернулись домой, где уже появились соседи — опять французы! Желания общаться не было ни у них, ни у нас, так что после ужина мы собрали рюкзаки заранее и легли спать.
День четырнадцатый.
Я настоял на том, чтобы перед поездкой в город мы зашли к нашим первым хостам, и дело было даже не в подаренной свечке, которую мы не забрали в первый день из-за её веса, а в их к нам отношении и заботе — хотелось поделиться впечатлениями, поговорить ещё раз, поблагодарить. Идти было недалеко, но с рюкзаками заняло минут тридцать. Гудрун и Сигурдур радостно нас встретили, напоили кофе с бутербродами, расспрашивали о путешествии и восхищались каждому рассказу. Ещё от Миватна мы отправляли им сообщение, как договаривались, и они явно были рады тому, что мы об этом не забыли. Душевно распрощавшись, мы отправились в город.
Погода была хорошая, светило солнце, и мы не переставали радоваться этому, гуляя по улочкам Рейкьявика. Прошли по главной торговой улице, рассматривая витрины, купили пару магнитиков и получили в подарок открытку, зашли в главную церковь Hhallgrimskirkja, а затем перекусили, сидя на больших гладких камнях на набережной. Нам очень понравился центр города: невысокие домики, украшенные граффити, уютные дворики, каждый со своей собственной обстановкой, улыбчивые и дружелюбные люди. Пофотографировав, мы не от набережной не спеша двинулись к BSI через парк.
Я бы с удовольствием гулял по городу и дольше, но рюкзак всё сильнее давил на плечи, да и проголодались мы уже оба… Так что, посидев в парке на лавочке и понаблюдав за взлетающими из домашнего аэропорта самолётами, мы опять вернулись в ту же самую кафешку, где и кушали в день прибытия в Исландию. Сотрудник там был тот же, и он даже вспомнил нас, предложив непременно приехать ещё раз. Вечером на Flybus’е мы приехали в аэропорт, откуда в час ночи отправились в Хельсинки.
С удовольствием прочитала. Прекрасное свадебное путешествие! Пусть и вся ваша последующая семейная жизнь будет такой же яркой, интересной, насыщенной, богатой на встречи с хорошими людьми
Классный отчет и фотографии! Авантюристы, не то слово ! Такое везение вас сопровождало всю поездку, я думаю, это отличный знак, что ваша семейная жизнь будет такой же яркой и счастливой!