Rozinov Alexey » 07 июл 2014, 13:13
Там вообще одна сплошная специфика. Например, в пользовании указателями поворотов - иногда смысл сигнала совпадает с нашим, а иногда прямо противоположен - показывает с какой стороны обгонять. Вот в последнюю поездку кажется понял, что включение аварийной сигнализации на перекрестке означает намерение проехать перекресток прямо. Хотя не очень уверен - иногда на перекрестке намерение изменяется. Многих почему-то нервирует, когда на скоростной автомагистрали (это обычно по две полосы в каждую сторону с разделительной (реально, газон не переехать) целая толпа едет навстречу. Это понятно, им так ближе, не объезжать же разделительную за полкилометра, но есть особенности - трактора с прицепами при этом едут по скоростной полосе, ну как бы типа почти по правилам - ближе к свое стороне, а мотоциклы и грузовики прижимаются ближе к обочине (встречной). А при этом как локал, так и слиппер басы норовят обогнать их всех и друг друга, чтоб подкатиться к дхабе первыми. При этом, как тонко замечено, все еще умудряются при этом общзаться между собой разговаривать по мобильнику и с соседями и пассажирами одновременно. когда я говорю про мотоциклы, имеется в виду, что на мопеде сидит вся индийская семья вместе с некоторыми родственниками, и они все торчат во все стороны шире, чем моторикша. А сумки и вещи развеваются по ветру. Еще есть традиция возить на мотоцикле негабариты и длинномеры, причем длинномер (метров до 15) - на веревке волоком. И маленький нюанс - вы едете как раз по своей полосе навстречу вот этому. И вроде как неприлично с ними не переговариваться - хотя бы знаками, потому что хинди вы все равно не знаете. Но знаков вы тоже не знаете. И не понимаете.
Если это не автомагистраль, то разделительной полосы может не оказаться, ну или по крайней мере на ней не будет забора, и у вас есть шансы попытаться увернуться на встречную полосу, но имейте в виду, что по ней при этом движется основной поток встречного транспорта. Хотя надо сказать, что индийсцы обладают удивительной способностью уворачиваться и отпрыгивать... Опять же НО!.. индийские столбы при этому такой способностью не отличаются. Один мой знакомый проверял, забыв после спуска перед поворотом на проспект, что движение левостороннее.
А вообще автомобильное движение в Индии очень неплохо налажено. Множество многоуровневых развязок (что вообще-то не всегда спасает от пробок), разводка движения кстати очень разумно продумана - даже с учетом национальных особенностей этого движения - и много очень детальных дорожных указателей. Порой - даже на английском.
Чтобы путешествовать по Индии даже не на машине, на мой взгляд, стоит иметь по возможности, минимальное количество местных атласов, карт и путеводителей. Как правило,в них есть информация, которую ни в каких иностранных изданиях просто невозможной найти. Иными словами, информацию по интересным местам в каком-тол штате, особенно детальную, желательно узнавать в самом этом штате. Но это ИМХО.