machurrucutu писал(а):Зато разрешение на визу действительно 1 год. Сейчас опять собираюсь в Малайзию. Может зайду забрать свою брунейскую визу, если ее еще не потеряли.
Поправлю сам себя. Слухи о годовой действительности брунейских разрешений не подтвердились. Хотя и не были официально опровергнуты. Вообще, Бруней – страна сплошной неоднозначности, а брунейские официальные лица – самые большие путаники из всех, что я до сих пор видел. В итоге я попал туда, как все, транзитом. Об этом – дальше. Но сначала
Как меня пугали и путали 1) Итак, являюсь в московское посольство Султаната Бруней. Говорю русской тете-секретарше: «Прошлым летом Вам пришло разрешение на выдачу визы мне. Я его тогда не забрал. Но Вы говорили, что оно будет действовать и через год. Вот, Вы лично мне это и говорили (На самом деле, я уже не помню, кто из секретарш это говорил. Но их там всего две. Так что вероятность ошибиться невелика – 50:50). Найдите его и выдайте мне визу».
Тетя воспринимает меня с недоверием. «Мань, а, Мань! – окликает она вторую секретаршу (имя изменено). – Сколько у нас действует разрешение? Тоже не помнишь? Но ведь не год же.. Месяца два наверно. Ну, три…»
Но самая главная моя проблема – у них сейчас обеденный перерыв. Покидаю посольство Брунея навсегда.
2) Читаю Тиматик про транзитные визы:
Предположим, я прилечу в Б-С-Бегован из Куала-Лумпура, а улечу в Сингапур (мой случай):
TWOV (Transit Without Visa):
Visa required, except for Those continuing to a third country
on the same day and not leaving the transit area.
Visa Issuance:
- On arrival: if required, 72 hours Transit Visa , for those
travelling to a third country, provided:
- travelling to a third country; and
- having a local sponsor such as an airline or travel
agent.
Fee: BND 5.-.
«Значит ли это, что только Royal Brunei может быть local sponsor?» - этот вопрос я задаю по телефону одной из тех же двух теть в брунейском московском посольстве. В рабочий час.
Ответ обескураживает: «Мы, посольство, транзитными визами не занимаемся и ничего о них не знаем (???) Обращайтесь в турфирмы, которые работают с Брунеем».
Электронные письма в МИД Брунея с тем же вопросом остаются вообще без ответа. Больше с дипломатическими учреждениями этой страны не связываюсь.
3) Решаю лететь наобум. В последний день в Куала-Лумпуре проверяю еще раз на Тиматик. Ба! Там появился новый абзац, которого раньше не было:
Royal Brunei Airlines will act as a sponsor, provided travel
is booked as part of a Golden Touch Holidays package.
Что бы это значило? На сайте Royal Brunei действительно нахожу раздел Golden Touch Holidays – продажа пакетных туров. То ли я раньше не обращал на него внимания, то ли и это новость? Авиакомпания решила стать туроператором, а для верности монополизировала выдачу транзитных виз? Так тревожно гадал я, вспоминая еще и слова московской секретарши про какие-то «турфирмы, занимающиеся Брунеем».
Зашел проконсультироваться в знакомое турагентство в Куала-Лумпуре, которое держат наши бывшие соотечественники. Хозяин сказал сначала, что впервые слышит про какие-то проблемы с брунейской транзиткой. Но позвонил партнеру в Брунее и передал его ответ: «Без спонсорского письма не впустят».
«К счастью, брунейский партнер готов такое письмо оперативно прислать. Только хорошо бы из вежливости заказать у него хотя бы трансфер от аэропорта до отеля», - сказал мне соотечественник (отель-то я забронировал сам через Интернет). «Стоить это будет пару долларов», - успокоил он.
В общем я пошел еще погулять по КЛ, а когда зашел в дружественное агентство перед самым отлетом, там меня ждало готовое спонсорское письмо и счет, который следовало оплатить принимающей стороне в Брунее. B$30 за визу, B$72 – трансфер и еще B$36 за то, что мой самолет прибывает после полуночи (а так и было). Всего 138 брунейских долларов или почти 100 американских без нескольких копеек.
При том, что «моя» гостиница отстоит от аэропорта меньше чем на 10 км, более дорогого трансферта мне в жизни, пожалуй, не предлагали. Даже в «Шереметьево» - там хоть расстояние больше. Несколько дней спустя я ехал на такси от нового аэропорта Бангкока в Паттайю. Так, для сравнения, там за 120 км взяли меньше $50 (1500 бат).
А увидев брунейский счет, я подумал, что султанат, видно, процветает не за счет нефти, как все думают, а благодаря феноменальной наглости отдельных своих граждан. Но отказываться было поздно и некрасиво.
Как все сработалоРади эксперимента мне хотелось преодолеть брунейскую границу, не вынимая этого чертова спонсорского письма из сумки.
При посадке на рейс (код-шеринг Malaysia и Royal Brunei, регистрацию вел персонал RB) в КЛ оно и не потребовалось. Девушка-регистраторша, правда, почувствовала подвох. Попросила у меня билет из Брунея, вызвала на подмогу парня, углубилась в компьютер. Судя по всему, они ковырялись с Тиматиком. Это было понятно по их репликам: «Где тут национальность?» - «Кто он?» - «Русский» - «Как пишется «русский», через «ро» или через «ру»?
Искомая ими страничка была у меня распечатана. Но показывать ее я не стал из-за мутных пунктов про спонсорство и покупку туров. Вместо этого я бросил на стойку распечатанную же страничку с сайта
http://www.tourismbrunei.com/info/entry.htmlгде просто говорится: A 72-hour transit visa issued on arrival is available to all nationalities except for Israeli passport holders.
Страничка, надо сказать, довольно левая. Судя по копирайту, информация там не обновлялась с 2005 года. И сообщается там, например, что гражданам Украины разрешены 2 недели безвизового пребывания в Брунее (без важного уточнения, что это верно только для дипломатических паспортов).
Но на девушку-регистраторшу распечатка произвела нужное действие. Мне показалось, что ей просто надоело возиться с компьютером, а было приятно прочитать что-то просто, без выкрутасов, на листе бумаги.
Мне пожелали всего, я сел на самолет в Бегован.
Там тоже хотел обойтись без приглашения, но шансов не было. Едва я вышел в зал паспортного контроля, ко мне бросился человек с улыбкой до ушей и моим именем на табличке. Впрочем, доставить письмо из сумки мне все же не пришлось. У улыбчивого с собой было несколько копий. Не пришлось и разговаривать с пограничником. Меня просто пронесли через границу. Рядом, другой офицер еще только успел три раза спросить какого-то непроспонсированного европейца: «Зачем вы здесь?» - «Нет, ну зачем вы здесь?» - «А все таки, зачем вы здесь?» (Странно, я думал западников пускают без вопросов). А мне в паспорт уже шлепнули пресловутую транзитную визу. Эта отсканирована с миграционной карточки, но в паспорте точно такая же, только хуже пропечаталась.
scan2.jpg
Внимательно глядя на нее, можно убедиться, что хоть она и называется 72-часовой, а на самом деле – трехдневная. Час въезда не фиксируется. Я по ней провел в Б. двое суток.
В силу вышеизложенных обстоятельств, для меня остался неясным вопрос о том, можно ли нашему человеку теперь попасть в Бруней вообще без спонсора.
Такси не содютЕсли не считать изначально завышенного ценника на спонсорство, других попыток развести меня на бабки почти не было. Улыбчивый из своего кармана заплатил ту пятерку, которая полагается за визу в брунейскую казну. Мне он, правда, потом промямлил что-то типа: «С вас 157 долл.». Я молча показал ему счет. «То есть, 138», - мгновенно поправился он. Попытался втрюхать какие-то экскурсии, но без нажима. (Кстати, при этом он оперировал буклетом на русском языке, без ошибок. По его словам, буклет составила некая семейная украинская пара, преподающая в местном университете. Я еще раз убедился, что нет на планете мест, где бы не ступала нога нашего человека, и даже таких уже не осталось, где бы он не поселился на ПМЖ).
Сам по себе трансфер оказался не совсем глупым приобретением. В час ночи, когда мой самолет сел, я не обнаружил перед аэропортом ни одного такси. Если б не спонсор, еще не известно, на чем бы я добирался до города в это время. Жизнь в самом Беговане вымирает к 9 вечера напрочь.
В организованном порядкеЕще один способ оперативно познакомиться с Брунеем я открыл уже на обратном пути. В транзитной зоне аэропорта есть две стойки с вывеской Free City Tour. Это еще одна часть программы Golden Touch Holidays брунейских авиалиний. Там они продают транзитным пассажирам (у которых стоповер в Брунее не короче 4 часов) разные туры по городу и по реке к обезьянам. За это время, при наличии организованного транспорта, очевидно, можно объехать все те (3-4) местных достопримечательности, которые самостоятельные путешественники обходят пешком за 2 дня. Правда, туры все же не бесплатные, а стоят в интервале от B$25 до B$160 с человека (минимум -2). В буклете, который там раздают, написано, что туры предназначены для пассажиров Royal Brunei, и что их надо бронировать заранее по телефону или через сайт авиакомпании (на сайте этой информации, понятно, нет).
Но у меня создалось впечатление, что люди со стоек готовы отправить в тур кого угодно, прямо на месте, не разбираясь, какой компанией клиент прилетел и улетает. Может быть, эти городские туры - дело новое, и товрищи сами пока не знают, как правильно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.