Проехав солидное расстояние в предыдущий день, в Шарлоттауне мы решили погулять по городу.
Город встретил нас более чем приветливо. Во-первых погода - температура 26ц и солнце - в сентябре абсолютно не такая обычная ситуация. Но выглядел порт так
Лобстер нас встретил совершенно не случайно. Большая часть кухни острова конечно же морепродукты Прямо в порту один из таких ресторанов
А чтобы люди не проходили мимо, проветливый молодой человек предлагает попробывать свежеприготовленные ракушки,
что мы и сделали. Молодой человек был милым и приветливым, но услышав от моего мужа о том, что я фотографирую, а потом собраюсь писать ревью ... просто стал по стойке смирно. Жалко он не читает по-русски и я не могу ему дать ссылку. Придется еще куда-нибудь его поместить.
Остров Принца Эдварда был открыт Жаком Картье в 1534 году и следующих 200 лет он принадлежал Франции. Его посещали в основном французские и баскские рыбаки, но колония развивалась медленно и к середине 18 века там жило всего 700 человек. В середине 18 века туда стали переселяться жители из Новой Шотландии, а в 1763 остров перешел во владение Британии в результате Парижского мира, став частью Новой Шотландии. Но в 1769 Остров стал отдельной колонией.
В 1864 году в Шарлоттауне произошла конференция об образовании Конфедерации Канады, от этого провицнию называют Birthplace of Confederation (место рождения конфедерации).
По североамериканской традиции великое событие отражено даже на номерах машин.
Во время этой исторической для современной Канады конференции не обошлось и без сюрпризов. Например встретились два политика с абсолютно одинаковыми именами
"По странному совпадению на встрече 23 делегатов Шарлоттаунской Конференции в сентябре 1864 года два мужчины имели одинаковые имена. Джон Гамильтон Грэй, консервативный премьер Острова Принца Эдуарда был ведущим конференции. Джон Гамильтон Грэй из Ньюбранзуика представлял столицу Ст Джон как консервативный член. Оба верили в Конфедерацию, оба были за железную дорогу и оба активно служили в армии.."
Еще на корабле мы обратили внимание на необычную предлагаемую экскурсию. Участникам выдавался такой электронный прибор с дисплеем и по нему с помощью навигации и различных загадок можно было изучить историю и другие интересные подробности города и провинции.
Для семей с детками, город создал тоже интересный вариант знакомства с ним с помощью вот таких инсталяций с загадками в разных частях:
Однa из достопримечательностей острова - мост Конфедерации.
Мост простирается на 13 километров и является единственной сухопутной дорогой на материк. В сторону провинции он бесплатен, а вот если вы хотите уехать с острова по нему, стоимость проезда будет совсем не малой. 46 канадских долларов. Рассказывали смешную историю о том, как однажды лось решил мигрировать с острова, но маунтиз - канадская полиция - вежливо проводили его назад, домой.
Капитан об'явил, что так как мы маленькое судно, а погода хорошая, сегодня в 8 вечера мы пройдем под этим мостом. В нужное время на корме собрались желающие запечатлеть это событие.
Нужно сказать, что в отличие от Золотого моста в Сан Франциско или Вереззано моста в Нью Йорке, мост хоть и очень длинный, но достаточно низкий. Мы были очень благодарны капитану за точность.
Как и у нас сегодня, в нашем круизе наступил выходной... То есть день в море.
Судно совершало переход из Острова Принца Едварда в Квебек Сити.
Нам обещали виды и даже китов, но вмешалась погода, напомнив нам, что мы в Северной Атлантике и здесь бывает по-разному. Сегодня было пасмурно с дождем. Ну и ничего страшного, решили мы, получим удовольствие от жизни на нашем кораблике. Рассмотрим его подробнее.
Начался день с события, в котором мы стараемся принимать участие - соревнование по пинг-понгу. Обычно это мероприятие не долгое, людей много не собирается. И это на достаточно "молодых" судах и компаниях. Мы были уверены, что на нашем 65-70+ вообще будет пусто и мы как обычно что-нибудь выиграем! Не тут-то было, желающих было много. Я вылетела достаточно быстро, а мой муж сыграл много партий. Он играет хорошо и выиграл даже у женщины с азиатской внешности и как мне показалось прекрасными способностями, в прекрасной теннисной форе. Она решила, что победит его сразу же и намного, но сразу не получилось - она стала проигрывать, нервничать... и проиграла.
Что случилось потом - нужно было видеть! Подошел седой старик. С трудом шел. Видно было, что у него есть опыт и хорошие движения рукой, хотя любые тела давались ему сложно. Вижу муж проигрывает 0-6, но и играет совсем по-другому, так не очень стараясь, как со мной. Как мне было потом обьяснено - ему не удобно было играть во всю силу с человеком, который с трудом двигался. Он хотел дать ему фору. Еле стоящий на ногах соперник играл как профессионал! Фора обернулась проигрышем. Близким, в пару очков, но проигрышем. Впрочем муж не выглядел расстроенным.
Дальше по плану был внутренний бассейн. Немного о бассейне и плюсах/минусах данного круиза и судна.
Минус на самом деле был один. В круизах мы превращаемся в амфибий и готовы плавать столько, сколько бассейны или соляриумы открыты. Минус нас ожидал здесь. И бассейны, и джакуззи закрывались в 9 вечера.
Теперь к плюсам. Их было несколько
1) У бассейна есть крыша и поэтому здесь можно купаться в любую погоду, в том числе холодную и дождливую
2) Возле бассейна всегда лежат полотенца на каждом лежаке и в специальных тумбочках.
3) На фото выше абсолютно точно видно сколько людей обычно пользовались бассейном. Наверное сочетание возраста пассажиров и их ожидания от температуры. Температура была комфортной. Нас такое положение дел вполне устроило! Для нас пустой бассейн был дополнительным бонусом в этом круизе!
Как когда-то на Зайдердаме одним из наших развлечений стало рассматривание предметов искусства. В этом смысле голландцы бьют остальные компании легко, независимо от размера и возраста судна.
В начале рассказа я показывала исторические фотографии судов в коридорах на жилых палубах. Любители художников-маринистов получат удовольствие и от картин.