Наконец нашлось время чтобы рассказать о нашей поездке.
Выражаю благодарность m.e.g за полезную информацию в Канве Канва маршрута по Норвегии. Для первой поездки от 5 и более дней и Trolll за полезные советы по составлению маршрута, а также другим участникам форума, чьи отчеты и посты проливали свет на множество моих вопросов перед поездкой.
Вот ссылка на запланированный маршрут: Маршрут по Норвегии на машине 14 - 23 августа 2016
А теперь, по существу...как это было...
13.08.2016 мы вылетели из Киева в Вильнюс. На следующий день 14.08 у нас был вылет в Норвегию, аэропорт Мосс-Рюгге. Прямые билеты из Киева довольно дорогие, поэтому из Литвы летели лоукостером Ryanair. Если покупать билеты заранее, можно прилично сэкономить. К примеру, из Осло в Вильнюс мы возвращались за 9,99 EUR с человека.
С собой у нас был большой дорожный чемодан и две сумки ручной клади. В чемодане находились запасы еды, вещи, спальные мешки в развернутом виде, каркас палатки колышки и прочие вещи, которые нельзя брать в салон самолета. В одной ручной клади был надувной матрас INTEX (чтоб помягче было спать), во второй - палатка и тент.
Нам удалось побывать во всех местах, которые запланировали на поездку. Благо погода сопутствовала и если были дожди, то совсем слабые и шли они ночью (буквально пару раз). Почему-то сейчас гугл не дает проложить короткий маршрут от Гейрангера к Лестнице Троллей, возможно сейчас дорога закрыта (поэтому на карте крюк через верх). Вот как выглядит наш маршрут:
Маршрут включает 5 паромных переправ. Самая дорогая из них - первая переправа из Moss в Horten. На двоих обошлась в 185 NOK. Стоимость остальных паромных переправ обошлась нам от 103 до 106 NOK.
Итак, вот он, этот долгожданный день, 14.08 мы прибыли в аэропорт Мосс-Рюгге. Я не учел разницу в часовых поясах и указал в заказе, что машину мы будем забирать в 16:00. Пришлось еще минут 45 пошариться в аэропорте. Сотрудник Europcar в оговоренное время прибыл в аэропорт, мы подписали все необходимые бумаги и где-то около 17:30 мы уже готовы были отправиться в путь по всё ещё незнакомой нам Норвегии.
Машина нам досталась отличная: VW Golf TSI Blue Motion (бензин) 2015 года с пробегом что-то около 38 тысяч. Тем кто в аренде авто не имеет много опыта, хочу посоветовать внимательно осмотреть машину до выезда с парковки. Мы так и сделали и нашли несколько царапин, которые изначально не были отмечены в чеклисте. Указали на повреждения и сотрудник любезно их добавил. А не заметишь - доказывай потом что это сделал не ты.
У сотрудника Europcar сразу спросил о платных дорогах и про Autopass. Решили оплатить наперед и не париться. Сумма депозита Autopass составила 350 EUR, которые сразу же были заблокированы на карте. Забегая на перед скажу что после возврата машины можно узнать у сотрудника проката на сколько ты наездил по платным дорогам, Вам скажут почти корректную сумму, кроме последнего дня. Мы накатались на 50 EUR. Остаток депозита вернулся на карту через пару рабочих дней.
Дополнительную страховку не покупали.
После всех проверок, уточнений и согласований, привыкания к незнакомому авто, мы наконец выдвинулись в сторону нашей первой цели, Lysebotn. Расстояние казалось небольшим, от аэропорта всего 390 км. Казалось что дорога займет не более 5,5-6 часов. Но, не тут-то было...по пути мы еще искали газовый баллон(купили на заправке -159 NOK), пару раз останавливались на перекус. В общем на месте мы были в 2:30 ночи. В сам Lysebotn не поехали, т.к. палатку среди ночи ставить уже не особо хотелось. Не редко проехать мешали овцы)) В итоге мы запарковались на елочке между парковкой (Кьераг) и серпантином, ведущим вниз к Lysebotn. Там было порядка 10 машин и всего-то 3 палатки с немцами и поляками. Большинство людей спали в машинах, как и мы в эту ночь.
К слову, литр бензина во время нашей поездки стоил от 13,5 до 15 NOK. Не смотря на то, что на дорогах у них есть фотофиксация превышений скорости, все едут с превышением, поэтому частенько приходилось нарушать вместе с местными дабы не замедлять движение на трассе
Проснувшись, немного позавтракали и поехали вниз в Lysebotn. Пришлось давиться бутербродами т.к. воду на тот момент мы еще не купили. Из-за того что приехали мы в воскресенье, в 8 часов вечера все магазины уже были закрыты, а на заправках цены нам не нравились. Спустились вниз...вид там, конечно обалденный. Не пожалел что не поехали ночевать в кемпинг в Lysebotn. Видели его из далека, ничего особенного, плюс читал что там довольно грязновато. Кроме того, городок оказался промышленным и с самого утра трактора уже долбили камни...
...немного пофоткались на причале, поискали воду (безрезультатно) и выдвинулись на Кьераг...
На пути из Lysebotn вверх к Кьерагу, подобрали молодого немца, который тоже шел на Кьераг. Как оказалось, он приехал в Норвегию один и на велике с палаткой...просто потому, что все друзья разъехались и ему было скучно. Честно сказать, мы были немного в шоке))
Поднялись на парковку перед Кьерагом...были неприятно удивлены стоимостью...150 NOK за день. Особо изощренные водители находили места неподалеку от парковки и ставили машины прямо вдоль дороги...но таких мест поблизости там немного, поэтому в данном случае и в дальнейшем мы пользовались парковкой.
Если правильно помню, подъем на Къераг и спуск с него занял что-то около 5 часов в легком темпе с небольшими привалами. Зеркалки у нас с собой не было, все фото делали на телефон. На Къераге нас фоткал какой-то парень, который видимо не слышал ничего о фокусировке, поэтому фото немного не четкое, да ещё и с людьми. Но ничего, мы их вырезали потом).
Кстати, что касается специальной трекинговой обуви, на момент поездки у нас её не было...собирались купить, искали, но к сожалению так и не нашли то, что нам бы подошло. Я взял с собой две пары кед, а у девушки были две пары кроссовок, на случай если первые промокнут. По возвращению с Къерага ооочень хотелось пить...поэтому пошли в единственную кафешку и купили пол литра воды за... 39 NOK...наверное дороже воду я ещё не покупал)))
По совету Trolll, после восхождения и осмотра выбранной достопримечательности, немного отдохнув и подкрепившись, мы сразу же выезжали к другой цели... Это сэкономило нам тучу времени и позволило каждый новый день начинать с новых интересностей, а не со сборов и очередной 100-200км дороги. Иногда ещё дотемна заезжали осматривали местность, решали где на следующий день оставить машину, где остановиться на ночлег и т. д. Именно так мы после Кьерага, в тот же день, 15.08 приехали на Прекестулен. Тут сразу же хотел бы подтвердить что мошек там оочень много...пока я ходил на ресепшн кемпинга Прекестолен узнать что по чем, мошки облепили всю крышу машины))) мест было буквально 2-3...при этом, не в самом хорошем месте. Цену они заломили что-то около 280 NOK. Поэтому мы решили ещё поискать где бы остановиться на ночлег...
Вспомнили о законе, про который я читал здесь, на форуме и еще где-то в интернете...Закон этот якобы гласил том, что можно ставить палатку в любом месте, где хочешь, но не ближе 150м к дому владельца земли и, кажется не более чем на пару дней. В итоге...от самого кемпинга Прекестолен до места начала восхождения везде висят знаки, запрещающие остановку и парковку...пробовали съехать с дороги и посмотреть где бы ещё поставить палатку, но там были самодельные знаки типа "No CAMP. Частная собственность" и т.д. Не знаю противоречат ли эти знаки закону...но в любом случае, ставить палатку там, где тебе не рады, не очень хочется...поэтому еще немного покатавшись по окрестностям, мы всё же нашли бесплатное и уютное место, где до нас тоже стояла палатка. Таким образом сэкономив 280 NOK. Думаю люди не особо хотят чтобы туристы ставили палатки на их территории, потому как после них остается мусор и прочие продукты жизнедеятельности человека...Кроме того, к нам в тот вечер подошел один Норвежец, с которым мы любезно пообщались...оказалось что он даже бывал в Украине...но о законе про размещение палатки не ближе 150м слышал от меня впервые классный дядька.
На следующий день, 16.08 мы собрали палатку и выдвинулись на дополнительную парковку перед Прекестуленом..Основная парковка к тому времени уже была заполнена. Парковка обошлась в 150 NOK. Оставили там машину и начали восхождение...путь на Прекестолен показался прогулкой по сравнению с Къерагом. Да, много ступенек, но тем не менее, мы не особо устали. В этот раз мы уже не тупили и взяли с собой бутеры, воду и ещё что-то поесть. К слову о еде, из Киева мы привезли с собой колбасу, которая была ооочень в тему))