Написал подробный пост для своего журнала, выложу и сюда, думаю новичкам инструкция поможет.
Модераторам: пожет выделим и приколем сверху, а то утонет.
Прежде всего, у Еlong нет понятия брони, т.е. если оплата не прошла в течение 24 часов reservation снимается, и если у вас есть только письмо от Elong'a с booking number, то это еще не билет, это всего лишь извещение о том, на что вы сделали запрос на билеты и номер запроса.
"А теперь - дискотека!" (с)
Порядок покупки получается такой:
1. Проходите процесс покупки на сайте, указываете рейсы, пассажиров, данные кредитной карты и РАБОТАЮЩИЙ, ДОСТУПНЫЙ сотовый телефон.
Звонят по моему опыту всегда (хотя не буду настаивать, что это обязательная практика у них, но мне звонили во всех случаях), иногда просто чтобы спросить "заказывали?", иногда чтобы уточнить данные карты (начинаем диктовать по буквам), иногда если какие-то проблемы (нет билетов на всех, надо перенести рейс и т.п.). Как правило говорят на хорошем английском, но звонят видимо через Скайп или что-то в таком роде, связь обычно плохая;
2. Приходит письмо от
callcenter@corp.elong.com с темой "Your reservation is being processed!" - это аналог того, что вы видите на сайте после завершения процесса бронирования - даты, время, пассажиры, цены;
3. Приходит письмо от
jp.booking@mta1.corp.ebj.elong.com с темой "Cardholder Authorization Letter", где уже есть табличка с данными вашей карты и общей суммой к оплате (цифрами и прописью), которую надо подписать внизу и отослать факсом или e-mail. Сумма будет с учетом дополнительных процентов за оплату некитайской кредитной картой (да, безналичные платежи в системах Visа/MasterCard бесплатны для пользователей, но китайцы как всегда плевали на всех со своей колокольни), поэтому вы еще платите 3% сверху. Именно настолько будет расходиться сумма вашего заказа и сумма в Authorization letter. Кроме письма электронной почтой они еще и продублируют вам это Authorization letter факсом, если вы его указали. Вы можете или подписать факс и отправить его назад (если у вас есть факс на международной линии), или подписать, отсканить и отправить назад электронкой;
4. В течение нескольких часов происходит снятие денег (у меня sms от банка приходит как правило через 2-3 часа после отсылки им подписанного факса/мейла);
5. Приходит письмо от
jp.booking@mta1.corp.ebj.elong.com с темой "eLong – Tickets issued successfully" с электронными билетами, начинается текстом:
eLong Travel confirmation-Booking ID 13823944
Dear Alan / Gutnov
Thank you for purchasing your tickets through eLong. Detailed information about your booking shown below:
Your tickets were issued.
...и далее табличка с фамилиями, маршрутами, номерами электронных билетов.
Вот это уже ваш электронный билет. Можно распечатать, а можно и просто идти на регистрацию с паспортом, ваши данные уже в системе. Однако я всегда печатаю, если возникнут какие-либо вопросы, проще будет их решать, имея в руках распечатку.
Некоторые нюансы покупки билетов на Elong.
1. Оплата некитайской кредитной картой (подробнее про
способы и порядок оплаты на сайте Elong).
Основное и самое главное - плательщик должен быть одним из пассажиров. При вводе информации о кредитной карте сайт Elong сверяет написание имени и фамилии владельца карты и при невозможности найти такого среди пассажиров по этому заказу просто не пропускает дальше, пишет "Cardholder shall have to be included in the passangers". Выглядит это
вот так. Пока красный восклицательный знак не станет зеленой галочкой (пока не устраним несоответствие) дальше не идет, нажимаем Submit, просто перегружается эта же форма с указанием ошибки. Внесение данных карты заранее в форму с информацией зарегистрированного пользователя (с дальнейшим выбором карты из списка) проблемы не решает. Мой земляк-форумчанин Zuzel, имеющий статус Elite на Elong, утверждает, что по его карте (заранее зарегистрированной) удается покупать другим людям, но это скорее исключение, чем правило (
разбирая этот случай сошлись на том, что он зарегистрировал эту карту до того, как ужесточили требования). В общем случае плательщик должен быть одним из пассажиров.
Далее, вместе с вышеуказанным Authorization letter надо отправлять и копию загранпаспорта, и копию кредитной карты, которой совершается покупка (с двух сторон). Да, это небезопасно для карты, но китайцы настаивают,
соответствующее уведомление для владельцев некитайских кредитных карт есть у них на сайте. Странно, но эта страничка не всегда открывается, поэтому далее я скопировал оригинальный текст для тех, кому это может понадобится.
2. По описанной выше схеме нет проблем с электронными билетами, они присылаются на почту, а вот с бумажными билетами проблема есть - их придется забирать в Пекине (или другом городе), соотвественно плакал наш пекинский 24-часовой безвизовый транзит, визу получать придется. Сколько я ни пытался найти хоть какое-то решение - вариантов нет. Elong билеты бумажные билеты не отправляет (а вот Zuji через DHL - отправляют!), самому заказать доставку средствами DHL от них к себе нельзя. Поэтому покупая бумажные билеты будьте готовы съездить за ними (адреса отделений Elong
есть на их сайте + адрес и карта на китайском).
Адрес и карта на китайском это хорошо, но удивительный географический кретинизм всех поголовно азиатских водителей такси поборет любую карту на их родном языке. Если придется ехать, то практический опыт тоже есть: офис Elong находится недалеко от аэропорта (можно посмотреть
где это на Google maps), прямо по основной Airport road, большой отель Holiday Lido Inn по левой стороне (обычно обозначен на картах) и первая большая развязка служат хорошим ориентиром. На развязке надо заставить таксиста развернуться в обратном направлении, а потом уже дело техники, ведите его по карте Прямо на въезде на маленькую улочку, где находится офис Elong (Jiuxianqiao Middle Road), стоит большой супермаркет MARCO (там еще KFC есть). От аэропорта 56 юаней по счетчику и около 20 минут езды. Спутниковый фотоснимок Google Earth и несколько фотографий местности вокруг этого места под катом для тех, кому реально надо. Не надейтесь на китайскую карту, таксисты её не понимают, проверено не раз! На крайняк - имейте телефон нужного вам офиса, у водителя будет шанс им позвонить и узнать как проехать.
Полезные ссылки:
Основная страница Elong.net
Секция вопросов и ответов на Elong
Страничка с адресами офисов Elong