Поискал может уже тема подымалась, но не нашел. Не пинайте если кто уже отписывался по данному факту.
Хочу предупредить тех кто путешествует в Крым на авто с прицепом (лодка, квадроцикл и прочее). Как работники Морской дирекции делают план!
На сайте госпаром за месяц до начала путешествия делаю заказ билетов. Автомобиль VW Амарок. Выбираю из предложенных на сайте модификаций - длина 5,25 м. Авто по ПТС и свидетельству - легковой автомобиль (т.е. категория ТС М1 по новой классификации). Стоимость перевозки 1700 рублей. Прицеп для легкового автомобиля длина 4,8 м (категория ТС -О1 по новой классификации) - стоимость перевозки 1500 рублей. Водитель данного автопоезда, т.е. Я как пассажир - билет 150 рублей. Итого 3350 рублей. Амарок не имеет конструктивных изменений корпуса, которые выступают за его габариты кроме фаркопа! Учитывая, то что у меня автопоезд, измеряю размеры с учетом узла сцепного устройства (фаркопа), но учитываю его в длине прицепа, как показано на рисунке. Какая казалось бы разница где эти см учитывать ведь общая длина автопоезда остается неизменной. Про выступающие из автомобиля части я прочитал уведомление на сайте. Ведь не надо быть семи пядей во лбу чтобы не понимать - выступающий за габариты транспортного средства предмет является помехой для стоящего на пароме следующего автомобиля и не дает полноценно использовать палубу парома для перевозки транспорта. У меня вроде как все законно -машина плюс прицеп, габариты не превышены, и за все это заплачено. Но это все в теории.
На практике, на КПП накопителя Порт Кавказа, сотрудник усомнился в длине моего транспортного средства и перемерил.....автомобиль от переднего бампера до конца фаркопа. Вышла длина 5 м 31 см. По тарифам Морской дирекции перевозка автомобилей длинной более 5 м 30 см стоит 4800 рублей. О чем мне было заявлено! идите и доплатите 3100 руб. На мои возражения, что мол вы измерили часть транспортного средства, сотрудник только отмахнулся. В кассах тоже ничем мне не помогли. Чтобы не пропустить свой временной коридор, мне пришлось оплатить эту сумму. Но считаю, что компания Морская дирекция, мягко говоря не права.
По приезду в Москву я написал жалобу в ООО "Морская дирекция" с предоставлением всех фактов по данному вопросу. На что мне пришел ответ: по ГОСТ-Р 523 89-2005 длина транспортного средства измеряется до крайней точки выступающей за габариты, т.е сцепного устройства! Я не поленился и прочитал этот ГОСТ, там ни слова не сказано про автопоезд (тягач и прицеп). В том же ответе есть ссылка на Технический Регламент "О безопасности колесных транспортных средств от 09.12.11 №877. Так вот там в Приложении 5 написано: требования к размерам транспортных средств - одиночные ТС категории М1 и О1 не более 12м, автопоезд не более 20 м.
Вот и не знаю, вроде и сумма из-за которой не начнешь судебные тяжбы (на что в принципе перевозчик и рассчитавает) и обидно, что тебя по мелочи "имеют" все подряд..
Отписался, чтобы другие не наступили на мои грабли...