Итак, 1 июня В 00 часов 00 минут мы выезжали из Челябинска в Екатеринбург (аэропорт Кольцово), предварительно забыв дома все документы, за которыми пришлось возвращаться. Путь лежал в столицу Венгрии — Будапешт.
Венгрия — Будапешт
Венгерская авиакомпания «Малев» порадовала хорошим сервисом, вкусным обедом и по настоящему приятным полетом без зон турбулентности и прочих прелестей... (для меня как человека любящего хорошо покушать и до дрожи в коленках боящегося самолетов это очень важно).
Итак, самолет Екатеринбург-Будапешт доставил нас в красивейший венгерский город рано утром.
То что город стоит того, чтобы его посетили было понятно с первых минут нашего пребывания - когда рентовый автомобиль Fiat (бронировали заранее) вез нас на вершину холма, где располагался отель «Normafa». От отеля до центра было всего минут 15-20, но это нам не мешало насладиться прелестями именно загородного отеля. Рядом находился одноименный парк с обильной растительностью. А буквально через дорогу от отеля открывался потрясающий вид на город.
Туристы мы не особо любознательные, поэтому в историю города, а так же примечательность достопримечательностей (о как сказала) особо не вдавались. Просто любовались прекрасными видами на Дунай, непохожими друг на друга мостами, шпилями башней и зеленеющими холмами.
Особо запомнилось посещение местного рынка, обильно заполненного продавцами паприки.
Но примечательным для нас стал не сам рынок, а красный конвертик со штрафом, оставленный под дворником в наказание за нашу беспечность. Решили на 15 минут оставить машину, не оплатив парковку. Хорошее настроение улетучилось, когда стало понятно что штраф необходимо оплатить в течении 24 часов. На следующий день нужно было в 6 утра улетать в Германию, поэтому решено было вернуться в отель и попросить помощи местных, т.к. венгерский язык — это сплошная тарабарщина, непонятная ни одному здравомыслящему человеку, впрочем как и венгерская кухня, но об этом позже. Итак, непонятными каракулями администратор отеля заполнил бумагу и объяснил, что необходимо платить на почте, но почта работала до 3 часов (венгры вообще халявщики в этом отношении) и штраф так и остался не оплаченным.
Очень понравился ночной Будапешт. Буйство красок и обилие подсветки представили город в совершенно ином виде:
Что же касается венгерской кухни, то пресловутый гуляш — это просто тушеное мясо, разбавленное бульоном. Ни чего особенного, но по крайней мере съедобно. Вторые национальные блюда нас, мягко сказать, удивили. Особо «порадовала» утка в национальном исполнении. Вышеописанное блюдо выглядело следующим образом: большая тарелка, на которой вперемешку лежали 2 сосиски, листы отварной капусты, голубцы непонятно содержания... все это было залито чем-то вроде сметаны, жутко пересолено и сверху воткнута перчинка. В общем ценителей венгерской кухни среди нас не нашлось.
На следующий день заблаговременно выехав из отеля мы отправились в аэропорт. Навигатор показал до места назначения 20 км. Через 19 км мы выяснили, что наш славный навигатор привел нас не на нужную улицу (рядом с аэропортом), а в одноименный пригород Будапешта, который находился совсем в другой от аэропорта стороне. До конца регистрации на рейс отстаивалось 40 минут. Чудом без навигатора через 15 км был таки найден офис рентовой компании, далее мы бегом пересели в автобус, направляющийся в нужный нам терминал. И... намертво встали в пробке. До конца регистрации оставалось 20 минут, в голове крутилась песня «кто придумал, скажи, эти пробки...». Все были в полной уверенности что на самолет мы не попадем. Пробка закончилась так же неожиданно, как и началась. Поэтому находясь в Будапеште, будьте бдительны — пробки в будние дни просто колоссальные!
Дания-Копенгаген.
Самолет любимой авиакомпании «Rain Air» за 2,5 часа в относительном комфорте доставил нас на немецкую землю - в город Бремен, откуда по неправдоподобно-ровной дороге (после Челябинских дорог все казалось действительно неправдоподобным) с четкой разметкой мы прибыли в городок под названием Меппен.
Чистый, уютный, комфортный и тихий. День был полностью просвещен покупкам, благо, было где разгуляться.
На следующий день предстояла долгая дорога в Копенгаген. От одного названия города хотелось как можно скорее попасть туда — на родину Андресена. Путешествие на автомобиле, по крайней мере мне, на заднем сидение, доставляло исключительное удовольствие.
Уютные «паркинги» радовали каждые 1-2 километра немецкого автобана. Не могу не сказать о туалетах, в которых после слива автоматически протирается крышка унитаза, а после выхода из кабинки происходит контрольный смыв на радость особо забывчивым посетителям этого славного места.
В Копенгаген мы прибыли ближе к четырем часам. Отель находился в пригороде, где на ближайшие километра два не было ни души. В сам город было решено отправится на поезде, т.к. администратор отеля описал чудовищную ситуацию с парковками.
Через 30 минут мы были уже в центре города. И о ужас! Все мои ожидания увидеть чистый и прекрасный европейский город, были разрушены в первые секунды пребывания. Перед нами предстал центр города, состоящий из грязных улиц, переполненных людьми непонятного вида.
После тихого и уютного Будапешта хотелось просто уехать обратно в отель и больше от туда не выходить. Но мы стойко отшагали около четырех часов в поисках чего-то удивительного. Из увиденного впечатлили вышеупомянутое население города, обилие красивейших фонарей:
совершенно дикие витрины магазинов:
и очень милые памятники старины в виде полуразрушенных домов и ретро-автомобилей:
На второй день в город мы отправились на авто. Проблем с парковкой не возникло, да и все паркинги в выходной были бесплатными. В этот день город предстал перед нами в совершенно ином виде: чистым и уютным. За 1,5 дня мы посетили все основные достопримечательности и часть из них прошли по второму разу.
Остров Христиания - вполне фешенебельный район. Но, подъезжать близко или заходить в саму колонию коренных жителей сего острова у нас желания не было, ибо мы были слегка смущены личностями, справляющих свою естественную нужду на припаркованные рядом автомобили. Хотя, довольно большой поток туристов изъявлял желание посмотреть на быт и место обитания этих славных ребят.
Хотелось бы ещё остановиться на самих скандинавах и их нестандартном мышлении. В городе всюду встречались совершенно не понятные скульптуры, как например на против оперы стояли колонны с виду как будто на реконструкции — разобраны по частям, на самом же деле такова была задумка автора.
Честно говоря, цены в Дании тоже не сильно радовали, отличаясь от общеевропейских в 1,5 раза.
На следующее утро предстояла поездка в Швецию — приграничный город Мальмё, а далее в порт города Треллерборг, расположенный на южном побережье Швеции.[/b]