1. Есть системы измерения скорости, получающие данные с оптических устройств без радиоизлучения. В России - они под Казанью стоят. РД не определяет эти оптические устройства. Есть современные радарные немецкие системы, которые обнаруживаются только в момент фиксирования нарушения (у нас в России стоят на М4 "Дон" на 551 и 571 км). От этих радаров не спасает ни один РД!
2. На автобанах есть безлимитные участки, которых год от году становится меньше и меньше. Но европейцы по ним едут спокойно - экономят топливо и бензин .
3. Автоматические камеры из Европы (кроме Финляндии) не фиксируют гос рег знак российского автомобиля. Штраф не придёт. Не фиксируются ещё номера монегасков и голландцев.
4. На автострадах и автобанах резиденты (аборигены) нарушают скорость слегка (10-20 км/ч). Но если машина нарушает на бОльшее значение, то её достаточно быстро вычислят и остановят полицейские. Контроль на всех крупных магистралях - тотальный. В большинстве стран по ТВ даже социальную рекламу гоняют на тему тотального контроля скорости. Поглядите при случае их буржуйский зомбоящик с целью языковой практики - и поймёте сами насколько абсурдно пользоваться РД. Эта социальная реклама в высшей степени эффективна.
5. Мелкие нарушения скоростного режима дикими нерезидентами с нефиксируемыми номерными знаками на автострадах- не предмет тщательного контроля дорожной полиции. На них просто закрывают глаза. Дикари, что с них взять (не в смысле взятки).
Грубые и крупные правонарушения (скорости, перестроений, мигание фарами, несоблюдение дистанции - с целью поучить кого-нибудь....) - пресекаются быстро, решительно и неминуемо. На трассах - много скрытых патрулей - на "гражданских" машинах. О них узнаёшь только тогда, когда они обходят тебя, летящего, как стоячего и перед глазами на их заднем стекле вспыхивает надпись: "Полиция, следуйте за мной" . Любимая машина скрытого патруля в Германии - серенькая БМВ с таким форсированным мотором, что завидки берут. А как красиво работают полицейские - хоть специально нарушай, чтобы посмотреть на профессионалов, которым наши сотрудники ДПС покажутся клоунами.
6. Соблюдать правила в населённых пунктах это гарантия Вашей безопасности. Да, именно безопасности российского водителя и его пассажиров. Люди в Европе привыкли к безопасным условиям жизни. Если кто нибудь, например в Хельсинки, не пропустит Вас на пешеходном переходе - 99,9 %% - это Ваш бывший или настоящий соотечественник. Мне почему-то в этой роли чаще всего именно в Хельсинки попадались армяне.
7. Соблюдать скоростной режим - это признак культуры и высокой квалификации водителя. Грубо нарушать скоростной режим - признак дурного тона.