Wzhikkus » 20 май 2016, 18:26
В 2009 году я учился в школе GLS в Берлине. Я проживал с другими студентами в квартире на шесть человек. Все было прекрасно, но все они были начинающими и общались между собой почти исключительно на английском языке. Разговаривать в Берлине на английском мне показалось каким-то извращением и я оказался почти что изоляции.
Поэтому в следующем году, с уровнем C1, я поехал в Carl Duisberg Center в Мюнхен, выбрав проживание в немецкой семье - и этот выбор оказался крайне неудачным. В течение трех недель я видел хозяев всего несколько раз, поскольку они уходили на работу рано утром и возвращались поздно вечером. Общение с ними было минимальным и я даже не выяснил, где кем они работают. Трех взрослых детей, которые были заявлены в качестве членов семьи, я вообще не видел ни разу. От места проживания до языковой школы нужно было добираться около 50 минут, а в доме отсутствовал вай-фай. Большинство же обучающихся жили в резиденции при школе и я вновь оказался оторванным от общей тусовки.
Сделав выводы, в 2012 году я на три недели поехал в школу Actilingua в Вене, вновь выбрав в качестве месте проживания квартиру на несколько человек. В Вене возникла новая проблема - крайне неудобное расписание занятий. Они начинались около полудня и продолжались до 5-6 вечера, из-за чего не было возможности толком посетить какой-нибудь музей ни утром, ни вечером, а обедать приходилось в двенадцатом часу дня.
В общем, после этого я решил больше не тратить деньги ни на какие языковые курсы за рубежом, поскольку это всегда лотерея. Во всех трех школах были и сильные и слабые преподаватели, примерно в одинаковой пропорции, и никогда не знаешь, к кому попадешь. Эффективность занятий в группе в целом низкая, учитывая ее многонациональный состав. Тех же самых результатов в изучении языка можно достигнуть, занимаясь самостоятельно дома. Пожалуй, единственный случай, когда расходы на заграничные курсы могут быть оправданы, это необходимость овладеть разговорным языком в какой-то профессиональной области, например, юридической.