Первая часть - поездка с семьей в Cervinia, где у нас на неделю были сняты апартаменты. Прилетели в Милан и к вечеру доехали до места. Всю ночь, не переставая, шел снег, так что о хорошем катании можно было забыть. Весь день в "молоке", рельефа не видно. Вся верхушка закрыта, о Zermatt нет и речи, не проехать даже в Valtournenche. Вечером пошли чистить от снега машину - на крыше лежало 30 см.
Следующий день нас тоже не порадовал: пасмурно и туман. Погода лучше, чем в первый день, но на трассах быстро появились снежные бугры, а видимости практически нет. Одно хорошо - народу не так много. Как мы не надеялись, Цермат так и не открыли. Фоток не будет, все в тумане.
Утро третьего дня выдалось многообещающим.
На подъемнике мы оказались одними из первых, так что можно было застать такие пейзажи:
За мной на заднем плане - пик Matterhorn (4478) характерной пирамидообразной формы, господствующая вершина в данной местности. Народу заметно прибавилось. Около полудня открыли канатку на Plateau Rosa, наконец мы попали в Швейцарию.
Длинные пологие склоны на высоте 3000м.
Там, где покруче - уже все в буграх, кататься невозможно. Съезжаем вниз в Furi и поднимаемся в Riffelberg. Здесь хорошо.
Сюда, кстати, проложена специальная железная дорога. Обратно в Червинию возвратились через смотровую площадку на 3883. Народу на верхний подъемник скопилось довольно много, мы даже не влезли в первый вагон. Подъемник закрывается около 4 часов, и задержись мы еще на один рейс - на саму смотровую площадку мы бы уже не успели. Слева ничего такой ледопадик.
Панорамы на Маттерхорн что со станции подъемника, что со смотровой площадки - изумительные.
Спуск отсюда до нашего дома - 1800 метров перепада можно проехать без единой остановки. Наверху сильно дуло. Спусковую трассу закрыли, но мы (и не только мы) все равно поехали по трассе - не спускаться же вниз на канатке. Была надежда, что за ночь ветер утихнет и на следующий день Цермат будет доступен. Хотелось попасть туда пораньше, пока не нарыли бугров.
Утром съехали пару раз от Plan Maison, и как только открыли 3-ю креселку в Theodulpass, одними из первых перевалили в Цермат.
На скальном уступе видно станцию канатки Plateau Rosa, где мы переваливали вчера, и длинный бугель с трассой рядом. Этот бугель - путь в Червинию. Когда возвращались, ветер был такой, что со швабр откровенно сдувало. Мы же отправились в самый дальний район Rothorn, где не успели побывать в предыдущий день.
Утром, пока трассы не убиты, катание отличное. К середине дня накапливаются бугры на трассах и усталость в ногах: пройти черную трассу с перепадом 600м уже тяжело. Да и погода к концу дня обычно портилась.
На этом для меня первое мероприятие закончилось. Таня с Женей остались в Червинии еще на два дня, из которых удалось покататься только в последний. В день моего отъезда дуло и мело так, что в Червинии не включили ни одного подъемника.
Я же отправился на электричках в Милан встречать своих друзей, с которыми скитурил в прошлом году, чтобы вместе отправиться в скитур в Доломитах. Надо заметить, что итальянские электрички всегда опаздывают. У меня было 2 пересадки, на одной электричка пришла позже, чем должна была отправиться следующая, но она подождала.
Проживали мы в Nova Levante, откуда планировалось совершать однодневные выходы. В первый день поехали на Мармоладу. Цель была залезть на Punta Penia (3343) - высшую точку Доломит и съехать вниз. Приехали в Passo Fedaia. Была надежда, что удастся подкинуться 550м на подъемнике, но подъемник не работал. Пришлось подниматься пешком.
Сверху видны изумительные панорамы Доломитовых Альп.
Продолжили подъем.
Поскольку в первый день мы выехали поздно, да и неработающий подъемник отнял у нас около часа, мы поняли, что на подняться на вершину мы не успеваем: спускаться в темноте совсем не хотелось. В итоге, набрав почти километр, поехали вниз. Спуск доставил нам массу удовольствия.
Спускались не по пути подъема. Проехали вот такой замечательный каньончик.
Утром следующего дня все затянуло, пошел снег. Ни о каком скитуре в такую погоду речи не было, единственное, что оставалось - поехать кататься по трассам. Поехали в Carezza. Креселку на самый верх скоро закрыли, там сплошное "молоко", рельефа не видно совсем. В зоне леса было получше, там и катались.
Это я послекатальное пиво ледорубом открываю. Других фоток нет, снимать было бесполезно. А вот так было вечером в Нова-Леванте.
Следующий день был заключительным в нашем мероприятии. Снег к утру прекратился, но туман продолжал висеть. Скитурить мы не стали: после такого снегопада было слишком лавиноопасно. Так что опять поехали на горнолыжный курорт, на этот раз в Val Di Fassa. Хотели проехать кольцо Sella Ronda, но Sella Ronda оказалась закрыта. Пришлось ехать меньшее кольцо Skitour Panorama, которого, впрочем, нам хватило на целый день. Поутру даже отхватили хорошего внетрассового пухлячка. В целом же везде накатали бугров, по ним и прыгали. Показалось, что здесь больше, чем в других местах начинающих: уж слишком медленно они по этим буграм ездили.
Вечером мы были в Милане. Я отправился в гостиницу к семье, которая за эти дни приехала в Милан и поиграла в миланский "Бегущий город", остальная скитур-команда отправилась ночевать в Новару. Наутро надо было улетать домой.