Андрей Ш » 11 янв 2016, 15:27
Добрый день, уважаемые форумчане.
Буквально на днях, а именно - 06 и 07 января, имела место забастовка на ЖД Бельгии.
И мы под нее конкретно "попали" - на 06 число у нас были заранее заказаны и оплачены билеты из Брюсселя в Кельн.
О забастовке я узнал только накануне, случайно проверив свою почту (на отдыхе это делаю редко) и случайно обратив внимание на письмо от бельгийских ЖД (обычно их также редко смотрю, подозревая, что это, скорее всего, очередной рекламный спам).
Так вот. Отель в Брюсселе забронирован до 06 января. В Кельне - с 06-го. На руках билеты на поезд, который в числе прочих отменен по причине забастовки.
Взамен предлагают поменять билеты без доплаты на иные даты (я, конечно, от этого "сам вне себя от счастья" с учетом того, что всё путешествие расписано по дням, а 9-го числа вылет на Родину и билеты во все иные даты нам совсем не интересны).
Пошел сначала разбираться на вокзал, просил, раз уж такой случай, в котором нет нашей вины, помочь поменять ЖД билеты на автобусные на тот же день. Они очень долго пытались мне что-то объяснить, но в итоге развели руками, посоветовав только заполнить форму для возврата денег (возврат через 2-3 недели).
Последняя надежда была на сотрудников отеля. Сначала они вроде пытались чем-то помочь, но в итоге опять же развели руками...
Мало того, работник ресепшн вообще ввел меня в заблуждение. Сначала после колдовства на компе дал бумажку якобы "бронь билетов" на автобус. Когда я в нее (на зарубежном языке) вчитался, у меня возникли вопросы - пошел задавать отельщику, и в итоге понял, что никакая это не бронь, а лишь информация о рейсе... Пытался сам забронировать через инет - всё вроде дошло почти до победы, но в итоге наш родной Сбербанк не пропустил платеж, а дозвониться до него почему-то не получилось ни с мобильного, ни с городского...
Но главное заблуждение, в которое нас ввел сотрудник отеля, состоит в том, что, по его словам, можно приехать на автовокзал и у одной из автобусных компаний на месте купить билеты и уехать. На самом деле оказалось, что это сделать невозможно -только покупка билетов через Инет, никаких ни касс на месте, ни оплат водителю...
Повезло, что оказались билеты на Евролайн, и их офис был прямо на вокзале. Уехали... Но нервов, сил и времени было потрачено огромное количество...
Поэтому мой большой минус ЖД: о забастовке надо бы предупреждать хотя бы недели за 2, и тогда бы еще в России я принял нужные меры... Но если уж так произошло, что сообщили лишь накануне, работники компании по идее должны были оказать необходимое содействие, а не просто разводить руками.
Минус и отелю - я бы на месте их сотрудников в лепешку расшибся, но организовал туристам реальную помощь. Одно дело, если бы это были мои хотелки вдруг всё поменять, а другое - обстоятельства, от нас никак не зависящие.
Так что всем самостоятельным путешественникам могу только посоветовать хотя бы перед самым отъездом за бугор еще раз везде уточнить, не срываются ли договоренности. От моей ситуации это вряд ли спасет, но от многих других - возможно.