Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
vakhmorka Ого, а я не помню у Саши про туалет. Нашла легко с нижней смотровой площадки, правда, с перелезанием через ограждение. Но тоже только благодаря подробной инструкции Rudankort
health8 писал(а) 21 авг 2015, 11:47:Очень интересно пишете. И фото отличные. Чем фотографировали? А фотки, где вы все вместе, со штатива?
Спасибо, очень приятно Olympus OM-D E-M5 + M. Zuiko 12-40 mm f/2.8 (в эквиваленте 24-80 mm) + Zuiko 135 mm f/3.5 с адаптером (старый недорогой, но довольно качественный объектив с ручной фокусировкой, в эквиваленте 270 mm). Какие-то со штатива (незадолго до путешествия подарили друзья на день рождения очень крутой штатив - весит всего 700 г), какие-то - просили прохожих сфотографировать.
А на Далснибе к штативу кирпичик привязывали, чтобы не улетел? Просто пишете о сильном ветре, вот и вспомнилось, как я воевала с камерой, чтобы сделать кадр))
Plucy писал(а) 21 авг 2015, 12:42:А на Далснибе к штативу кирпичик привязывали, чтобы не улетел?
Как раз на Далснибе и задействовали третье (пятое?) лицо. А на штативе предусмотрен карабин, на который можно повесить что-нибудь тяжелое для повышения устойчивости, например рюкзак с консервами.
Седьмой день - 24 июля, пятница (переменная облачность, дождь, туман, прохладно) 227 км ДТП, Nigardsbreen, Aurlandsvegen, Stegastein, Aurlandsfjorden.
Ночью дождь, утром - яркое солнце и жара! Наскоро доедаем вчерашний ужин и собираем вещи, приезжаем в туристический центр у ледника к 10:30 - облом! За час до экскурсии нужно было быть на самом леднике!
Дело в том, что мы собрались на самую короткую, простую и дешевую экскурсию – Family Walk. Она включает в себя около 1 часа хождения по самому леднику, в день их проводят 4 раза и, в отличие от других экскурсий, нужно самим добраться до ледника. А это еще 20 минут дороги и 45 минут пешком... Как я понял, другие экскурсии начинаются либо от туристического центра, либо от парковки. Имейте это ввиду!
Кстати говоря, этот необычный туристический центр был открыт в июне 1993 года, а 28 июня 2011 года сгорел до тла. Реконструкция центра закончилась 24 июня 2013 года.
Хорошо хоть следующая экскурсия в 12:30 - сразу выезжаем! Кстати, тут пишут, что дорога до ледника платная, но мы не увидели нигде пункта оплаты или ящиков с конвертами, хотя это могло быть причиной нижеизложенного события.
По пути начинается дождь, едем не спеша по узкой дороге и на одной из развилок притормаживаем, чтобы разъехаться со встречным автомобилем. И вдруг - удар сзади! Выходим из машины - в нас въехал немолодой мотоциклист из Польши. Видимо, он не справился с управлением и на едва подмокшей дороге (прямо как в автошколе учат) резко затормозил, байк занесло и он завалился на бок, водитель укатился в кусты, а байк - в наш Опель. Байкер отделался парой царапин на руках, у мотоцикла разбились лобовое стекло и фара, у нас - пара царапин на бампере. Мы оказали ему первую помощь, помогли поднять байк и отпустили с миром. Через 10 минут мы снова встретились на парковке у ледника - он перематывал разбитую часть мотоцикла полиэтиленовым пакетом и рассказывал своим друзьям на мотоциклах про аварию, извиниться он так и не удосужился.
Дождь стал усиливаться, так что мы накинули дождевики и отправились в путь.
Через 45 минут дошли таки до начала маршрута по камням, скалам и подвесным мостам, где на ~30 человек нацепили "кошки" и обвязали всех веревкой.
Я - крайний, поэтому мне и веревки больше всех досталось.
Прогулка по самому леднику заняла 1 час, временами шел сильный дождь, народу многовато (мы оказались замыкающими, поэтому когда нам представлялся шанс на секунду притормозить и сфотографировать то, что вся остальная группа уже нафотографировала вдоль и поперек, нас сразу дергали за веревку и очень возмущались тем фактом, что мы посмели всех задержать!) - но в целом интересно и увлекательно, я бы пожалуй отправился в такой поход небольшой группой часов на 6-8 на весь день с обедом наверху.
Тут обошлись без штатива.
Встречная группа с ледорубами.
Возвращаемся.
После организованной экскурсии пришлось сделать большой крюк и опять подойти к леднику с той стороны, где в разломах льда видно все его голубое нутро – впечатляет!
С этой стороны он даже больше поражает, чем при ходьбе по самому леднику.
Вопреки всем запрещающим знакам мы подошли к нему, чтобы сделать несколько фотографий и потрогать голубой лёд.
И тут тоже помогли соотечественники.
Когда мы стали возвращаться к машине, позади раздался устрашающий громоподобный грохот - кусок льда отломился в глубине. Мы решили, что больше не будем шутить с такой махиной
В итоге все наше путешествие на ледник заняло НАМНОГО больше времени, чем я рассчитывал: к турцентру мы подъехали в 10:30, в обратный путь выдвинулись в районе 16:30. Довольно продолжительная и утомительная (в основном за счет практически непрекращающегося дождя) прогулка утомила моих попутчиков, и в машине их сразу "вырубило". Пришлось до следующего парома ехать под успакаивающие мотивы Queen - "Who want's to live forever?".
На пароме Марина проснулась и мы вместе изучили местную "картинную галерею".
После парома возник большой вопрос. Дело в том, что в плане на этот день была еще велопрогулка по Фламской долине, но ошибка с экскурсией на ледник ставила под сомнение эту затею. Вариантов было несколько: а) забить на Снежную дорогу и проехать дальше по 25-км тоннелю; б) поехать на Снежную дорогу, но промчаться по ней как ветер и попробовать успеть на последний поезд в 18:40; в) забить на всё - нас не отягощают никакие брони, мы никуда больше не хотим спешить и просто наслаждаемся отдыхом. Немного посоветовавшись, мы выбрали последний вариант и неспеша поехали на Aurlandsvegen.
По пути нас остановили и произвели досмотр. Хорошо хоть взятку не пришлось давать!
Снежная дорога Aurlandsvegen открыта для проезда только летом - в этом году с 26 июня. Она проходит сквозь своеобразные туннели высотой до 5-7 метров, вырытые в снежном массиве, а окружающий пейзаж очень схож с Aursjøvegen - горная тундра! Прохладное лето - ай лав ю!
К сожалению, погода опять была пасмурная, так что насладиться этими гипнотизирующими видами в сочетании с голубым небом нам опять не удалось.
Ну прямо горбатый Сторсезандетский мост на Атлантической дороге!
Последний пункт перед спуском к фьорду – уникальная смотровая площадка Stegastein с восхитительным видом на фьорд внизу.
Как они не мерзнут? Рядом были ребята в майках...
Все же есть несомненные плюсы в такой погоде – она придает выраженную драматичность всем видам. Правда, что в Скандинавии самый высокий риск самоубийств в мире?
Продолжаем радоваться ширине местных двусторонних дорог.
Доехали до деревни Flam и изучили расписание поездов, место и стоимость аренды велосипедов, обследовали магазин с сувенирами и воспользовались бесплатным вайфаем. Местный кемпинг поразил нас размером и количеством людей, мы не захотели в нем останавливаться.
На всякий случай мы прошли через ворота на участок и постучались в стеклянную дверь, объяснили испуганным хозяевам наши намерения и уточнили, не будут ли они против, если мы тут поставим палатку. Молодая пара была шокирована нашим выступлением и сказала, что ставить палатку на их участке нельзя. Когда же мы объяснили им, что хотим поставить палатку не на их участке, а сразу за забором, они сразу повеселели и сообщили, что в таком случае им абсолютно все равно, ведь это общественное пространство. В итоге мы так и не разобрались в Allemannsretten, когда надо и не надо соблюдать 150 метров.
Одноразовый гриль ставим на открытую кастрюлю, а то уже один раз обуглили деревянный стол. В комплекте с грилем идет проволочная подставка, но она не особо помогает.
Кушаем жареную картошку и бараньи ребра, приготовленные на гриле. С завистью и печалью вспоминаем вчерашнюю тушенку с гречкой. На Ивстере - летняя панама сезона 2014-15 с флагом Норвегии, купленная в кафешке на озере Lovatnet.
Несмотря на то, что автомобили и грузовики хоть и редко, но всю ночь ездили по этой дороге, заснули мы быстро и спали крепко. Некоторый уют создавала невысокая каменная стена, отделяющая наше лежбище от дороги.
Очень много фото со спиннингами, и как-то нет улова. Или я пропустил? Народ часто спрашивает о перспективах рыбалки в Гейрангере и окресностях. Да и просто во внутренних фьордах на юге и юго-западе. Каково Ваше мнение на этот счет?
Veil* писал(а) 22 авг 2015, 10:39:По леднику действительно очень хочется в какой-нибудь индивидуальный тур, без 30 "соучастников".
Но все равно же нужен какой-то местный гид? Не хочется провалиться в какую-нибудь невидимую расщелину..
Автопутешественник писал(а) 22 авг 2015, 11:14:Очень много фото со спиннингами, и как-то нет улова. Или я пропустил? Народ часто спрашивает о перспективах рыбалки в Гейрангере и окресностях. Да и просто во внутренних фьордах на юге и юго-западе. Каково Ваше мнение на этот счет?
В Гейрангере видели одного счастливчика на лодке у водопада с 40-50 см рыбиной и в кемпинге с берега кто-то поймал рыбу под 30 см. Мы же в принципе неопытные рыбаки-любители Но все-таки поймали один раз что-то вроде трески под 40 см (еще одна 50-60 см сорвалась с крючка) и две маленьких барабульки в Åkrafjorden около водопада Langfoss.
Plucy писал(а) 21 авг 2015, 10:31:vakhmorka Ого, а я не помню у Саши про туалет. Нашла легко с нижней смотровой площадки, правда, с перелезанием через ограждение. Но тоже только благодаря подробной инструкции Rudankort
У Саши в инструкции, действительно, инфы про тропу за туалетом нет. Но она там настолько натоптана, что ошибиться невозможно. Еще и верхнюю заградительную проволку услужливо обрезали, чтоб перелезать легче было))).
Восьмой день – 25 июля, суббота (весь день ясная и отличная погода) 210 км Flamsbana, Flamsdalen Velosipediren, Bergen, закат, Sorfjorden, Garnes.
Утро порадовало нас прекрасной погодой - тепло, солнечно, ясно!
Собрали вещички и поехали в деревню Flam – тут мы были повергнуты в шок! Бесконечные и бесконечные толпы туристов, преимущественно азиатских и русскоговорящих, все копошатся, шумят, кричат, толкаются, норовят проехать по ногам чемоданом… После нескольких дней в относительном одиночестве нам стало очень некомфортно и даже немного страшно.
А дело в том, что это участок сверхпопулярного туристического маршрута «Норвегия в миниатюре». Flam расположен на берегу фьорда Aurlandsfjorden, куда причаливают гигантские круизные лайнеры. Здесь же берет начало известная железная дорога Flamsbana, проложенная по одной из самых красивых в Норвегии долин Flamsdalen к деревушке Myrdal.
Протяженность 21 км, перепад высоты 863 метра, продолжительность в пути 1 час, вагоны старые и очень красивые. По пути поезд останавливается на несколько минут у водопада Kjosfossen, где обычно появляется норвежская дева в красном платье с длинными белокурыми волосами и поет песню из норвежского фольклора. Но нам (не?) повезло, мы ехали на самом раннем поезде в 08:30 и девушка еще не проснулась!
По неподтвержденной информации, это может быть Ульдра.
По всей Норвегии рассказывают о сверхъестественном существе, обитающем в лесах и горах и называемом ульдра, или улла. Оно выглядит как красивая женщина и одето обычно в синее платье, с белой лентой в волосах; его отличительная особенность — длинный хвост, вроде коровьего, который оно старательно скрывает от людей. Ульдра любит домашних животных, и у нее целое стадо красивой, упитанной скотины. Весь скот у нее безрогий. Однажды ульдра пришла на праздник, и каждый хотел потанцевать с красивой незнакомкой. Однако посреди праздника парню, пригласившему ее на танец, попался на глаза выглянувший из-под платья хвост. Он сразу догадался, с кем танцует, и порядком перепугался, однако скрыл страх и, не желая выдавать ее, сказал только: «Красавица, ты потеряешь подвязку!» Ульдра тут же исчезла, но впоследствии вознаградила юношу подарками. Представления об этом создании довольно сильно различаются в разных частях Норвегии. Кое-где ее описывают как красавицу с полой спиной. В других местах она известна под именем скогснерте; говорят, что она вся синяя и одета в зеленое платье, подобно шведской скогснуфвор. Ее песни — звуки, которые часто слышатся в горах, — звучат гулко и печально, что отличает их от музыки других подземных жителей, которая, по словам слышавших ее, весела и чарующа. Однако не всюду ульдра считают одинокой лесной нимфой: часто рассказывают об ульдренах, или народе ульдра, который живет в горах и практически идентичен подземному народу. В Хардангере ульдрены всегда одеты в зеленое, а скотина у них голубая. Чтобы поймать корову ульдра, взрослый человек должен перебросить через нее свой пояс. Она будет давать очень много молока. Ульдра пользуются заброшенными горными пастбищами и приглашают людей в свои курганы, откуда слышится прекрасная музыка. Поверье об ульдра очень древнего происхождения. Еще в 1205 году супруга конунга Магнуса Лагабатера, задержанная в Бергене противным ветром, прослышала, что исландец Стурли Тордсен считается прекрасным рассказчиком, и попросила его рассказать ей сагу об ульдра-великанше. Слово, по-видимому, происходит от древнескандинавского hollr — «ублажать, умилостивлять». Книга «Скандинавская мифология. Энциклопедия» Кирилл Королев
В Мирдале мы скушали в кафе неплохие вафли с кофе и взяли в аренду велосипеды по 275 крон и помчали в обратный путь (велосипед можно арендовать и в самом Фламе за 200 крон, но еще придется заплатить 100 крон за транспортировку велосипеда на поезде; велосипеды наверху дают очень хорошие с мощными дисковыми тормозами и шлемами).
Никак не могу придумать, где хранить дома два велосипеда - на балконе они с трудом помещаются. Наверное, надо попробовать такую конструкцию. Лишь бы соседи не жаловались!
Сразу короткое отступление: на форуме я прочел много отзывов, как положительных, так и отрицательных (самый жесткий экспириенс тут, тут и тут - рекомендую с ними также ознакомиться!), а также поговорил со своими друзьями, которые назвали велосипедную прогулку по долине одним из самых ярких впечатлений Норвегии. Но все сходились в одном – первый два километра пути очень сложные! Тут, как и во многих других аспектах самостоятельных путешествий, очень многое зависит от изначального настроя, осведомленности и подготовки. Я заранее предупредил Марину, Ивстера и Татьяну, дал им почитать негативные отзывы, показал фотографии этого участка и предложил пройти этот участок пешком. Более того, сотрудник кафе в Мирдале потратил минут 10 на подробный инструктаж и описание всего маршрута и также настоятельно рекомендовал пройти крутой серпантин пешком. Таким образом мы заранее настроились на нужную волну и были готовы к приключениям.
upd. Небольшая инструкция от меня, которая не претендует на истину в последней инстанции. Если не хочется ехать по этому серпантину - нужно просто идти пешком и везти велосипед рядом, держа его за руль двумя руками. При этом если велосипед начинает сильно брыкаться и норовит укатиться вперед вас - можно несильно сжать задний тормоз (это правая тормозная ручка) - таким же способом удобно спускаться с велосипедом по лестнице, например, в подземный переход. Если же вы хотите поехать, то нужно седло опустить пониже, ехать неспеша, не наезжать на крупные камни, тормозить равномерно обоими тормозами, в поворотах резко рулем не крутить. Траектория должна быть примерно такая - нарисовал как смог
То есть по прямым участкам ехать по центру, там немного более укатанная дорога и меньше крупных камней, а в поворотах держаться наружного края укатанной части - там уклон меньше. И ни в коем случае не пытаться "резать" поворот и проходить его по внутреннему радиусу. По поводу шлемов в кафе в Мирдале: мне показалось, что шлемов висело меньше, чем стояло велосипедов. Так что может быть они и заканчиваются в какой-то момент - приезжайте пораньше.
До мощного серпантина остается не больше 200 метров...
Тот самый опасный серпантин начинается метров через 500 после ж/д станции: километр-два дорога представляет собой очень крутой серпантин, причем первые 200-300 метров - из очень крупного гравия, как будто едешь по булыжниками. Марина и Татьяна этот участок прошли пешком, а мы с Ивстером промчались с ветерком! Несколько раз я тем не менее чуть не грохнулся с велосипеда, когда какой-нибудь камень покрупнее выскальзывал из-под колеса.
Видео получилось так себе, но некоторое представление о серпантине дает. Это уже участок с более-менее приличным покрытием, булыжники остались позади.
Минут 10 мы ждали наших жен и фотографировали водопад у подножия серпантина.
Что это за цветы?
Ну а дальше дорога меняется – ровная грунтовка с небольшим уклоном.
Машрут проходит через козлиную ферму и огромное количество красивых водопадов, порогов, скал, деревенских домиков и разнообразной флоры/фауны.
По дороге встречается вот такой туннель без освещения, внутри прохладно и очень сыро. "На встречу приключениям опаздывать нельзя!" - прокричал я и усерднее стал крутить педали, чтобы с ветерком проскочить мрачный тоннель. Кстати, судя по приложению Runtastic, максимальная скорость на велосипеде за прогулку - 45,4 км/ч, и это то со здоровым рюкзаком!
Почти август на дворе, а даже тут лежат горы снега.
К середине пути дорога становится асфальтированной.Также на пути есть два непростых учатске, где дорога идет довольно круто вверх, так что надо либо включить пониженную передачу и как следует втопить, либо можно пешком подняться. При этом глубокое уважение вызывают те немногоие встречные велосипедисты, кто ехал в обратном направлении (в том числе и по тому самому страшному серпантину).
Мы в восторге! Ни капли не пожалели, что согласились на этот велопробег. Нам очень повезло с погодой, но Максим и Света катались в прошлом году в дождь и тоже были восхищены долиной. Так что одназначно сюда надо ехать и возвращатсья пешком или на велосипеде, путешествие туда-обратно на поезде - пустая трата денег.
Расскажите, пожалуйста, что это за обычай выращивать траву, а иногда и кусты с деревьями на крыше? Очевидно, это тянется из древних времен и наверняка раньше использовалось с какой-то бытовой целью. Утепление жилища? Защита от дождя? Маскировка для воздушных налетов? Неужели корни в крышу не прорастают? А черви в дом не попадают?
Вернулись во Флам, оставили велосипеды у сторожки на перроне и отправились в ближайший кемпинг, где отмыли трехдневную грязь со своих тел и посуды.
upd. Я только что понял, что мы каким-то образом проехали мимо водопада Tvindefossen, хотя он расположен прямо на дороге из Флама в Берген и не увидеть его из машины невозможно. Обидно
По пути в Берген заехали в город Voss, который, как мы думали, славится одноименной бутилированной водой – позже я выяснил, что воду разливают в 400 км южнее в деревне Vatnestrøm (Aust-Adger). Тут мы надеялись купить вина на вечер - в Норвегии алкоголь продается только в одной сети магазинов Vinmonopolet, которая работает по будням с 10 до 16-17, в субботу - до 15, а в воскресенье - выходной! Но мы не успели, так что ближайшие два дня пьем только пиво.
И вот он Берген! Погода продолжает нас радовать - солнечно и тепло, гуляем в шортах/платьях по городу, пристани, рыбному рынку (ну и цены!), ганзейскому кварталу - очень милый и симпатичный город. Приятно все-таки разнообразить отдых небольшим глотком культуры! Толпы народа уже не так пугают, как утром
Зашли в местный Макдональдс - Биг Тейсти стоит 450 рублей! Зато само здание очень органично вписано в городскую архитектуру.
Памятник норвежскому драматургу Генрику Ибсену. Довольно странная скульптура, тут он похож на комичного злодея из какого-нибудь мультфильма, например, "Чип и Дейл".
Если что, вот так он выглядел на самом деле.
На набережной вечером собирается местный клуб любителей ретро автомобилей. Вообще, в Норвегии, Швеции и Финляндии мы встретили огромное количество олдсмобилей! Ну прям очень много, так много, что даже надоело их фотографировать в какой-то момент. В конце я обязательно выложу небольшую подборку с такими автомобилями.
Та самая набережная.
Углубляемся в ганзейский квартал.
Деревянные, почерневшие от времени дома смыкаются крышами, будто поддерживают друг друга. Однако пройдя по узким, покрытым деревянными настилами, переулкам невольно отмечаешь крепкое немецкое качество построек, ощущаешь запах старого дерева, соленой рыбы и несметных богатств ганзейских купцов.
После потери столичного статуса Берген продолжал расти и крепнуть благодаря торговле. Бергенские купцы всегда торговали с Данией и Швецией сушеной треской, доставляемой с севера страны. А в XIV веке Берген вошел в могучий торговый союз – Ганзу, который образовало купечество для обеспечения защиты своих интересов и борьбы с разбоем. Столицей Ганзейского союза был Любек, а четырьмя главными центрами – Берген, Брюгге, Лондон и Новгород.
Первое представительство Ганзы в Бергене открылось в 1360 году и очень скоро превратилось в целую колонию – город в городе со своими школой, больницей, церковью и торговыми лавками. Каждый дом представлял собой лабиринт складов, контор и двориков, связанных между собой деревянными лестницами и узкими переходами.
Несмотря на все меры предосторожности, ганзейское поселение частенько не удавалось уберечь от огня. Несколько раз квартал выгорал полностью, оставались только подвалы, где купцы хранили свой товар. Дома отстраивали на старых фундаментах. Последний пожар 1955 года уничтожил значительную часть деревянных построек, чудом убереглись только одиннадцать старых домов, выходящих фасадами на набережную. В 1979 году они были реконструированы. В список мирового культурного наследия ЮНЕСКО вошел неповторимый городской район из 62 наиболее сохранившихся зданий времен Ганзы. Сегодня в них расположились сувенирные магазины, мастерские художников и рестораны. http://www.ratanews.ru/news/news_5102011_20.stm
......Ивстер на секундку замирает и прищуривается, будто пытается что-то услышать или разглядеть. Жестом он приказывает нам идти дальше и не оборачиваться, и сам сразу же продолжает шагать как ни в чем не бывало. Воздух пронизан напряжением и волнением, словно вот-вот начнется гроза и ударят молнии. Я пытаюсь осмотреться, но Ивстер больно сжимает мне руку и не говорит даже, а тихо шевелит одними губами: "Он следит за нами". ......Страх и ужас волнами накатывают на меня, когда я понимаю, с кем нам предстоит встреча в ближайшее мгновение. Этот скандинавский зверь могуч и свиреп, он не прощает ни единой ошибки. На секунду зазеваешься - и все, тебе конец. Во времена викингов про таких складывали невероятные саги и легенды, которые затем передавали из уст в уста. Нередко сказители наделяли их магическими способностями и чарами, они могли взглядом обращать жертву в камень или подчинять себе волю человека, превращая его в своего раба на веки вечные. ......Ивстер, не спуская глаз с ближайшего закоулка, приседает и завязывает так не вовремя развязавшийся шнурок. Или он только делал вид, что шнурок развязался? Потому что в то же мгновение он как гепард прыгнул за угол и помчался по переулку. Мы потеряли его из виду, но через несколько минут он вернулся из этой неравной схватки победителем. "Лучшая защита - это нападение!" - не без удовольствия процитировал он Александра Македонского. Охотник стал жертвой и вяло висел у него в руках. Толстый. Пушистый. Норвежский. Лесной.
По пути обратно мы в первый раз за все путешествие увидели закат, и какой! Он был фантастический!
Я так увлекся съемкой заката, что поскользнулся на скользких камнях и «прилег отдохнуть»!
Перед сном - овощное рагу с консервированной горбушей из Ашана. Рыбалка с утеса опять прошла неудачно, поймали несколько морских звезд и отпустили их домой.
M0reJuice писал(а) 23 авг 2015, 09:18:Тут, как и во многих других аспектах самостоятельных путешествий, очень многое зависит от изначального настроя, осведомленности и подготовки.
Очень верный подход. В вашем исполнении велопрогулка по фломской долине больше не кажется такой страшной
Veil* писал(а) 23 авг 2015, 10:12: В вашем исполнении велопрогулка по фломской долине больше не кажется такой страшной
Так и есть! Там есть еще два непростых участка: дорога идет вверх, так что надо либо включить пониженную передачу и как следует покрутить, либо можно пешком подняться. При этом вызывают глубокое уважение те немногоие встречные велосипедисты, кто ехал в обратном направлении (в том числе по тому самому страшному серпантину).
Друзья, давайте впредь обойдёмся без блогеров, ссылок на их лайвжурналы и водяных знаков на фотографиях с ссылками на них. запрещено это правилами форума. Почитайте. Фото Макдольдса в Бергене в любом поисковике очень много. без чьих-то подписей
Девятый день – 26 июля, воскресенье (переменная облачность, тепло) 270 км Old Voss Steam Railway, Vøringfossen, Husedalen, Odda, Hildal.
Наконец то мы выспались - 8 часов здорового и очень крепкого сна! К моему удивлению, на пляж утром никто не пришел, так что яичницу с сосисками мы поедали наедине с чайками и какими-то другими крайне мерзко кричащими птицами.
Пока я укладывал вещи в машину на парковке, мимо прошел старый поезд. Оказывается, здесь расположена 18-километровая историческая железная дорога Old Voss Steam Railway. Каждое воскресенье с июня по сентябрь по ней проходит паровой локомотив с пассажирскими вагонами из Garnes в Midttun, продолжительность маршрута около 1 часа, стоимость билета 100 крон в одну сторону, 160 – туда и обратно.
Я не успел сфотографировать этот поезд, хотя он прошел буквально в 15 метрах от меня за небольшой насыпью. Вот несколько фотографий из интернета.
Снова в путь! Немного попетляли в тоннеле, затем проехали по Хардангерскому мосту, о существовании которого не знал ни Navigon в телефоне, ни штатная навигация с картами от 2014 года.
В деревне Eidfjord на набережной все деревья одеты в шерстяные свитера.
Сначала поехали к водопаду Vøringfossen, который нам очень понравился: во-первых, это первый водопад, который мы увидели сверху; во-вторых, это не один, не два, а целых три водопада; в-третьих, эти водопады находятся в узкой долине-колодце друг напротив друга; в-четвертых, один из водопадов очень мощный; и, в-пятых, рядом с водопадом был бесплатный вай-фай!
К сожалению, дорога перед водопадом была неприятная - крутой и очень извитой серпантин, включая туннели-рогалики, которые, судя по карте, закручивается в настоящие спирали.
Потом мы отправились в долину водопадов Husedalen, включающую в себя четыре водопада на реке Kinso. Машину оставили рядом с электростанцией у первого водопада. Tveitafossen обдавал нас мокрым ветром и не позволял как следует себя сфотографировать.
Не совсем с этим разобрался. Что значат цифры? 10 тысяч литров в секунду? Час? День? Гугл транслейт с этим не справился.
Выше по течению расположен Nyastølfossen, к которому мы около часа шли и мокли под дождем, карабкались по камням вдоль трубопровода, шлепали через лужи и тонули в грязи, собирали чернику и морошку во мху - но водопад грандиозный, самый впечатляющий из тех, что мы до сих пор видели в Норвегии.
По дороге встречаем вот такой мох на деревьях, что-то похожее мы видели в Olympic National Park рядом с городом Сиэтл. Там сформирована уникальная экосистема за счет океана с одной сторон и горного хребта, отделяющего этот полуостров от материка, с другой. В связи с этим в районе выпадает наибольшее число осадков в США. На территории парка образовалось несколько разнообразных зон: озера, альпийские луга, горные хребты, ледники, известное тихоокеанское побережье и крупный дождевой лес. Мы были там в прошлом году и увидели лишь небольшую часть. Фото раз, фото два, фото три, фото четыре, фото пять, фото шесть, фото семь, фото восемь, фото девять, фото десять.
Болото, мох, неспелая морошка и местная флора.
Олений мох - ягель.
Дальше по течению должен быть относительно заурядный (судя по отзывам) Nykkjesøyfossen и совсем незаурядный Søtefossen, но дорога тогда растянется на семь часов, а нам необходимо выспаться перед завтрашним приключением! К машине мы вернулись по Дороге Тракторов - чуть длиннее, но проще.
По пути проезжаем еще несколько больших и могучих водопадов, а также фруктовые сады (с неизвестными нам большими деревьями, накрытыми сверху целлофаном). Кстати, до этого в других регионах Норвегии мы видели большие поля клубники, малины, картошки и чего-то еще, не говоря уже о многочисленных стадах овец! Так что с сельхоз сектором в Норвегии все довольно неплохо. Поля с лесами завалены черникой и земляникой - вкуснотища!
Заезжаем в кемпинг в городе Odda, но там полный фарш! Все палатки стоят стенка к стенке, желающих остаться на одну ночь просят размещать палатки на въезде в кемпинг – рядом с мусорными баками, на территории куча кемперов, трава вся размазана колесами автомобилей в мясо, грязно, шумно, молодежь активно заряжается алкоголем и отрывается!
Не, нам такого точно не надо! Едем дальше в сторону деревни Hildal, где тоже есть кемпинг. Не супер качественный - вайфай за 10 крон и ловит только на крыльце ресепшена, кухонной утвари нет, стиральных машин нет - но в целом неплохо!
Перед сном - макароны по-флотски с тушенкой, ложимся пораньше. Будильник на 05:30 утра - завтра Язык Тролля! Засыпаем под шум могучего водопада в 100 метрах от нашей палатки.
M0reJuice, видно, что у Вас клёвая и очень позитивная команда Очень приятно читать Ваши восторженные отзывы о поездке!
M0reJuice писал(а) 21 авг 2015, 09:39:Вы, наверное, говорите об этой фотографии. Перед поездкой я посмотрел на нее, вроде бы запомнил, а на месте - не разобрались. Теперь мне кажется, что мы совсем куда-то не туда зашли, хотя были рядом с троном королевы Софии.
Жаль, что не нашли уступ. Но у Вас тоже получились хорошие фотки. Мы бы тоже наверно не нашли, если бы я не распечатала это фото. На верхней площадке все внимательно рассмотрели, сверились с распечаткой и только потом пошли на нижнюю смотровую. Там ещё немного потупили, но в итоге съориентировались А дойдя до кресла королевы Сони, Вы как раз ушли от нужного места. Если смотреть на фьорд, нужно вернуться назад левее. Как правильно написала vakhmorka , туалет хороший ориентир! Как же Вас побаловал Берген: и солнышко, и настоящий норвежский кот, и изумительный закат, и звёзды морские, и аватарку себе новую присмотрели С интересом жду Ваше "завтрашнее приключение"!
M0reJuice писал(а) 22 авг 2015, 10:17:По пути нас остановили и произвели досмотр. Хорошо хоть взятку не пришлось давать!
Это как? Кто остановил-то, что искали?
M0reJuice писал(а) 24 авг 2015, 09:40:Не совсем с этим разобрался. Что значат цифры?
Могу предположить, что количество выработанной электроэнергии.
M0reJuice писал(а) 24 авг 2015, 09:40:Дальше по течению должен быть относительно заурядный (судя по отзывам) Nykkjesøyfossen... ... но дорога тогда растянется на семь часов...
Это был неправильный отзыв, видимо его автор смотрел на водопад и видел только струю падающей воды, а не общую картину. ... 7 часов, растянется? - что-то здесь не так. Гонка вас увлекла...