Отчет о первом путешествии из Москвы в Норвегию: вчетвером на автомобиле с палатками.
Оглавление.
Туда.
Москва - Санкт-Петербург - Турку, паром Silja Line, Стокгольм, дорога в Норвегию.
Четвертый день.
Amotan, Linndalsfallet, Aursjøvegen, Aurstaupet, Mardalsfossen, Trollstigen, Gudbrandsjuvet, Ornevegen, Geiranger.
Пятый день.
Гейрангер фьорд, Flydalsjuvet, Storsæterfossen.
Шестой день.
Dalsnibba, Lovatnet, Boyabreen, Solvorn, Luster, ещё немного хозбыта.
Седьмой день.
ДТП, Nigardsbreen, Aurlandsvegen, Stegastein, Aurlandsfjorden.
Восьмой день.
Flamsbana, Flamsdalen Velosipediren, Bergen, закат, Sorfjorden, Garnes.
Девятый день.
Old Voss Steam Railway, Vøringfossen, Husedalen, Odda, Hildal.
Десятый день.
Trolltunga.
Одиннадцатый день.
Odda, Låtefossen, Langfoss, треска.
Двенадцатый день.
Kjeragbolten, бейсджамперы.
Обратно.
Heddal Stavkirkje, Осло, парк Вигеланд, Стокгольм, паром, Котка, дорога домой.
Бонус.
Олдтаймеры.
Заключение.
Карта.
Введение.
- Куда бы поехать летом?
- А давай в Финляндию, как в 2013!
- А может тогда уж в Норвегию?..
Вот собственно с этого диалога в феврале-марте и началось наше путешествие.
Ранее мы с женой не раз путешествовали с палатками - в США по Йеллоустоунам, Каньонам и другим национальным паркам, пару раз на Селигер ездили, сплав на байдарках по р. Воргол в Липецкой области и вышеозначенная поездка в Финляндию - и нам такой отдых доставляет громадное удовольствие, получается максимально абстрагироваться от большого города и всех сопутствующих волнений и переживаний, с головой погружаешься в природу и расслабляешься.
Кстати про Финляндию! Дело было жарким и душным летом 2013. Мы запекались под палящим солнцем в Москве, до сентября оставалось около 10 дней и Марина предложила сбежать куда-нибудь из Москвы. Горящие туры были отвергнуты практически моментально, затем мы внимательно начали смотреть в сторону Одессы, и тут меня осенило – надо ехать на север и спасаться от жары! Шенген в паспорте есть, машина есть, палатка есть – поехали в Суоми! В итоге за 10 дней мы доехали из Москвы до Руки и обратно, увидели северное сияние, поймали по большой щуке, «нахайкались» вдоволь и прониклись духом севера. Тогда же и решили, что обязательно вернемся – так круто отдохнули! Еще думали, что надо бы побольше дней, чтобы проехать насквозь всю Финляндию и доехать до Норвегии – вот круто было бы!
В августе 2014 года наши друзья Максим, Светлана, Тимур и Кристина вернулись из автопутешествия по Норвегии с кучей восторженных отзывов и удивительных фотографий.
И вот в марте мы впервые задумались о Норвегии, еще раз поговорили с Максимом и Светланой, я бегло пробежался по нескольким отчетам в интернете, мы насмотрелись красивых картинок и окончательно утвердились в правильности выбора. Далее было принято решение искать попутчиков с целью снижения денежных затрат, разделения водительского бремени и увеселения мероприятия. Выбор пал на наших хороших друзей Ивстера и Татьяну. Ребята помялись немного, но после красочной презентации согласились. Сразу уточнили, у кого когда отпуск, и купили 4 билета на дневные паромы Турку – Стокгольм – Турку за смешные 110 евро (автопакет и четырехместная каюта с иллюминатором, туда и обратно). От идеи ехать через всю Финляндию на север Норвегии пришлось сразу отказаться, все таки для такого путешествия нужно намного больше времени, у нас же в распоряжении было 16 дней.
Ну а дальше завертелось! Чтение пары десятков отчетов, выуживание самого-самого и беспощадное сокращение других позиций со слезами на глазах, подготовка к поездке и детальное прорабатывание маршрута, повторное урезание части маршрута, решение технических вопросов, подготовка снаряжения и прочее, прочее, прочее.
Обсуждение маршрута можно посмотреть тут.
Хочу выразить большую благодарность за помощь в составлении маршрута, критику, советы, а также за интересные, подробные отчеты: Veil*, konatava, m.e.g, Nora L, Trolll, Shmelik, vakhmorka, Автопутешественник, lepsus86, Ler_ych, nayla, zeugene, iliili, Rudankort, Beg Un, timoff и многим другим. Ну и конечно Максиму и Светлане!
Исходные ТТХ:
2 семейные пары (включая двух водителей).
Средний возраст участников на 18 июля 2015 года = 27,99 года.
Рост и вес не указываю по морально-этическим причинам.
Opel Astra J 1.4Т.
Автобокс на 420 литров.
Куча теплой одежды.
Навигация: Navigon в смартфоне, штатная навигация в машине Navi 900 с обновлением от 2014 года, maps.me (удобно для пеших треков), Google Maps на этапе прорабатывания маршрута. В итоге Navigon и штатная навигация часто тупили, некоторых дорог не было в принципе, например, половины шоссе от границы РФ-Финляндия до Хельсинки или моста через Хардангер, так что периодически приходилось включать голову и читать дорожные знаки.
Питание: своими силами, с собой взяли две горелки для газа и 3 газовых баллона по 450 граммов (один початый) – хватило в самый раз.
Ночевки: в палатках преимущественно вне кемпингов.
UPD. Из снаряжения: Раскладные стол, 3 стула и табуретка, кастрюля, сковорода, небольшой котелок туристический с радиатором, турка (не пригодилась), ситечко для фильтрации сваренного кофе (не пригодилась), разделочкая доска, вилки-ножи-ложки-кружки и много одноразовых тарелок. Бумажные полотенца, губка, средство для мытья посуды. Фотоаппарат. Штатив. ND-фильтр с 10 стопами. Автомобильное зарядное устройство для фотоаппарата с АлиЭкспресс. Ноутбук для резервного копирования фотографий и редактирования в дороге. Спальники с комфортом на 10 и 5 градусов. Две палатки. Четыре каремата. Два пледа. Две мягкие подушки для путешествий чтобы шея в дороге не затекала(они же на ночь превращались в обычные), две спиннинга с разными блеснами.
Аптечку я собрал большую, пригодилось, к счастью, не много: хлоргексидина биглюконат, зеленка, спиртовые салфетки, колдрексы всякие - продуло кондиционером в автомобиле в первый же день, капли для носа, ацикловир мазь и таблетки, нурофен, фильтрум, средство от укусов комаров - от укуса непонятного насекомого, солнцезащитный крем.
Продолжение.