Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Очень долгожданный отчет! Сам валяюсь дома со сложным переломом плечевого сустава, поэтому в этом году уже не пригодится, но надеюсь в следующем частично будет очень полезным.
Очень долгожданный отчет! Сам валяюсь дома со сложным переломом плечевого сустава, поэтому в этом году уже не пригодится, но надеюсь в следующем частично будет очень полезным.
Сочувствую и желаю скорейшего выздоровления! По поводу отчета, сразу предупреждаю, что писать буду "в день по чайной ложке" . Ну, просто времени нет и терпения, а так может и напишу. Поэтому попрошу запастись терпением.
Сначала была просто мечта увидеть Фригийские долины. Возникла она еще в 2011 году после третьей поездки в Турцию. Тогда, я еще не знал про них ровным счетом ничего. Часто совершенное путешествие «не отпускает» и ты еще долго вспоминаешь свои удачи и промахи, пересчитываешь места, которые пришлось отложить на потом… Конечно в тот момент я уже понимал, что «все самое интересное» посмотреть в Турции просто невозможно. Просто возникла идея прикинуть сколько раз надо еще посетить Турцию, чтобы насытиться разнообразием ее памятников. Так перелистывая правительственный сайт, где все провинции Турции гордо хвастались своими красотами, заметил, что на заставке региона Афьон гордо красуется «каппадокийский снимок».
Первая мысль была, что вебпрограммист - любитель пива . Оказалось, что просто кто-то еще слишком мало знает про Турцию . Знания пришли быстро, а вот поехать и посмотреть удалось только в этом году .
10.07.2015 Прилёт: 0.40 Аэропорт: с 00.40 до 02.00 Переезд в отель и сон с 02.00 до 08.00 Завтрак, базар, транспортная карта: с 08.00 до 10.30 Переезд в Пендик (жд станция): с 10.30 до 12.30 Отправление поезда: 12.45 Прибытие в Эскишехир: 15.16 Переезд в отель Han Royal: до 16.00 Вечер в Эскишехир.
11.07.2015 - суббота Подъём: 07.00 Выход из отеля: 07.40 Дорога: трамвай – отогар(узнать расписание на Gazligol (Afyon) + билеты) – автобус – Cavdarhisar (Kutahya) c 08.00 до 11.00 Осмотр Aizonai: c 11.00 до 13.00 (14.00) Обед + переезд в Кутахья (или в Кутахья + обед): c 13.00 (14.00) до 15.00 (16.00) Осмотр Кутахья: c 15.00 (16.00) до 19.00 (19.30) Возвращение в отель: с 19.00 (19.30) до 20.30 (21.00)
12.07.2015 - воскресение Подъём: 06.20 Выход из отеля: 07.20 Дорога: трамвай – отогар – автобус – Seyitgazi (Eskisehir) c 07.20 до 09.00 Осмотр Seyitgazi: c 09.00 до 10.00 На такси в Язылыкая: c 10.00 до 16.00 (17.00) Возвращение в отель: с 16.00 (17.00) до 18.00 (19.00)
13.07.2015 Подъём: 07.00 Выход из отеля: 08.00 Прогулка в Эскишехир + обед c 08.00 до 14.00 Дорога: трамвай – отогар – автобус – Gazligol (Afyon) c 14.00 до 17.00 Заселение в отель Basaranlar Thermal Apart: c 17.00 Вечер в Gazligol.
14.07.2015 Подъём: 07.00 Выход из отеля: 08.00 Дорога: долмуш – Ihsaniye c 08.00 до 09.00 Осмотр Ihsaniye: c 09.00 до 10.00, поиск такси. Осмотр на такси Фригийских долин: c 10.00 до 15.00 (16.00) Вечер в Gazligol.
15.07.2015 Подъём: 06.00 Выход из отеля: 07.00 Дорога: долмуш – Afyon – автобус - Emirdag c 07.00 до 09.00 Осмотр на такси Yedi kapilar Kaya и переезд до Seydiler: c 09.00 до 10.00 Осмотр Seydiler и Iscehisar: c 10.00 до 14.00 Обед + поездка в Афьон (или в Афьон + обед): c 14.00 до 16.00 Осмотр Афьон: c 16.00 до 20.00 Возвращение в Gazligol до 21.00
16.07.2015 Подъём: 07.00 Выход из отеля: 08.30 Дорога: долмуш – Afyon – автобус – Konya (узнать расписание Kizkalesi + билеты): c 08.30 до 13.00 Переезд в отель Bey Hotel: с 13.00 до 14.00 Прогулка + обед в Konya: c 14.00 до 19.00 Вечер в Konya.
17.07.2015 Подъём: 07.00 Выход из отеля: 08.00 Осмотр на такси Kilistra и Erenkaya: c 08.00 до 14.00 (15.00) Вечер в Konya.
18.07.2015 - суббота Подъём: 06.00 Выселение из отеля: 07.00 Дорога: трамвай – отогар – автобус – Kizkalesi c 07.00 до 13.00 Заселение в отель Pasa Hotel + обед: c 13.00 до 15.00 пляж: c 15.00 до 18.00 Вечер в Kizkalesi
19.07.2015 – воскресение Подъём: 07.00 - 08.00 Выход из отеля: 09.00 пляж: c 09.00 до 11.00 Дорога: долмуш – Narlikuyu – осмотр Cennet Gokugn + обед c 11.00 до 15.00 (16.00) Долмуш – Selifke (билеты Anamur): c 15.00 (16.00) до 18.00 Вечер в Kizkalesi
20.07.2015 Подъём: 06.00 Выход из отеля: 07.00 Дорога: такси – осмотр Adam Kayalar c 07.00 до 10.00 (11.00) пляж: c 10.00 (11.00) до 12.00 (13.00) обед + отдых: c 12.00 (13.00) до 16.00 пляж: c 16.00 до 18.00 Вечер в Kizkalesi
21.07.2015 Подъём: 07.00 - 08.00 Выход из отеля: 09.00 пляж: c 09.00 до 11.00 Дорога: долмуш – Kumkuyu – осмотр Kanlidivane + обед c 11.00 до 16.00 (17.00) пляж: c 17.00 до 18.00 Вечер в Kizkalesi
22.07.2015 Подъём: 07.00 Выселение из отеля: 08.00 Дорога: долмуш – автобус – Anamur (билеты Side) c 08.00 до 11.00 Заселение в отель Luna Piena Hotel: c 11.00 до 12.00 обед в Anamur: c 12.00 до 13.00 Дорога: такси – осмотр Anamurium c 13.00 до 16.00 (17.00) пляж: c 17.00 до 18.00 Вечер в Anamur.
23.07.2015 Подъём: 07.00 Выход из отеля: 08.00 пляж: c 08.00 до 10.00 Выселение из отеля: 10.00 Дорога: долмуш – автобус – Side c 10.00 до 15.00 Заселение в отель Tas Motel + обед: c 15.00 до 17.00 пляж: c 17.00 до 18.00 Вечер в Side.
24.07.2015 Подъём: 07.00-08.00 Выход из отеля: 09.00 пляж: c 09.00 до 11.00 Вечер в Side
25.07.2015 - 27.07.2015 Side
28.07.2015 Ночной автобус в Стамбул.
29.07.2015 Прибытие в Стамбул. Заселение в отель + отдых 4 часа, Прогулка,
30.07.2015 Подъём: 08.00 Выход из отеля (вещи в камеру хранения) в 10.00 Прогулка Отправление в аэропорт в 22.00
Хочу заметить, что для меня план не догма, а руководство к действию .
4. День – 13.07.2015, - Afyon: * крепость, * старый город,
5. День – 14.07.2015, - İhsaniye – Üçlerkayası (Peribacaları) - Döğer – Aslantaş - Emre Gölü – Bayramaliler – Peribacaları – Antik Yol - Demirli - Peribacaları - Köhnüş Vadisi – Yılantaş – Aslankaya – Maltas - Ayazini – Oyma Kilise – Gazlıgöl,
6. День – 15.07.2015, - Yedi kapilar Kaya, Seydiler: - Peribacaları,
7. День – 16.07.2015, Конья: - музей Мевлана, - мечеть Aziziye, - Ince Minare, - археологический музей, - мечеть Esrefoglu, - музей Karatay Medresesi, - Meram Baglari,
8. День – 17.07.2015, - Kilistra, - Erenkaya (Peribacaları),
9. День – 18.07.2015, Переезд в Kizkalesi, море,
10. День – 19.07.2015, А здесь мне просто надоело писать программу дальше. Решил морскую часть путешествия пустить на самотек
Но Стамбул был запланирован давно:
1 день Церковь Сергия и Вакха, Музей мозаик, Ипподром, Музей археологии, Парк Гюльхане и колонна Готов, Прогулка по Босфору (короткая 2 часа),
2 день Акведук Валента, Колонна Марциана, Мечеть Зейрек (Пантократор), Церковь Феодосии, Патриархат, Болгарская церковь, Мечеть Фетхие (мозаики), Хора (мозаики), Влахерны, Поездка на кораблике по Золотому Рогу.
Хороший интересный маршрут! Мы с супругой уже не мало посетили в Турции, но намечены ещё минимум 5 двухнедельных маршрутов, чтобы можно было считать, что ну почти всё посмотрели. В декабре 2014 тоже останавливались в Хан Ройял в Эскишехире. Очень понравился отель. На улице было около нуля, а в отеле тепло и я так и не смог определить источник тепла. Ну не нашел я его. Жду продолжения.
Первый день 10.07.2015. Стамбул - Эскишехир. Мы, как и многие, воспользовались дешевыми ночными билетами Трансаэро. Поэтому из аэропорта Ататюрка ехали на такси. Поскольку отельчик был выбран бюджетный, по принципу дешево и близко к метро, таксисту пришлось его поискать. Только после звонка в отель и отправки встречающего нам навстречу, мы его нашли. В ресторане отеля было многолюдно, несмотря на третий час ночи, как нам объяснили – Рамадан.
Мы сразу завалились спать. На утро у нас было запланировано три дела: - обмен долларов, - покупка истамбулкарт, - переезд на стацию с сомнительным названием Пендик, от которой отправлялся наш скоростной поезд.
Весь этот план был успешно выполнен, причем хозяин отеля принял активное участие, за что ему огромное спасибо. А вообще турки в основном народ очень отзывчивый и готовый помочь. За время поездки мы не раз в этом убеждались. Свое путешествие мы решили построить на автобусах, а первый отрезок до Эскишехира проехать на скоростном поезде. В 2011 году (последнее наше пребывание в Стамбуле) еще ничего не было: ни станции Халич на мосту через Золотой Рог, ни Мармарай и даже скоростных поездов не было, и нам очень хотелось все это увидеть и испытать.
Истамбулкарт нам были нужны, чтобы добраться до Пендик и потом, на два дня, когда вернемся в Стамбул.
Последний раз редактировалось Пустырник 06 авг 2015, 23:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Как в Турцию не приезжаю так там все время стройка. Лет через 10-15 все будет застроено и поезда с автобусами будут ходить =) У нас же тоже если напрягутся, то и ВСМ будет и скоростные поезда. Только страна большая не видно, что стройка идет )
Со временем скоростные поезда будут отправляться от Еникапи, но пока они ходят только от станции Пендик.
При этом электрички до Пендик тоже не ходят. Добраться можно только автобусом или на такси от ближайшей станции метро Картал. Мы платили за такси 12 лир.
Про электрички мы узнали уже после того, как купили билеты на поезд. Контроль билетов перед посадкой, в поезде не проверяли. До Эскишехира поезд идет 2,5 часа в основном со скоростью 70-90 км и только на двух участках разгоняется до 250 км. Поэтому пока выигрыш по времени с автобусом не очень велик.
Сначала мы хотели зависнуть в Эскишехире на 6 дней, делая радиальные вылазки, а потом уехать в Конью на скоростном поезде. Даже отель забронировали там на 6 ночей. Когда стали разбираться с автобусами, то поняли, что это не реально . Ниже я расскажу, почему так. Думали, думали… и неожиданно термальный отель в Газлиголь разразился спецпредложением: двухкомнатный номер с термальным бассейном за 110 лир. Подарок судьбы на ровном месте. Но это все потом, а пока мы на вокзале Эскишехира.
Там нас встретил Ходжа Насреддин. Правда этот снимок сделан в другой день и в парке, но поверьте, на перроне стоит такой же.
В Эскишехире очень развито трамвайное сообщение, но в старый город трамвай не заходит. Такси до отеля нам обошлось в 12 лир. Мы потом частенько ездили на такси и заметили, что это единственный не кондиционнированый вид транспорта в Турции.
Хозяин отеля в ответ на вопрос «где поесть?» лично отвел в работающее кафе. Оказалось, что в таком современном и самом молодежном городе Турции, большинство кафе в рамадан днем не работает. Зато вечером весь город превращается в одну большую столовую. Обед нам обошелся в 25 лир.
Потом мы до вечера гуляли и смотрели Эскишехир, не забывая про магазины.
В плане шопинга Эскишехир занял бесспорное первое место в нашей поездке; все дешево, самый современный ассортимент и никто ничего не впаривает.
На кораблике прокатиться в этот день не удалось (поздно дошли до реки), но твердо решили это сделать завтра.
Второй день. 11.07.2015. Фригийские долины - Эскишехир. Утром мы решили поменять планы и отправиться не в Айзаной, а смотреть Фригийские долины. После полубессонной ночи (в рамадан принято ночью ходить по улице с барабанами ) встать рано не получилось, предупредить отель о раннем завтраке мы тоже забыли. Поэтому и решили все переиграть, так нам показалось логичнее. На отогар в Эскишехире мы приехали только в 9.30 (надо было не позднее 8.20). Добраться туда довольно просто на трамвае.
Трамваи в Эскишехире отличные и весьма удобные. Отогар последняя остановка маршрута, там же рядом находится один из четырех больших парков города, а именно парк «Кент». Отогар дальних автобусов и местных долмушей находятся в Эскишехире в одном месте (к сожалению так не во всех городах).
На месте мы решили применить тактику «невменяемых туристов» и бодро подошли к девушке в инфоцентре с вопросом: «Где и когда отправляются автобусы на Язылыкая?». При этом мы на 95% были уверены, что никакие автобусы туда не ходят. Девушка немного обалдела от количества английских слов, выдавила из себя что-то типа: «ванн момент» и убежала. Через пару минут она вернулась с огромным мужиком, как нам показалось начальником охраны отогара (он был с рацией и попутно отдавал поручения ). Начальник охраны довольно сносно по английски выдал: «автобусы в Язылыкая не ходят, берите такси». Мы были готовы к такому ответу и заявили: «такси дорого, пусть нам покажут автобус в Seyitgazi, мы там возьмем такси». Это мы не сами придумали, а вычитали такой совет на сайте авторов путеводителя Лоунли Планет (Lonely Planet). Начальник охраны быстро сориентировался и перепоручил нас своему струднику, сказав, что он решит наши проблемы. Вместе мы отправились к стойке автобусов на Seyitgazi, где выяснили, что автобус уже ушел, а следующий в 10.30. Видимо были и другие варианты, потому, что мы подходили и к другим стойкам. Турки оживленно о чем-то спорили, кому-то звонили. В результате прибежал какой-то весьма приятный дедок, который должен решить наши проблемы. Переговоры на пальцах с дедушкой и охранником закончились, тем, что дедушка на своей машине отвезет нас и покжет Язылыкая, и заодно Баттал Гази. Договорились о цене в 150 лир, что нас вполне устраивало. Думаю, что если бы мы сами отправились в Seyitgazi и искали машину там, то сэкономили бы не более 30 лир, а времени потеряли много.
Лирическое отступление № 1 Фригийские долины Википедию пересказывать не буду, здесь все люди грамотные, будет интересно сами почитаете. Хочу остановиться на том, какие материалы в сети можно найти по этой теме, о своих выводах о прочитанном и увиденном на месте. Тем, кто совсем не представляет, что такое Фригийские долины, советую посмотреть сайт министерства культуры Турции, там можно совершить виртуальный тур по самым известным местам http://www.kultur.gov.tr/genel/sanalmuz ... index.html. На первый взгляд может показаться, что Фригийские долины это, что-то типа Каппадокии меньшего размера и расположенной гораздо ближе к Стамбулу. Конечно схожего много, но различий гораздо больше. Фригийские долины разбросаны по большей площади и имеют в основном другой природный ландшафт. Оврагов с выветренными скалами, как в Каппадокии, там мало. Да и вообще с Каппадокией можно сравнить только долины в провинции Афьон. То, что находится в провинции Эскишехир возле Язылыкая это какой-то совершенно другой ландшавт.
Там очень много кедровых лесов, что нам напомнило район Джанкоя на Кавказе. Памятники там попадаются на каждом шагу. Любая вершина холма с нагромождением огромных камней – это доисторическая крепость.
Причем историки скромно умалчивают, кто мог без проблем обрабатывать такие огромные камни. Внимание направляют на памятники хеттской, фригийской и более поздних культур. Наиболее полезной картой, которую можно найти в сети, для первого посещения Язылыкая, является вот эта.
Конечно все памятники на ней не отмечены. Вот более подробная карта археологических памятников Язылыкая.
Город Мидаса (Язылыкая) находится в такой турецкой глуши, куда никакие автобусы не ходят. Расстояние до Эскишехира 75 км, до ближайшего городка Seyitgazi 35 км. По дороге из Seyitgazi в Язылыуая и обратно нам не встретилась ни одна машина. Другая дорога, которая проходит не вдалеке от Города Мидаса, между Эскишехиром и Афьоном, довольно узкая и малопопулярная. Она используется только одной автобусной компанией, и автобусы ходят раз в час. Это я все к тому, что посетить эти места без своего авто или такси, даже автостопом не получится. Правда настоящие энтузиасты могут высадиться там с велосипедами или палатками и все посмотреть. В отличии от Каппадокии, там бродить с палаткой не запрещено, а места очень красивые. Недавно властями был проведен проект по разметке Фригийской тропы, чтобы палаточникам и велосипедистам было удобно путешествовать по этим местам.
Дорога из Эскишехира в Афьон, которая идет через Seyitgazi, является второстепенной. Из Стамбула на юг все едут через Кютахью. Мы договорились с нашим дедушкой, что сначала едем смотреть Язылыкаю, а в Seyitgazi заедем на обратном пути. Когда мы проехали этот городок, дорога стала совсем узкой и совершенно пустынной. На середине пути начались кедровые леса, а холмы стали круче. Стали попадаться коричневые указатели на неизвестные нам достопримечательности. Первую остановку мы сделали напротив Doganli Fortress.
Поворот и дорогу туда (если она была?) мы не заметили, а идти больше километра через вспаханное поле не хотелось. В принципе подобных изъеденных гор довольно много в этих местах. Вторая остановка была у Small Yazilikaya.
Этот памятник находится значительно ближе к дороге и полей перед ним нет. Этот фригийский монумент чем-то напоминает икону.
Фригийские надписи на нем довольно хорошо сохранились. Рядом мы встретили молодую пару, которая путешествовала пешком. Больше других туристов нам там не попадалось.
Поворот к Gerdekkaya Tomb находится в деревне Чукурка и там есть указатель. По этой же грунтовке потом можно доехать в Кюмбет, где тоже есть фригийские памятники. Мы решили посмотреть Gerdekkaya на обратном пути. Когда мы подъехали к городу Мидаса, то увидели, что главный монумент опять на реставрации.
Его уже реставрировали в 2012 году. В 2014 он был открыт и свободен от лесов и вот снова реставрация.
Вход на территорию памятника свободный. В информационном центре можно получить брошюру и отличную карту. Похоже, это уже новая карта, которой еще нет в сети. Перед входом есть план скального плато со всеми памятниками.
У входа мы наткнулись на стадо коз. Местные жители пользуют комплекс для своих хозяйственных нужд.
Удивительным было то, что в середине июля трава не выгорела. Вокруг все было зеленым и цветущим. Погода в этих местах летом довольно комфортная 26-28 днем и 16-18 ночью. При входе рядом с монументом Мидаса находится крепость Kirkgoz.
Это скала «сырного типа», которые часто встречаются во Фригийских долинах. На вершине можно угадать очертания лица.
Полазив по внутренним помещениям, мы отправились по дорожке вокруг скалы.
Сразу наткнулись на огромный камень, упавший со скалы. Основание было ровным со слоем раствора (такой кирпич с раствором).
Дольше мы увидели подъем наверх и цистерны для сбора воды.
За поворотом скалы неожиданно оказался незаконченный фригийский монумент (до поездки считал, что он на другой скале).
Там же начинался другой вполне комфортный подъем наверх к агоре.
Осмотрев верхние развалины, мы решили продолжить путь по вершине плато, но ни дорог, ни тропинок не нашли.
В результате через метров сто мы были по пояс в репьях и колючках.
Наверху достаточно много жертвенников и идолов, но все осмотреть не удалось.
Нам хватило терпения дойти только до королевского спуска.
Это, пожалуй, самая интересная дорога на плато. Там много всяких форм, вырубленных в скале. Спустившись, мы нашли целую череду пещер в основаниях скалы.
Мы затратили на осмотр города Мидаса около двух часов. Тяжело бродить в жару на открытом пространстве по колено в колючках.
Конечно, если бы я был один, или в компании таких же фанатов развалин, то продолжил бы осмотр. Но видя измученный вид своей жены, понял, что пора закругляться.
Немного отдохнув, мы поехали обратно. В деревне Чокурка мы свернули к Gerdek Kaya.
Это гробница римской эпохи, но создается впечатление, что римляне использовали более древнее сооружение. Сравните качество вырубленных могил и потолка.
Снаружи видно, что со скалы были срублены, какие то рельефы.
В этой же деревне мы видели, какую то кафешку, но не заехали туда. В сети нашел, что там и гостиница есть, но цены на их сайте какие-то неадекватные.