Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 2015

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 2015

Сообщение: #1

Сообщение Sumerka » 06 июл 2015, 18:20

Западная ойкумена финикийцев и Одиссея или весенний круиз Norwegian Spirit. Испания, Марокко, Мадейра, Канарские острова, Испания. Март 2015.

Когда сказочные фантазии из детства вдруг становятся реалиями, когда сны оживают и очаровывают снова и снова, а явь оказывается столь фееричной, что не веришь своим глазам, то картина мира меняется навсегда. Еще одним таким путешествием стал круиз на Norwegian Spirit в конце марта 2015 по Средиземноморью и Атлантике.

Не претендую на объективность, тем более, что регион для меня новый, а именно такого плана круиз- первый. Поэтому постараюсь поделиться своими впечатлениями об увиденном , а также тем, какие особенности возникли в круизе. Другие водные мои путешествия разительно отличались, ну да об этом ниже. Может, это поможет кому-то лучше подготовиться к первой круизной поездке.

Маршрут: Москва- Барселона (Испания)-Касабланка ( Марокко)- Фуншал (Мадейра)- Санта-Крус (о.Тенерифе, Испания)- Лансерот (о. Арресифе, Испания)- Малага (Испания)- Барселона- Москва.

Даты: 2 дня в Барселоне, круиз 16-26 марта 2015 г., еще день в Барселоне.

Фото до сих пор не готовы и пока не получается с компа их вставить. Поэтому фотки добавлю после написания текстов.

Также все разделю на темы и составлю содержание с ссылками для удобства чтения и поиска нужной информации.

У меня масса впечатлений, но все же самое главное для меня и тех. кого вовлекла в круизерство за собой, оказалось погружение в круизные особенности. Поэтому сначала про быт, а потом про эмоции и географию.

Все ИМХО и я так вижу, поехали.


Каталог круизных отзывов и подготовок на Канары, в т.ч. новые

Последний раз редактировалось Sumerka 08 апр 2016, 09:38, всего редактировалось 5 раз(а).
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский
Карибский круиз отзывы

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #2

Сообщение Форумные круизы » 09 июл 2015, 16:33

А с какого числа начинался круиз? Давайте запишемся в Календарь круизов нашего форума
Форумные круизы
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 32737
Регистрация: 10.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 548 раз.
Поблагодарили: 5813 раз.
Возраст: 59
Страны: 33
Пол: Мужской

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #3

Сообщение Sumerka » 09 июл 2015, 16:41

не могу никак найти билеты-брони- поэтому дату пока не вписала! найду- сразу впишу)) пока помню только, что последняя или предпоследняя неделя марта))

Как возникла идея такой поездки? Надо было срочно закрыть шенгенскую визу. Совершенно случайно увидела предложение о поездке за 300 евро на 19 дней из Бразилии в Геную, и, не поверив своим глазам- попробовала разобраться. В итоге цена оказалась реальной, но не сложилось, а я так размечталась! С горя решила ткнуть методом детерминированно-научного тыка в глобус. Палец покрыл собою Канары.

Ну что же, это вполне укладывалось в мою концепцию географического познания мира на 2015 года, которое имеет испанский оттенок и тематику: «освоение Атлантики, открытие Америки, Христофор Колумб и так далее.

Ну и соединяя все хотелки воедино, получилось, что надобно поехать на кораблике, изучив наконец такой вид отдыха предметно, посетить Канары, заехать и выехать через Испанию. Ну и да, после декларации круиза за 300 евро хотелось , чтобы дешево и сердито.

В итоге за похожую цену были найдены несколько круизов MSC, NCL, Costa, среди который выбрала самый длинный на 11 дней и 10 ночей. В круизе из преимуществ был указан русскоговорящий персонал. Для первого раза, я считаю, очень неплохо- ибо многие моменты мне показались ну совсем не очевидными. Также при возникновении сложностей (одно приключение все же случилось) желательно все же разрешить трудности в свою пользу или хотя бы понять глубину последствий. Ну и просто немножко спокойнее.

Второе важное преимущество- это начало и конец из Барселоны, куда легко добраться, она понятная, билетов много и задешево. В Барселоне я не была, и все отели-билеты покупала сама, без агентств. Трансфера тоже не было. Хотелось уверенности, что все пройдет без приключений.

Третье- это интересный маршрут.

Понимаю, что для заядлых путешественников это весьма банальные и совсем неудивительные истории, но для меня это все в новинку. Сам же маршрут не должен вызывать каких-то сложностей, поэтому гигантской подготовки не потребовал. Основную часть подготовки заняло изучение особенностей круизных поездок. Особливо боязно было пропустить что-то интересное и отстать от корабля. Крайняя же моя поездка на пароме DFDS из Норвегии в Дании по Скагерраку и Категату случилась уже давно, и я слабо верила, что еще раз решусь. (Кратко: волны бились в окна 9 этажа, а пятый этаж заныривал в пучину. Если бы не ночь, то наверняка увидела бы китов, дельфинов, акул, Посейдона, Нептуна и иже с ними. Туристы по углам демонстрируют употребленные на ужин продукты и напитки путем проявления приступов морской болезни. Если бы мой чемодан был на верхней полке, то наверняка он бы прыгал по каюте как в «НУ, ПОГОДИ!»). Такого шторма, слава богу, не было, но по всему видно, что на круизном лайнере намного лучше находиться, чем на пароме или на
научном судне. Качка практически не ощущается.

Что мне хотелось посмотреть в маршруте?

1. Город Гауди. Модерн.

2. Попугаи вместо ворон на деревьях.

3. Гибралтар, Танжер, Тарифа. Фактически западная граница ойкумены- границы известного мира античных греческих времен.

4. Замкнуть границы ойкумены Одиссея.

5. Увидеть землю Гуанчей- и что там от них осталось.

6. Достигнуть юго-западной границы ойкумены древних финикийцев.

7. Понять принципиальные отличие островов Канарского и Мадейрского архипелагов от Карибского и Исландского.

8. Изучить наследие Колумбовой эпохи и шаги навстречу открытию Америки.

9. Хоть одним глазком поглядеть на летучих рыб, китов, рыбу-меч.

10. Исследовать вулканизм и его проявления в отличие от иных вулканических регионов.

11. Познакомиться с еще одной страной Магриба.

12. Получить комплексное представление о берберской культуре и ее различиях по маршруту.

13. Посетить еще 2 королевства к уже ранее посещенным.

14. Изучить культуру виноделия в сравнении с традиционной европейской, китайской и карибской.

15. Пирамиды Тура Хейердала.

В принципе это то, ради чего я ехала в этот круиз. Все пункты программы удались в той или иной степени окромя пирамид. (Придется еще раз ехать!) Остальное оставляла на волю случая и погоды, признавая бонусами к моей программе, которая, признаться, не до конца была мне понятна из-за незнания круизной тематики как таковой.
Последний раз редактировалось Sumerka 25 ноя 2015, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #4

Сообщение echolga » 09 июл 2015, 16:44

О, наш зимний маршрут, малыш Спирит . Жду продолжения, хочется сравнить впечатления.
Аватара пользователя
echolga
активный участник
 
Сообщения: 939
Регистрация: 28.07.2013
Город: Подмосковье
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 127 раз.
Возраст: 56
Страны: 25
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #5

Сообщение Newa » 11 июл 2015, 18:10

И я с удовольствием прочитаю о Ваших впечатлениях. Спасибо.
Newa
активный участник
 
Сообщения: 536
Регистрация: 06.05.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Возраст: 64
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #6

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 16:09

Начну сначала с бытовых вопросов.

Тур покупала в MK , за 2-3 недели до начала. Времени в обрез для перворазовости. Срочно стала проводить раскопки информации, что ж теперь делать-то с круизом и как с этим жить. Чтива оказалось чуть больше, чем дофига. Оно, конечно, располагает к новому хобби, но никак не располагает к системной подготовке в сжатые сроки. Ну да куда ж деваться с подводной лодки (круизного корабля).

Потом купила билеты до Барселоны. Читая вот нынче о предложениях прилететь в день круиза, поняла, что мне такая творческая мысль о приключениях на …. не пришла в голову, и слава Богу. Итак, билет купила 2 дня до круиза и с отлетом на следующий день. Чартер. Ну и как чуяла, что его ж перенесут- хорошо, что все имело временной запас.

Гостиницу забронировала- Карлит на Ramble. Главный принцип- в центре, не в готическом квартале, пешком можно дойти до всего : и до метро, и магазинов с питанием, и красоты, близко порт, вокзал, море…. Отель простенький- но с интернетом, что самое главное, и завтраком, состоящим не только из 1 круассана.

И сколько могла- давай читать же ж как на круизе все происходит.

Вопросы на пустом месте возникали сами собой, а недоумения никак не разрешались множественностью вариантов ответов, которые противоречили друг другу. Я до сих пор еще читаю про это, и то, что прошло мимо меня, слава Богу. Полагаю, что по возможности стоит заранее предусмотреть, какие особенности имеются в данном путешествии, чтобы не скакать как ужаленная, чтобы не подпрыгивать от неожиданностей, не делать круглые глаза при виде неожиданного счета, не узнавать, что все самое интересное было ВЧЕРА- ну и вообще наслаждаться процессом. Опыт предыдущих поездок подсказывал, что все может быть далеко не так однозначно на пустом месте. Короче, люблю соломку подстелить. Утверждения типа «не думайте об этом» такого человека как я ни в коей мере не способны убедить, ведь каждый советский гражданин знает, как глубока может быть засада в процессе курортного отдыха, и как велик соблазн присесть на уши отдыхающему и вытрясти из него все что можно и нельзя. Сейчас я уже понимаю, что такая фраза, видимо, апеллирует к
тому, что круизник едет реально отдыхать, а не париться, но кто ж знал…)))

Первые засады проявились сразу же.

Во-первых, найти этот самый билет срочно и задешево. Задешево-это уже не получался прямой рейс нормальной авиаконторой. Ну ок, я не против чартеров. Хотя в один из недавних полетов мне перенесли обратный вылет за 100 км и не предупредили. Я случайно об этом узнала. До этого мне даже посадочный дали в один город, и лишь на подлете я увидела, что это не мой город, и еще ехать и ехать по чужой стране.

Здесь еще оказался лоукостер. Я никогда ими раньше не пользовалась. Наслышана о чудесах, поэтомуу не хотелось и пробовать даже. Ну в данном случае все обошлось без приключений- разве что кресла узковатые.

Следом понятно стало из путевки, что все включено, кроме напитков….. + предложения по напиткам прислали по весьма конским ценам. Беглое прочтение вроде бы давало понять, что от жажды умереть не дадут. Но вот цена вопроса????? Чемодана денег не подготовила, поэтому вопрос о жажде немного волнительно тыкал в бок и заставлял себя решаться. Можно ли пить воду из крана? Есть ли вода на завтрак? Сколько надо заплатить за самый простой чай или кофе???? Короче, опуская подробности, подведу итог. Вдруг еще страждущие как я нарвутся на мои вирши. Умереть от жажды действительно не дадут. Во-первых, воду скорее всего везде можно пить из-под крана. По крайней мере на NLC SPIRIT был значок в санузле, что вода питьевая. Во-вторых, кипятильник не отобрали. В-третьих, вода есть во всяких барах-ресторанах в титане круглосуточно. Если ну прям все кажется закрытым, то на ресепшене можно спросить, где прям щас в 4 утра можно налить кипяточку. В-четвертых, везде на шведском столе имеется масса напитков, которые вп
олне жажду утолят.

Это вполне нормальный кофе нескольких видов. За латте-каппучино придется заплатить, а вот нескафе, натуральный с кофеином или натуральный без кофеина платить не придется. Чай есть в хорошем пакетном ассортименте, больше, чем обычно в нормальных отелях. За китайский и коллекционный чай, а также за чай в исинской глине или чугуне с серебряной сеточкой надо будет доплатить. Молоко теплое, холодное, разной жирности и натуральные сливки разной жирности тоже бесплатно из автомата или из кувшина или из термоса. Минимум было хотя бы 1 вид молока. Вода и лед есть. Напитки типа соков тоже есть из автомата. В процессе круиза произошла смена- я как бы на 2 круиза , похоже попала. Так вот, в первой части я пила сок типа апельсинового в макдональдсе. А потом заменили на лимонный напиток аналогичный, по их мнению. Мне он показался убогим заменителем апельсина. Но в целом было 2-3 сока всегда. На шведский стол можно заходить хоть сто раз. И работает он не 2 часа, поэтому соков можно пить сколь угодно долго- переры
вы были очень небольшие, типа после 23.30 че-то мне неудобно было заявляться в ресторан за соками- и уже ходила в пиццерию. Еще был какао.

В ресторане а-ля карт у всех свои заморочки по круизным компаниям. На spirit давали бесплатную воду со льдом, что я и пила. А потом следовала пить чай-кофе полсе ужина, чтобы зе заказывать платный в ресторане. На завтрак чай-кофе-сок и в этом ресторане был бесплатный.

Сахар- лимон-мед-джем , похоже, могут варьироваться, но сахар найдется всегда. Также всегда найдется чашка для напитка, который можно немедленно утащить на палубу, в комнату, таскать вообще куда угодно, там же и оставив после использования. Набор своих пластиковых мне на корабле не пригодился.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #7

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 16:52

Короче говоря, я ничего не покупала на корабле из напитков- и не испытывала неудобств. Даже обнаружила в сауне бар с соками, кофе, водой, где и продолжала использовать питье по назначению. А на аукционах поили шампанским. Мне много для счастья не надо, поэтому мне вполне хватило. Это, если не ошибаюсь, было 3 подхода за 10 дней- вполне достаточно , чтобы не впасть в эйфорию и не потерять бдительности, где все в первый раз. С напитками ходила в театр (полагаю, что это преимущества freestyle, и другие круизные компании не будут рады, если я прибуду со своим чаем в театр. Если это не так, то поправьте меня. Особенно интересует MSC Presioza , Costa Victoria, Fortuna и Favolosa). Также гуляла со стаканом по центральному холлу, меж кают, у бассейна- в общем, все удобно.

Не было столь очевидным, а выяснилось в процессе следующие важные бытовые вопросы.

Чаевые. Это было неожиданно весьма! Ну на мой взгляд, чаевые являются добровольным платежом и определяются рамками разумного и возможного клиентом самостоятельно. Наткнувшись на соответствующую тему в форуме, я ее немедленно пропустила, ведь и так читать было как в Александрийской библиотеке.

Несколько лет назад в круизе по Нилу мне гид так ненавязчиво между делом говорит, мол , не оставляй денег в каюте чаевыми( а и впрямь персонал почему-то ни разу чаевые оставленные не взял). А потом в конце круиза говорит, типа, тебе принесут конверт в номер, и ты туда кинь 80-100-150 долларов, сколько не жалко. Это за 5 дней-то!!!!!! У меня весь круиз со всеми экскурсиями обошелся мне в 300, а тут мне на чай вместо 10 долларов предлагается оставить такую сумму. Ну я честно отнесла это на египетское хамство и беспардонность и видение туристов исключительно как мешок с деньгами. И оставила сколько смогла после таких заявлений- 20 долларов, посчитав, что это типичный развод. И в очередной раз отметая комментарии про чаевые, я поняла, что , похоже, вопрос неоднозначен- ну-ка изучим…

Тоже как и с напитками, вопрос прояснился окончательно только на месте. В целом концепция такова, на мой взгляд. Если это не паром и не российский речной круиз и не aida , то к стоимости круиза еще добавляется чаевые, как серьезная часть платежа. В общем получается, что порядка 13 долларов или 11 евро за день с человека- это минималка. Еще я попала на подорожание этого сбора у всех круизников- что тоже внесло сумбур. Ну ок, значит, надо добавить еще от 13 долларов на морду лица в сутки, анне на весь круиз! Мне это вылилось еще в неожиданные 145 долларов. Но и это не все! Чаевые платятся не за ночь, а за день! То есть, 10 ночей и 11 дней влекут за собой оплату 11 дней чаевых по 13 долларов минимум с человека… Хорошо, что узнала заранее. Для кают более дорогих еще и более дорогой расчет. Как-то специально для детей считается, но я не уточняла. Ныне для однозначного восприятия вопроса я захожу на сайт круизной компании, а не агента, пытаюсь забронировать там такой же круиз, как мне нужен- и он мне выс
вечивает сумму чаевых на человека именно за этот круиз. Бронировать при этом не надо. Если таких кают не дает забронировать, то по крайней мере узнаю нижний порог этих чаевых. Агенты наговорили такого по этому и другим вопросам, что впору было идти вешаться. Это странно, конечно, но это так.

Теперь продолжение банкета. Это чаевые или обязательный сбор? Почему он такой огромный и это вообще ком не относится или нет? Понимая, что в этот раз у меня не будет возможности разодраться, и вспоминая приключения в Египте, принимаю решение, что это надо оплатить как обязательный платеж и не париться. Чтобы деньги брать только на развлечения. А так у меня все оплачено: круиз, чаевые, самолет и гостиница.

Уточняю еще раз у агента, является ли чаевые обязательным платежом. Получаю однозначный ответ, что да, является. Спрашиваю, можно ли оплатить заранее и не париться с этим на корабле? Оказывается, что да. Прошу выставить мне счет. Внимание, кроме русской бумажки, полностью на русском, и ссылки в почте нет никакого подтверждения, что я его действительно оплатила. В круизных документах это не значится, а на стойке регистрации тоже! Более того, всех участников выяснения вопроса на корабле это ставило в непреодолимый тупик, а в результате я дважды заплатила эти чаевые. Об этом ниже. Главное- не нужно платить чаевые заранее.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #8

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 17:09

Я к отъезду так и не успела прочитать тему про чаевые. Просто поняла, что она восходит истоками к вопросу «курица или яйцо». Однако, это мнение наших участников форума и пересказанное мнение наших агентов. Предположила, что оно может не совпадать с мнением круизной компании, решила проверить. На корабле несколько раз общалась с неруссо туристами, которые страстно желали вещать неопытной круизерке. В частности, во всех подробностях обмусолили тему чаевых. Я, честно сказать, стеснялась и спросить даже такое. Ну народ без комплексов и сам. Сообщили, что они точно и прям с экспертной уверенностью заявляют, ч то чаевые суть есть чаевые, а не обязаловка. Весь сервис включен в стоимость и чаевые никак не отображают качество работы персонала. Это благодарность клиента по желанию. Рассказали, ч то именно это они и пишут в обосновании отказа от чаевых- иногда оставляя конкретным людям, иногда оставляя в чаевых сумму по своему усмотрению. Слушала все это, а глаза круглели и круглели. Нашла на корабле мужика, который занимался оформлением клубных вопросов, решила его допытать. Дескать, слышала неоднократно, что чаевые это необязательный платеж. Поясните вы, официальный представитель, свою официальную версию.

Он и пояснил: контора называет их по-разному для международного понимания. Поэтому везде используют разный термин. Но суть одна. Все чаевые собираются в кучу и делятся не в равной степени, а пропорционально статусу работника. Чаевые никак не влияют на зарплату. У всех сотрудников достойная зарплата, где чаевые являются дополнением. Чаевые не являются стимулом хорошего сервиса. Отсутствие чаевых от конкретного клиента не влечет наказание стюарту или официанту за плохую работу, если только нет прямых рекламаций от клиента на конкретного сотрудника. Чаевые являются добровольным платежом и остаются на усмотрение клиента. Они могут быть полностью проигнорированы или оставлены в большем или меньшем размере, чем рекомендация компании. Чаевые вписываются в общий счет согласно установившейся традиции. Однако следует различать общие чаевые- которые составляют вот эти 13 долларов в день, и добавка к счету за напитки. Эти платежи как-то иначе называются. Забыла, т.к. не пользовалась. Этот платеж является обязательным и не подлежит обсуждению. Вместе с тем к покупкам в дьюти фри этот % не добавляется ни сразу, ни потом. Также он не добавляется к экскурсиям. То есть, написано 100долларов- заплатить надо именно 100долларов. А с услугами остальными типа спа, кино я так и не поняла.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #9

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 17:37

Забегая немного вперед хронологически, но соблюдая тематичность, отмечу, что после такого ответа я решила уменьшить стоимость чаевых. В процессе круиза еще и приключения приключились с сотрудниками (детали ниже). Поэтому решила, что и вовсе не хочу ничего оплатить из чаевых. Если вспомните, я УЖЕ оплатила чаевые еще из Москвы, карточкой. В круизе просят оставить депозит и сразу в размере 300 долларов, в моем случае. Чаевые сразу из счета вычитают. В конце круиза желающие могут написать заявку на возврат чаевых. Прошу бумажку и ручку. Мне сообщают, что так и так, мою заявку удовлетворить не могут, все… Прям как практику в совке проходили. Спрашиваю, как же так, босс же мне прямо сказал, что можно ничего не платить. Они комментируют, что это относится к тем, кто платил наличкой. А я же карточкой заплатила, тем более через стописятые руки. То есть в итоге они нашли решение, которое оказалось на практике нереальным. Мне по возвращении предлагалось написать по некоторому адресу емейл в лондонскую контору, что я купила круиз NLC через одного агента, а он купил у другого, третьего... и так всю цепочку, уточнив их реквизиты и приложив свои круизные документы. И вот я хочу денег обратно. Они дней 45 будут рассматривать мое обращение и потом ответят, связываясь поочередно сов семи звеньями цепочки, соблюдая всю бюрократическую процедуру. И в итоге лондонская компания (какая?????) оплатит агентам по цепочку денег за круиз американской компании…. Те естественно не смогут принять платеж на каждом этапе, скажут, ч то все сломалось и ваще мы ничего не поняли не сможем провести это по бухгалтерии или размер комиссии по таким странным платежам будет несусветным, идите-ка в лес…. Короче, я даже и писать не стала. Суть: вернуть или уменьшить платеж можно только наличными. Чека мне на чаевые так и не выдали, как на остальные траты. Ни в Москве, ни на корабле. Они так и сказали- чек не даем на эту процедуру.

Следующая неоднозначность в круизе- это валюта на корабле. В моем случае, Norwegian Spirit, это были доллары. Как я поняла, обычно одна компания- одна валюта. Но для некоторых компаний могут применяться валюты в зависимости от региона евро или доллар. И тоже несовсем понятно. Агент опять крутил муму, форум вещал разное, но успела найти это к началу путешествия. Именно из-за этого и было принято решение оплатить сразу из Москвы обязательный платеж чаевые.

Нюансы: не может быть монгольских тугриков на корабле. Только евро или доллар. Если на корабле доллар, то платить можно и в евро, но с комиссией. Нужно сделать обмен. Курс обмена совсем адский. Что, похоже, практикуется везде. Нок роме курса еще добавляется и комиссия- 10 уе. Парень при мне менял 100 евро, так ему по курсу выдали только 90 евро, чем он в шоке и поделился со мной. Помню, на форуме писали об этом. Комиссию в % за сервис вроде бы не сняли с него- только вот плохой курс и 10 уе за операцию. То есть, если меняешь 11 евро, то получишь обменянные деньги в сумме только 1 евро….

Если платить карточкой, то разницы не будет- обмен валюты будет совершаться исключительно по вашим обычным банковским условиям, в какой бы валюте ни была ваша карточка.

До недавнего времени думала, что валюту на корабле можно проверить, сделать липовый заказ круиза на сайте компании, чтобы правильно формировать бюджет поездки в наличных в правильной валюте. И посмотрев чаевые.

Но теперь появились сомнения. Бронировала вот новый круиз вокруг Европы на сайте Косты как британская проживающая, за фунты стерлингов. Ну то есть я его уже прям зарезервировала, а потом смотрю размер чаевых. С удивлением обнаруживаю, что он указан в фунтах стерлингах! Срочно влезаю на российскую версию- там указана сумма в евро. Так что как узнать валюту на корабле- снова становится вопросом….
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #10

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 18:06

Обмен валюты на рубли не предусмотрен. Мы вот в Марокко заезжали, так там была возможность исключительно ПЕРЕД Марокко поменять денежку на корабле, а обратно уже не принимали. Можно было менять евро и доллары на местные тугрики по плохому курсу минус 10 долларов комиссия за операцию. Я не меняла. Но видела стойку и объявление в газете. Написали в газете за сутки, поменять можно было вечером перед прибытием в Марокко, про утро не скажу- не посмотрела. Все экскурсии на корабле в Марокко были в долларах. Так что деньги могли и не понадобиться.

В процессе выяснения суммы чаевых и валюты на корабле промелькнула фраза про депозит. Но очень как-то мельком. Поскольку поездка была спонтанная, то бюджет совершенно не был готов- оплатить бы основное и дальше не разгуливаться, такой был план. На форуме предметно не нашла так чтоб кратенько и по теме было про депозит- и по привычке поверила агенту, который сказал, что депозит не надо платить, раз я чаевые уже заплатила, а на корабле платными услугами пользоваться не буду. Ну ок! взяла сколько было долларовых бумажек на прогулку по Марокко – там же доллары- и поскольку затариваться колониальными товарами не планировала, то и была в полной уверенности, что привезу все зеленые обратно. Остальное честно взяла рублями и еврами- в Европу же ж еду!

В положенное время прихожу регистрироваться на посадку на корабль. Все в порядке- осталась последняя формальность – гоните –ка 300 долларов, плиззз, говорит мне милая китаянка на регистрации. Я в ужасе, потому что нет ничего страшнее человеку русскому вдруг быть не в состоянии оплатить то, что от него априори ожидают.(на это-то развод мы обычно и введемся). Но я ж уже поняла, что в круизе полно всего неочевидного- и в первый раз придется отдыхать только после того, как научишься всем особенностям.

Начинаю мямлить про то, ч то денег нету- а ведь и впрямь денег не хватит на депозит- и еще сходить в Марокко. Начинаю судорожно выворачивать фантики денег изо всех карманов, выскребая по сусекам все что есть со всех стран сразу со всего свету. Тетка видит весьма интернациональный набор валют и тут же кидается мне помочь, мол, можно заплатить эту сумму и еврами, только малек с комиссией, но это ниче страшного, щас я вам помогу и лезет помогать мне выгрести евромакулатуру из остальной разноцветной кутерьмы.

Памятуя четко о грабительской политике обмена валют я начинаю сопротивляться и не даю трогать мои фантики конфетные. Тетка немножко фигеет и предлагает оплатить карточкой, которую она у меня уже усекла тоже в ассортименте (просто так не слезет же ж!). Я опять обороняю свои виртуальные финансы. Наконец прихожу в себя и соображаю, что я ваще-то должна ей сказать другое, но чего напрягалась-то? Она ж не видит, что я оплатила уже все, а бумажки у меня нетуть! С этим связано мое замешательство и тут же нападающее стеснение и смущение, что я жлобина и жмотяра, обижаю бедную улыбающуюся китайку.

Ну ладно- не печатаю ж денег- беру себя в руки и говорю, что уже все уплочено, поглядите –ка у себя. Китайские глаза –щелочки быстренько круглеют, руки китайские начинают не менее судорожно чем я 5 минут ранее искать что-то в компе, звонить кому-то…. Через какое-то время мне предлагается все равно заплатить депозит и потом мне все вернут, все равно давай 300 долларов.

Пока они сами напрягались, я немного пришла в себя. Было понятно, что они просто не понимают , что случилось и что с этим делать. Есть инструкция, в которую я не вписываюсь. Короче говоря, даже последовали комментарии, что я же захочу в спа и в японский ресторан и на экскурсию и платье- и мне нужны будут деньги. А заплатить можно исключительно вот с этого депозита. То бишь, депозит суть есть не залог за разбитый корабль , а это именно заведомое приучение клиента к мысли, что хотя б 300 долларов надо с морды лица потратить на месте на всякое. Отдавая эти деньги, мы уже фактически с ними прощаемся и принимаем на 99% , что уже они будут потрачены. Потом при виде соблазнов оставшийся 1% быстро делает свое дело и деньги тратятся безбожно.

Но я стойко стояла на своем, что я не буду ничего покупать и тратить- кризис в стране, какое платье, какое спа! Тетка, вестимо, не была хорошим продажником, и я вырвалась из ее мягких, но нецепких лап. Она выдала мне карту-ключ, на которой не было денег- то есть сразу сказала, что она заблокирована, работает только для прохода и открывания каюты. Но я должна пройти на суровую беседу с финансовым офицером, который ждет меня там-то. Она это так сказала, что будь я в РФ, я бы немедленно сдала бы всю валюту и золото, лишь бы не быть допрошенной с пристрастием финансовым офицером в таком-то помещении… Беседа не сулила ничего хорошего…

Но карта была мне всучена в руки и я была повернута в направлении лестницы. Деваться уж некуда. Иди к финансовому офицеру….если сможешь- убейся об стенку по дороге .
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #11

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 18:24

С каждым шагом я готовилась к ссылке с корабля на Колыму. Ничего не видела и не слышала, я была не в себе… Длинные коридоры, люди, персонал, туристы, и я уже порядком устала за этот длинный день. После всего захожу на потрясающе красивый корабль , в невероятно красивое и элегантное фойе с роялем и панорамными лифтами, музыкантом, играющим на рояле ненавязчивую музыку, туристами, пьющими кофе. Специальное помещение оказалось на ресепшене- там уже была тетка негритянского вида в форме с именем на табличке как мне надо. Я ожидала как минимум закрытого отдельного помещения с неприветливыми лицами в форме и угрожающе вымогающих денег, которые пришлось бы отдать. Потом я уже поняла, что надо было вспомнить фразу «не думайте об этом» - и вообще отключить мозг на все время поездки. Но поздно пить боржоми.

Офицерская тетка просто была на месте для разъяснения любых финансовых вопросов и обо мне просто ничего не знала. Поэтому она сначала даже врубиться не могла- что я от нее хочу. А я уже начала оправдываться, что не виновата и я ничего не украла и за все оплатила- но ,блин, чек не дали. Недоумевающее она на все это посмотрела. Потом попросила мою ключ-карту, пошарилась в компе и в своей каморочке (отходила, а меня никто так и не арестовывал), потом сказала , что да, чаевые оплачены, и просто моя карта будет пустая. Если я захочу что-то платное , то надо подойти на ресепшен и положить денег на карту или привязать к кредитке. Спросила, могу лия просто деньгами или картой кредитной оплатить- она сказала, что нет. И забыла о моем существовании.

Я же в ужасе и стрессе не зная куда деваться от стыда за неподготовленность во всех смыслах, готова была провалиться сквозь землю.

А все потому что надо было заранее напрячься и не везти с собой фантики- а просто дойти до обмена валют и поменять 500 долларов, о которых мне сказал агент. Да это тоже фигня что он сказал. Но надо было взять 600 и не париться- и тогда не было бы этого рассказа и моих квадратных глаз на фотографиях.))) Это и есть мой круиз в его начале.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #12

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 18:40

Но это все еще подготовка.

Следом обнаружился суровый вопрос о времени посадки и высадке в начале и в конце, а также по маршрутам следования.

Ну понятно, что если к поезду надо заранее приезжать, к самолету еще загодя, то с кораблем вообще будет концерт по заявкам. Помнится и деревянный трап на Волге в круизе, скользкий от грязи с берега, от речной тины, ведущий к продавцам черной икры. Вкусно было, но уж очень грязно! Кто-то и по колено проваливался в грязюку у корабля. Кто-то с матюгами лез обратно переодевать туфли на каблуках. Ну и весь пароход выходил на один этот мосток.

Помню посадку на Ниле по шаткому, тонюсенькому в ширину и толщину и тоже деревянному мостику- и тогда я впервые подумала о том, что надо худеть, ибо неизвестно- действительно ли крокодилы еще не заползли в нижний Нил из Асуана чтобы питаться такими вот туристами.

Не могу забыть чудесных сходов пароходных на Валааме и в Кижах и прыганья по камням и по грязи…

По Оби и Иртышу карабканье по прибитой волнами дощечке и планирование с ведрами и каким-то скарбом. чтобы влезть на корабль….

Это было давно и у нас. Но зарубежный опыт тоже бил тревогу. Мое карабканье на лодку и поливание волнами и раскачивание некоторых туристов до абсолютной морской болезни в водах карибского моря совсем такое же, как и на берегу Тихого океана. Вроде на круизнике и колясочники, и инвалиды с костылями ездят нормально, но я парилась, и информации было недостаточно. Но вдруг корабль не может пристать к берегу и будет на рейде стоять????тогда как?

Потом я уже нашла массу видео о том, что никого в самый даже сильный шторм не кидают в лодку и не заставляют совершать акробатические упражнения над пропастью с акулами и крокодилами. В том числе, как устраивается тендерная высадка лодками- даже совсем инвалид будет вывезен с легкостью и без напрягов. Там все предусмотрено для этого

Надо сказать, что вообще оказалось неоднозначным , какой тип высадки-посадки в портах будет. Вроде на сайте Косты , если попытаться этот тур у них купить, то указывают, что стоянка тендерная. Для остальных, похоже, что это необязательно. Но это оказалось непринципиальным- тендеров, слава богу, не оказалось. Цирковые номера не пригодились.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #13

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 19:21

Следом был напряг с паромами. Каталась по Балтике несколько раз на разных паромах и с разными компаниями, в разные сезоны и страны. Тогда еще без наших паромов. Все там понравилось, но часовые очереди на выход и вход не давали покоя… А когда же город-то смотреть, возникал резонный вопрос?

Чтение форума, слишком беглое за недостатком времени, внесло сумбур- и успела разобраться только в последнюю секунду в общих чертах, уточняла уже по факту.

Итак, стало ясно, что корабль почти всегда принимает пассажиров во второй половине дня. И быть надо то ли за 2, то ли за 4 часа. Сколько все это занимает времени и что там происходит при посадке? Ничего не понятно.

Описывая мои эмоции по этому вопросу , так объясняла близким: ну вот представьте, что вы всю жизнь летаете самолетами и вам все понятно. А вдруг если людоед племени тумба-юбма захочет полететь самостоятельно, то он будет пялиться на все, как баран на новые ворота. И пофиг что всем понятно, что делать- ему ничего понятно не будет. Зачем аэроэкспресс и пробки откуда, зачем рамки и правильная укладка чУмодана, почему надо делать ручную кладь, почему нельзя слона с собой или верблюда, почему надо выложить половину вещей и следить за весом, зачем все выкидывают нормальную воду и еду на проверке, зачем мужики пытаются снять штаны, а женщины туфли, зачем всех лапают и почему все согласны на это, зачем рамки, куда идти в аэропорту, че смотреть на непонятном языке, почему лечу в один город, а на билете даже нет этого слова, почему надо за 2 часа, почему не могу выбрать свою табуретку в самолете, как все узнаю куда идти и как они понимают, что можно поспать и почему они не спят дома? Вот я была таким представителем этого племени в аэропорту. Но деваться было некуда. И времени мало…

Так вот, надо прибыть в порт за 4 часа , решила я. Ну с учетом всего происходящего , наверное, это было правильно. Теперь так заранее не буду, если на корабль срочно не надо будет. Там сдать багаж в неизвестном формате, простоять очереди- будет же туча народу- даже на самолете вон как долго! А вдруг им там тоже пофиг на какой корабль- даже если твой щас уплывает уже, другие туристы будут насмерть стоят и не пропустят. Приятно, что один терминал- один кораблик. Потом я поняла, что варианты возможно, но реже. И, видимо, не для круизных судов. Таким образом, все люди- с этого корабля. Левых тут нет- и они все пассажиры, их всех здесь ждут. Очень удобно. По факту толпа идет быстро, т.к. было очень много стоек регистрации и главное- мне невероятно понравилась логистика всех процессов. Одно удовольствие –смотреть на слаженную работу команды.

Тоже 4 часа я заложила на сход с корабля в последний день. Оно не нужно в таком количестве- сам процесс идет быстрее. Но вот ожидание ДО начала процесса может затянуться.

По маршруту стоянки организованы иначе- через 3 минут начинается выход, и нет никаких очередей, через 30 минут уже точно можно гулять. Хотя я так и не поняла, как конкретно у них так получается. Буду в следующих круизах внимательнее изучать это. Что странно, так нет никакого напряга с паспортами- просто проводишь картой-ключом по сканеру и идешь гулять. Это твой пропуск на корабль и паспорт. Быстро и без формальностей.

Так же и обратно- по карте. С той лишь разницей, что за полчаса двери закрываются, и уже никуда не войдешь, как ни пляши. Смысл был неясен такого временного распределения поначалу. Теперь проще. Прежде всего я запуталась в так называемом “boarding time”. В силу недостатка времени на подготовку шаблонность мышления мешала правильно воспринимать информацию. Ну и запуталась конечно же. Это время как и в самолете называется, но в нашей действительности я еще ни разу не видела. Чтобы это время было, когда закрывается дверь на выход. Априори она означает в лучшем случае- «будьте готовы к началу посадки» Хотя я знаю, что на всякий пожарный надо подойти и проверить. Ну и ладно, так же и с кораблем, думала я. Бординг тайм- посмотреть на закрытые двери, но еще можно не вставать и не идти никуда. Здесь же с точностью до наоборот- надо не только УЖЕ быть внутри, но и ни в коем случае не оказаться снаружи после- ибо это означает, что ты дальше не плывешь…

Почему за 2 часа (в некоторых конторах за 1,5, но информация путаная)? Потому что в первый раз надо много учетных мероприятий провести и много операций с багажом и деньгами, а также возможными недоразумениями. Ну и провести еще учения при аварийной ситуации. Персоналу все утрясти и сказать, что все готово. Поэтому так долго. Все остальное бывает, но в порядке исключения.

В промежуточных портах все проще и короче, т.к. пассажира легко учитывать. Однако так и осталось для меня загадкой, чем именно обосновано время- 30 минут до отплытия- все на борт. Может, и впрямь чтобы не приходил весь корабль за 1 минуту до отплытия????

Финальная выгрузка- все проще, т.к. пассажиров распределяют заранее и паспорт выдают еще на корабле. Т.е. дальше можно ползти ползком или лететь бегом. Когда выдают паспорт- по-разному может быть.

Ожидание: корабль может попозже прийти- это логично. Тогда все время автоматом переносится на более поздний период.

У нас были и наоборот пораньше прибытие. Думала, о как здорово- будет побольше времени погулять. Ведь была короткая стоянка. Не тут-то было! Приплыли сильно раньше, но выпустили всех ровно через 5 минут после заявленного времени, а не раньше. Персонал пояснил, ч то раньше не выпускают обычно, т.к. портовые служащие начинают работу вовремя, даже если мы раньше приедем. Они ,дескать, сейчас чуть раньше начали, поэтому через 5 минут нас выпустили. Но это их добрая воля, а на 2 часа раньше они не начинают из-за нас.

Из-за особенностей проверки документов время на выход может быть чуть дольше. Но не сталкивалась- поэтому просто бывает такое, без пояснений.

Если тендерная высадка, то процесс специфичнее и дольше. Но у меня не было- и тоже не в курсе, как оно на практике.

Важная деталь по максимальному времени: я рассчитывала на выход через 30-40 минут после причала, и на возвращение за 1 час до отплытия. То есть, заранее закладывала потерю времени почти 2 часа на всякие приключения. Очень уж не хотелось самостоятельно добираться до следующего порта.

Получается, единственная нормальная возможность в коротком порту использовать время- это заказывать экскурсию длинную. Так, на лансароте я взяла экскурсию, по которой мы через 5 минут после причала уже были в автобусе, и приехали за 20минут до отплытия, т.е. на 10 минут позже обозначенного времени all aboard. Если не на экскурсии, то не ждут. И увидела я, как таких экскурсантов с корабельной экскурсии пускают, а самостоятельные грустные стоят и думают, как дальше добираться, а персонал делает реально морду кирпичом. У нас чудес не было.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #14

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 19:33

Визы по маршруту. У меня был Шенген многократный к тому моменту, а в Марокко визу нам не надо. И я вообще не парилась по этому вопросу. Но вот червь сомнения меня куснул так конкретно за палец. Вспомнила я, как в Тунис ездить не по путевке или в несезон, как в него пришлось визу делать, как я ушам своим не могла поверить, когда мне это сказали, и глазам не верила, глядя в свой паспорт. И вспомнилось мне, что безвизовость такая очень условная. Сразу вспомнился Египет, Турция раньше, Доминиканская республика, где просто доплатить на выходе нужно. Но червь продолжал грызть. Как же тогда народ сходить с корабля быстро будет, если там такой бардак намечается как в этих аэропортах? Изучение вопроса было недолгим, но заставило внимательнее читать написанное. Почти всегда визовая информация даже в консульствах относится к ОБЫЧНОМУ, СТАНДАРТНОМУ варианту, то есть самолетом или самолетом с пакетом. На сайте МИД именно так было на момент поездки. Как будто и нет других вариантов вовсе.

Короче, виза действительно не нужна оказалась для корабельной поездки. И денег она не стоит как Египте. Никакой платеж не добавляют, и даже на границе ничего не проверяли, и даже штампик не проставили. Т.е. получается, что для зоны шенгена я не покидала пределов зоны. Интересно, как при необходимости доказывается обратное и как это можно использовать пользительно для документов по шенгену? Думаю….

На корабле тоже ничего не ставится – таким образом штамп один в аэропорту Барселоны при прилете и такой же при вылете. Сидела все время там безвылазно, получается.

Однако более внимательное чтение. В т.ч. форума, говорит, что в зависимости от порта и корабля ситуация может весьма и весьма различаться. Поэтому безвизовость и бесплатность виз остается под вопросом. Например, для карибских стран.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #15

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 19:57

Читая по делу, обратила внимание, сколько паники про качку. Тут и я стала вспоминать свои последние приключения на пароме DFDS в проливе Скагеррак с волнами, бьющими в ресторан на 9 этаж, и как мне было страшно. Ну не морская болезнь была- а просто страшно, аж сердце в пятки уходило. Качка до сего дня меня не волновала. Но ВДРУГ???? Подумала я. Затарилась порошком имбиря из своих приправок, закупила Драмину, взяла жидкой звездочки побольше и решила, что пить на всякий случай не буду. Вариант кушать все кислое мне казался неверным в корне- на деле оказалось очень приятным, никак не волнующим желудок. Так что поддержу, может кислое помочь. На всякий случай пила побольше апельсинового сока и чая с лимоном. А вот когда налили шампанского, то то ли я стала поддаваться морской болезни, то ли пузырьки сделали свое пьяное дело- но в общем, целесообразность принятия алкоголя от морской болезни вызвала у меня не приступ, но гипотезу о неэффективности. Разве что допиться до ручки чтоб уж вообще ничего не ч
увствовать? Но такой эксперимент не входил в заявленную программу.

Вроде как на корабле должны при сильной качке давать драмину на ресешпене бесплатно. На балтике несколько раз в штормы видела такое- действительно давали бесплатно, а народ местами валялся по углам.

Качка действительно была немного , начиная с Гибралтара. Т.е. если бы не круизное судно. То качка была бы нормальная вполне. Но действительно конструкция судна как-то решает эту проблему. Это жействительно работает. Н ашла перед отъездом тему про это- но не сильно заинтересовалась- меня ж вроде не укачивает и ладно. А в механизмах не сильна. Для волнующихся главный аргумент бы привела как шоу-программу, в которую были страшные волны, даже запирали двери на палубу. А спектакль с акробатами без страховки был. На гала-шоу еще и пиротехнику и химию добавили, а акробаты вытворяли свои трюки прямо над головами сидевших в зале зрителей. И тоже в волны. Так что если б хоть немного они были не уверены, шоу упростили или отменили.

Ставила и такой эксперимент: берешь стакан воды и ставишь на стол. Кажется, что качает сильно-сильно. Потом сосредоточиваешься на стакане- как вода там себя ведет? С чаем контрастнее видно, на воде глазам своим не веришь. Так вот, вода слегка трепыхается от действия мотора- такое брррррр создается механизмом даже на абсолютном штиле в бухте на приколе. А сама вода, которая должна вести себя как волна за бортом, едва-едва наклоняется в стакане. Отсюда понимаешь, что волны за окном- это иллюзия. По крайней мере на корабль волна действия не оказывает. Корабль их каким-то образом почти полностью нивелирует. Волнение не больше, чем в автомобиле. Это же подтверждается тем, что с кровати –то не скатываешься, а со стола ручки-заколки- стаканы- компьютеры и телефоны не съезжают. Равно как и тюбики кремов и флакончики в ванной комнате.

Слышала пару раз, что люди мучились в круизе в нашем лежали в лежку. Но уверена, что скорее на них действовал психологический аспект- они видели за бортом большие волны и слышали свист ветра страшнейший. Конечно, хочется сразу сдохнуть со страху, чем еще столько дней бояться. Хорошо помню свое впечатление на DFDS- я бы не выдержала еще одну такую ночь, и от усталости и страха уже б точно морская напасть и со мной бы приключилась. А так решение простое: проверить дома- есть болезнь или нет. Начать тренироваться заранее и психологически настроиться, что ничего нет. Если все же есть- то драмину начать пить и не переставать всю дорогу. Провести эксперимент со стаканом и кроватью для понимания реальной качки. Пить кислые напитки, есть имбирь, есть яблоки, может- пить алкоголь, если вам помогает.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #16

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 20:58

Трансфер – или как добраться до порта. От трансфера я сразу отказалась, ибо уж где-где, но здесь засады никак не могла ожидать. Ну и в конце концов, такси никто не отменял, и трансфер у конторы можно дозаказать позже, да и вообще на билетах написано должно быть. Когда я закупилась билетом с вылетом заранее и с возвратом на другой день опосля круиза, то вообще даже и думать забыла о трансфере- вот тоже какой маркетинговый развод, думала я. Оформив гостиницу в 10 минутах от моря и марины, проблема трансфера окончательно меня покинула. Тут столько всего надо было решить, неужто еще очевидным и понятным заниматься буду. Ведь даже маршрут у меня не был готов- ехала исключительно на основании общих сведений о регионе, которые почерпнуты из жизни ранее. Только путеводитель по Марокко успела открыть и сфоткать карту Касабланки на телефон. Вот и вся моя подготовка…

Итак, трансфер… Сразу после отеля я еще раз глянула в гугл-карты на спутниковое изображение, убедилась. Что за 2 дня даже с телегой чемоданов можно дойти до корабля и улитке, а не только мне с 1 чемоданом, я забила. Шло время, я узнала, что документы о круизе будут готовы прям совсем впритык. Ну , думаю, по аналогии с пакетным туром- там вообще мне однажды в аэропорту их вручали . Надо учиться верить людям, успокаивала я себя.

Получаю документы- и…. вроде и тур-то почти пакетный-то, лишь перелет и трансфер сама.. но блин, все на английском!!!! Такой подставы я никак не ожидала. Нет, я говорю на английском. Но вот его небританское качество, не шекспировский словарный запас и мое кошмарное произношение всегда ставили меня в тупик и заставляли стесняться. Вроде даже как intermediate и даже upper оценивают , но ведь не я так оцениваю. А я критичная- к себе и другим.

Так вот, получаю документы и…. вообще ничего не понимаю, буквы превращаются плавно в орнамент. Ну и паникерша!!!!!! А, оно просто очень мелким шрифтом написано, а я после 20.00 мелко уже не могу читать- буквы превращаются в орнамент!

Утро вечера было мудренее, «и был день, и была ночь, и было утро. День другой», как сказано в Бытие. НУ с утра страх отступил и я прочла много буков разных и слов. Да, многих слов я не использую и позабыла, они для меня чужие. Ну ладно, все перевела с переводчиком дословно. Даже написала словарик себе слов, которые могут напрячь или понадобиться.

Кстати, меня поразило , что агентство ни разу не поинтересовалось, могу лия прочесть написанное в документах. Я поначалу даже сделала вид, что и вовсе не понимаю, как большинство наших граждан. На что мне было отмечено, что учите язык, а перевести они мне не хотят…. Интересный подход!!! Если это действительно везде так, то стоит хотя бы озаботиться рыбами круизных документов на сайте с переводом для чайников. А то что ж , наши туристы как не люди совсем, получается…

Короче, во всех этих котовасиях и в жалких попытках хотя б попытаться состроить маршрут в портах и в попытках сложить хоть раз в жизни чемодан заранее и не пойти на работу до 10 вечера в день вылета, я забыла, что в билете нет НИЧЕГО ровным счетом про терминал!

Вспомнила об этом за сутки до вылета, когда стала писать свою стандартную маршрутную квитанцию, как я ее называю, где указываю все свои реперные точки с характеристиками. И тут- такой конфуз! Срочно давай рвать когти и пытаться найти решение, ведь в полной уверенности, что это технический недочет, и одним звонком это немедленно будет решено, ведь и проблемы-то нет!

Жизнь интереснее, чем любые фантазии. Это был не круиз- это был настоящий квест. Зачем мне ехать в пейнтбол играть или лазить по веревочным городкам надуманным, когда такое творится!

Агентская тетка немного и сама в недоумении сообщила, что пока еще терминал неизвестен. Чувствовалось, что она вообще не в теме. Я несколько раз наталкивалась на то, что агенты просто не в курсе , что это они такое продают. При этом и напрямую в МК я позвонить не могу- это ведь не я купила у них тур, а мое агентство! Черт бы побрал этот маразм, думала я, не представляя, ну что же делать. Короче, тут уж они мне сами из МК позвонили- сказали, чтоб не рыпалась- там все просто. Но все же все вопросы решай с агентом- или покупай у нас. Вот так вот!

Ну а что нормально и просто- я не успела спросить. Эффект плацебо был достигнут на момент звонка успешно). Напоминаю, что первый раз еду вообще одна без пакета и поддержки, и никто не знает как, и никого спросить не могу, и программа не готова- и вообще ничего не знаю. Т.е. я знаю, что там есть Гауди и Саграда,но где???? Я знаю, что в центре рядом готический квартал и супермаркет с хамоном и есть даблдеккеры, но где? Это уже было не важно- я же не в магазин или за хамоном ехала. Это приятный бонус, а не причина. Грусть –тоска меня съедала.

Раздел о портах на форуме мне даже в голову не приходил. Я и не разобралась даже толком. Даже , кажися, и не зарегистрировалась еще.

Полезла в гугл изучать карту города. Вроде, смотрю , берег близко ко мне. Весь кораблями набит. Одни больше, другие меньше. Где-то направо начинаются большие корабли. Даже один из отелей просматривала на краю города, когда бронировала, что туда дескать есть трансфер бесплатный из аэропорта, и много отзывов круизников о нем, и что еще трансфер в аэропорт есть у них бесплатный, и что отель хороший- но только вот метро далеко и сам он просто в промзоне. Но от порта близко… и круизники с корабля прямиком и на корабль….Еще раз нахожу этот отель. Матерю себя всеми словами- чего ж я на центр позарилась, а не поселилась в нормальном отеле и и щас бы не парилась как репа.Но ведь поздно рекламировать в который раз боржоми….

Значит, как начинаются корабли большие справа и до конца города, а то и до аэропорта это и будет оно. Порт….Наверное….

Какой-то отчет пролистала бегло- вроде от площади идет автобус в порт к кораблям. Классно конечно, но к каким??? Их там сотни!!!!мне-то куда идти! Ищу по гуглу- сколько там портов. Вроде один. Вроде второй тока строится еще, и новости свежие, за такое время второй порт точно не успеют построить. Значит, ок- варианта шереметьево-домодедово не будет. Осталось только понять, как найти нужный корабль и где искать.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #17

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 21:08

Ну думаю, накрылся медным тазом мой променад по Барселоне- пойдем разбираться с портом по приезде. А то придется 10 дней гулять по Барселоне вместо корабля. Ведь не может быть, чтобы для круиза был такой напряг! Просто я не знаю чего-то очень важного, но значительно упрощающего жизнь! Поэтому решительно запретила себе все мысли от трансфере. Надо уж раз и навсегда понять, как это устроено.

По приезде задвинула незамедлительно в марину. Ну там яхточки, а справа видно крупные кораблики. Погуляла-поглазела, успокоилась, что большие корабли здесь стоят и строения корабельные пассажирского вида тоже. Расслабилась. А зря!

Ввечеру нашла остановку автобуса к кораблям. Автобуса , правда, так и не видела. Из чего сделала вывод, что, вестимо раз в полчаса корабль будет. А если нет корабля-то и автобусов тоже нет. Че зря кататься-то. Ладно, думаю, но ведь там много-много места. Мой-то пароход куда будет? Думаю, прогуляюсь-ка в пассажирские здания. Пошла. Во-первых, это не близко. Во-вторых, там ни одного человека и все закрыто. Теперь полагаю, что это был терминал для паромов. Ну ладно, пойду дальше. А там неочень приятная промзона начинается. На машине нормально, а пешком как-то не к месту… и далеко! И тут , когда я уж отчаялась, вижу надпись на указателе, что пассажирский порт туда, а на склад-туда. Ура!!! Нашла!!! И только одна засада, стрелки показывали ровно на 45 градусов- и не поймешь, куда ехать, налево или направо. Смеркалось. Дул сильный ветер. Через 5 минут полил проливной дождище. Я свернула свою исследовательскую экспедицию, натянула плащ и зонт, и с мокрыми насквозь ногами поскакала на рамблу попить кофе и спать.

Наутро я, имея еще целый день в запасе, поехала на двухэтажном автобусе- заодно и о смысле жизни подумать , и каК порт поискать. К счастью, я в окно увидела, как мы проезжаем вчерашнее место у моста в порту, а поднимаясь все выше и выше к вершине, любовались круизным лайнером, сначала одним, а потом и другим. Вот они, стоят все, в одну линию. А по карте я уже знаю, что там только один пирс. И более 4-5 кораблей там не влезет ни при каких обстоятельствах. Тогда становится понятно, куда указывала вчерашняя стрелка на пассажирский порт- на мост и направо. Все, задание выполнено, квест пройден!

На следующий день я пешкодралом покатила сворй чемодан с рамблы до остановки, проводила взглядом круизный автобус, сэкономила 3 еврика и пошла пешком- ну я ж заранее очень вышла, и погода хорошая, и я уже все знаю!

По дороге немного засомневалась- и сто одежек давали о себе знать. Стало невыносимо жарко. И устала с чемоданом! Хорошо хоть, дождя не было! Проезжающие автобусы явно демонстрировали, что останавливаться они не будут. Ну все- значит, будет фитнесс!

По дороге встретила итальянцев налегке, которые слишком прогулочно и уверенно чесали одиноко в моем же направлении. Набралась смелости и спросила- не на корабль ли они. Так и оказалось. Они были с MSC, и спирит действительно там же, на самом ближайшем расстоянии, так что мне повезло- сказали они, оглядывая меня в одежках и в мыле и чемодан. Я расслабилась и перестала нестись. Жизнь стала приобретать смысл.

Еду спокойно уже, но тут мост. Нет, я видела, что он дугой. Я понимала, ч то там горка. Но старость не радость- горка меня доконала…. Я из последних сил на нее вскарабкалась, и только вид спирита, заранее ставшего родным, придавал мне сил. Я уже видела его название на боку, это был он. Но останавливаться было нельзя- я б и сама скатилась вниз, а чемодан меня просто не спрашивал- а ехал. Вниз , естественно. Таким образом я остановилась первый раз только на вершине моста. Сделала селфи с красной мордой и покатилась вниз.

Казалось, таксисты и автобусы сотнями едут мимо и ни за что не остановятся. Я уже готова была и 3,и 30 и 100 евро отдать за трансфер. Обратно я пешком точно не пойду!

В этот момент я поняла, что какой бы близкий трансфер в портах по маршрутах ни был- я буду ездить и платить за него, ну его в баню, такую физподготовку и нервотрепку.

Терминал был ближайший, там на весь терминал стоял наш один корабль, а другие терминалы целиком принадлежали другим корабликам, и все было хорошо уже. только жарко и пить хотелось.

Ну а потом было и приключение с депозитом- так что день был веселый.
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #18

Сообщение Sumerka » 25 ноя 2015, 21:19

to be continued...
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #19

Сообщение Борис Потехин » 25 ноя 2015, 22:18

Интересно читать, подписываюсь!
Аватара пользователя
Борис Потехин
активный участник
 
Сообщения: 773
Регистрация: 15.01.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 61
Страны: 74
Пол: Мужской

Re: Западная ойкумена древнего мира в весеннем круизе на Канары, Norwegian Spirit, март 20

Сообщение: #20

Сообщение Sumerka » 26 ноя 2015, 02:32

Каюта гарантированная. При покупке у меня не было вариантов- за удобоваримую цену давали только гарантированную. Я никогда не покупала пакетный тур фортуна, потому что мне не все равно где жить. Помимо самого отеля мне немаловажным будет его расположение и населенный пункт. А это при фортуне на земле учитывается в последнюю очередь.

В каюте же мне вроде все устраивает. Месторасположение будет не хуже, чем в самом низу, в самом углу, без окна, в 300 метрах от дальнейшего угла корабля.

ну в крайнем случае еще 10 этажей на лифте. Клаустрофобии нет, места предостаточно, санузел есть в каждой каюте.

в документах мне прописал каюту на 11 этаже прям в центре кораблика у лифтов! если б выбирала сама, то именно такое бы и выбрала.

Все остальные заказы у меня тоже с гарантированными каютами теперь,даже если и дадут в подвальном этаже. уголь грузить не будут заставлять- и то ладно.

Как минимум, кровать большая- не как на паромах.

как минимум, в окна не будет заливаться вода, как случилось ночью в шторм на Валааме.

Ну и как минимум в каюте будет санузел персональный и полноценный, как этого не было на Волге и на научном океанском судне.

в общем, пожалуй только выбор каюты и полученное меня полностью удовлетворило и не принесло напряга ))
2005-2008 Silja, DFDS по Скандинавии
2011 Круиз по Нилу
2015 NCL Norwegian Spirit на Канары
2015 Princess Anastasia по Балтике
2016 MSC Preziosa Зап. Средиземноморье
2016 Costa Fortuna Персидский Залив+ каталог по круизам Залива
Вокруг Европы с 16.05.16+ каталог
Sumerka
полноправный участник
 
Сообщения: 233
Регистрация: 07.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 43
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль