Sumerka » 25 ноя 2015, 19:21
Следом был напряг с паромами. Каталась по Балтике несколько раз на разных паромах и с разными компаниями, в разные сезоны и страны. Тогда еще без наших паромов. Все там понравилось, но часовые очереди на выход и вход не давали покоя… А когда же город-то смотреть, возникал резонный вопрос?
Чтение форума, слишком беглое за недостатком времени, внесло сумбур- и успела разобраться только в последнюю секунду в общих чертах, уточняла уже по факту.
Итак, стало ясно, что корабль почти всегда принимает пассажиров во второй половине дня. И быть надо то ли за 2, то ли за 4 часа. Сколько все это занимает времени и что там происходит при посадке? Ничего не понятно.
Описывая мои эмоции по этому вопросу , так объясняла близким: ну вот представьте, что вы всю жизнь летаете самолетами и вам все понятно. А вдруг если людоед племени тумба-юбма захочет полететь самостоятельно, то он будет пялиться на все, как баран на новые ворота. И пофиг что всем понятно, что делать- ему ничего понятно не будет. Зачем аэроэкспресс и пробки откуда, зачем рамки и правильная укладка чУмодана, почему надо делать ручную кладь, почему нельзя слона с собой или верблюда, почему надо выложить половину вещей и следить за весом, зачем все выкидывают нормальную воду и еду на проверке, зачем мужики пытаются снять штаны, а женщины туфли, зачем всех лапают и почему все согласны на это, зачем рамки, куда идти в аэропорту, че смотреть на непонятном языке, почему лечу в один город, а на билете даже нет этого слова, почему надо за 2 часа, почему не могу выбрать свою табуретку в самолете, как все узнаю куда идти и как они понимают, что можно поспать и почему они не спят дома? Вот я была таким представителем этого племени в аэропорту. Но деваться было некуда. И времени мало…
Так вот, надо прибыть в порт за 4 часа , решила я. Ну с учетом всего происходящего , наверное, это было правильно. Теперь так заранее не буду, если на корабль срочно не надо будет. Там сдать багаж в неизвестном формате, простоять очереди- будет же туча народу- даже на самолете вон как долго! А вдруг им там тоже пофиг на какой корабль- даже если твой щас уплывает уже, другие туристы будут насмерть стоят и не пропустят. Приятно, что один терминал- один кораблик. Потом я поняла, что варианты возможно, но реже. И, видимо, не для круизных судов. Таким образом, все люди- с этого корабля. Левых тут нет- и они все пассажиры, их всех здесь ждут. Очень удобно. По факту толпа идет быстро, т.к. было очень много стоек регистрации и главное- мне невероятно понравилась логистика всех процессов. Одно удовольствие –смотреть на слаженную работу команды.
Тоже 4 часа я заложила на сход с корабля в последний день. Оно не нужно в таком количестве- сам процесс идет быстрее. Но вот ожидание ДО начала процесса может затянуться.
По маршруту стоянки организованы иначе- через 3 минут начинается выход, и нет никаких очередей, через 30 минут уже точно можно гулять. Хотя я так и не поняла, как конкретно у них так получается. Буду в следующих круизах внимательнее изучать это. Что странно, так нет никакого напряга с паспортами- просто проводишь картой-ключом по сканеру и идешь гулять. Это твой пропуск на корабль и паспорт. Быстро и без формальностей.
Так же и обратно- по карте. С той лишь разницей, что за полчаса двери закрываются, и уже никуда не войдешь, как ни пляши. Смысл был неясен такого временного распределения поначалу. Теперь проще. Прежде всего я запуталась в так называемом “boarding time”. В силу недостатка времени на подготовку шаблонность мышления мешала правильно воспринимать информацию. Ну и запуталась конечно же. Это время как и в самолете называется, но в нашей действительности я еще ни разу не видела. Чтобы это время было, когда закрывается дверь на выход. Априори она означает в лучшем случае- «будьте готовы к началу посадки» Хотя я знаю, что на всякий пожарный надо подойти и проверить. Ну и ладно, так же и с кораблем, думала я. Бординг тайм- посмотреть на закрытые двери, но еще можно не вставать и не идти никуда. Здесь же с точностью до наоборот- надо не только УЖЕ быть внутри, но и ни в коем случае не оказаться снаружи после- ибо это означает, что ты дальше не плывешь…
Почему за 2 часа (в некоторых конторах за 1,5, но информация путаная)? Потому что в первый раз надо много учетных мероприятий провести и много операций с багажом и деньгами, а также возможными недоразумениями. Ну и провести еще учения при аварийной ситуации. Персоналу все утрясти и сказать, что все готово. Поэтому так долго. Все остальное бывает, но в порядке исключения.
В промежуточных портах все проще и короче, т.к. пассажира легко учитывать. Однако так и осталось для меня загадкой, чем именно обосновано время- 30 минут до отплытия- все на борт. Может, и впрямь чтобы не приходил весь корабль за 1 минуту до отплытия????
Финальная выгрузка- все проще, т.к. пассажиров распределяют заранее и паспорт выдают еще на корабле. Т.е. дальше можно ползти ползком или лететь бегом. Когда выдают паспорт- по-разному может быть.
Ожидание: корабль может попозже прийти- это логично. Тогда все время автоматом переносится на более поздний период.
У нас были и наоборот пораньше прибытие. Думала, о как здорово- будет побольше времени погулять. Ведь была короткая стоянка. Не тут-то было! Приплыли сильно раньше, но выпустили всех ровно через 5 минут после заявленного времени, а не раньше. Персонал пояснил, ч то раньше не выпускают обычно, т.к. портовые служащие начинают работу вовремя, даже если мы раньше приедем. Они ,дескать, сейчас чуть раньше начали, поэтому через 5 минут нас выпустили. Но это их добрая воля, а на 2 часа раньше они не начинают из-за нас.
Из-за особенностей проверки документов время на выход может быть чуть дольше. Но не сталкивалась- поэтому просто бывает такое, без пояснений.
Если тендерная высадка, то процесс специфичнее и дольше. Но у меня не было- и тоже не в курсе, как оно на практике.
Важная деталь по максимальному времени: я рассчитывала на выход через 30-40 минут после причала, и на возвращение за 1 час до отплытия. То есть, заранее закладывала потерю времени почти 2 часа на всякие приключения. Очень уж не хотелось самостоятельно добираться до следующего порта.
Получается, единственная нормальная возможность в коротком порту использовать время- это заказывать экскурсию длинную. Так, на лансароте я взяла экскурсию, по которой мы через 5 минут после причала уже были в автобусе, и приехали за 20минут до отплытия, т.е. на 10 минут позже обозначенного времени all aboard. Если не на экскурсии, то не ждут. И увидела я, как таких экскурсантов с корабельной экскурсии пускают, а самостоятельные грустные стоят и думают, как дальше добираться, а персонал делает реально морду кирпичом. У нас чудес не было.