AntonyK » 05 июл 2015, 11:48
Хорошо. Подправил длинный и эмоциональный пост супруги, убрав некоторые ошибки. Сам был без связи в Карелии, поэтому все пошло в печать как пошло...
Вкратце. Билеты Москва-лима-санта-круз-сан-пауло-москва. сегмент санта-круз - сан-пауло - Аэросур. Известный отказ иберии в замене перевозчика. Покупка на месте билетов, сбор бумажек (справки из аэропорта, посадочники, письмо из IATA о исключении из системы Aerosur и из агентства о запрете перевыписки билетов).
Теперь - подробно. ;)
Мы выиграли суд у испанской(!) авиакомпании Иберия. 560 тысяч рублей! Да, больше полумиллиона! На четверых самостоятельных путешественников из России! Когда в пятницу деньги стали приходить к нам на счета, я была прям нереально счастлива! Что мы победили, что можно добиться своего, что хэппиэнд. Да и лишних денег в кризисный год не бывает:) На радостях я рассказала об этом нескольким друзьям. Палитра эмоций была от: ох@еть! до «Я не верю, что такое возможно». И вот это «про невозможно» было так часто. Что мне захотелось про это написать. Потому что на пути к этому счастливому моменту мне тоже иногда казалось, что невозможно: и хотелось забыть и забить, утереться, опустить руки и прочее.
Как все начиналось. Весной 2012 мы решили, что будем встречать Новый год на Мачу-Пикчу. Купили билеты с непростым, как мы любим маршрутом: Москва - Мадрид –Лима(Перу)- Санта-Круз(Боливия)-Сан-Пауло(Бразилия)-Мадрид-Москва. Все удовольствие 1000 долларов. Опять же как мы любим). Билеты мы купили у Иберии, а вот перевозчиком сегмента Боливия-Бразилия должна была быть авиакомпания «Аэросур». Но еще в мае 2012 она обанкротилась и прекратила свою деятельность. Мы сделали запрос об этом в Иберию, чтобы нам заменили этот сегмент. Из Иберии пришло официальное письмо, что ничего в перевозочной документации они менять не будут. Мы решили, что значит, авиакомпания полностью взяла на себя ответственность за это перелет. Тем более что в аэропорту нам выдали посадочные на все сегменты. Когда же мы оказались в Боливии, то нам сказали компании Аэросур давно нет в живых, и никаких альтернатив Иберия не предоставила. Зато когда мы зашли на сайт Иберии там перелет по-прежнему значился и даже удачно осуществился. Виртуальность какая-то! Мы, конечно, сделали скриншот и взяли справку в аэропорту, что на самом деле в реальности никакого перелета не было. А потом купили билет до Бразилии за 600 долларов(это только за один сегмент! А так у нас весь маршрут в 1000 долларов обошелся). Тогда казалось, что свои деньги назад мы получим, написав одну претензию. Ведь доказательств хватает! Но это так казалось)). Мы отправили претензию в Иберию, но через положенные 10 дней никто и не думал на нее отвечать, потом перевели на испанский и отправили в Мадрид. Результат был примерно такой же. Хитрая Иберия предложила, чтобы мы выслали им оригиналы(!) посадочников и тогда они будут рассматривать наше дело. Но не на тех напали. Обращение к юристам тоже мало что дало. Оказалось, что слова часто расходятся с делом, а теория к практике имеет мало отношения. В обществе защиты прав потребителей взялись за это как-то вяло, я обозначила, что могу платить и не социальному прайсу. Результатов это не принесло. Зато адвокат Виктория приняла это буквально. И сразу выкатила нам счет на 350 тысяч рублей! Я пыталась объяснить, что на билетах мы потеряли по 20 тысяч, а сейчас почти по 100 отдадим, чтобы вернуть двадцать? Тем более иск коллективный, и по такому делу на услуги адвоката никогда суд 350 тысяч не присудит. Впору было отчаяться и решить, что лучше я другие деньги в это время буду зарабатывать, чем пытаться вернуть уже потраченные.
Но тут вспомнили про одноклассницу юристку. Она то и подали в суд в Красноярске. Длилось дело почти год. Но результат вы уже знаете. Они нам заплатили и за билеты, и за то, что нам пришлось менять из-за вылета жилье и арендовать другую машину, и за то, что так долго пользовались нашими деньгами, и компенсацию за моральный вред по 30.000 на человека. К слову, в Москве обычно присуждают по 5 000 и за уголовку.
В общем, конечно, юристу тоже придётся заплатить, но не 350 тысяч и наши усилия с лихвой окупаются.