Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Долго думала над названием, ведь так хотелось, чтобы наша январская поездка в Исландию стала продолжением яркого летнего путешествия в мечту. Но, к сожалению «сказка» именно в кавычках – уж больно много неожиданных и неоднозначных впечатлений мы получили. Собрались в необычно короткие для нас сроки, буквально за неделю решив, что на новогодние каникулы едем не по проторенным тропам, а в суровую, продуваемую северными ветрами страну. Вдохновили нас на эту поездку полные зимних красот рассказы Как не замерзнуть во льдах Исландии и Факты, Фото и немного Текста.
Итак, неделя со 2-го по 9-е января.
2 января Рейкьявик Самолет из Хельсинки прилетел в Рейкьявик часа в четыре. Пока взяли машину, не торопясь, привыкая к заснеженной дороге, докатились до города, заселились в Hotel Reykjavik Centrum, времени осталось только на короткую прогулку по центру. Ну что сказать… симпатично! Исландская столица действительно богато украшена к Новому году и прежде всего яркими подсветками, гирляндами и сверкающими витринами. Видимо во время полярной ночи, хочется сделать длинные зимние вечера более светлыми и позитивными.
Мы даже увидели что-то похожее на северное сияние – небольшая зеленая полоска в небе, приглушенная отблеском сияющего ночного города.
Но ничего, решили мы – то ли еще будет, настоящее-то сияние у нас наверняка впереди! И легли спасть, полные предвкушения встречи с заснеженной исландской природой.
3 января Рейкьявик – Вик (общий пробег около 190км) День водопадов
Следующий день не обманул ожиданий – прохладно, слегка ветрено и переменная облачность, немножко посыпавшая нас снегом, но зато и порадовавшая проблесками солнца в прорехах живописных туч. Выехали затемно, с тем, чтобы к рассвету добраться до первых интересностей. Тут, наверное, нужно вспомнить, что один и существенный недостаток зимнего отдыха в Исландии, это короткий световой день – светает где-то в районе 10-ти утра и в пять вечера обычно уже не видно ни зги. Нас это особенно не напрягало – да, вечера получались более долгими, чем обычно и проводить их приходилось в отелях, но мы не особо скучали – смотрели записанные в дорогу фильмы, читали и разбирали отснятые за день фотографии.
Светает (самое начало 11-ти утра)
Первая остановка у водопада Urridafoss. Он расположен прямо у дороги - хорошая остановка размять ноги и немного пофотографировать.
Вдоль дороги снежные поля с темными кляксами лохматых исландских лошадок.
Водопад AEgissufoss – повыше чем первый но, имхо, ничем особо не выдающийся.
Потом на нас неожиданно напала вот эта, подкрадывающаяся из-за реки снежная туча, густо запорошив всё плотным снегом.
Слава богу, буран закончился также быстро, как и начался.
Это не вечер, где-то в районе двух часов дня.
Сиреневая туча, сиреневое поле… в общем, сиреневый пейзаж
Подъезжаем к водопаду Seljalandsfoss, знаменитому тем, что здесь можно пройти за водопадом – тропинка проходит прямо за струей воды. Зимой этот аттракцион, увы, не возможен – слишком скользко, но все равно, Seljalandsfoss эффектно выглядит со всех сторон.
Решаем взглянуть на расположенный рядом водопад Gljufurarfoss – мы пропустили его в летнюю поездку. Прикольно выглядит – поток скрыт за узкой расщелиной
Вид на дорогу от водопадов – над шоссе снежная поземка.
Едем дальше к водопаду Scogarfoss, перед нами яркое голубое небо
а справа, со стороны океана настоящее светопредставление
Не поленились забраться по скользким ступенькам на верхнюю смотровую площадку – оттуда открылся впечатляющий вид на мрачное небо.
Мы немножко насторожились и по быстрому поехали поближе к следующей намеченной точке - на мыс Dyrhólaey. Где-то в четыре часа начало по настоящему смеркаться, из-за склонов невысоких холмов выглядывала луна, придавая видам еще большую выразительность.
Понимая, что к скалам Reynisdrangar мы уже не успеваем, на мысе провели около часа, до самой темноты.
В целом, день и особенно вечер были великолепны. В отеле Icelandair Hotel Vik, уже после ужина несколько раз выскакивали на улицу в надежде на северное сияние. Увы, напрасно, хотя погода была вроде бы подходящая.
4 января Вик – лагуна Jökulsárlón (общий пробег около 205км) Ледяной кошмар
Утро встретило проливным дождем. Прогноз погоды не сулил ничего хорошего – плотная облачность, плюсовые температуры и осадки на пару дней вперед. К такому повороту мы оказались не готовы. То есть, рассчитывая на холод и ветер, были соответственно одеты в теплые «лыжные» штаны и зимние куртки, легкомысленно оставив дома дождевики и штаны-непропокашки. При отсутствии экипировки в такую погоду выходить на улицу было неосмысленно, поэтому пришлось выехать попозже, дождавшись открытия магазина с туристической одеждой (слава богу, что такой вообще нашелся и именно в том городке, где мы ночевали). Купили по дождевику и двинулись в путь. Из-за низких облаков рассвело еще позже.
Дорога в никуда…
под проливным дождем
Фотографировали не выходя из машины, только немного опуская стекла, чтобы дождь не заливал в салон
Где-то на полдороге начался настоящий ужас! Я б сказала - страшный сон любого автомобилиста. Еще до поездки я читала, что дороги зимой в Исландии ничем не посыпают и не поливают реагентом, а только чистят. Видимо, для того, чтобы не наносить вред природе. Молодцы, что тут сказать! После вчерашнего снегопада на дороге лежал небольшой слой снега, поутру представляющий собой снежно-ледяную кашицу – неприятно, но вполне преодолимо. Где-то после Kirkjubæjarklaustur кашица превратилась в настоящий ледяной каток, обильно поливаемый дождем. И ветер, не забудьте про ветер! Не шквалистые, но довольно сильные порывы так и норовили сковырнуть с дороги нашу «птичку», у которой, как оказалось совсем не шипованные коготки! Эти сто километров нам дались не легко – передвигаясь со скоростью около 30-ти км/ч, я сидела, вцепившись в руль потными руками, а муж молча переживал рядом.
Но даже при такой мерзейшей погоде мы отщелкали около ста кадров! Полусмытый дождем снег на склонах холмов образовал завораживающие узоры, а далекие ледники сквозь пелену дождя голубели манящим цветом…
К лагуне Jökulsárlón подъехали к четырем.
Ненадолго вылезли из машины, чтобы сделать пару кадров и проехали еще 12 км в наш приют на две ближайшие ночи - Hali Country Hotel.
Утро - достойное продолжение предыдущего дня – дождь льет всё так же сильно. Но делать нечего, не сидеть же в отеле? Берем дождевики и возвращаемся к лагуне. Одно хорошо, за ночь весь лед с дороги смыло. Какое же это наслаждение – ехать по мокрому асфальту!
В рассветных лучах вся лагуна совсем голубая – и небо, и снег, и ледяные глыбы
И только к полудню развиднелось настолько, что пейзаж приобрел чуть больше красок, сгустив голубизну только на льдинах.
Вообще, всё выглядит не так мрачно, как накануне. Хотя возникла еще одна проблема – лед на дороге смыло дождем, зато в каток превратились все берега лагуны. Туристов на удивление много и все они напоминают то ли куриц на льду, то ли пингвинов, передвигающихся мелкими шажочками и активно размахивающих руками для равновесия. Тут мне сильно пригодились взятые из дома «ледоходы» – резиновые подошвы с металлическими шипами, которые резиночками же крепятся к обуви. С ними я передвигалась довольно свободно, а муж опирался на штатив. Так мы ковыляли вдоль берегов лагуны довольно долго, время от времени заглядывая в кафе подсохнуть и согреться чашечкой кофе.
Дождь лил не переставая, но нескончаемые потоки воды сделали еще одно доброе дело – отмыли дочиста ледяные айсберги в лагуне и они засверкали хрустальным блеском всеми оттенками голубого цвета.
После ланча все в том же кафе задумались, стоит ли ехать в Хофн. Прикинули расстояние и время которое потратим на дорогу и решили, что овчинка выделки не стоит, тем более, что главной целью (моей по крайней мере) в Хофне был знаменитый супчик из лангустинов, чем я с легкостью пожертвовала. Вместо этого перебрались на побережье и впали там в фотографический экстаз. Льдины большие, маленькие, разных форм и видов были рассыпаны по берегу как бриллианты в ювелирной лавке.
Белый, голубой и черный лед разной степени прозрачности… его хотелось погладить, рукой почувствовать изгибы и изящные формы.
Слева от моста ледяные глыбы эффектно омывались волной, светясь от прилива изнутри.
Дождь не прекращался ни на минуту и в какой-то момент фототехника забастовала – сначала запотел один объектив, потом второй, а в конце концов в самом фотоаппарате видимо что-то намокло поскольку он перестал реагировать на кнопки. Пришлось реанимировать его под мощной струей вентилятора в машине.
Наконец-то осадки чуть утихли, понемножку смеркалось и мы по быстренькому поехали к ледниковому озеру Fjallsarlon, разумно не откладывая его на потом. Съезд к озеру был покрыт довольно глубоким насквозь промокшим снегом, но следы от шин внушили уверенность в том, что мы не застрянем. Слава богу, обошлось. Озеро выглядело симпатично, но не так эффектно, как лагуна.
Совсем стемнело и очередной раз сфотографировав лагуну с еле видными огоньками гостеприимного кафе, мы вернулись в отель. На завтра была забронирована экскурсия в ледяные пещеры и слегка улучшившийся прогноз давал надежду на то, что она состоится. Обсуждение туров в Ледяные пещеры
Последний раз редактировалось Julia69 23 июн 2015, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
6 января лагуна Jökulsárlón – Kirkjubæjarklaustur (около 135 км) Ледяные чертоги
Утром взгляд в окно – ура, вроде бы не моросит! Других подробностей не видно, темнота хоть глаз выколи! Завтракаем и в 9 утра мы уже у лагуны – это место встречи экскурсионной группы. Полная луна серебрит воду между ледяных торосов – жаль, но не хватило мастерства сделать хороший кадр.
Кроме нас на стоянке еще одна машина – пара туристов гнала всю ночь из Рейкьявика, чтобы успеть к началу тура. Имхо, не самое разумное решение – как бы ни была хороша ледяная пещера, она не стоит таких гонок. С небольшим опозданием приезжает гигантский джип. Всего нас человек десять плюс водитель. До пещеры ехать не далеко и в 10 утра мы уже выгружаемся у самого подножья ледника. Дорога к этому месту наезжена, но на обычной машине мы бы не проехали, пару раз довольно опасно пересекали ручьи и нагромождения камней. Из экипировки выдали только шлемы и налобные фонарики, ни кошки ни ледорубы не нужны, поскольку пещера у самого края ледника. Проходим через темный туннель и оказываемся на небольшой арене, окруженной ледяными склонами. Эффектно.
Наконец-то начинает как следует светать и да, главное – дождя-то нет, так что совсем всё хорошо!
С удовольствием фотографируем мощные ледяные стены – есть голубые фрагменты, но основной массив льда черный. Впрочем, выглядит он не хуже голубого – напоминает базальтовые трубки на сломе, где-то покрыт сеткой неглубоких трещин – как царапины на старых фотопленках.
Глубокая, уходящая внутрь дыра черна как ночь и лишь в самой глубине подсвечивает голубизной.
Гид явно тянет время, дожидаясь хорошего освещения, и минут через 40 мы возвращаемся в тот же туннель, которым пришли сюда. Вау, да это не туннель, а та самая ледяная пещера! Неяркого утреннего света хватило для того, чтобы ледяные стены налились голубизной!
Конечно, не так ослепительно ярко, как на рекламных фото, но все же достаточно для того, чтобы произвести впечатление!
Голубые столбы и арки
Голубой туннель, уходящий к свету…
Никакой искусственной подсветки, слабый свет фонариков скорее мешал, чем помогал. На выходе столкнулись со следующей группой – их время явно более подходящее для такого тура – чем ярче свет, тем глубже голубизна. Но мы, в общем-то чувствуем себя удовлетворенными, хотя может и не в такой степени, как ожидали. С другой-то стороны, могло бы быть и хуже, если бы я забронировала тур на день накануне – не знаю, чтобы мы увидели при такой плотной облачности и дожде, как вчера.
Часам к 12-ти нас привозят обратно к кафе у лагуны. Думаем, что делать дальше – по маршруту у нас переезд до Kirkjubæjarklaustur. По пути из интересностей только возможная остановка у национального парка Скафтафетль (Skaftafell) с прогулкой к водопаду Svartifoss, что, учитывая погоду не очень выполнимо – слишком велика вероятность того, что тропа к водопаду закрыта. В итоге решаем, что просто посмотреть на очередной ледник будет не так интересно, как провести еще какое-то время у лагуны. Имхо, правильное решение – сегодня гораздо лучшее освещение, чем вчера – временами сквозь тучи пробивается что-то напоминающее солнце.
Увлеченно продолжаем ледяную фотосессию
На берегу много туристов (как и вообще у лагуны). Как ни странно, народ совсем не раздражает, а даже радует – появляется ощущение того, что не только мы одни такие сумасшедшие.
Пошел снег (слава богу, что не дождь) и мы перебираемся через дорогу обратно к лагуне. Там почти не дует, тихо, снежок поскрипывает под ногами и мы просто гуляем, уже слегка лениво щелкая затвором фотоаппарата.
Наконец находим в себе силы попрощаться с Ледяной лагуной. Вперед, в обратный путь!
7 января Kirkjubæjarklaustur – Geisir (около 300 км) Снежный путь
Утром на ресепшн нас предупреждают, чтобы мы были поосторожнее – по прогнозу шквалистый ветер. И действительно, ветер сбивает с ног, хорошо, что дорога не очень скользкая – кое-где вообще сухо, а местами вчерашний снегопад припорошил асфальт снежной крупой. В какой-то момент въезжаем в тучу – как прыжок в другое измерение - то ли снег, то ли дождь, ветер и ни зги не видно - видео в некоторой степени передает наши ощущения (время 10 утра).
Шквалистый ветер немного отогнал тяжелые тучи, накрывающие все южное побережье последние дни и к моменту, когда мы свернули в сторону «золотого кольца» почти совсем развиднелось.
Мы ехали к водопаду Gullfoss и навигатор упорно направлял нас на 35 дорогу через Selfoss. Но мы же умные, по 30-й дороге гораздо короче! Тем более что состояние дорог на сайте http://www.vegagerdin.is/english/ обозначено одинаковым белым цветом – сырой снег. Ну да, ну да, короче не всегда быстрее! 30-я дорога была конечно почищена, но как-то не очень тщательно и этот сырой снег оказался невероятно вязким – нашего Субарика водило по нему как пьяную кобылу! 35-я, на которую мы выехали позже, гораздо более укатанная, по ней ездят экскурсионный автобусы из Рейкьявика.
В общем, к Gullfoss мы подъехали часам к двум. Какое-то время вообще не могли выйти из машины, ветер не давал открыть дверцы. Наблюдали в запотевшие окошки, как легкомысленно одетые китайцы выпархивают из автобуса прямо в сувенирный магазин, да так там и остаются, боясь выглянуть наружу. В момент относительного затишья добежали до верхней смотровой площадки.
Сомневались, но все таки пошли вниз. Большой фотоаппарат пришлось убрать в чехол, поскольку ветер сдувал водяное облако водопада прямо на тропинку.
По примеру китайцев погрелись немного в сувенирном магазине и поехали к Geisir. Вечерело.
Погуляли между булькающих луж, дуло все так же, что сильно мешало фотографировать, хотя в остальном шквалистый ветер не сильно беспокоил – одеты мы были как раз под эту погоду. Ночевали в Golden Circle Apartments
8 января Geisir – Keflavik (общий пробег около 200 км) Дорога к дому
За ночь навалило снегу, с трудом отъехали от отеля. Дальше дело пошло лучше – к 10-ти утра по дороге явно успел пройти снегоуборщик. Также внезапно, как и вчера въехали в снежную бурю – видимость почти нулевая, в свете фар периодически появлялись только ближайшие столбики.
К счастью, туча закончилась как раз в тот момент, когда мы подъехали к Þingvellir. На верхней площадке всё так же свирепствует ветер, но вокруг красотища – простор, горы на горизонте… даже видно голубое небо.
Спустились вниз – вообще лепота! Тихо и морозно – настоящая зима!
Ветер бушует где-то сверху, разбиваясь о крутые уступы Североамериканской тектонической плиты. Больше часа гуляем по парку, наслаждаясь неожиданным затишьем.
Из-за туч показалось солнце (почти полдень)
Бросаем последний взгляд на долину
Наш путь лежит на полуостров Reykjanes. Не заезжая проскакиваем мимо Рейкьявика и с 41-го шоссе сворачиваем налево на 42 дорогу. Кхе-кхе, навигатор сразу занервничал и начал требовать развернуться. Но нам-то как раз туда, на 42-ю! Оп-па, закончился асфальт… теперь понятно, отчего так возмущался навигатор! Но на самом деле большой разницы нет – ехать ли по асфальту, покрытому снегом или по грунтовке, присыпанной такой же снежной крошкой. Может быть по грунтовке даже удобнее. Дорога очень красивая – то и дело ныряет вверх-вниз между черно-белых склонов.
Подъехали к озеру Kleifarvatn – мрачная картина! Серая вода, а над ней подсвеченные солнцем живописные тучи.
Следующая остановка - геотермальное поле Krisuvik.
Небольшое (прогулка заняла от силы полчаса), но довольно интересное. Конечно, после более знаменитых геотермальностей здесь все выглядело довольно бледно, но объективно поле неплохое – булькающие лужицы, разноцветные узоры на земле, еще и слегка присыпанные снегом.
В общем, место, заслуживающее внимания, если вы оказались на полуострове. Выехали на 427 шоссе, вокруг огромные заросшие мхом вулканические поля.
Справа
и слева от дороги
суровые пейзажи
Едем на мыс Valahnúkur - самую юго-западную точку Исландии.
Доехали до самой оконечности – ВАУ! Какие волны!
Сразу вспоминается: Ветер воет... Гром грохочет... Буря! Скоро грянет буря! Пусть сильнее грянет буря!...
Мощное место с потрясающей энергетикой.
Жалко уезжать, но в восемь вечера нужно сдавать машину, а мы еще хотели заехать в Голубую лагуну. По быстрому смотрим еще одно термальное поле Gunnuhver.
Тоже неплохое, но при нехватке времени определенно можно его пропустить. Наконец-то Голубая лагуна. Народу традиционно много, хотя погода явно не для возлежания в термальной воде – пронизывающий ветер никуда не делся. В итоге, мы высидели там около полутора часов, время от времени согреваясь в сауне. Меня спасала бандана, хоть немного прикрывающая голову от ветра, но и то, чтобы не замерзнуть, приходилось выискивать местечки с водой погорячее.
Поездка стремительно приближалась к финалу – сдача машины, ночь в Кефлавике в Hotel Berg (небольшой, очень милый отель), ранний отлет в Хельсинки и поезд до Санкт-Петербурга…
Прощай, Исландия! Вернее, я почти уверена, что до свидания! Твоя суровая красота навсегда остается в памяти, побуждая к новым и новым возвращениям на прекрасные, хоть и не всегда гостеприимные берега.
Не шквалистые, но довольно сильные порывы так и норовили сковырнуть с дороги нашу «птичку», у которой, как оказалось совсем не шипованные коготки! Эти сто километров нам дались не легко – передвигаясь со скоростью около 30-ти км/ч, я сидела, вцепившись в руль потными руками, а муж молча переживал рядом.
По поводу нешипованых колес - тут вы сами просмотрели. Могли потребовать поставить "правильную" резину, когда брали машину. И что для меня вообще загадка - часто вижу в Исландии картинку, когда машина забита мужиками, но за рулем - девочка. Они что, боятся тут ездить?
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
ну вообще-то муж совсем не водит, так что у нас вариантов не было. ;))
Ага, я так и думал, что боятся
это да, после отчета Русотура я считаю, что нам сказочно повезло!
Да, у вас были легкие дорожные условия, уж можете поверить
extra_road_1.jpg
Первая дорога недалеко от лагуны. В ясную солнечную погоду. Просто белую, как лист бумаги, фотку, я решил не показывать. Все же видели лист белой бумаги? А у вас даже пару столбиков впереди было видно.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
Юля, вот сколько смотрю - столько убеждаюсь, что и вправду - сказка. И зимой сказочнее Хотя, конечно, уровень стремности... (вспомнила видео из твоего ролика)
ruslendingur писал(а) 24 июн 2015, 18:31:Первая дорога недалеко от лагуны.
а чё? хорошая дорога! Только не понятно, почему одна колея? ;)))
Что я говорил! Если спрашиваете, почему одна колея, значит дорожные условия были хорошими Снег идет быстрее, чем его успевают чистить. Да и чистить нет смысла до окончания снежного шторма, потому что ... см. пункт первый. По этой причине те редкие автолюбители, что едут, держатся середины дороги. В данном эпизоде до меня проехали пару джипов и один грузовик, что упростило езду. Хотя к лагуне айсбергов мы добрались единственными в то утро. И первыми, соответственно.
Через пару часов дорогу почистили. А к обеду солнце высушило дорогу до чистого асфальта. Это - одна из !фишек" зимних поездок по Исландии. Совершенно невозможно предсказать, за сколько доедешь и доедешь ли вообще
Хотите получить умный совет - задайте умный вопрос!
ruslendingur писал(а) 26 июн 2015, 16:37:те редкие автолюбители, что едут, держатся середины дороги
разъезжаться с встречными тяжело, а так да, нормально. У нас друзья, которые смотрели видео, спрашивали какое движение в Исландии - не левостороннее ли часом? я там в основном тоже середины держалась.
ruslendingur писал(а) 26 июн 2015, 16:37:Совершенно невозможно предсказать, за сколько доедешь и доедешь ли вообще
да, это одни из главных выводов после зимней поездки. И в планах надо всегда делать поправку на возможную непогоду.