Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Mike111 писал(а) 27 май 2015, 16:50:В итоге решил следовать правилу "лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал", съездить и посмотреть.
И это правильно!
Mike111 писал(а) 27 май 2015, 16:50:Для меня это первый опыт походов по островам
Но не последний? Или мелковаты показались лофотенские горки?
Mike111 писал(а) 27 май 2015, 16:50:Для меня это первый опыт походов по островам
Но не последний? Или мелковаты показались лофотенские горки?
Все зависит от того, наберется ли достаточное количество интересных, но невысоких (до 700 метров) горок к следующему маю :) Могу лишь сказать, что все горы, которые я запланировал на эту поездку, я в итоге прошел :) Поэтому после окончания отчета буду рад любым советам на эту тему - куда еще сходить на северных островах в мае.
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:Несколько крупных планов. Так хочется думать, что это восьмитысячники Непала
ага, значит не я один... Мой первый выход к Мункебю (всего их было за два года 4) был в свою очередь первым треком после Гималаев. Поэтому повсюду пытался проводить параллели...
_DSC2431.jpg
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:Вот этот вид (в его летнем варианте) меня очень впечатлил, когда я рассматривал чужие фото из этих мест. Это Djupfjorden, справа гребень Merraflestinden.
Вам могло и мое фото попасть на глаза
_DSC5623-Panorama.jpg
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:От тропы было какое-то ответвление направо с нечитаемой табличкой, но самая натоптанная тропа шла вперед, она и привела меня к другому озеру, Tridalsvatnet
Пять лет назад табличка в этом месте была такой:
(фотографировал, чтобы потом прочитать, что там написано. Оказалось просто: Мункебю, Сёрвоген и какой-то Форсфьорден)
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:Энтузиазм подниматься на перевал сразу иссяк – действительно выглядит слишком круто. Поэтому остановился на достигнутом – программу-минимум на этом маршруте я выполнил.
Мне кажется, что седловина на фото - это не перевал. По моим прикидкам он правее, и причем прилично... Впрочем, надо перепроверить, планы то давние были, может ошибся тогда я сам...
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:здесь тоже очень ветрено, появившаяся было идея съесть сникерс на крыльце домика сразу же исчезла.
Казалось бы, что ветру там негде разгуляться, но нет. Кабину не случайно через крышу тросами к скалам притянули. А домик, что развалился (в начале отчета), видимо не закрепили так...
Я ожидал, что озера, те что ниже, будут в это время тоже подо льдом. Но и так, "примеряя" маршрут и обстановку на себя, я бы захотел по замершим пройти, как в своем лыжном походе. А, кстати, почему вы снегоступы так и не расчехлили. Проваливались же, сами пишите...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Очень красиво (я до этой точки - чтобы весь фьорд в кадр поместился - не дошел несколько метров, ветер там был просто адский), но меня почему-то впечатлило именно фото, где справа нависает гребень, а мост еле виден вдали слева... Уж не знаю почему.
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:Пять лет назад табличка в этом месте была такой:
в этот раз это была табличка под лист А4, но вместо него там остался только клей...
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:Мне кажется, что седловина на фото - это не перевал. По моим прикидкам он правее, и причем прилично... Впрочем, надо перепроверить, планы то давние были, может ошибся тогда я сам...
Вы все правильно помните, тропа на перевал уходит правее гор, что на крупном плане - просто горы справа менее живописные, поэтому не стал их выкладывать подробно. Но там все равно было круто. Подняться можно, но некомфортно.
Mike111 писал(а) 26 май 2015, 21:13:Казалось бы, что ветру там негде разгуляться, но нет. Кабину не случайно через крышу тросами к скалам притянули. А домик, что развалился (в начале отчета), видимо не закрепили так...
Как же они живут там? Приходишь домой после работы, а дом унесло вместе с любимыми тапочками и кошкой :)
А, кстати, почему вы снегоступы так и не расчехлили. Проваливались же, сами пишите...
Потому что весят они килограмма три. А бОльшую часть времени в своих походах я шел не по снегу. В итоге прикинул, насколько увеличатся усилия на передвижение в снегоступах (или с ними за спиной), сравнил с усилиями на выкапывание из снега, решил не брать. И еще я не очень понимал, как в снегоступах подниматься и спускаться по крутым склонам - там надо вбивать ботинок в склон, прессовать снег, чтобы создать подобие ступенек. А снегоступы не позволят этого сделать - они хороши для походов по равнинам.
Sherg писал(а) 27 май 2015, 22:24:Мне кажется, что седловина на фото - это не перевал. По моим прикидкам он правее, и причем прилично... Впрочем, надо перепроверить, планы то давние были, может ошибся тогда я сам...
Вы все правильно помните, тропа на перевал уходит правее гор, что на крупном плане - просто горы справа менее живописные, поэтому не стал их выкладывать подробно. Но там все равно было круто. Подняться можно, но некомфортно.
Я бы даже добавил - тропа уходит сильно правее, практически вбок
А рискнувшие, по ошибке, (где же это чёртов перевал..?) подняться прямо в лоб, должны быть знакомы с 4 классом не по наслышке. Хотя в любом случае их ждёт жестокое разочарование. Потому как в итоге вместо пляжа Stokkvika они попадут наааа... пляж Gjerdvika! Бинго!!! А подъём на перевал практически идентичен (набор высоты на расстояние) подъёму на Reinebringen.
(графики из отчёта суровых сургутских хайкеров Chips)
8 мая C утра погода отличная, как раз подходящая для того, чтобы доехать до Свольвера, по пути подробно исследовать 815 дорогу и совершить вторую попытку восхождения на Floya и поближе рассмотреть знаменитую Козу - Geita.
Сначала мой путь лежит по местам, которые я уже посетил по пути к южной оконечности Лофотен.
Пляж Ramberg
Пляж Skagsanden
Безымянные пляжи и бухточки вокруг Flakstadpollen
Повернул на 815 дорогу. Фото с площадки для отдыха, которая даже перегорожена бетонными блоками, не говоря уже про закрытый туалет и мусорный контейнер.
Дальше 815 дорога идет по самому побережью, я часто останавливался и фотографировал.
А это уже Е10 в районе Kleppstad
Подъехал к озеру под Glomtinden
Церковь в Kabelvag
На этом прогулочная часть дня закончилась и началась активная. По уже знакомой тропе поднялся до не менее знакомой точки с видом на город, по пути отметив гораздо более активное таяние снегов – тропа иногда представляла собой полноводный ручей.
Да и в целом состояние снежного покрова заметно изменилось – появились проталины, глубина снега уменьшилась.
Путь до Флои выглядел на этот раз гораздо менее пугающим. Я решил не идти к Djevelsporten, а срезать и идти на вершину напрямую. Конечно, уклон там приличный и снег периодически сползал вниз пластами, но палки позволяли этот процесс контролировать.
Примерно через час вышел на гребень:
Вот тот вид, которым я и ограничился во время предыдущего визита 1 мая.
Вид в сторону Djevelsporten
Сначала решил взобраться на вершину Флои. Сначала все было относительно хорошо – соблюдая осторожность удалось дойти до скальной расщелины, по которой летом залезть наверх не составило бы труда. Но в этот раз там был огромный кусок льда… Обойти это место по скалам никак не получалось – я там даже завис минут на 15, потому что для возвращения на тропу надо было на нее спрыгнуть с приличной высоты, тропа узкая, а за ней – обрыв. Сфотографировал вид хотя бы с той точки, до которой удалось добраться:
Теперь иду вправо по гребню. Стараюсь идти чуть ниже, потому как совершенно непонятно, где под снегом надежная основа в виде скалы, а где пустота в несколько сот метров высотой. Уклон приличный, от моих следов вниз периодически сходят мини-лавины :)
Несколько узких мест на гребне приходилось преодолевать с предельной осторожностью – идти надо было по верхушке сугроба, справа и слева обрывы… Дошел почти до конца гребня.
Но эти сугробы были еще выше, тропинка, на которой они лежали, была еще Уже… Решил не рисковать и насладиться видами с этой точки.
Но желание залезть на Флою у меня не исчезло – я решил обойти ее с другой стороны и попробовать подняться там, где должна пролегать летняя тропа, со стороны Djevelsporten. Сначала пришлось сбросить высоту, а потом опять набирать ее, причем этот набор был самым сложным за всю поездку – продвинувшись на каждые 5 метров вверх, приходилось делать передышку. А когда подошел к выступающим из снега камням под самой вершиной оказалось, что выбраться на них из снега тоже непросто – снег проваливался на значительную глубину, приходилось подтягиваться на руках. Но в итоге я подошел к финальному участку, до вершины оставалось метров 10 по высоте. И вот здесь соотношение уклона, количества снега и гладкости камней под ним оказалось совершенно невозможным для преодоления…
Фотографии с точки, куда удалось добраться:
Но оставалась еще Geita!
Спуск занял гораздо меньше времени – где это было возможно, старался скользить по снегу вниз как на лыжах. Быстро нашел следы, ведущие в нужном направлении, еще минут 20-30 набора высоты по глубокому снегу и я оказался на смотровой точке с отличным видом на знаменитую скалу:
Тропа спускается к ней, так что дальше будет несколько снимков Козы с разных ракурсов:
Уже спускаясь от подножия Geita встретил группу молодых норвежцев, их можно разглядеть на этом фото чуть левее и ниже скалы
Они вообще-то шли к Djevelsporten и выбрали путь, на котором было больше всего следов. При этом парни были в треккинговой обуви, а девушки в обычных сетчатых кроссовках. Разъяснил им альтернативу – подниматься к Geita по сухой тропе практически без снега или идти по сплошному и глубокому снегу к Djevelsporten. Когда я начал спуск к парковке, они все еще размышляли :)
Последний взгляд на город с высоты за сегодняшний день
Этот день был очень жарким - тропа превратилась просто в реку. Периодически приходится проходить под холодным душем. Как минимум обувь тут должна быть непромокаемая. Еще раз вспомнил тех девушек в ярких сетчатых кроссовках :)
Я спустился без приключений, остаток дня погулял по городу:
Ночевал опять на площадке для отдыха на пересечении Е10 и 82 дороги.
Кто знает, почему кто-то из поездок привозит эти нежнейшие розовые цвета закатов или восходов, а кто-то во все глаза глядит и не видит таких окрасов даже близко?
Миша, поздравляю с таким офигенным днем! Душа пела? Ну если не думать о запавших в душу девчачьих кроссовках?
Mike111 писал(а) 27 май 2015, 23:22: И еще я не очень понимал, как в снегоступах подниматься и спускаться по крутым склонам - там надо вбивать ботинок в склон, прессовать снег, чтобы создать подобие ступенек. А снегоступы не позволят этого сделать - они хороши для походов по равнинам.
Недавно фильм был по Discovery про фрирайдеров. Так они как раз в гору шли на снегоступах и тащили лыжи за спиной, а потом вниз - на лыжах. Вообще-то, снегоступы хорошо держат на склоне, к ним только привыкнуть нужно, но это быстро. Правда, на сильно крутых не приходилось пробовать. А в Финляндии зимой видели, как в них в горку ходят. Там, где мы склон траверсировали на лыжах, они спокойно шли напрямик.
Plucy писал(а) 28 май 2015, 12:22:Кто знает, почему кто-то из поездок привозит эти нежнейшие розовые цвета закатов или восходов, а кто-то во все глаза глядит и не видит таких окрасов даже близко?
Не, мне кажется, не видит тот, кто не хочет видеть. Ведь такая красота - она там везде! Просто для кого-то это КРАСОТА, а для кого-то всего лишь очередной вид для галочки.
konatava писал(а) 28 май 2015, 13:05:мне кажется, не видит тот, кто не хочет видеть.
Наташа, я грезила этими цветами, но их не было. Вообще...Обычные закатные желто-коричневые, безусловно, очень красивые, но никаких намеков на розовые или сиреневые, которые у Саши Rudankort или у Миши((
Plucy писал(а) 28 май 2015, 13:16:Наташа, я грезила этими цветами, но их не было. Вообще...Обычные закатные желто-коричневые, безусловно, очень красивые, но никаких намеков на розовые или сиреневые, которые у Саши Rudankort или у Миши((
Люся, значит, тогда их не было. Ты бы увидела. У Миши тоже не все фотографии розовые, просто он был там подольше, чем ты. Я же говорю, тебе обязательно надо еще раз ехать на север И вообще, кто бы говорил! Ты видела сияние, да еще какое!
konatava писал(а) 28 май 2015, 12:26:Вообще-то, снегоступы хорошо держат на склоне, к ним только привыкнуть нужно, но это быстро. Правда, на сильно крутых не приходилось пробовать. А в Финляндии зимой видели, как в них в горку ходят. Там, где мы склон траверсировали на лыжах, они спокойно шли напрямик.
Возможно, мне тоже стоило их использовать, но я их брал только для случаев, когда передвигаться по горам без них вообще нереально. Как я понимаю, такая ситуация может быть зимой, когда везде пухляк метровой толщины. Без снегоступов и шагу не пройдешь. Но в мае снег оказался уже слежавшийся, поэтому они мне и не пригодились. Кстати, заметил - утром наст держит гораздо лучше, практически не проваливаешься. К вечеру он намного мягче. Например, к Munkebu шел по снегу примерно в 10 часов и не проваливался ни на сантиметр на некоторых участках, обратно шел уже через пару часов, по своим следам и проваливался намного глубже.
konatava писал(а) 28 май 2015, 13:47:И вообще, кто бы говорил! Ты видела сияние, да еще какое!
Вот именно! Как Людмила сожалеет, что ей не попадались такие краски, так и я сожалею, что до сих пор не видел сияния! Надо будет это исправить...
9 мая День был полностью дождливый – ничего примечательного сделать сегодня не удалось, но у меня оставался в запасе всего один трек, который я хотел бы пройти, и я вполне мог сделать это завтра, прежде чем отправляться в обратный путь. Ну а сегодня еще раз повторял особенности грамматики времен английского языка :)
10 мая Погода с утра не порадовала – низкие облака и накрапывающий дождик. Я уже мысленно распрощался с последним запланированным походом и не сильно расстроился – уже посмотрел многое из того, что хотел, да и вообще поездка складывалась удачнее, чем планировалось. Но не возвращаться же кратчайшим путем по Е10? Решил хотя бы сделать круг по дороге 888, с нее и начинается этот последний запланированный трек на вершину Matmora.
Первый раз в отчете привожу карту, потому что предыдущие треки на форуме встречались, а этот – нет (хотя, возможно, просто невнимательно смотрел).
Видно, что маршрут на гору круговой – тропа поднимается с одной точки от трассы, потом спускается к другой. Вот к этой парковке у начала маршрута, около Nordpollen, я и подъехал сначала. Посмотрел на погоду, на возвышающуюся надо мной гору, на длинный гребень, по которому надо пройти, чтобы спуститься в районе поселения Delp… И опять отложил этот поход до лучших времен. Но тем не менее зарулил на парковку около второго начала маршрута (тут, в отличие от первой парковки, был указатель). Погода не благоприятствовала, но я мог позволить себе сегодня вымокнуть под дождем – дальше мне предстоял лишь обратный путь, обувь и одежду можно будет даже не сушить.
Решил подняться хотя бы до Gjersvollheia, посмотреть, что оттуда видно. Идти дальше до Matmora я не собирался – слишком долго, по такой погоде желания никакого.
Начинаю подъем, тропа хорошо видимая.
По второму фото видно, что неподалеку идет настоящий ливень, прячущий за собой горную гряду…
Вид с более высокой точки. Заодно и горная гряда показывается :)
Тропический остров с белым песком посреди суровых скал:
Дальше тропа скрыта под снегом, следов на котором практически нет. Но найти нужное направление в обход кустарников и деревьев удается довольно быстро. Чем выше поднимаюсь, тем сильнее ветер. Наконец, вышел на точку, с которой хороший обзор в сторону Grunnforfjorden:
Горный массив в устье фьорда:
Поднявшись сюда и оценив обстановку, я решил все-таки пройти по направлению к вершине Matmora. Вроде бы недалеко:
Ветер тут был самым яростным в сравнении с предыдущими походами, а идти мне приходилось против ветра. Бывали забавные моменты, когда поднимаешь ногу для очередного шага, в этот момент налетает порыв ветра, который останавливает тебя на месте и шаг получается не вперед, а назад :) Постоянно приходится протирать объектив от капель, но это мало помогает…
Иду по направлению к вершине, видимость вокруг пока приемлемая.
Взгляд назад, в правой части снимка широкий гребень, по которому я только что прошел
А это взгляд вперед. Гребень все такой же широкий, но снега все больше, причем как под ногами, так и сыплющегося из туч надо мной :)
В момент, когда я подошел к Storskaret, погода стала совсем невыносимой. Ветер, дождь, снег, холод, да еще и видимость из-за всего этого резко ухудшилась.
Была видна тропа, продолжающаяся дальше чуть ниже гребня, но желания подниматься по ней в «молоко» не было никакого. Здесь я повернул назад, решив когда-нибудь подняться на эту вершину, начав с другой парковки.
Обратно шел по другой стороне гребня, благо он широкий
Подошел еще раз к Gjersvollheia, как раз солнце выглянуло на минуту:
А через минуту виды уже такие:
Пара фото с обратного пути:
Двигаюсь по 888 до пересечения с Е10. Вид на горные массивы, на которые еще пару часов назад смотрел с высоты:
Дорога продолжает извиваться вдоль береговой линии фьордов:
Но и на Е10 есть на что посмотреть:
В Норвегии сегодня субботник – вдоль обочины люди в ярких жилетках собирают мусор, в честь чего и выставлены временные знаки с ограничением «50». Двигаюсь медленно, боковым зрением замечаю, что скала слева от меня тоже двигается и начинает выползать на трассу… Хорошо, что я успел проехать в метре от нее, остановиться и сфотографировать:
Я почему-то совсем не ожидал увидеть на Лофотенах лосей! В южной части встречал их и не раз, но здесь это было неожиданностью.
Последние фотографии до границы со Швецией:
А в Швеции своего зверья хватает. Через каждые 5-10 км приходится сбрасывать скорость:
Жаль, что после зимы вдоль дорог лежит множество оленьих тушек, да еще поедаемых воронами. Оставляет гнетущее ощущение. Надеюсь, их все же убирают, а не оставляют на съедение пернатым. Просто пока не успели…
Вечером 11 мая я уже был дома. Моя немного авантюрная поездка на этом закончилась. Я прошел все маршруты, которые запланировал, хоть на некоторых из них мне приходилось отступить в считанных метрах от вершины. Но главное, что несмотря на несколько опасных ситуаций, вернулся живым, здоровым и даже загорелым :)
Регион северных островов перестал быть для меня «terra incognita». Здесь есть где погулять летом, когда не надо месить снег, когда трава зеленее и воздух теплее. Но с другой стороны за 10 дней я успел насытиться этим регионом, по крайней мере в это время года. Да, пейзажи красивые, но однообразные, черно-белые. Летом можно забираться на те же горки и те же виды будут восприниматься совсем по-другому. «Норвегия неисчерпаема», как говорил Александр Rudankort. Поэтому уже сейчас хочется, чтобы быстрее настало лето и в зеркале заднего вида, вместо бесконечного ряда машин в пробке, появились привычные картинки:
Ничего грустнее нет фразы об окончании поездки! Зато в глазах будут стоять горные вершины, наступающий снежный залп, а между ним и ясным небом сияет радостная радуга! Красотища!
До встречи, Норвегия! Может быть, это будет в 2016 году?? А?
Не хочу отвечать за Мишу, но мне кажется это будет уже совсем скоро, чуть больше чем через месяц)))
Отличный отчет, было очень интересно почитать и посмотреть. Спасибо тебе за множество положительных эмоций! Ну и конечно ждем новых приключений, благо ждать осталось не долго
Hai éxitos que rebajan y derrotas que en gran decen!!!