Что необходимо сделать перед поездкой.
1. Запланировать маршрут. На нашем форуме есть тема сайты планировщики путешествий. В ней вы можите выбрать для себя программу, с помощью которой Вы сможете сделать предварительное планирование Вашего передвижения.
2. Определиться с количеством путешественников и их составом. Иными словами Вам надо точно представлять количество взрослых и детей. Это потребуется при выборе планировки и габаритов кроватей.
3. Запланировать места ночевок. На форуме есть большое количество ссылок на национальные сайты Ассоциаций кемпингов и сайты подробно описывающие места бесплатных стоянок, разрешенные муниципальными органами тех или иных субъектов Европейских стран.
4. Купить навигатор. Эта тема тоже очень подробно обсуждалась на форуме. Если нет желания покупать доп устройство, можно установить програмное обеспечение на Ваш ноутбук и купить инвертор от прикуривателя.
5. Определиться с получением визы. Здесь каждый из Вас выбирает тактику самостоятельно. Все зависит от страны, где планируете арендовать автодом, от способа, как будете туда добираться. Можно обратиться в агенства, а можно потратить 6 часов, одного из рабочих дней и проделать это самостоятельно. Как лучше поступить решайте сами, почитав вот этот раздел. viewforum.php?f=27
6. Получить международное водительское удостоверение и банковскую пластиковую карточку. Об этом писали достаточно много. Стоят они около 150 рублей, выдаются в течении одного чвса в местном ГАИ. Как открыть пластиковую карточку знают даже школьники. В любом банке, Вам дадут исчерпывающую информацию.
7. Выбрать прокатную станцию. Ниже я приведу крупнейшие станции европы. Тем кто хочет поискать самостоятельно в интернете, порекомендую запрос Rent Reisemobile на гугле.
Прокатная станция в Германии около 800 машин. Лучшие цены в европе. Двойные полы у всех автодомов. Зимой это очень большой плюс.
Прокатная станция в Германии.
Прокатная станция в любой стране Европы
Прокатная станция в Италии.
Прокатная станция по Финляндии, Швеции, Норвегии.
Прокатная станция во Франции.
Крупнейшие операторы в своих странах.
Здесь я привел самые крупные прокатные станции от 500 машин. Естественно, что они находятся не в одном городе. Посему сначала списаться, уточнить наличие нужного вам автодома, потом обсудить город из которого вы будете начинать путешествие. Виртуальное обучение проходим, читая посты на форуме. Сначала проводим время за чтением ( очень много информации выложенно), потом задаем вопросы в соответствующих ветках форума.
Если вы уже опытный караванер или хорошо разбираетесь в планировках и типах кузова, то можно бронировать модель, которая будорожит ваше воображение в этом сезоне. Сделать это можно здесь
https://www.reisemobil-portal.de/
8. Выбрать способ добраться до прокатной станции. Как мне видится, здесь существует несколько вариантов. Автомобильным, железнодорожным или авиатранспортом. Первый (автомобильный), наиболее затратный с точки зрения времени в пути, дает Вам возможность взять с собой в путешествие на автодоме, максимум личных вещей и спорт инвентаря, не задумываясь о разрешенных 20 кг провоза багажа и его габаритах.
9. Выбрать тип кузова автодома и планировку интерьера внутри. У прокатных станций, как правило, существует четыре типа кузова
жилой минивен
полуинтегрированный
альковный
интегрированный
Как правило первый редко берут в прокат, потому как он не дает полного представления о путешествиях на автодомах, расчитан только для двоих, и очень компактны. Последнее удобно с точки зрения передвижения на автодоме по городу, но не совсем комфортно во время стоянок и ночевок.
Четвертый тип кузова, во первых самый дорогой, во вторых это в 100%,- категория С. А значит есть целый ряд ограничения для въезда в центр городов. Иными словами действие знака, въезд грузового транспорта запрещен, распространяется на них.
Второй тип кузова подходит в основном для тех кто планирует путешествие двое взрослых и один или два ребенка. Очень маневренный автодом, оптимальный расход топлива, не приходится привыкать к ограничению проезда из за высоты автодома. Путешествовать четверым взрослым тяжеловато, но если вы все таки приняли решение арендовать этот автодом, внимательно посмотрите на длинну кровати- трансформера на кухне. Как правило ее длинна очень редко у какого производителя превышает 1,75 метра.
Альковный кузов, самый распространенный. И если у полуинтегрированных автодомов, как правило существует две основные планировки, в основном связанные с расположением диванов- трансформеров, то альковные автодома могут иметь около 5-7 разновидностей планировок. Планировки расчитаны на 5, 6, 7 человек.
10. Бронирование и оплата автодома. Как правило на сайтах прокатных компаний есть возможность сделать предварительный расчет стоимости. Таким образом у Вас есть возможность посмотреть на какие даты, какую стоимость вам расчитают. Учитывайте, что существуют три сезона: высокий; средние и низкий. Разница в стоимости, между первым и последним, почти в два раза. Не забудьте, что помимо стоимости с вас попросят около 120 евро сервисного сбора, залог от 1000 до 2000 евро (на пластиковой карточке), и могут удержать деньги за маленьки повреждения внутри автодома. Так что внимательно ознакомьтесь с договором проката, в нем будет указан порог действия страховки. Как правило это свыше 500 евро. Все что ниже из залоговых средств. Прокат велосипедов, трансфер до аэропорта, как правило не предоставляется.
Самые востребованные планировки (оращайте внимание на полную массу автодома, до 3,5 тонны категория В, более 3,5 тоннкатегория С (очень сильные ограничения при движении по городу под знак ГРУЗОВОЕ ДВИЖЕНИЕ)