Поздним прохладным вечером Майн Шифф 3 начал движение. Провожала AIDAStella...
Виды с корабля - половина удовольствия от круиза. За исключением впередсмотрящих палуб, откуда обзор затруднен высоким ограждением, и части прогулочной палубы, загроможденной шлюпками, Майн Шифф морским красотам настроение не портил. Особенно это касается кормовой части. А было очень красиво. Погода пела. Океан - как пруд. Майн Шифф уверенно рассекал водную гладь со скоростью почти 10 узлов курсом на Мадейру.
Вот эта замечательная карта была выставлена в фойе у бюро обслуживания на нижней палубе атриума.
Как выяснилось позже, карту разрисовала девочка. Эту девочку в конце круиза пригласили на сцену в театре, где её приветствовал сам Капитан.
Канарские острова:
Первый день круиза был отведен на неторопливый переход от Лас Пальмаса на север до Мадейры.
Пройти предстояло между этими двумя островами. Вот они на карте:
Вот они в натуре:
Миновали острова. На пароходе курортный сезон в разгаре. В полдень прозвучало обращение Капитана. Спокойно, в характерной капитанской манере нам сообщили, что тут для нас "информацион", "навигацион" и другие немецкие слова. И вообще всё прекрасно.
Через некоторе время опять пошла информация от капитана. Ничего нельзя было понять. Но одна вещь обозначилась: что-то у нас не так. В такой момент организм экстренно включает аварийный режим понимания непонятного. На аварийном режиме удалось понять, что у нас больной на борту, и нам предстоит стать свидетелями медицинской эвакуации. Прилетит вертолет. Если вертолет не сможет забрать больного, пароход увеличит ход и прибудет на Мадейру сегодня вечером вместо завтрашнего утра...
События будут разворачиватьс на носу. Вот эта площадка для вертолета, но не для посадки, а для зависания над ней.
Начались "Азорские острова 2" - совсем недавно на Квантуме меняли курс в океане и заходили на Азоры для снятия больного...
Публика стала потихоньку стягиваться к носу. Экипаж постепенно начал публику отжимать в обратном направлении. Нет, водой не поливали. очень аккуратно. Например, в баре впередсмотрящего (смотрящего на нос) салона собрали со столов меню. Внимательный наблюдатель из этого факта мог сделать вывод: вертолет скоро будет.
Через некоторое время публику вежливо попросили со всех носовых палуб, включая салон Икс - всех без исключения. Действительно, было бы не совсем тактично глазеть на больного. Но дело не в этом. Дело в том, что если вертолет рухнет на пароход, он может лопастями искромсать и салоны, и палубы... Так что безопасность прежде всего.
Появился вертолет. Размеры довольно внушительные. Шум. Представить на минутку, что это вертолет не с парамедиками, а с ракетами... Ух!
Сначала вертолет произвел облет парохода. Пароход интенсивно маневрировал, пока не встал на курс, удобный для вертолета. Вертолету нужно было сделать два захода: высадить специалиста с носилками, потом забрать больного. Всё было сделано четко и закончилось благополучно...
Возможно это для протокола, но похоже, что человек в вертолете пользуется шикарной возможностью снять пароход на видео...
Ничего себе. Вертолет реально большой. Жаль, что не было в фильме кадров непосредственно эвакуации. Т.е. человека на эти носилки, привязали как-то, и далее на тросе вверх, в вертолет? Очень надеюсь, что ему было настолько плохо, что было все равно.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
Вертолет не просто большой, он военный!! Круто!!! Дай Бог здоровья человеку. Наверное, капитан потом дал информацию об эвакуации в клинику. Но правдива ли она, не думаю..Никто не будет расстраивать пассажиров на отдыхе.
Действительно, это военно транспортный вертолет СН-53, компании Сикорского. Аналог нашего вертолета МИ-8. Летчики конечно, профессионалы, но наши военные летчики выполняют аналогичный маневр быстрее и безопаснее.. Для пассажиров это конечно не запланированное шоу. Жаль, что в нашем январском круизе такого не было. Но зато все пассажиры были здоровы!
Erleben писал(а) 01 апр 2015, 21:54:Не такое уж редкое приключение в круизе- военный вертолёт.
В круизах вдоль атлантического побережья штатов это довольно частое явление. Я бы даже сказал, что редкий круиз обходится без оного, а как то было даже три эвакуации в один день! Видимо возраст контингента, близость берега с госпиталями, принимающими страховки большинства пассажиров, бесплатность эвакуации вертолетами Coast Guard - все складывается.
А вот на карибах ни разу не видел! То ли больницы не те, то ли в них мед.страховка не действует, то ли все острова рядом и достаточно катера, а может военных вертолетов нет, а частные выставляют десятки килобаксов в час....
Продолжаем любоваться солнечной погодой и морскими красотами. Замечательная Мадейра. Немного страшноватая красота у этих островов. Вид на расстоянии вызывает в памяти финальную сцену из фильма "Меланхолия".
В портах у нас были интересные соседи. Стоит о них специально поговорить. Пока только упомяну самый интересный экземпляр - теплоход Будикка. Оказалось, что это бывший Ройал Викинг Скай. Это название на слуху еще с детства...
Ну так вот и отправился наш Майн Шифф Три с Мадейры. Как не посмотреть на удаляющийся остров изнутри Кристалла на корме. Очень любопытно. Идём смотреть. Пароход начал поворот. Поворот красиво выглядит из Кристалла. Пароход описывает циркуляцию. Плавный поворот продолжается. Еще градусы, ещё... Минуточку, а не многовато ли градусов у этого поворота? Так ведь можно и обратно в Мадейру въехать..
Всё правильно. Начались "Азорские острова Три". Майн Шифф возвращается на Мадейру для снятия больного. Вот так. Кто не успел утром посмотреть прибытие на Мадейру - для вас дубль два. Публика знимает места в впередсмотрящем салоне. Всё происходит спокойно, штатно, но бодренько так подруливаем. Скорая помощь уже ждет. Раз, два - и Майн Шифф возвращается на прежний курс.
Я вот все жду,дойдем ли мы в этом обзоре к комментарию к фото: "А вот фото бортовой капеллы,а это морг..." Просто ну прям какой то обзор происшествий.Надеюсь третьего захода не было?
Подскажите другое персонал на борту интернационал или преобладание все таки немецко язычного? Просто из немецких компаний был только на А-Росе,там в основной восточная европа.И языкового вопроса не стояло.
Нет, третьего захода не было. Капитан грек. Офицеры из разных стран. Директор круиза - немка. Стюарды из азии. Чувствуется, что второй язык у них английский. Немецкий только третий. Официанты - здесь Восточная Европа есть. Говорят на английском и немецком. Еще немцы в бюро обслуживания. Проблем с языком не было, т.к. английского для этого парохода вполне достаточно. Распоряжения для команды на учебной тревоге (для экипажа) отдавались на английском.
Качественный хороший немец.Как говорило руководство Celebrity на иннагурации Reflectin про стиль своих корабле,мы делаем Ауди А8, а не Мерседесы 600. Пусть меня не критикуют поклонники этих машин,но просто передаю,что было сказано. Вот я и думаю как можно компании по сравнивать: Кто тогда Мерседесы делает?
Мы, оказывается, уже отправились с Мадейры. Но это будет вполне в духе Майн Шифф, если мы вернемся и немного задержимся.
На Мадейре стоянка с ночевкой. Утро встретило нас в обществе очередной Аиды:
На этот раз мы с АИДАстелла:
В порту много гуляющих котов. Все серьёзные, с ленточками...
И катеров. Например, такой экземпляр:
Желающие покатаьтся по берегу могут выбрать себе что-нибудь:
Жуки Мадейры... К месту оказались в теме о немецком пароходе. Фольксваген - "автомобиль для народа", впоследствии всемирно известная модель. Создана по указанию Гитлера в 1938 году конструктором немецких танков Фердинандом Порше. Один из самых (если не самый) популярных автомобилей за всю историю автомобилестроения...
Первый день на Мадейре завершился вечеринкой у бассейна. Сто лет уже не слышал мелодию Baby Star (исполнял Саша Дистель) - с 00.16:
А вот на следующее утро стало намного интереснее...
К нам пожаловала Будикка, которая является ничем иным, как бывшим Ройал Викинг Скай - это корабль еще из книжек. Этот ролик снят позже, на следующем острове, где Будикка внось присоединилась к нам...
Корабль постройки 1973 года. Это снова на Мадейре. Да, больше сорока лет на службе.
Какая прекрасная возможность рассматривать историю в подробностях и с близкго расстояния.
Это на Будикка на Ла Пальме. Мостик с открытыми крыльями, как на Титанике...
А сколько места погулять и посмотреть кругом.... Старый пароход, подкрашивать надо много где - а поставить рядом с иными современными плавучими контейнерами - как олень рядом с бегемотом... Яркий представитель двадцатитысячников. Это очень популярный "размер" был. Самые известные советские суда - "писательская серия" ("Александр Пушкин" и т.д.) и купленные у Кунарда "Собинов" и "Шаляпин" - они все были постарше, но такого же размера. Классное было судно. Поэтому в книжках. А о контейнерах книжки не напишут.... Как водится, пароход пережил операцию по удлинению, и сейчас он ближе к тридцати тысячам тонн.
Кстати! Недавно наткнулся на удивительную, просто чудесную фотографию. На заднем плане один из двух старых Майн Шиффов. Старый Селебрити в ссылке, маленький и т.д. А вот рядом с другим кораблем - прямо великан.
А другой корабль - это же сам "Александр Пушкин"! Самый успешный теплоход писательской серии. Короткое время ходил на линии Ленинград - Монреаль. Я читал мемуары его Капитана. Здесь он "Марко Поло". А ведь считались гигантами Черного моря. Растут размеры. Растут.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 07 апр 2015, 08:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Другой персонаж, деливший с нами причал на Майдейре - Сага Сапфир.
Ничего не понятно ни из Саги, ни из Сапфира. А вот позже, когда разобрался, стало понятно почему Капитан нашего Майн Шиффа по громкой связи что-то рассказывал про "Европу". Вот оно что. Оказывается, Сага Сапфир - это бывшая Европа 1981 года постройки. Пароход построен в Германии на верфи Бремер Вулкан (где был построен "Берлин" - "Адмирал Нахимов"). Служил в немецкой компании HAPAG_Lloyd. И назывался Европа - традиционное название для немецких пассажирских судов. Короче говоря, чистая немецкая классика. Поэтому такое внимание со стороны Капитана Майн Шиффа.
Оба парохода - Ройал Викинг Скай и Европа - почти по 20 лет отслужили своим первоначальным владельцам, "состарились" и потом уже "пошли по рукам". Каждые два года новый владелец, переделки, модернизации и пр.
Вот теперь сами они как бы работающие пенсионеры и неторопливо возят соответстующий контингент.
Это кормовая палуба Сага Сапфир...
Почтенная публика. Будем ли мы на такой или другой палубе в их возрасте? Что касается вашего покорного слуги, ответ я знаю. Поэтому стараюсь не откладывать.
Покидая Мадейру, помашем ручкой ветеранам...
При отходе с Мадеры Майн Шифф 3 неожиданно устроил необычный аттракцион. Клубы дыма стали садиться прямо на головы народа на верхних палубах. Не просто дымом из трубы потянуло, а команда "Газы!". Кое-как отдышались, отмахались руками от этого, но облако тянулось за пароходом, закрывая Мадейру голубоватой дымкой.
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 апр 2015, 00:43, всего редактировалось 1 раз.
Вторая остановка на острове Ла Пальма. Здесь нас побаловала своим появлением всё та же Будикка (с видео ролика).
Пришла очередь острова Тенерифе. Раннее утро. Штиль. Тенерифе. Облака, приклеенные к верхушкам гор. Тишина нарушается только шлепанием кроссовок по беговой дорожке. В столь ранний час беговая дорожка еще в состоянии оправдать свое название...
В порту подруливет к своему месту очередная Аида. Здесь же присутствует чарующей красоты MSC Armonia, и старый знакомый Томсон Маджести недовольно пыхтит трубой вдалеке у самого морвокзала.
У каждого человека есть свои особые ассоциации с теми или иными точками на карте. Для меня лично остров Tенерифе ассоциируется к крупнейшей авиакатастрофой в истории - столкновением двух Боинг-747. В двух словах для тех, кто не в курсе.
Какие-то, не побоюсь этого слова, гниды решили взорвать бомбу в аэропорту Лас-Пальмаса на острове Гран Канария. Это основной аэропорт Канарских островов. Ничего особенного они не взорвали, но аэропорт закрылся. Прилетающие самолеты стали направляться на запасной аэродром - Санта-Крус на соседнем острове Тенерифе. Возникла, как говорят в таких случаях, сбойная ситуация. Аэропорт Санта-Крус был забит самолетами. Тут еще сел туман. Всем надо вылетать. У экипажей заканчивается рабочее время. Что это значит? Значит, что еще немного посидим, и экипаж обязан будет уйти отдыхать. Самолет и пассажиры останутся сидеть до завтра, скажем так. У всех усталость. У всех нервы. Из-за перегрузки аэропорта взлетная полоса урывками использовалась для руления. А дальше осталось еще двум-трем факторам наложиться, чтобы получился набор случайностей, достаточный для авиакатастрофы. Они не заставили ждать. Открылся Лас-Пальмас. Самолет КЛМ готовится к взлету. Туман. Диспетчер не видит летное поле. Самолет Пан Американ еще рулит по полосе. В тумане они пропустили съезд с полосы, которым, по разумению диспетчера, должны были воспользоваться, и порулили на следующий. Последняя капля - слабинка в стандартах радиообмена, которая позволила голландцу-командиру КЛМ неправильно истолковать фразу на английском языке, произнесенную испанцем-диспетчером... Всё. Более 500 погибших. Ад на земле в 1977 году назывался Тенерифе.
И второе, тоже печальное. Здесь погиб один из талантливейших композиторов французского кино - Франсуа де Рубе. Зрители со стажем помнят чудесную (очень морскую!) музыку из фильма "Искатели приключений" с Аленом Делоном и Лино Вентурой. Наверняка вспомните "Человек-оркестр" с Луи де Фюнесом (Пити-пити-па!)...
АИДАблю видится перед Армонией, но АИДА идет задним ходом и займет место за Армонией.
Thomson Majesty
После дремлющей Ла Пальмы порт Санта-Крус на Тенерифе бурлит всеми видами деятельности.
Скоростной паром компании Фред Олсен
Вот такой представитель нашел себе место здесь:
Пока жизнь кипит вокруг, наш Майн Шифф занят своими делами. Прежде всего, нас обслуживают, провожают, приветствуют...
Через этот внушительных размеров порт мы выходим и заходим. Там внутри наверху что-то написано типа добро пожаловать..
Да, вот эта огромная доска подвешена под потолком при входе. "Сердечно приветствуем домой на Майн Шифф". Если веревки оборвутся, эта доска может сердечно поприветствовать сразу несколько человек.
Праздник праздником, а уборку мусора еще никто не отменял...
Бесплатные автобусы в порт (были у всех кораблей)...
Теперь нужно вернуться к сварочным и прочим работам по металлу. Такое впечатление, что был объявлен аврал на все дни круиза, как будто уважаемая Tabaco уже на пороге с чемоданами. Шлифовали и красили утиный хвост..
Что-то не так у них сложилось с трубой, по которой ездит наружная моечная люлька. Эту трубу варили всё время в портах. От минуты прибытия до минуты отправления. По всему периметру. Не давали спокойно сфотографировать пароход - всякий раз в кадре желтый подъёмник со сварщиком. Иногда не один.
Даже на самой последней остановке: едва вышли - а там уже виднеется Бэтмен в люльке...
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 апр 2015, 05:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Они же припаркованы в порту чуть дальше пассажирского морвокзала...
Уж не нефть ли собираются качать....
Прогулка по причалу...
Ближайшая к нам - MSC Armonia.
После удлинения большая стала колбаса... Удивительный дизайн. Просто плывет по морю ящик с заoстренным носом, сзади немножко с кормой...
Еще одна загадка Майн Шиффа. Откуда вышла эта девушка-бабочка? От нас или она с Армонии?
С волосами из черного шелка С улыбкой на детских губах... ..... Мулатка просто прохожая... Как мы теперь далеки...
А вот и старина Маджести. Кому он только не был Маджести...
Вот наша встреча с ним в Адриатике:
Томсон Маджести. На трубе эмблема такая же, как на нашем Майн Шиффе - красная загогулина с точкой. Пусть это будет подмигивающая улыбка. Или это Т, переходящая в U с точкой от i ?
Так кем же доводится Томсону наш Майн Шифф??
Последний раз редактировалось синьор робинзон 06 апр 2015, 05:56, всего редактировалось 1 раз.