Недавно задавал вопрос по перелёту из Коломбо в Москву через Дубай рейсами разных авиакомпаний. Опишу, как всё прошло: возможно кому-то пригодится.
Дано:
1. Рейс Коломбо (CMB) - Дубай (DXB). Авиакомпания flydubai. Прилёт в терминал 2.
2. Рейс Дубай (DXB) - Москва (DME). Авиакомпания "Трансаэро". Вылет из терминала 1. Разница между рейсами - 6 часов. Интерлайнового соглашения о переброске багажа между flydubai и Трансаэро нет.
Транзитной визы при перелёте обратно у меня не было, так как я оформил её при перелёте из Москвы в Коломбо: останавливался в Дубае на три дня пройтись по магазинам. А оформлять вторую транзитную визу просто для переброски багажа при перелёте обратно посчитал дорогим удовольствием.
Планировал заранее зарегистрироваться на рейс Трансаэро через Интернет, распечатать на принтере посадочный талон, а в Дубае просто перекинуть за 300 дирхам чемоданы с одного нейса на другой через сервис Мархабы.
Получилось несколько иначе. Информация на официальном сайте Трансаэро обнадёжила:
http://transaero.ru/ru/info-and-service ... e-check-inПишут, что регистрация на рейсы из Дубая начинается за 30 часов до вылета и заканчивается за 7 часов. На странице есть также следующее предупреждение:
"Получение посадочного талона возможно только в аэропорту, после проверки паспортных данных, при вылете из Киева, Пекина, Торонто, из/в США (Нью-Йорк, Майами, Лос-Анжелес) , а также при вылете из Тюмени, в соответствии с правилами аэропорта. При вылете из аэропортов Хургада или Пхукет, в соответствии с правилами аэропорта, необходимо обратиться на стойку регистрации для получения миграционной карты и печати службы безопасности на посадочном талоне."
Про аэропорт Дубая ничего подобного не написано.
Каково же было моё удивление, когда остановившись в Интернет-кафе Коломбо с чемоданами наперевес и пройдя Интернет-регистрацию вместо посадочного талона я вижу сообщение, что мне нужно подойти на стойку регистрации в аэропорту Дубая для проверки паспортных данных.
Звонок в поддержку Интернет-пользователей Трансаэро по Skype результата не принёс. Вместо помощи в получении посадочного талона для распечатки оператор буквально наехала на меня со словами, почему я до покупки билета не удосужился позвонить в поддержку и не уточнил процедуру регистрации на рейс. Мой довод, что я зашёл на официальный сайт авиакомпании и взял информацию оттуда, понимания не встретил. Ответили, что требование проверки паспортных данных на стойке регистрации в аэропорту Дубая появилось недавно. Разговор зашёл в тупик. Положил трубку и серьёзно задумался об отмене рейса Трансаэро и покупки билета Катарских авиалиний. Однако позже решил, что удастся разрулить ситуацию в аэропорту Дубая и, как выяснилось, оказался прав.
По прилёту во второй терминал аэропорта Дубая обратился на стойку dnata для получения посадочного талона на рейс Трансаэро. Милая девушка сказала, что сначала мне нужно оформить переброску багажа в Marhaba Services.
Всем видом показывающая своё нежелание работать девушка на стойке Мархабы попросила билет с рейса flydubai. Несколько раз пытался всучить ей корешок посадочного талона, по которому я прилетел. Увидел на её лице полное недоумение и возгласы: "Ticket, ticket!.." Понял, что под словом "Ticket" "милое" создание подразумевает распечатку подтверждения бронирования, а вовсе не билет. Протянул подтверждение бронирования flydubai (слава Богу, распечатал две копии ещё в России) и распечатку подтверждения бронирования Трансаэро.
Мне дали распечатку Marhaba Services о том, что переброска багажа оформлена, причём, на удивление, денег за это с меня не взяли.
Далее на стойке dnata мне оформили билет на шаттл между вторым и первым терминалами, сказав, что посадочный талон я смогу получить в транзитной зоне первого терминала.
Добравшись до транзитной зоны первого терминала подошёл на стойку информации. Мне показали направление, где расположены стойки регистрации на рейс (они находятся прямо в транзитной зоне первого терминала).
У авиакомпании Трансаэро, разумеется, отдельной стойки нет (в отличие от Катарских авиалиний и ряда других АК), и я обратился на стойку с пометкой "All Airlines". Там я предоставил подтверждение бронирования билета Трансаэро и распечатку о переброске багажа Marhaba Services.
Около 10 минут занял процесс оформления (девушке на стойке "All Airlines" активно помогали сотрудники из соседних стоек регистрации). Основная сложность, как я понял, возникла именно с багажом, так как багажные бирки мне не выдали, сказав, что я получу багаж в Москве с багажными бирками flydubai, оформленными ещё в Коломбо.
После этого мне выдали посадочный талон, и я успешно вылетел в Москву. Багаж также долетел в целости и сохранности.