Просим помочь в решении нашего вопроса. Ситуацию постараюсь изложить как можно более подробно (заранее прошу прощения, если получится слишком много текста, хочется обрисовать проблему полностью):
03.10.2014 мною были забронированы апартаменты "..." в г. Таллинн, Эстония через систему бронирования Букинг.ком с датой заезда 2014-12-30 и датой выезда 2015-01-05.
По мнению Букинг.ком бронирования ( о чем стало известно 14.10.2014), имели место мошеннические действия со стороны администрации заявленного объекта размещения. Сумма бронирования в размере 1484 евро была полностью оплачена денежным переводом на физ.лицо в Эстонию 06.10.2014, по убедительным просьбам объекта размещения для гарантии бронирования с возможностью бесплатной отмены до 15.12.2014.
До факта проведения оплаты Букинг.ком не сомневался в компетенции своего партнера, потому порекомендовал мне спокойно перевести деньги. Перед фактическим осуществлением перевода я связывалась с букингом с вопросом могу ли я переводить деньги за бронирование указанным способом ( перевод Western Union на физ.лицо в Эстонию), сотрудники клиентской службы поддержки Букинга заверили меня, что все в порядке и деньги я могу переводить.
Была переведена очень приличная сумма, после получения денег администрация апартов выходила на связь, отписывалась о получении перевода и отвечала на другие вопросы касаемо апартаментов.
14.10.2014 я получила письмо от букинг.ком со следующей информацией (цитирую):
Мы только что получили сообщение, что отель "..." был
закрыт в связи с предоставлением неверной информации гостям и не
принимает бронирования.
К сожалению, отель "..." не сможет разместить Вас в
соответствие с Вашим бронированием.
Для того, чтобы оказать нам помощь в возврате оплаченной суммы, Букинг.ком попросили получить документ от системы Western Union о том, что (цитирую):
Пожалуйста, обратитесь в Ваше местное представительство Western Union с просьбой предоставить Вам документ, в котором будет указано, что:
- Western Union не может предоставить возврат денег, поскольку сумма вносилась наличными, и получателю деньги были доставлены в тот же день;
- транзакция больше не может быть отменена Western Union.
Формулировка может быть свободной; главное, чтобы в этом документе были указаны номер Вашей транзакции (по возможности, также дата), имя отправителя и имя получателя.
По просьбе Букинга я обратилась в Western Union за вышеуказанным документом. Вестерн же, со своей стороны, общается со мной только через банк-пункт перевода платежа в Санкт-Петербурге. На прямые письма пока не отвечают.
WU предоставил мне документ по их форме, без запрашиваемых формулировок, объяснив это тем, что по их правилам, они смогут предоставить иные документы только после своего внутреннего расследования, которое они проводят в течение 30 дней...
Всю полученную от WU информацию я отправила в букинг, надеясь, что их устроит предоставленная мной бумага, которую смог сейчас дать WU.
Для получения скорейшего ответа, я, как обещала букингу, позвонила им сообщить об отправке письма (хотя хорошо понимаю, что переписка всегда более действенна).
Разговор начинался с того, что у букинга сроки возврата денег в данном случае более короткие, чем расследование Вестерна (т.е. не обязательно ждать 30 дней для решения вопроса) и менеджер уточнит, достаточно ли будет той бумаги об осуществлении перевода, которую мне удалось получить на данном этапе от WU, а закончился на том, что букинг получит от своего отдела в Эстонии официальное подтверждение мошеннических действий со стороны забронированных мной апартов для инициации мной расследования через Вестерн Юнион, с оговоркой, что они хотят сначала убедиться, что нам не вернут деньги 2 раза: и букинг, а затем WU.
Я попросила продублировать полностью телефонный разговор с букингом в письме, чтобы информация не была голословной ни с их стороны, ни с моей стороны другим участникам предполагаемой поездки, также материально-заинтересованным.
Вместо изложения полной картины я получила такой ответ:
Мы направили запрос нашему региональному представительству в Эстонии о получении подтверждения о том, что отель не смог предоставить Вам бронирование по причине мошенничества.
Как только мы его получим - мы направим его Вам для предоставления в Вестерн Юнион для дальнейшего расследования и решения проблемы возврата денежных средств.Считаю нужным отметить, что бронирование объекта размещения осуществлялось через систему Букинг.ком , которая " несет ответственность за прямой ущерб, действительно причиненный, оплаченный или вызванный вследствие действительного невыполнения наших обязательств при предоставлении нами услуг в пределах совокупной суммы совокупной стоимости вашего заказа, как указано в электронном подтверждении бронирования (за одно происшествие или серию взаимосвязанных происшествий)".
Исходя из последнего письма от букинга, можно предположить, что речь идет о "перекладывании ответственности" на систему денежных переводов Western Union, с чем я категорически не могу согласиться, поскольку:
у нас не было других оснований доверять довольно крупную сумму денег и полностью предоплачивать бронирование проживание в апартаментах "...", кроме как доверие к системе Букинг.ком с нашей стороны, как доверяют данному ресурсу миллионы туристов. Это доверие обосновано многолетней репутацией букинг.ком и чувством защищенности, на которое мы рассчитывали, считая, что Букинг.ком уверен в своих партнерах- арендодателях.
По моему глубокому убеждению, будет ли инициировано расследование со стороны системы Вестерн Юнион или нет, именно Букинг.ком является важнейшим звеном в цепочке бронирования турист- Букинг.ком - отель, и, именно от Букинг.ком мы ожидаем помощи в сложившейся ситуации.
Мы совершенно не заинтересованы в двойных выплатах суммы бронирования, готовы предоставить необходимые документы об этом по просьбе букинга.
Со своей стороны, Вестерн Юнион сообщил нам, что только предоставит больше официальных документов о том, что перевод был осуществлен и получен после расследования. О том, что они готовы брать на себя ответственность по возмещению убытков речи вообще не шло. И у меня нет информации после изучения их сайта о том, что они несут материальную ответственность в подобных случаях.
Резюмируя все вышеизложенное:
Имели место мошеннические действия, за что букинг, по их правилам и условиям несет ответственность в рамках совокупной стоимости заказа. С моей стороны было предоставлена букингу подтверждение от системы WU о том, что перевод был выплачен получателю. Но, почему-то, для букинга этого недостаточно и сегодняшние разговоры и письма выглядят как перекладывание ответственности с букинга на Вестерн Юнион, с чем мы не согласны, поскольку виден явный "косяк" букинга и отсутствие должной проверки надежности их партнеров и подрядчиков.
Я готова инициировать внутреннее расследование WU, но не могу согласиться с политикой букинга о том, что если Вестерн откажется нам выплатить ущерб, то только после этого решением данного вопроса вновь займется букинг, а также не готова ждать 30 и более дней поскольку сумма для меня очень существенная, бронирование было оплачено на Новогодние даты, мы не имеем возможности, в связи с этим, на столь длительное ожидание возврата средств, поскольку без этой суммы несколько человек не имеют возможности спланировать другой вариант новогоднего отдыха и совершить другое бронирование, не имея на то средств.
Предвосхищая возможные ехидные замечания по поводу добровольного перевода на физлицо через систему Вестерн Юнион, повторюсь: данный перевод был сделан лишь потому, что связующим звеном является Букинг.ком, оснований не доверять которому, ввиду их репутации у меня не было.
Заранее благодарна за любые советы и помощь.