Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: Ванчутка и гости: 9

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #641

Сообщение alexmd » 01 окт 2014, 08:02

esgaroth2000 писал(а) 01 окт 2014, 01:39:
Treefolk писал(а) 30 сен 2014, 17:48:Возможно ли такое в Литве?

Злая Собака писал(а) 30 сен 2014, 17:56:Чего мне не хватает в Литве - это очень маленькой пекарни с утренними булочками.

Пекарню с булочками надо найти и до нее дойти - это уровень юного падавана.

В Вильнюсе всегда были и я думаю найдутся почитатели типа семейных мини-булочных... не знаю как сейчас...но лет 6-7 назад приезжая в командировку, я каждое утро шел к такой вот мини-булочной за только что выпеченными булочками с корицей , хотя мне было далеко не по дороге.
alexmd
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 21.09.2014
Город: Клайпеда
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #642

Сообщение Злая Собака » 01 окт 2014, 09:57

Pan-Pan писал(а) 30 сен 2014, 23:19:
Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 16:50:Закрытие Игналинской АЭС. Ну никто не просил, сами проявили инициативу и про….ли крупнейшего экспортера и налогоплательщика, который бы еще работал и работал.


Не то, чтоб не просили, а сказали: вырубайте нах или мы(ЕС) вам а-та-та
Потом, когда запахло керосином (энергозависимостью) провели референдум "давайте не будем вырубать?"(и не один, вроде, бы?!), но не срослось...
ЗЫ. Какие ставки-то по новой станции?


У Вас неверная информация. Предыдущий Еврокомиссар по Энергетике Пиебалгс в своих интервью несколько раз сказал, что в проекте договора о присоединении Литвы к ЕС изначально был пункт о "повышении безопасности работы ИАЭС за счет финансирования от ЕС". И европереговорщики от ЕС были в полном недоумении, когда литовская делегация сама начала проявлять инициативу по закрытию ИАЭС. В течение 6 месяцев представители ЕС уговаривали не закрывать ИАЭС, но литовские европереговорщики стояли на своем "Хотим закрыть на деньги ЕС". В конце концов ЕС согласилось на закрытие.

Референдума по закрытию не было - так как голосовали на референдуме по вступлению в ЕС, а закрытие ИАЭС (также как и вступление в Еврозону) были составными частями договора о вступлении в ЕС. Референдума по строительству новой АЭС тоже юридически не было. Строительство новой АЭС - прерогатива Правительства и Сейма, референдум тут не нужен. 14 октября 2012 года был проведен так называемый "консультационный" референдум о строительстве новой АЭС. Есть только одно но - в Конституции ЛР нет понятия "консультационный референдум", так что итоги референдума 2012 года юридически ничтожны.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #643

Сообщение mischa » 01 окт 2014, 10:14

Всегда и везде есть лоббирование чьих то конкретных интересов, кому то было выгодно закрытие ИАЭС, вот и пидалили эту тему ,те кому за это было уплочено.
mischa
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 08.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #644

Сообщение Злая Собака » 01 окт 2014, 10:19

Миша - согласен. Когда АЭС работает - возможность намыть денег минимальна. Когда АЭС закрывают на деньги ЕС- тут уж только крутись. Наша фирма участвует в закрытии - ни одного года не проходит без скандала, череда банкротств, постоянное увеличение смет, смены подрядчиков. Срок окончательного закрытия АЭС 2035 год, бюджет закрытия, если не изменяет память 8.5 Млрд Литов - есть где покувыркаться
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #645

Сообщение Pan-Pan » 01 окт 2014, 16:12

Злая Собака писал(а) 01 окт 2014, 09:57:Предыдущий Еврокомиссар по Энергетике Пиебалгс в своих интервью несколько раз сказал, что в проекте договора о присоединении Литвы к ЕС изначально был пункт о "повышении безопасности работы ИАЭС за счет финансирования от ЕС".

Перед микрофонами я бы и не такого напел
Так, что единственная причина:
Злая Собака писал(а) 01 окт 2014, 10:19:АЭС работает - возможность намыть денег минимальна.

И "намывают" там и литовские чиновники и ЕСовские... знакомо всё
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2515
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #646

Сообщение Злая Собака » 01 окт 2014, 16:20

Пиебалгс - умный и нормальный человек, в жизни много чего достигнувший. Ему не надо что то петь перед микрофонами, он говорит.

По поводу отмыва денег - дискуссию заканчиваем
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #647

Сообщение windflower » 01 окт 2014, 16:54

Злая Собака писал(а) 01 окт 2014, 09:57:В течение 6 месяцев представители ЕС уговаривали не закрывать ИАЭС, но литовские европереговорщики стояли на своем "Хотим закрыть на деньги ЕС". В конце концов ЕС согласилось на закрытие.

ЕС уговаривал Литву не закрывать АЭС? Интересная трактовка истории закрытия, не менее интересно откуда у вас такая информация Ну вообще-то АЭС была закрыта именно по требованию ЕС, так же как и были закрыты 4 болгарских и 2 словацких энергоблока якобы по причине "небезопасности". Кому-то очень не нужна была дешёвая электроэнергия в Восточной Европе, вот одна из причин.
Аватара пользователя
windflower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2843
Регистрация: 17.09.2006
Город: Литва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 47
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #648

Сообщение Злая Собака » 01 окт 2014, 16:58

Конкретно было интервью Пиебалгса в "Версло Жиниос" когда он уже ушел с должности Еврокомиссара и ему не надо было делать хорошую мину при плохой игре. Плюс смотрел его интервью на русском языке Латвийскому ТВ.

Я еще ожидал какой то волны реакции в литовских СМИ, но все как то замяли.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #649

Сообщение vagabondit » 01 окт 2014, 17:24

windflower писал(а) 01 окт 2014, 16:54:Кому-то очень не нужна была дешёвая электроэнергия в Восточной Европе, вот одна из причин.

Кому же, интересно? В 2012 г. Литва 63% электроэнергии импортировала из РФ, 26% из Эстонии и 11% - из Латвии и Белорусскии.
Видно, стратегия этих "кого-то" была в том, чтобы сделать Литву зависимой от импорта электроэнергии из РФ, правильно?

Или может упростим конпирологию - опасались еще одного Черноболя после инцидента 2009 г., отсутствие гермооболочки, да и банальная перестраховка и общий антиядерный настрой в Европе (за исключением французов)?
Аватара пользователя
vagabondit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6039
Регистрация: 12.02.2011
Город: Harlem
Благодарил (а): 1063 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.
Возраст: 76
Страны: 115
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #650

Сообщение windflower » 01 окт 2014, 17:57

vagabondit писал(а) 01 окт 2014, 17:24:Видно, стратегия этих "кого-то" была в том, чтобы сделать Литву зависимой от импорта электроэнергии из РФ, правильно?

Как бы там ни было, именно это и произошло

А закрывают АЭС конечно же ради банальной перестраховки, вдруг и вправду что-то там бомбанёт
Аватара пользователя
windflower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2843
Регистрация: 17.09.2006
Город: Литва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 47
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #651

Сообщение dmig » 02 окт 2014, 07:33

Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 16:50:Разные взгляды на текущее состояние экономики Литвы и ее перспективы в будущем.

5) Рейл Балтика. Ах как радовались комментаторы РуДелфи, когда эстонский министр транспорта (если не ошибаюсь) обозвал литовских переговорщиков по Рейл Балтика плохими словами за их стремление обязательно выторговать ветку до Вильнюса. Комментаторы даже забыли, что буквально несколько месяцев назад они уверяли себя, что даже переговоров по этому проекту не будет «Денег нет, возить нечего, надо в клумпах ходить и на телегах ездить». Но что сейчас – ветка на Вильнюс утверждена, узкая колея уже построена до Каунаса, начато строительство абсолютно новой ЖД от Каунаса до Риги. Это миллиарды инвестиций из фондов ЕС и возможность зарабатывать на долгие годы. .


"узкая колея уже построена до Каунаса" (с)
Вы ничего не путаете?
Куда в Каунас приходит эта самая колея 1435 мм?
Был в августе в Каунасе, ничего подобного не видел. В новостях тоже не читал. Может быть не там смотрел, но последнее что слышал - планы по строительству.
dmig
активный участник
 
Сообщения: 522
Регистрация: 01.01.2005
Город: СПб
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 56
Страны: 49
Отчеты: 2

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #652

Сообщение Злая Собака » 02 окт 2014, 10:20

Не путаю. Наши клиенты -субподрядчики на этой стройке. Так как от польской границы до Каунаса работы ведутся рядом с широкой колеей, там все идет очень быстро, если так можно говорить о строительстве ЖД. Участок разбит на три части, у каждой части свой пул строителей, все работы ведутся одновременно и к сентябрю 2015 года движение должно быть открыто. В Каунасе терминал узкой ЖД будет в Палемонасе. Так как этот проект на 80% предназначен для перемещения грузов (контейнеров) из портов Голландии, Франции, Испании, Португалии, Бельгии и Германии в Таможенный Союз и Финляндию, то это не будет такая же ЖД, как есть сейчас. Все будет выглядеть как сеть интермодальных терминалов для перегрузки контейнеров с платформ на фуры.

http://en.delfi.lt/lithuania/economy/ba ... d=65819446
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #653

Сообщение dmig » 02 окт 2014, 11:38

Злая Собака писал(а) 02 окт 2014, 10:20:Не путаю. Наши клиенты -субподрядчики на этой стройке. Так как от польской границы до Каунаса работы ведутся рядом с широкой колеей, там все идет очень быстро, если так можно говорить о строительстве ЖД. Участок разбит на три части, у каждой части свой пул строителей, все работы ведутся одновременно и к сентябрю 2015 года движение должно быть открыто.
http://en.delfi.lt/lithuania/economy/ba ... d=65819446

1. Параллельно широкой колее?! Т.е. крюк от Шестокая через Марьямполь к Казлу Руда?
Это крюк нехилый получается. Логичнее было бы сделать спрямление от польских Сувалок к Марьямполю.
2. Так все таки движение пока не открыто. И честно говоря, я не совсем понимаю кто и что будет по этой дороге возить.
Вряд ли Таможенный Союз (РФ,РБ,Казахстан) переориентируют свою ж.д.логистику с привычной перевалки в Бресте. Железнодорожные перевозки вообще априори дороже автомобильных, тем более в европейских условиях и на европейские расстояния.
Все это напоминает строительства порта в эстонском Силламяэ, который строили под фантастические прожекты и который кроме убытков пока ничего не приносит.
dmig
активный участник
 
Сообщения: 522
Регистрация: 01.01.2005
Город: СПб
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 56
Страны: 49
Отчеты: 2

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #654

Сообщение Злая Собака » 02 окт 2014, 12:00

Да, параллельно уже работающей колее. В этом случае не нужно выкупать земли у собственников, ведь ЖД имела достаточную зону отчуждения. Опять же инфраструктура используется имеющаяся.

Как я уже сказал, будут возить контейнеры из портов Западной Европы. Если Вы посмотрите на долгосрочные перспективы
1) Требования ЕС по уменьшению серы в выбросах морских судов = модернизация судов = удорожание перевозок морем
2) Уменьшение скорости движения судов по датским проливам = увеличение расхода топлива = удорожание перевозок
3) Повышение скорости передвижения ЖД составов до 200 км/час
то проект нормальный. Он же не за год должен окупиться.

Прибалтика была, есть и будет местом, где фирмы из ТС будут менять инвойсы или по другому играть с документами. Я не вижу здесь значительных изменений с 1996 года, когда сам начинал возить грузы через Прибалтику в Россию. Так что ЖД будет востребована.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #655

Сообщение aka_avor » 02 окт 2014, 14:37

Виктор, хочу поблагодарить Вас за подробный рассказ о переезде в Литву.

Мы с женой еще с прошлого года в ожидании ребенка решили переехать сюда, в этом году все обстоятельства сложились. В августе открыли UAB, сегодня подали документы на ВНЖ и сняли квартиру, будем постепенно перебираться.

Ваша история вселила в нас уверенность, не из-за того даже, что у Вас все получилось, а из-за того, как Вы преодолевали трудности, из-за отсутствия жалоб на жизнь и законы, (чего можно в изобилии найти на других форумах) и еще из-за патриотизма по отношению к Литве.

Спасибо Вам, с удовольствием бы как-нибудь встретился и пообщался.
aka_avor
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 05.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 39
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #656

Сообщение Злая Собака » 02 окт 2014, 15:05

Добро пожаловать! Все у Вас будет ОК. Я сейчас лежу со сломанной ногой, на работу выйду 20 октября, можем пересечься в начале ноября, мне самому интересно поговорить. Контакты сбросил в личку.

Масштаб эмиграции в Литву, оказывается, достаточно большой.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #657

Сообщение dmig » 02 окт 2014, 17:16

Злая Собака писал(а) 02 окт 2014, 12:00:Прибалтика была, есть и будет местом, где фирмы из ТС будут менять инвойсы или по другому играть с документами. Я не вижу здесь значительных изменений с 1996 года, когда сам начинал возить грузы через Прибалтику в Россию. Так что ЖД будет востребована.


Виктор, с огромным уважением отношусь к Вашему опыту врастания в Литву, но право слово....Вы какими то иллюзиями живете.
Реальные грузопотоки это не "игра с документами"
Rail Baltika - чистой воды политический прожект. За 20 с лишним лет разговоров, никакого разумного экономического обоснования ему найдено не было. Иначе дело бы не ограничилось некими работами (к слову еще не законченными) по строительству 100 км от польской границы до предместий Каунаса.
Еще раз - что и откуда возить? Из западно-европейских портов в Литву (Латвию, Эстонию)? Нет такого грузопотока. Весь небольшой фрахт прекрасно идет через датские проливы.
Из Литвы (Латвии, Эстонии) в центральную Европу? Весь грузопоток прекрасно путешествует автотранспортом (к слову, цены на перевозки падают).
Из Азии (Китая) через РФ-РБ? Да, это было бы возможно, если бы не тупой и коррумпированный монстр в виде РЖД. А пока даже продукцию в центр РФ из Китая везут морем с перевалкой в той же Котке (Маарду и пр.), откуда опять же не рельсами а на колесах. Да и организуй РЖД нормальную работу, весь поток наверняка "закольцуют" на дружественный Брест. Впрочем, это тоже из разряда фантазий. Грузовое ж.д. движение в Европе толком не развито.
dmig
активный участник
 
Сообщения: 522
Регистрация: 01.01.2005
Город: СПб
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 56
Страны: 49
Отчеты: 2

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #658

Сообщение Злая Собака » 02 окт 2014, 17:25

Два разных мнения, бывает.

Только вот непонятно Ваше предложение "Иначе дело бы не ограничилось некими работами (к слову еще не законченными) по строительству 100 км от польской границы до предместий Каунаса."

Что ограничилось? Начали строить, а потом сказали - Не будем достраивать? Кто сказал? Вы?
Еще не законченными? Их надо было закончить за неделю? Месяц? Позвать Гарри Поттера? Есть страны, где такие проекты реализуются за несколько месяцев?
100 км? Откуда такие данные. По моим данным построят Польская граница-Каунас-Паневежис-Рига-Таллинн. Это больше 100 км.

Это инфраструктурные проекты, планируются годы, строятся годы, вкладываются миллиарды Евро, окупаются годы и в немалой степени опосредованно.

Я таких критиков каждый день по 10 слушаю - и энергомост в Швецию не построим, и ЛИТПОЛИНК никогда не заработает, и на терминал сжиженого газа денег нет Все строится, запускается, работает.

Промониторьте стоимость доставки контейнера Роттердам-Котка - динамика за последние 10 лет.
Порт в Силламяэ - он не работает? Обанкротился?
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #659

Сообщение dmig » 02 окт 2014, 17:42

Злая Собака писал(а) 02 окт 2014, 17:25:Два разных мнения, бывает.

Только вот непонятно Ваше предложение "Иначе дело бы не ограничилось некими работами (к слову еще не законченными) по строительству 100 км от польской границы до предместий Каунаса."
100 км? Откуда такие данные. По моим данным построят Польская граница-Каунас-Паневежис-Рига-Таллинн. Это больше 100 км. .


Пока анонсировано строят участок от польской границы до Каунаса. Что же касается Каунас-Паневежис-Рига-Таллин, то там еще и строительства нет. Пока только согласование трассы, ругань и дележка еще не выделенных денег. Впрочем, я не сомневаюсь, что при наличии достаточного финансирования, проект дойдет до Таллина. Конечно огромный вопрос с обходом такого мегаполиса как Рига или перешивка части "русской" колеи рижского узла на 1420 мм. К слову, до войны в Риге и в Латвии вообще существовали 2 вида колеи. Но сейчас, затраты на это будут просто астрономические. При том, что ни Латвия, ни Эстония (про Финляндию и не говорю) всерьез отказываться от "русской" колеи не намерены - иначе вся портовая инфраструктура этих стран (заточенная под РФ) просто умрет.
И если Литва еще может позволить себе подобной эксперимент "назло врагу", то их северные соседи это хорошо понимают.
dmig
активный участник
 
Сообщения: 522
Регистрация: 01.01.2005
Город: СПб
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 56
Страны: 49
Отчеты: 2

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #660

Сообщение Злая Собака » 02 окт 2014, 17:48

Слушайте, уже давно идет проектирование линии Каунас-Паневежис, я сам участвую в проектировании мостов на этом участке. Земли почти все выделены, начали подготовку в этом году - вырубают лес. Я УЧАСТВУЮ!!! в этом проекте, а не черпаю новости о нем из пиздеж/Делфи.

Это интермодальный грузовой на 80% проект. Никто не будет заводить узкую колею на Центральный Рижский Вокзал. Узел в Риге будет за кольцевой доорогой, как в Каунасе Палемонас, а в Вильнюсе в Вайдотай.

Перестаньте думать так примитивно "назло врагу". Какому врагу? О чем Вы?
Затраты все посчитаны, они не космические.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 59
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль