Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Здесь отчёты, дневники и возможно отзывы уехавших надолго, если не навсегда. Дневники живущих за границей. Жизнь за границей плюсы и минусы, как складывается судьба тех, кто уехал жить за границу

Сейчас этот форум просматривают: galiga, He77ga, Olga79112, Rega, Леда1109 и гости: 20

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #541

Сообщение mischa » 24 сен 2014, 13:55

gorr73 писал(а) 22 сен 2014, 12:44:Поучительная история о поездке в Вильнюс белорусского туриста.
...

[/i]Не знаю, как в России, но уровень мелкого криминала в Вильнюсе достаточно высок. Чего стоит один только вокзал....


ну подобное может произойти просто везде, тут дело случая.
есть страны более спокойные чем Литва, но это не наш случай - правда.

слышал подобные рассказы про Вильнюс, но мой опыт обратный, когда бываю проездом, то ставлю машину во дворе дома- машина битком вещами- и никто не покушается, хотя район рабочий, и контингент там различный.

П.С. на машине номера РФ
mischa
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 08.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #542

Сообщение gorr73 » 24 сен 2014, 14:37

mischa писал(а) 24 сен 2014, 13:55:П.С. на машине номера РФ

Номера всем побоку
The truth is out there...
Аватара пользователя
gorr73
путешественник
 
Сообщения: 1725
Регистрация: 13.09.2009
Город: Мiнск Рэспублiка Беларусь
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 126 раз.
Возраст: 111
Страны: 33
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #543

Сообщение mischa » 24 сен 2014, 14:44

gorr73 писал(а) 24 сен 2014, 14:37:
mischa писал(а) 24 сен 2014, 13:55:П.С. на машине номера РФ

Номера всем побоку


Ну наверно, просто иностранца грабить проще- может и не заявить.
Как то ночевал в центре в гостинице, вроди и освещено и рядом министерство- то ли обороны, то ли МВД, но друг литовец сам оплатил мне стоянку при гостишке- типа номера РФ привлекают грабителей. Это был единственный раз когда ставил машину не просто так.
mischa
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 08.01.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #544

Сообщение Лил-Чиффа » 25 сен 2014, 20:09

спасибо за полезный и интересный рассказ
Последний раз редактировалось Лил-Чиффа 29 сен 2014, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Лил-Чиффа
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 25.09.2014
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Пол: Женский

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #545

Сообщение Злая Собака » 25 сен 2014, 20:15

Крайне рекомендую не придумывать/додумывать/предполагать ничего, а просто открывать ИП и подавать на ВНЖ. Время подать есть, если подавать не в Вильнюсе.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #546

Сообщение Balrav » 26 сен 2014, 22:15

Виктор. Только.что нарвался на Ваш отчет. Потрясло не то слово. Сижу и думаю-свой шанс я п----ал.
Balrav
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 10.10.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 65
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #547

Сообщение Злая Собака » 26 сен 2014, 22:17

Земляк, жизнь сложная штука , и не совершенная! Все будет ОК!!
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #548

Сообщение Balrav » 26 сен 2014, 23:24

Не за себя обидно.Вроде все о.к. Просто не вижу Перспективы усвоих дочерей. Не один раз была возможнасть свалить и в Польшу и в Литву. Все надеялся что хоть с задержкой и здесь все образумиться. Увы. Слишком мы русские привязаны к родине.
Balrav
участник
 
Сообщения: 97
Регистрация: 10.10.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 65
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #549

Сообщение Злая Собака » 28 сен 2014, 16:50

Разные взгляды на текущее состояние экономики Литвы и ее перспективы в будущем.

Написал, прочитал, может мне начать писать статьи в серъезные экономические журналы?

Две основные проблемы, которые очень часто повторяются в моей теме и в рупорах пропаганды, и с которыми я не согласен абсолютно:
1) Все в Литве только ухудшается с каждым днем, промышленность разрушена. Перспектив нет, все бегут. В качестве доказательств обычно приводится статья с Делфи о том, что что то где то упало на 5% по сравнению с прошлым годом.
2) В Литве ничего не осталось литовского, все скуплено иностранцами.

Начнем с последнего. Даже во времена СЭВ существовало международное разделение труда – весь соцлагерь ездил на автобусах ИКАРУС, летал на самолетах ТУ и ИЛ далеко, а на самолете Л-410 – близко, курил сигареты Родопи и Шипка. На дворе 21 век, и все процессы в экономике идут значительно быстрее, чем при социализме. Рынки становятся открытыми – я считаю создание ЕС одним из величайших достижений Европы. Свободный рынок капитала, рабочей силы, товаров привел к нивелированию национальной составляющей бизнеса. Сегодня банки в Литве скандинавские – ну просто потому что они накопили больше опыта и денег в этой области и лидеры в ней. Но посмотрим на литовские бизнесы –
МАКСИМА – Литва, Латвия, Эстония, Болгария.
Лазерщики – в некоторых областях лазеров – мировое доминирование с долей рынка 80%
Thermo Fischer Scientific – бывший Ферментас. Немногие знают, что это компания, мировой лидер в производстве ферментов, была образована путем поглощения американской фирмы литовским предприятием.
FL TECHNICS - https://www.youtube.com/watch?v=PtPUvshZhm0 – это литовцы создали компанию, которая присутствует на всех континентах и занимается ремонтом авиатехники. Мои клиенты, большинство А319/320 - Б737 российских АК ремонтируется у них.

И я могу привести еще десятки примеров, просто масштаб их доминирования на мировом рынке будет соответствовать масштабу Литвы на карте мира. Маленькая страна может доминировать в нишевых бизнесах с перспективой роста до международных масштабов.

Теперь второй слой – Шмитц Каргобул Паневежис, Балтик Вайрас, Интерсарджикал, Штанценфабрик, те же Западные Судоверфи, фирма, в которой я работаю – кто мы? Мы – литовские предприятия, принадлежащие иностранным инвесторам. Мы работаем в Литве, на наших предприятиях работают литовские граждане, мы платим налоги в литовский бюджет, мы обеспечиваем работой смежников, мы платим белые высокие зарплаты, и, давайте говорить открыто, почти вся наша прибыль реинвестируется в Литве. Глупо возвращаться в эпоху натурального обмена, когда в каждой стране должна быть фабрика ботинок, фабрика шоколадок, завод мыла. На дворе 21 век – идет борьба за каждый цент себестоимости. Увеличение масштаба производства, жесткая специализация, оптимизация затрат, в том числе и за счет перевода производств в страны с меньшим уровнем жизни – это реалии нашей жизни. Не учитываешь их – банкрот.
Так что радеющие за чисто литовский бизнес отстали от жизни на 20 лет минимум. Нет национальности у большого бизнеса.

Теперь по поводу разрушения бизнеса
1) Был в советское время завод электросчетчиков СКАЙТЕКС
Skaiteks Uzupis.jpg

– огромное предприятие в Ужуписе, которое клепало счетчики всему соцлагерю и прочим борцам за демократию. В разговорах с местными русскими, мне каждый второй рассказывает как тысячи рабочих по гудку шли на завод. Но мало кто знает, что счетчики до сих пор в огромном колическве производятся в Литве на 100% литовском предприятии ЭЛГАМА.
Elgama.jpg

Сравните территории СKАЙТЕКСА и ЭЛГАМЫ. На СКАЙТЕКСЕ штамповали, крутили трансформаторы, печатали шкалы, паяли, упаковывали 1000 человек. На ЭЛГАМЕ счетчики только проектируют и собирают 100 человек максимум. Все детали заказываются на аутсорсинге, раз в неделю приезжают на сборку в оговоренное время, а в другое время продукция отправляется заказчику. И это нормально, потому что технологии не стоят на месте.

2) Цементный завод в Акмяне. Пустили новую современную линию по производству цемента. На РуДелфи вой – «раньше на Акмянес Цементас работало 600 человек, а теперь новую линию обслуживают только 4 человека, капиталисты суки, выкинули на биржу труда рабочий народ». Но это же потрясающая дремучесть!! Новая линия производительнее, экологичнее, производит более качественный цемент, эти 4 оператора – люди с высшим образованием, получают большую зарплату. Ну что нам – мешать цемент лопатами только потому что алкаши в Акмяне помнят сладкое советское прошлое???

3) Я связан с промышленностью, и услуги нашей фирмы нужны только там, где идет строительство или реконструкция, в основном промышленных предприятий. Каждый год наш оборот растет на 20-30% . Я провожу в командировках по Литве 50% своего времени. Едешь в какую нибудь деревню и попадаешь на производство, котрое выпускает рубленные дома для Скандинавии. Едешь в Таураге – мировой центр сетеплетения. В Паневежисе – норвежский кластер, тот же Шмитц Каргобул (мне нереально приятно видеть грузовики с огромными буквами МАГНИТ на трассе Паневежис- Вильнюс).

4) Статья в РуДелфи – «Грузооборот Клайпедского порта упал на 4% по сравнению с прошлым годом». В комментариях – неподдельная радость, ну вот, уроды, не могут работать, развалили все, крах, банкротство. Через неделю на какой то встрече директор Клайпедского порта получает награду Сейма за то что порт ИЗ ПРИБЫЛИ!!!! построил баскебольную арену в Клайпеде и передал ее местной администрации. Люди!! Порт это не кебабная!!! Результаты работы нужно смотреть минимум в 10 летней перспективе.

5) Рейл Балтика. Ах как радовались комментаторы РуДелфи, когда эстонский министр транспорта (если не ошибаюсь) обозвал литовских переговорщиков по Рейл Балтика плохими словами за их стремление обязательно выторговать ветку до Вильнюса. Комментаторы даже забыли, что буквально несколько месяцев назад они уверяли себя, что даже переговоров по этому проекту не будет «Денег нет, возить нечего, надо в клумпах ходить и на телегах ездить». Но что сейчас – ветка на Вильнюс утверждена, узкая колея уже построена до Каунаса, начато строительство абсолютно новой ЖД от Каунаса до Риги. Это миллиарды инвестиций из фондов ЕС и возможность зарабатывать на долгие годы.

6) Ну и напоследок новая АЭС. Я уже представляю как windflower готов меня по горбу веслом жахнуть . Давайте скажем честно – АЭС спроектирована, финансирование на нее есть и она будет построена. И сейчас идет банальная неспешная торговля по поводу цены, по которой Правительство будет покупать электричество у Хитачи Н-ное количество лет. И эта торговля может идти еще год, ведь разговор идет о миллиардах Евро. А может закончиться и завтра – пройдут в Шведский парламент на 10 человек больше «зеленых», примут они закон о закрытии шведских АЭС до 2025 года, цена электричества в долгосрочной перспективе подскочит и строительство начнется завтра. И энергомосты в Польшу и Швецию построены, и дефицит электроэнергии в долгосрочной перспективе прогнозируется.

Так что мой прогноз на будущее Литвы – 5+. И всегда здесь будут нужны люди с руками для реализации всех этих проектов.

Так как я не хочу отставать от gorr73 – что мне не нравится в Литве:

1) Банки и их реакция на кризис. Самый сильный тормоз экономики сейчас – банки. Они заработали огромные бонусы на кредитном пузыре перед кризисом, еще больще денег на открытом пиратстве во время кризиса, и теперь, типо, показывают «социально ответственный банкинг» совершенно не финансируя транспорт и строительство. А государство пальцем не повернет, чтобы изменить эту ситуацию.

2) Тупизм полнейший с нефтеперерабатывающим заводом в Мажейкяй. Ну уже не смешно, на лбу должна быть кровоточащяя незаживающая рана от граблей. Ну не хотите продавать российской фирме – продайте казахам. Откуда у поляков то нефть!!!

3) Приоритет политики над здравым смыслом. Пригласил Путин Грибаускайте строить Балтийскую АЭС, ну так какого хрена сразу говорить НЕТ. Минимальная культура предполагает нейтральное «Спасибо за предложение, надо подумать, звякну как то вечерком на мобильный». Потом можно и не перезванивать. А по хорошему надо было согласится и дать возможность заработать литовским строителям.

4) Закрытие Игналинской АЭС. Ну никто не просил, сами проявили инициативу и про….ли крупнейшего экспортера и налогоплательщика, который бы еще работал и работал.

Ну вот вроде и все.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #550

Сообщение Neroch » 28 сен 2014, 18:07

Я, конечно, про Литву ничего не знаю. Однако по поводу ЕС хотелось бы сказать, что большие проблемы у Греции, Италии и пр были связаны именно с ЕС и переходом на евро. Величайшим созданием был общий рынок, который прекрасно работал, но кому-то ну очень хочется и политического союза. Мы еще с этим ЕС пободаемся.
Злая собака, как здоровьице?
Neroch
почетный путешественник
 
Сообщения: 2310
Регистрация: 15.07.2013
Город: Великобритания
Благодарил (а): 543 раз.
Поблагодарили: 225 раз.
Возраст: 110
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #551

Сообщение windflower » 28 сен 2014, 18:14

Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 16:50:6) Ну и напоследок новая АЭС. Я уже представляю как windflower готов меня по горбу веслом жахнуть . Давайте скажем честно – АЭС спроектирована, финансирование на нее есть и она будет построена. И сейчас идет банальная неспешная торговля по поводу цены, по которой Правительство будет покупать электричество у Хитачи Н-ное количество лет. И эта торговля может идти еще год, ведь разговор идет о миллиардах Евро. А может закончиться и завтра – пройдут в Шведский парламент на 10 человек больше «зеленых», примут они закон о закрытии шведских АЭС до 2025 года, цена электричества в долгосрочной перспективе подскочит и строительство начнется завтра. И энергомосты в Польшу и Швецию построены, и дефицит электроэнергии в долгосрочной перспективе прогнозируется.

Ну что вы, так строго по горбу жахать не буду Каждый имеет право на своё видение ситуации. Мне лично очень интересны ваши взгляды, скажем так, человека со стороны, живущего здесь уже с десяток лет. И опять же, соглашусь с вами, что вы бОльший патриот Литвы, чем большинство литовцев. Что касается цитаты - всё же признаем очевидное, АЭС может и спроектирована, однако чтобы там ни говорили, её гипотетическая электроэнергия реально пока никому не нужна, даже в отдалённой перспективе на региональном рынке не предвидится резкий скачок потребления и, соответственно, потребности в её генерации. Простите, однако все измышления про экспорт на запад пока лишь плод воображения, подогреваемый пропагандой от а-ля консерваторов. Все армии "консультантов" и "советников" всех мастей уже сделали свой капитал на этом проекте, соответственно и угас общественный интерес. Не особо люблю заключать пари на подобные темы, однако останусь верен своим убеждениям, никаких АЭС в ближайшей перспективе построено не будет. Надеюсь, вы ведь тоже не считаете, что Игналинская АЭС действительно была небезопасной и её надо было закрыть со вступлением в Евросоюз, чтобы практически на том же месте начать строить новую АЭС? ) Интересно также, откуда у вас информация о "дефиците электроэнергии в долгосрочной перспективе", уж не с упомянутого дельфи.лт случайно? Смелый, конечно, прогноз, однако действительно было бы интересно узнать на чём он основан, кроме теоритических итогов выборов в Шведский парламент.
Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 16:50:2) Тупизм полнейший с нефтеперерабатывающим заводом в Мажейкяй. Ну уже не смешно, на лбу должна быть кровоточащяя незаживающая рана от граблей. Ну не хотите продавать российской фирме – продайте казахам. Откуда у поляков то нефть!!!

Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 16:50:4) Закрытие Игналинской АЭС. Ну никто не просил, сами проявили инициативу и про….ли крупнейшего экспортера и налогоплательщика, который бы еще работал и работал.

Полностью согласен, иначе и не назовёшь, используя только литературный язык. Впрочем, вы помните главный постулат политики в области энергетики нашей страны - "не допустить Ивана до трубы". Вот отсюда и те же грабли. Увы, сейчас наш нефтезавод сейчас и даром никому не нужен, даже тем же казахам. Поляки уже в открытую говорят о скором возможном закрытии. Сотни работников уже выкинули оттуда, многие из них теперь платят налоги не Литве, а Норвегии с Великобританией. Всё та же общая тенденция.
Про закрытие другого основного источника поступлений в местный бюджет, упомянутую ИАЭС вообще молчу.

Злая Собака, опять же повторюсь, пусть ваши взгляды на некоторые вещи порою излишне идеализированы, однако ваши посты всегда интересно читать, неподдельный оптимизм тоже подкупает. Здоровья и всех вам благ!
Аватара пользователя
windflower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2843
Регистрация: 17.09.2006
Город: Литва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 47
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #552

Сообщение Злая Собака » 28 сен 2014, 18:50

Neroch - проблемы у Греции, Италии, Испании, Португалии были в том, что они жили не по средствам. И от тяжелейшего и болезненного краха их и спасла ЕС и Еврозона. И сейчас ЕС учит их платить налоги и жить по средствам.

Здоровье постепенно улучшается. Я первый раз в жизни лежу в кровати 16 дней Я в отпуске максимум был 14 Достало все конкретно, особенно скакать на костылях. Завтра иду к врачу, может гипс заменят на лангетку. Послезавтра - ДР, 3 октября - Октоберфест, каждый день приглашения от форумчан выпить пива - жизнь проходит мимо меня Грустно осознавать, что на работе ничего не остановилось без меня, продажи даже пошли вверх, сотрудники катаются на моей машине, и скорее всего, сидят в моем кресле

windflower - мы участвуем в проектировании новой АЭС с 2011 года. Спорю (в присутствии форумчан) на ящик вина, что ее строительство начнется не позднее 2017 года.
Мое видение ситуации в Литве не идеализировано. Может быть оно лишено налета негатива от событий 1989-1999 годов, но оно реально отражает сегодняшнюю ситуацию.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #553

Сообщение Juker » 28 сен 2014, 19:08

Neroch писал(а) 28 сен 2014, 18:07:Я, конечно, про Литву ничего не знаю. Однако по поводу ЕС хотелось бы сказать, что большие проблемы у Греции, Италии и пр были связаны именно с ЕС и переходом на евро. Величайшим созданием был общий рынок, который прекрасно работал, но кому-то ну очень хочется и политического союза. Мы еще с этим ЕС пободаемся.
Злая собака, как здоровьице?

Проблема Греции и Италии не ЕС, а отсутствие рыночных реформ в последние 50 лет. Та экономическая модель, что работала в 50х - 60х годах прошлого века, неконкурентоспособна в 21 веке с его глобализацией.
Juker
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 25.08.2014
Город: Дублин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #554

Сообщение windflower » 28 сен 2014, 19:08

Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 18:50:Спорю (в присутствии форумчан) на ящик вина, что ее строительство начнется не позднее 2017 года.

Ну не то, чтобы зажмотился, однако желаю всё же перевести пари в нематериальную плоскость. Что ж, поживём, увидим
Кстати, "строительство начнётся" это ведь вовсе не означает, что когда-то это самое строительство закончится. Лучше наверное определить срок, когда начнётся эксплуатация объекта и реальные, а не теоритические мегаватты потекут по проводам . В соседней Калининградской области не так давно тоже начинали строительство АЭС, только вот, если не ошибаюсь, строительство фактически заморожено.
Аватара пользователя
windflower
почетный путешественник
 
Сообщения: 2843
Регистрация: 17.09.2006
Город: Литва
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 47
Страны: 41
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #555

Сообщение Злая Собака » 28 сен 2014, 19:21

Заморожено

Ну начнется не позднее 2017, значит построят не позднее 2022 - надеюсь, я еще буду живой
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #556

Сообщение ilonka1977 » 28 сен 2014, 19:38

До вступления в зону евро в экономике Испании значительное место занимал туризм из Франции, в первую очередь из-за разницы цен: в Испании они были намного ниже. Об этом до сих пор вспоминают и испанцы и французы, причем и молодые тоже. И если французы потеряли дешёвый отдых, то испанцы - работу. На следующий день после введения евро цены выросли ровно в два раза на ВСЁ. Даже на кофе в соседней кофейне. Туризм из Франции был настолько значительным, что испанцы в качестве первого иностранного языка выбирали французский, и сейчас фактически половина испанцев, владеющая иностранным языком - франкоговорящие.
Андалусия - исторически бедная дотационная аграрная провинция (с закатом колониального владычества). Однако в свете новых технологий она могла бы поправить не только своё положение, но и внести вклад в экономику всей Испании благодаря своему климату (300 солнечных дней в году). Строительство электростанций на солнечных батареях было началось, но стоимость "солнечной" энергии почти в три раза превышала стоимость "газовой". Для снижения стоимости необходимы были инвестиции в массовое производство. У правительства Испании денег не оказалось, а ЕС в кредитах отказало. Зато ЕС выделило значительные средства для массового строительства жилья: в середине 2000-х по всей Испании наблюдался строительный бум, множество семей смогли улучшить свои жилищные условия, взяв ипотеку. Когда в кризис они лишись работы, и не смогли больше выплачивать кредиты, то людей стали выкидывать из своих домов. Таким образом, ЕС не дало возможности развиваться экономике в долгосрочной перспективе (энергетическая отрасль), предпочтя быструю отдачу от коротких инвестиций в строительство, которые привели страну на грань экономического краха и социальной напряжённости.
В связи с последними событиями и обострением международных отношений, ответные санкции России ударили именно по агросфере - последнему, что осталось у андалузцев. С возмещением убытков ЕС не спешит.
Так ЕС учит испанцев платить налоги и жить по средствам.
Последний раз редактировалось ilonka1977 28 сен 2014, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ilonka1977
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11296
Регистрация: 21.07.2014
Город: Аликанте
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #557

Сообщение Злая Собака » 28 сен 2014, 19:42

А как ЕС должен учить испанцев жить по средствам? Давать им кредиты? Закрывать глаза на неуплату налогов? Поощрять желание некоторых испанцев жить в своей квартире, не имея денег на ее оплату?
Ну и про "цены увеличились ровно в два раза после введения Евро" - это Вам кто сказал? Андалузская бабушка?

Мы все хотим чуда - особенно не перерабатывать, уйти на пенсию в 50, желательно миллионером
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6735
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1246 раз.
Поблагодарили: 1027 раз.
Возраст: 58
Страны: 40
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #558

Сообщение ilonka1977 » 28 сен 2014, 19:47

Мне говорили об этом андалузские учителя в языковой школе и их французские ученики, все - люди с высшим образованием, на собственной шкуре прочувствовавшие эти изменения.
ЕС предпочло выдать кредиты под строительство недвижимости, нежели под развитие энергетики, чем лишило страну будущего. А необходимостью политической согласованности в санкциях лишило ещё и последнего куска хлеба в настоящем.
Пенсия в Испании с 65 и 67 лет для женщин и мужчин соответственно.
Последний раз редактировалось ilonka1977 28 сен 2014, 19:55, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
ilonka1977
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11296
Регистрация: 21.07.2014
Город: Аликанте
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #559

Сообщение ilonka1977 » 28 сен 2014, 19:52

Злая Собака, не зная о проблемах конкретно Испании, пожалуйста, не надо перечислять страны через запятую ещё и в назидательном тоне "ЕС учит".
Аватара пользователя
ilonka1977
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11296
Регистрация: 21.07.2014
Город: Аликанте
Благодарил (а): 686 раз.
Поблагодарили: 1209 раз.
Возраст: 47
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Из Москвы в Вильнюс - история переезда

Сообщение: #560

Сообщение aas996 » 28 сен 2014, 19:54

Злая Собака писал(а) 28 сен 2014, 18:50: проблемы у Греции, Италии, Испании, Португалии были в том, что они жили не по средствам. И от тяжелейшего и болезненного краха их и спасла ЕС и Еврозона.


Да, но только жить они стали не по средствам именно благодаря ЕС и Еврозоне.
После введения Евро, кредит стал ГОРАЗДО дешевле (из-за невозможности односторонней девальвации) и широкодоступнее (из-за подразумеваемой гарантии ЕС), и в огромные долги влезли все: потребители (в основном ипотека), частный бизнес, и государство. Это как если б в РФ вошла в ЕС/еврозону, и ипотека в России стала б предлагаться почти каждому без поручительства и с мин. начальным взносом под 3 - 4% годовых - можно себе представить кошмарные последствия. До ЕС, они жили вполне по средствам - а что им ещё оставалось когда никто им взаимы много не давал, а что давали - под очень большой процент. Вполне нормально, без тяжелейшего и болезненного.

Я понимаю что Вы можете быть не курсе этих вещей, но, простите, некоторые здесь бывали и жили в Европе (задолго) до 2000 года.
Последний раз редактировалось aas996 28 сен 2014, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
aas996
активный участник
 
Сообщения: 839
Регистрация: 19.01.2006
Город: Сиэтл, Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Возраст: 53
Страны: 63
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЭмиграция из России. Жизнь за границейДневники живущих за границей - отзывы и истории



Включить мобильный стиль