Форумные круизы » 05 апр 2011, 04:32
04.04.2011 - rus.postimees.ee
Вчера в Таллинне впервые побывал самый крупный российский круизный паром «Принцесса Анастасия», находящийся в т.н. инаугурационном рейсе по маршруту Санкт-Петербург—Стокгольм—Таллинн.
Первых пассажиров круизного судна «Принцесса Анастасия» компании St.Peter Line в Таллинне встречали вчера в полдень с оркестром. На терминал А, откуда отдыхающие вышли на шестичасовую остановку в столице Эстонии, пришли мэр Таллинна Эдгар Сависаар, председатель правления Таллиннского порта Айн Кальюранд. Теперь этот паром будет заходить в наш порт каждое воскресенье.
«Принцесса Анастасия» будет отправляться из Санкт-Петербурга два раза в неделю. Один раз в неделю паром идет напрямую в Стокгольм, один раз, по воскресеньям, делает остановку в Таллинне. Можно покупать круизы целиком, можно частями.
Самая дешевая каюта на четверых пассажиров по маршруту Таллинн — Петербург, например, стоит 100 евро, то есть 25 евро на человека. Самая дорогая каюта в пик сезона на полный круиз будет стоит 1500 евро.
Романтичный круиз
Жительницы Петербурга Анастасия Жаркова и ее дочь Виктория Забегаевская, сошедшие с парома в Таллинне, тут же попали под прицел теле- и фотокамер. Отец этого семейства предпочел скрыться от внимания журналистов, когда на его супругу, которая первой ступила на эстонскую землю, торжественно надевали почетную ленту.
По словам Анастасии, в Таллинне они далеко не первый раз. «Тут живут наши родственники, мы часто посещаем Таллинн и всегда с удовольствием возвращаемся сюда.
Паромом, правда, приплыли впервые, и это такая романтика! Нам все очень понравилось, поездка отлично организована, ребенок просто в восторге от детской комнаты», — сказала Жаркова. По ее словам, поездка на троих вышла очень бюджетной и обошлась в 12 тысяч рублей (около 300 евро).
Во время первого круиза паром, который вмещает 2353 пассажира, был заполнен примерно на 70%. Директор компании «St.Peter Line» Игорь Глухов рассказал, что фирма видит в этой линии большие перспективы, поскольку рынок круизов в Петербурге в последние годы практически не развивался. А рынок этот большой — пять миллионов жителей Петербурга и 65 миллионов жителей северо-западной части России.
По словам Глухова, у создания этой линии была долгая история. «Началось все в Таллинне, когда здесь был с визитом министр транспорта России. Тогда обсуждалось закрытие паромного сообщения с Петербургом фирмы Tallink.
Среди прочих причин упоминались высокие портовые сборы, но основной причиной было то, что туристам для посещения России требуется виза», — рассказал Глухов.
«После этого была создана рабочая группа по изменению федерального законодательства и был принят закон, позволяющий находиться в Санкт-Петербурге 72 часа без визы. Я считаю это великолепным достижением, которое стимулирует морской туризм», — добавил он.
Директор Таллиннского порта Айн Кальюранд от себя добавил, что порт готов сделать все необходимое, чтобы паромное сообщение между городами было не только раз в неделю, но и каждый день.
«Инфраструктура для этого готова, если чего-то не хватает, то мы готовы в это инвестировать», — сказал он. По его словам, в прошлом году в порту было 284 судозахода круизных паромов, число пассажиров составило 400 тысяч, в этом году эти показатели будут явно больше.
Задача для Таллинна
По оценке главного специалиста отдела туризма Таллиннского департамента предпринимательства Ирины Свидлов, открытие такой линии окажет положительный эффект, но, скорее, с точки зрения рекламы Таллинна как места для будущих и более продолжительных путешествий. По словам специалиста, прибыль от посещения туриста значительно вырастает, когда он остается ночевать в гостинице.
«За шесть часов туристы успеют немного пройтись по магазинам, поесть в ресторане, но Таллинну надо успеть влюбить их в себя так, чтобы они вернулись к нам еще раз», — сказала Свидлов. Она отметила, что число российских туристов в Эстонии имеет постоянную тенденцию к росту: в 2010 году их было 104 000 человек, что на 47 процентов больше, чем в 2009 году.
Паром «Принцесса Анастасия»
• Судно было построено в Турку в 1986 году для компании Slite Viking Line и называлось «Olympia». C 1993 до 2010 года ходило под названием «Pride of Bilbao» на линии Портсмут — Бильбао. Компания St.Peter Line взяла судно в аренду с правом выкупа за 37 млн евро.
• Сегодня ходящая под мальтийским флагом «Принцесса Анастасия» вместимостью 38 000 регистровых тонн считается крупнейшим паромом своего типа в России. На борту есть 834 каюты разных классов и ценовых категорий, автомобильная палуба рассчитана на 580 машин.
На пароме есть спа-центр с бассейнами, рестораны, казино, ночные клубы, в том числе и филиал легендарной сети питерских клубов «ХХХХ», магазин duty-free, детская комната, два кинозала и конференц-центры.
• На каждой остановке прямо на пароме можно заказать обзорные экскурсии по городу.