Часть 1.
Совершил короткую поездку (пять дней) по югу острова до Лагуны Айсбергов на восток и до вулкана Снайфетль на запад.
Погода - обычная для апреля в Исландии. То есть очень разная, постоянными был дождь, иногда было солнце, дважды получилось оказаться в зиме и столько же раз в лете. Очень повезло с ветром. В смысле его практически не было до самого последнего дня.
Картинка наиболее точно передает погоду - все время вокруг бродили тучи, из которых сыпал - в зависимости от высоты - дождь или снег. Но если внимательно крутить головой по сторонам, то вполне можно передвигаться между такими тучами, оставаясь сухим и даже иногда загорая.
Если не придерживаться строгого плана «посетить пункты А...Я», а пользоваться здравым смыслом - то есть не мчаться туда, где идет дождь и сыпет снег, то можно вполне комфортно посмотреть страну даже в этот период, тем более, что день уже довольно длинный, больше 13 часов. Как пример - дорога мокрая от дождя, но впереди - видно синее небо, именно туда мы и ехали.
Коротко про транспорт. Была использована обычная «пузотерка» Тойота Ярис, так как проехать куда-либо за пределы асфальта не планировалось, да и невозможно это в апреле, если нет настоящих больших колес. С задачей машинка справилась, хотя было поначалу неуютно от того, что собственная пятая точка так близко к поверхности. Зато расход бензина в два раза меньше, чем у «джипа» (не говоря уже про настоящие джипы).
Как я уже сказал, погода была очень разная. Начиналось путешествие с приличного шторма
Поэтому я занял свою излюбленную позицию для фотографирования - через стекло из сухого и теплого автомобиля
Главная особенность апрельской Исландии - там, где уже нет снега - бурый цвет прошлогодней травы. Через месяц он станет ярко зеленым, но пока - вот такая охристая гамма, которую разбавляют черные пески, голубые ледники и серое с голубым небо.
Лебеди, мирно спавшие в своей луже, немедленно напряглись, как только мы проявили к ним внимание. А при попытке приблизиться - отлетели подальше, благо этого "подальше" вокруг хватает.
На мысе Dyrholaey не было - к моему гигантскому удивлению - ветра! А так как я внимательно крутил головой, то на нас не упала ни одна капля или снежинка, хотя вокруг поливало и посыпало, а после отъезда с мыса его накрыла туча.
Дальше был еще один мыс и черный пляж Reynisfjara (большинству это место известно как Vik), крайне симпатичный водопад Foss á Síðu и долгая дорога до ночевки на ферме Holmur.
Когда горячая лава встречается с морем - получаются соверешнно необычные по форме и цвету каменные скульптуры.
После 500 километров через охристо-черное пространство было очень приятно оказаться в уютной комнате со слоником-копилкой с пробкой в попе
На следующий день нас ждали новые краски и весьма много солнца.
Продолжение следует...
PS. Пропущены несколько "точек" - водопады Seljalandsfoss и Skogafoss, например. Но они в это время представляют интерес только при личном просмотре. На картинке, да еще с серым небом - совершенно не то, что летом.