Вернувшись из поездки и пережив смену часовых поясов (разница 11 часов), решив неотложные хозяйственные и рабочие дела, ниже опишу саму поездку сходя из практического применения читающим полученного мною опыта.
Подготовка.
Идея пробороздить Дикий Запад у меня в голове засела со школы, а то что данное необходимо совершить именно на двухколесном транспортном средстве примерно с лет 19, однако всем известный быт, сомнения в получении визы и наличия материальных ресурсов, а также поездки из серии «туда все ездят» по Европе, Азии, Востоку отодвинуло данную затею на 11 лет. И, конечно же, первый свой вояж по штатам необходимо было сделать на Харлее – для меня до этого путешествия являющегося олицетворением Америки.
Большую помощь в окончательной подготовке к данной поездке оказал достойный российский Интернет-ресурс московской фирмы, занимающейся предоставлением туристических услуг связанной с мотоциклетной тематикой. Дабы читатель не счёл данный текст рекламой - указывать название фирмы не буду – при желании это можно узнать на просторах Всемирного Рунета.
В туристической фирме очаровательная девушка по имени Олеся организовала подготовку для меня всего необходимого пакета документов для поездки, так в услуги, представленные конторой, вошло:
сбор и подготовка документов необходимых для получения в посольстве США визы; приобретение авиабилетов, бронирование тура и мотоцикла, подбор страховых программ для арендуемой техники, так и для меня лично. Мне фирмой, в лице Олеси, полностью была составлена программа в письменном виде с указанием всей необходимой полезной информации: рейсов вылетов самолетов, адресов гостиниц по прилету и на протяжении всего маршрута, данные фирмы устраивающей мотопробег (рент-мото), краткая информация по стране в целом и по городам посещения и т.п. Также, по моей просьбе, мне были переведены на русский язык договорные документы с американской стороной касаемо аренды и страховки мотоциклов. Вобщем молодцы, доволен.
К отъезду у меня было собрано следующее:
- Американская виза (сроком на 1 год), получал примерно 3 недели;
- авиабилеты Москва – Лос-Анджелес – Москва (вышеозначенная Олеся приобрела их по неимоверной низкой цене, по сравнению с ценами, полученными мною из Инета);
- бронирование мотоцикла Harley-Davidson ROAD KING, сроком на 16 дней. Мой выбор пал на данную модель мотоцикла в вязи с тем, что Король по габаритам и посадке седока весьма схож с моим мотоциклом Honda VTX-1800, при этом мною, исходя из личного опыта, была сделана оговорка об обязательном наличии ветрового стекла и вместительных боковых кофрах;
- оплата тура (включающего в себя услуги гидов и гостиниц по маршруту путешествия);
- страховка мотоцикла на указанный срок;
- страхование гражданской ответственности (расширил её до 1 миллиона долларов, так как наслышан о непредсказуемых в судебных тяжбах америкосах);
- страхование своего здоровья (расширенная спортивная страховка, зная о дороговизне тамошнего медицинского обслуживания).
Также соответственно понадобилось:
- GPS – навигатор Garmin CS-60 с картой США (памяти приёмника 65 КБ хватило только на Калифорнию и часть Невады),
- флэш-карта с записанной на неё оставшейся частью карты США, программами для навигатора, фотоаппарата, телефона; также на карту были вложены фотографии основных документов (паспорт, водительские права, авиабилеты, страховки);
- медицинская аптечка; мыльно-рыльные принадлежности; сетка-паук для моца, фонарь, ключики-отверточки, электронный переводчик (говорящий); фотоаппарат с зарядкой и картой памяти; телефон трёхстандартного формата (в США - 1900) соответственно с включенным роумингом и достаточным балансом на счету;
- денежные средства как наличными, так и на дебтовых и кредитных картах (что на много удобнее);
- откопированные на цветном ксероксе основные документы;
- прочее.
Мотоциклетную экипировку было решено приобретать в Штатах, чем добивалось несколько положительных результатов: экономия в денежном эквиваленте (ясно, что америкосовские товары (а именно они мне были интересны) выгоднее покупать в стране-производителе) и в комфорте (так как не надо было тащить в самолет всю амуницию). С собой взял только перчатки, шлем Shoe Синхротек-2 (с поднимающимся подбородком), сменные фильтры (день, ночь), дождевик (верх, низ), воротник для горла.
Все вышеуказанное (за исключением шлема) поместилось в один рюкзак.
Ранее задуманную поездку намеревался осуществить в одиночестве, так как соратников и сочувствующих много, но состыковать желаемое с возможным, из-за разного времени отпусков, сложностей в общении с законными\гражданскими женщинами, наличия свободных материальных ресурсов и т.п, не представилось возможным. Однако в последний момент, мой друг (назовём его для конфиденциальности Ден), ранее с прохладцей относившийся к данной затее, решил во что бы то ни стало присоединиться.
Так как мечту надо осуществлять в полном объеме, а один только перелет занимает более половины дня, учитывая акклиматизацию и привыкание к иному часовому поясу, мною было принято решение о максимально возможном (учитывая график трудодеятельности) времени путешествия. Так продолжительность самого тура составляла 16 дней, было решено лететь на 26 дней, в которые должны были также войти самостоятельные как мотоциклетные пробеги, так и пешие и с использованием арендованного авто.
Таким образом изначально в маршрут были заложены следующие города, между которыми проходил путь:
- Лос-Анджелес – Палм Спрингс – Лафлин – Гранд Каньон – Кайента – Брайс Каньон – Лас-Вегас – Бишоп – Йосемите – Сан-Франциско – Монтерей – Писмо Бич – Лос-Анджелес;
(вышеуказанные города являются точками завершения дневного пробега - там, где приходилось ночевать, в некоторых - ночевали дважды: Гранд-Каньон, Лас-Вегас, Сан-Франциско)
позже к нему прибавились:
- Сан-Диего и остальные города по маршруту от Лос-Анджелеса до границы с Мексикой (Южная Калифорния);
и совершенно неожиданно прибавилась:
- Тихуана (Мексика).
Перелет.
Да, лететь в самолете в теснейшем положении более 13 часов, - ранее мне не приходилось, и во второй части нашего перелета нам стало крайне грустно за то, что вопреки советам друзей не потратились на бизнес класс. Данное прошло бы и более гладко, но каких-либо алкогольных напитков (в том числе и из Дьюти-Фри) проносить в самолет нельзя ВООБЩЕ, а цены на алкоголь в самолете, при желании получения должного эффекта на протяжении 13 часов, - не маленькие. Однако данное меня частично порадовало, так как на борту не было неадекватных граждан, имеющие место быть в перелетах в Юго-Восточную Азию и Восток.
По приезду мы поселились в заранее забронированной гостинице Hotel Westin Bonavennure в центре Лос-Анджелеса в Даун-Тауне. Интерес лично у меня вызвало то, что в данной гостинице снимался фильм «Правдивая ложь» с Губернатором Арни, где тот прыгал на лошади по кабинам лифтов за исламским террористом; также здесь снимался фильм «Шоу начинается» с Дениро и Мерфи (финальная сцена с обрушением потолка и проливом бассейна). Более данная гостиница ни чем не знаменита, но не жалуюсь – всё очень по-американски помпезно, классный вид на Центр. Питания соответственно в стоимость номера не включено, но это и не надо – внутри располагаются всевозможные кофе на различный вкус и достаток; на верхнем этаже имеется лаундж-бар вращающийся на манер Останкинской, однако в который записываться надо часа за три-четыре.
Как всем известно, знакомство с номером начинается с сортира. Так вот при первом пользовании толчком на территории Страны Мечты вспомнился антисимистский анекдот про вытирание сфинктера автобусным талончиком: туалетная бумага в данном отеле, как и во всех последующих, крайне тонка, поэтому если вы, уважаемый байкер, не хотите исследовать внутреннюю поверхность своей выхлопной трубы, складывайте бумага ну раза четыре, что впрочем, вызывает в скором времени засор данного сооружения – вода не как у нас при сливе сразу идет вниз в трубу, а, как и в Европе, сначала накапливается внутри белого коня, а уж потом с радостным звуком устремляется прочь, что, соответственно, при засоре направляет её к вашей «радости» на пол.
Полотенца. Да, в Европе и в Азии полотенца и постельное бельё меняется каждый день, здесь же, как и в странах приближенных к американской культуре экономии (например Доминиканская Республика), бельё меняется по степени загрязнения, а полотенца - тогда когда вы оставите их на полу в ванной комнате, ну нам-то не привыкать?!
Ладно, мелочи.
Но что должен сделать российский байкер, прибывший в гостиницу после тринадцатичасового перелёта – правильно: выпить стаканчик хорошего виски и глубоко затянуться сигаретой. Но совместить данное НЕВОЗМОЖНО ! Так как друг всех качков и мой кумир середины моего школьного образования запретил курение в штате Калифорния в любых помещениях (бары, рестораны, гостиницы, отели и т.п.), а употреблять горячительное можно только внутри них – вот такой казус, который всем почти известен, но когда сталкиваешься с этим лично возникает и прогрессирует чувство дискомфорта. Поэтому так: выпил в баре в гостинице – поспешил на улицу курить, либо, взял бутылочку колы, отпил (в количестве от предпочитаемой крепости конечного продукта), влил алко – и на улицу балдеть.
Но, как ни странно, с этой политикой Железного, я согласен, так за месяц я, как злостный курильщик, практически бросил данное занятие, по причине многочисленных сложностей по употреблению никотина. При этом, могу сказать, что в центральных больших городах Америки (вообщем-то как и в Европе) посредством СМИ создан эдакий образ курильщика всецело воплощающего в себе ёмкое понятие «лузер».
Обойти весь Даун-Таун можно примерно часа за четыре.
На второй день было решено заняться поисками мотоциклетной амуниции, что для меня, как человека не являющегося владельцем Харли, было сделать не просто, несмотря на то, что Олесей в вышеуказанном информационном справочнике были указаны адреса мотоциклетных магазинов.
Мотоциклетные магазины в США на 90 %, в частности в Калифорнии, занимаются реализацией продукции фирмы HD, и частично товаров для мотокросса (Fox). Поэтому в отведенное нами для покупок время найти мне необходимое (куртку, брюки, ботинки) было крайне сложно. Данное связано, как мне показалось со следующем: тех что я видел байкеров на «железе» были одеты исключительно в джинсы и рубашка, майка, джинсовая куртка, редко в обычную кожаную куртку; «пластик» же экипируется исключительно в кеды, шорты и майку; при этом в обоих случаях какой-либо шлем (от интеграла до «кепки») обязателен к применению. Таким образом, вопрос защиты наших двухколесных братьев не интересует, а когда я в последствии их спрашивал относительно данного вопроса то они удивленно отвечали мне «…а зачем, я падать не собираюсь…».
Едем в магазин Харли (Los Angeles Harley-Davidson 13300 Paramount Blvd South Gate tel 562 408 6088 www.laharley-davidson.com) с познавательной целью на ЛА метро. Данный вид передвижения в ЛА представляет наземные ветки линий метро, стоимость одной поездки 1,25 $, на день - 5. Билетики покупаются на станции через автомат, которые, однако, у нас на протяжении четырёх пересадок не требовал, а посадка в вагон осуществляется без каких-либо турникетов – свободно. На каждой станции метро имеется большое количество хорошо укрепленных и защищенных видеокамер, что вызвано, как нам впоследствии стало известно, большой криминагенностью данного вида транспорта и тем, как я лично понял, что метро в ЛА пользуются беднейшие слои населения.
В магазине огромный выбор как одежды так и моцов. Так например HD V-Rod VRSCR стоит 18 тысяч $ (в Москве на Кутузовском в августе 2007 года около 820 тысяч – разницу подсчитайте сами…). Корешок мой прикупил расписную кожаную куртку с защитой, ботинки, шлем, перчатки, джинсы, майки указанной марки, общей стоимостью примерно в 1 000 $, а при его предложении оплатить покупку кэшом ему сразу же обалдевшим продавцом была сделана скидка в 10 %. Так вот, например отличная куртка, которую на протяжении всего маршрута мы ни разу не видели ни на мотоциклистах ни в магазинах HD, стоила 460 $, что по их понятиям очень и очень дорого. К сожалению с Россией официально не торгуют, доставку не делают.
Выходим из магазина и пытаемся поймать такси. И здесь затаилась следующая «засада». Такси в ЛЭ, как и впрочем во всей Калифорнии, поймать крайне сложно – весь платёжеспособный пипл передвигается исключительно на четырёх колесах, такси вызывается только по телефону (например из отеля, иногда из магазина). Идём пешком часа полтора, затем видим автобус и так как лень шагать, садимся в него и контролируем свой путь обратно в Даун-Таун по вышеозначенному Дж-Пи-Эсу. Стоимость поездки в автобусе 1,25 $, билет на целый день – 5 $. Маршрут от заданного отклонился и мы спешно выходим, не обращая внимания, что ни только в автобусе передвигались черные, но и на улицах имеют быть место исключительно сильно загорелые ребята с долгим названием афро-американцы.
Злые на жару, на общественный транспорт, на отсутствие жёлтых такси и привыкших для нас «шахидских таксосов» идём строго ориентируясь на вышеозначенный дивайс, неся при этом огромную бумажную сумку с логотипом HD и соответствующий шлем. GPS показывает что мы находимся на Юге в километрах 20 от нужного места в районе под названием South Gate. Идём по улицам примерно около 2-3 часов: ни такси, ни автобусов, ни полиции, ни приличных авто, вокруг только баскетболисты в тату и майках, которые на наше удивление бодро уступают нам дорогу, провожая наш пакет грустным взглядом.
Мы отчетливо осознаём что сарафанное радио в стиле рэп работает и скоро мы можем получить пиздюлей (дабы опыт молодости взросления, жития и посещения подобных районов в городе Москве и области имеется огромный) поэтому адрес нашего маршрута у аборигенов не спрашиваем и по пути разрабатываем и обсуждаем условия вступления в контакт либо оставления непосильно прикупленного в вышеназванном шопе товара и установления новых рекордов в сто- и более (от ситуации) метровок. Зная, что снежки данный олимпийский вид обычно проигрывают (так как не пользуются стимуляторами) останавливаемся на варианте максимально короткого спарринга (благо умеем, «кандидатскую» когда-то по самбо и дзюдо «делал», в Азию ездил).
Всё ровно, только занавески на окнах в домах почему-то задёргиваются.
Наконец-то таксос, гоним в отель, расслабляемся.
День следующий. У меня по-прежнему нет облачения, но ладно, сначала в Дисней-Лэнд. Таксист попадается армянин, проживающий в ЛА 16 лет, говорит по-русски, очень доброжелателен к парням из СССР, договариваемся с ним о перевозках на целый день. Едем в район Бёрбанк (место действия фильма «Харлей дэвидсон и Ковбой мальборо». По пути рассказываем ему историю о «странном» районе, где на его протяжении (прошли мы быстрым шагом за 3 часа примерно больше половины) нет ни одного белого, и упоминаем название South Gate, на что чувак явно при этом удивился не нам, а тому, что мы едем с ним, так, как по его словам, этот район, аналог Восточному «South Central» (комедию смотрели по ТВ), в котором нога белого не ступала на протяжении лет 15, что там мы не просто могли получить пиздюлей и лишиться затоваренного, а там за 50 валят дабы не было свидетелей (терпил) и соответственно копов, что мешает их творческому проживанию. При этом он ни за какие деньги, ни то что ночью, но днём не поедет в данный район, как и полиция, скорая, пожарка. То что мы вышли из данного района, при этом неся с собой сумку, символизирующую примерно: «мы тут товарца нового примерно на штукарь прикупили, не разгрузите?» могло быть по его мнению только по следующим причинам: основное - это местные просто опупели от такой наглости и не могли поверить происходящему, а далее у них работало своё мышление: либо мы какие-то бандосы идущие к ним (к кому-то конкретному) в гости соответственно по приглашению так как четко шли не оглядываясь на номера домов и не спрашивая дороги (как-будто мы знали нужный нам адрес), либо, то что мы копы, выполняющие типа операцию «ловля на живца» (таксист с извинением отметил, что прически у нас либо армейские либо ментовские, так коротко в штатах сейчас простой гражданский человек не стрижется), а наш Джи-Пи-Эс (на который я всё время посматривал) ассоциировался у них с рацией (подтвержу: сходство есть). Ну вообщем такой рассказ из серии «не ходите дети в Африку гулять…».
Диснэй-Лэнд. Мечта детства.
Съездил, посмотрел.
Диснэй-Лэнд как Диснэй-Лэнд. Старею.
Я по-прежнему без защиты. Объезжаем четыре магазина – полный отстой, либо только техника, расходники, либо не нужная мне в данной поездке эндуро. Еле находим Icon: беру куртку, брюки с кевларом, ботинки Харли. Я готов и доволен.
День далее. Моцы.
Едем в Eagle Rider HD Motorcycle rental.
Подхожу к менеджеру, представляюсь, сообщаю, что через несколько дней у нас забронирован тур и моцы, но мы бы хотели открыть сезон по Америке раньше, - дайте Харли сейчас! Нет проблем, сказал крайне смуглый парень. Узнаём, что мы первые русские, которых он видит и те, что когда-либо по его мнению катались на Харли по Америке. Что-то его смущает. Что даём ему для получения моцов: ваучер на бронь, кредитки, я – международные водительские права, мой друг обычные российские права. Все ОК. В качестве сувенира из Москвы я вёз армейскую ушанку с кокардой и магнитик «Russian Vodka Stolichnaya» и дабы закрепить фриендшип торжественно вручаю это ему. Искренней радости у парня нет предела: ушанка (которая в Калифорнии есть только у единиц, как я думаю на случай атомной зимы) сразу же им одевается и с гордостью демонстрируется всему коллективу конторы Eagle Rider. Стена и занавес разрушены.
По причине столь модного презента (может быть и не поэтому) мне выкатывают HD Roud King черного цвета 2007 года с пробегом около 500 миль большое ветровое стекло, внушительные боковые кожаные кофры, дуги спереди и сзади (у кофр).
Забегая много вперед оценивая всю последующую покатушку….Что может сказать человек о Харлее, ранее на нём не ездивший (опыт эксплуатации: Suzuki Bandit 1200 S, Honda Steed 400, Honda 929 RR, Honda X-4 LD, Honda VTX-1800):
- механизм подножки устроен таким образом, что когда её выставляешь и наклоняешь на неё моц, она фиксируется в строгом положении и не подгибается, то есть моц можно парковать на склоне передним колесом вниз;
- моц открывается\закрывается ключом (наподобие как у компьютера), причем моц открыл – ключ вынул, выключатель повернул, движок завел и далее ключ можно убрать в карман; также имеется иммобилайзер: включается по мере приближения\удаления от моца;
- рычажков включения указателей поворотников - 2: соответственно на левой и правой рукоятке (правый – для правого поворота, левый – для левого, при одновременном названии - аварийка);
- передачи переключаются так: рычаг двойной (рога) – мыском: передачи вниз, пяткой: передачи вверх; сделано как я понимаю для высоких (в месте мыска) ботинок и для того, чтобы при переключении на повышенные передачи движение ногой выглядело как пришпоривание настоящего коня (это вообще-то здорово);
- очень большая вибрация движка (отрицательное влияние его конструкции);
- недостаточно цепкие тормоза (после поездки в первый же дождь – сильно засвистели);
- приборы на баке (сигнальные лампочки, спидометр) даже в яркое солнце видны прекрасно, одно но: что бы посмотреть при движении приходиться сильно опускать глаза либо наклонять голову (так как расположение приборов низкое);
- посадка очень комфортная даже на протяжении 8 и более часов – ясно: Чоппер;
- рулится хорошо, но при желании его положить контррулением в повороте - резина и конструкция не держит (в отличие от Honda VTX-1800);
- аэродинамика с большим (кириякинским) стеклом очень хорошая;
- звук, ну это понятно…. Обалденный! То же скажу и про внешний вид: Хром-хром-хром: клёво-клёво-клёво;
- динамика ничего, но значительно хуже чем у Honda VTX-1800;
- фары, противотуманки, поворотники – отличные;
Вообщем моц по прямой мне понравился, настоящая Американ Дрим…… НО, БЛЯДЬ, Коробка….!!! Нейтраль – не ловится, а при движении в городе в пробке – коробка греется и тогда переключение передач настоящая мука, говорить в данной ситуации о том чтобы «поймать хоть как-нибудь» нейтраль вообще не приходится и левая рука на светофорах всё время сжимает рычаг сцепления, а после чего отваливается. Именно поэтому мой большой РЕСПЕКТ Московским ХаДэшникам за их муки и сильные левые кисти. Но может это у меня был такой образец.
Но более ничего плохого сказать о Короле не могу, за всё время дороги (около 5 тысяч км) он меня ни разу не подвел ВООБЩЕ НИ В ЧЕМ !!! – спасибо тебе - мой коняра, береги себя…
Отмечу, что регистрационный номер на самом моце отсутствовал (вообще многие моцы имели номера в виде листа бумаги, заклеенной полиэтиленом и скотчем); документы на мотоцикл мне были переданы в алюминиевом футляре цилиндрической формы и по заверению менеджера могли мною всё время храниться в кофре мотоцикла: «…а кто его угонит?...».
Вопреки условиям договора аренды мною сразу же на нового коня в район пассажирской спинки был установлен российский флажок - данное, видимого для меня возражения со стороны Конторы не вызвало.
Бумаги подписаны, документы получены.
В путь.
В городе и в трафике освоились очень быстро, но НУЖЕН Джи-Пи-Эс.
Что лично для меня нового в правилах и на дорогах (конечно же может повторюсь):
- поворот направо на перекрестке можно делать и на свой красный свет, если это не мешает движению и если это специальным знаком не запрещено;
- на хайвэях (визуально типа нашего МКАДа) есть крайняя левая полоса, отчерченная от остальных желтой линией, называемая CARPOOL. Очень долго мы думали, что это за полоса, узнали: по ней может ехать только то транспортное средство в котором передвигается 2 и более человека (при нарушении данного условия большой штраф); таким образом в Америке (где во всей стране, а не как в России (Москва исключение) машина есть практически у каждого кто работает) «разгружается» плотность движения за счет представления «привелегий» загруженным машинам;
- на хайвэях ограничение скорости в 75 миль в час;
- в населенных пунктах на нерегулируемых перекрестках порядок движения следующий: кто первый подъехал на перекресток (к надписи на асфальте STOP) обязательно останавливается и тот первый и едет, то есть очередность проезда зависит от очередности подъезда на перекресток. Это очень четко соблюдается независимо от стоимости транспортного средства совершающего пересечение перекрестка – настоящая водительская культура (данное по моему опыту не практикуется только в Сан-Франциско, где движение как в Москве, только дороги там хуже);
- вопреки расхожему мнению полиции на дорогах немного; как общаются с водилами местные гайцы – не знаю, так как ни разу никто не останавливал; прикольно выглядят копы на моцах: шлем и форма без какой-либо защиты;
- движение на хайвэях спокойное, не подрезают, но поворотники также как и у нас многие (если не большинство) включать не считают нужным;
- машины, даже в очень богатых городах, по сравнению с Москвой скромнее: много Лехусов Эр-Икс-300 в старых кузовах (до 2001 года); Геликов нет вообще (не говоря о новых кузовах), Бэнтли, Феррари, Мазератти и т.п. – вообще единицы; много тайот, нисанов, мерсов, хёндай, и в основном чистые америкосы: Форды, Кадиллаки, Крайслеры и т.п. Много машин купэшек – Тайоты, Опели, Фольксы – такие к нам официально не поставляют;
- дороги между населенными пунктами, городами (даже в горах и пустынях) сделаны очень по уму: располагаются к обочине под углом, достаточным, чтобы вся вода (и грязь соответственно) стекала с неё (с дороги), поэтому даже после самого сильного дождя выезжаешь из него практически чистым;
- оплачивать заправку бензина можно не отходя от колонки: просто вставляешь в неё кредитку; дизель дороже чем бензин: Бензин – 2,59$, дизель – 2,89$ за галлон;
Много о перечисленных выше населенных пунктах говорить не буду – думаю не очень интересно, а тому кому интересно - тот рано или поздно там сам побывает и все увидит. Приключений и впечатлений море, хотя нет, если Вы в Америке – впечатлений океан. Остановлюсь на чём-нибудь таком, что может иметь информационное значение для читающего, так как данный текст (по замыслу автора) имеет не форму рассказа и маленькую информационную заметку.
У нас есть достаточно времени до начала официального тура – объезжаем весь ЛА, Малибу (сразу отвечу: сисястых спасательниц в красных купальниках НЕ ВИДЕЛИ), Санта-Барбару и т.п., что у любого русского человека на слуху. Полностью вливаемся в движение, чуствуем себя на моцах спокойно, уверенно и превосходно – после Москвы можно ездить везде.
Конечно же едем ПЕРВЫМ делом едем в Голливуд, объезжаем каждую гору и уличку – кайф – мы в Америке на моцах!
Вечер, темно (то есть часов 19), бл00ь, где же сайн «ХОЛИВУД», та что на горе? Подъезжаем на заправку в районе той самой-присамой улицы Сан-Сэт, ставим моцы, глушим, снимаю шлем, иду к людям, заправляющим свои авто. На колонке 5 машин. Фонари бензоколонки горят, рядом маленький магазинчик. Сначала я не придаю значения, что все американские автолюбители не окончив заправляться садятся в машины, поднимают окна и закрывают на замки двери. Ну не любят туристов, что ж такого, а я вот сейчас по хорошему, очень-при-очень (без сарказма говорю) по вежливому спрошу их о чём-нибудь на неплохом английском и они полюбят русских байкеров и всё мне расскажут, а может еще скажут какой барчик здесь хороший и т.п. …. Улыбаюсь…. наверное еще слишком по-русски…. Пытаюсь обраться к мужику лет 40 который раньше нашего появления не видел, так как он шёл к своей заправляющейся машине от магазина. Я: «…. Здравствуйте, сер, вечер добрый, извините что трачу ВАШЕ время, не могли бы ВЫ сказать……», ОН: машет на меня руками, кричит (именно кричит) что бы я не подходил к нему, и он не хочет иметь каких-нибудь проблем. Между нами его машина, я пытаюсь объяснить что все нормально, мне надо только узнать дорогу, - он бросается в машину, достаёт сумку (типа маленькой спортивной) отбегает от меня и машины метра на четыре, засовывает руку в сумку и направляет её на меня. Дураку понятно, что в сумке ствол, а доставать его он не может, так как юридически (а это они чтят) ему нет прямой угрозы жизни. Я спокойно отхожу, резких движений не делаю. Чувак не отпуская сумку залазит в машину и валит. Другие покупатели газолина не уезжают, так как в баках их машин торчат пистолеты (уже другие) от колонок. Решая проверить, все ли здесь вооружены, выбираю следующего корреспондируемого и подхожу к машине, в которой сидит Мэм лет 60 с добрым-придобрым лицом. Почему я выбрал следующую именно её – вы сами можете догадаться. Начинаю говорить через стекло. От своей улыбки чувствую себя полным идиотом. Минуты через три моего монолога, упоминая что мы русские туристы, мамзель открывает водительскую дверь (я стою у пассажирской передней), наполовину высовывается, окончательно не веря в свою безопасность и говорит остальным - всё впорядке, это русские, они туристы, они заблудились. Обстановка разряжается.
Аналогичные инциденты на протяжении всего маршрута нашего путешествия повторялись несколько раз. Так характерный эпизод недалеко от центра Лас-Вегаса. Также заправка, освещена; время примерно около 23 часов; в метрах пятидесяти стоит полицейская машина оформляет ДТП. Мы с Дэном поставили моцы у магазина, сидим на бордюре, пьём Рэд бул (кстати данный напиток там есть и лайт, и в банках по 0,5 л, и в стеклянной таре разной ёмкости). Подъезжает машина, затем еще одна. Народ из машин не выходит, никто не заправляется: все ждут когда мы свалим (а ближайшая от этого места заправка достаточно далеко (к этому времени мы объехали весь ЛВ со всеми улочками). При этом замечу, что в метрах пятидесяти стояла полицейская машина и оформляла ДТП.
Отношение к байкерам на дороге следующее: не подрезают, ведут себя одекватно, но приветствуют колонну только туристы; на дорогах в пробках же в больших городах люди ведут себя так: чувствуешь боковым зрением что на тебя с боку пялятся – поворачиваешься, - люди сразу же отворачиваются в другую сторону и боятся\стесняются на тебя посмотреть, а когда начинают движение смотрят на дорогу боком дабы случайно не встретиться с тобой взглядом; соответственно как у нас вопросы «…а что за моц, а сколько выжимаешь, а сколько лошадей…» и т.п. не задаются. Вот так.
Какие выводы из этих ситуаций и из всей поездке по Америке в целом я сделал для себя лично:
в некоторых городах и местах в Штатах к байкерам относятся очень хорошо и просто нормально: девчонки - официантки в маленьких кафешках говорили что байкеры это круто, им они нравятся, кто-то из их подруг даже встречается с ними, другие говорили что байкеры разбили им сердце, но все-равно они клеевые и т.п., владельцы дорогих машин на заправках охотно могут подсказать дорогу, расспросят куда едешь, как дорога и вообще поговорят за жизнь.
Данное может быть связано, что Харли - очень дорогая (от 18 т.) для американца машинка, но не практичная, поэтому на нём ездят достаточно обеспеченные люди (как и у нас); так например для сравнения Нисан Мурано стоит у них от 12 000 долларов (у нас же топовая версия 58), а за 2 штуки можно прикупить очень и очень приличную американскую машину.
Другие же сформировали своё отношение к байкерам исходя из фильмов про Бэд Гайзов он байкс, а также реальной ситуацией, существовавшей до 90 годов. Сами американские байкеры по данной ситуацией сказали следующее: в настоящее время парни в жилетках с цветами клуба в большей степени считаются внезаконна, поэтому даже в бар выбираются без них, а проживают и тусят на частных территориях (типа как это было у Микки Рурка), куда нет входа для копов без ордера, так как многие из них еще с 80-х в розыске.
При этом, как мне опять же сказали местные байкеры, вышеуказанное неодекватное поведение (типа как на заправках) людей в отношении нас могло быть также вызвано тем, что на мне была куртка ICON – черная и вся в черепах. Такую куртку, также как и любую похожую на неё (надпись и черепа) я не видел больше ни в одном магазине, ни на одном байкере, и по-видимому у простых америкосов она ассоциировалась с мотоциклетным клубом «ИКОНА» и соответственно с преступным миром. Вот такое незнание фирменного американского лейбла одежды (сделанной как и ВСЁ ВСЁ ВСЁ в Америке (впрочем как и везде) – в Китае) заставляет простых американцов совершать странные действия\бездействия.
Теперь большое или огромное количество байкеров можно встретить только на больших сейшинах.
Теперь самое удивительное для меня:
Русские байкеры СПОКОЙНО!
в Америке нет такого байкерского движения что я себе представлял раньше (типа по фильму «Над законом» с Чарли Шином: волосатые здоровые пузатые мужики с бородами (типа ЗиЗи-Топ) с партаками, в коже и клубными жилетками, кочующие на кастомах от бара к бару. Нет их и всё. Ну скажем точнее, не видел я их, а проехали ведь мы почти 5 000 км. Да народ ездит: 2 – 5 моца, крайне редко в жилетках с цветами (тех что видел, были «Ветераны Вьетнама»). Если едёт больше 5 моцов – туристы из других стран: это видно по флажкам типа как мой российский. За всё время дороги я встретил мотоциклистов меньше, чем по выходным стоит у нас на Воробъёвой горе (теперь понятно почему через это место проходит маршрут автобуса с иностранными туристами).
Дни до старта проходят быстро и вот мы на моцах, в полной экипировке, в отличии от других участников соревнования – будущих наших членов банды, снова приезжаем к офису Eagle Rider HD Motorcycle rental.
Итак состав нашей международной банды, с членами которой мы должны были провести незабываемые 16 дней, вошли: это в большей части англичане, австрийцы, также присутствовали американцы, испанцы, итальянцы, и тайваньцы; средний возраст - 40 лет, таким образом я был самый молодой среди них; по людям абсолютно никогда не скажешь что это байкеры – самые простые люди: комерсы, банкиры, служащие, трудяги и т.п. Всего в колонну встало 27 моцов, из которых одна треть были пары. Общались конечно на английском, но вот например австрийцы вообще не знали английского поэтому общение зачастую производилось «на пальцах» (естественно в хорошем смысле слова). Разумеется нас, русских, как уже старых знакомых, приехавших ранее не с пустыми руками, вспомнили в офисе, что было конечно же приятно.
Нашу колонну сопровождало три человека: муж и жена (выходцы из Западной Германии) и «Плохой кот» (как мы его с Денном прозвали) - Том (родом из Сан-Диего, проживающий в Сан-Франциско), который говорил точно таким голосом, которым в американских мультфильмах озвучивают котов, хотя делал это не специально, но для нашего слуха очень забавно. Все сопровождающие на HD Road Glide. Также, от города до города, за колонной плелась техничка с запасным мотоциклом.
Отношение членов группы к русским.
Ранее указанные выше персонажи не общались близко с русскими и мы для них были загадочными русскими медведями. В начале отношение к нам было крайне настороженное (за исключением весельчака парня из Тайваня, путешествующего со своей женой, тот развлекал всю колонну). Данное частично было вызвано хмурым суровым лицом моего друга (но это в первую неделю поездки, - такой он уж человек).
Знаменитая американская улыбка.
Есть такое, только через дней пять после поездки сошла с моего лица. Действительно, все тебе спасибо-пожалуйста-извините…