Делюсь опытом по аренде автомобиля на Кипре на короткий срок, может кому пригодится.
Итак, задача была найти машину на два дня (точнее, на два дня и утро третьего). Время - середина марта (т.е. по киприотским меркам низкий сезон). Место приёма и возврата - аэропорт Ларнаки. Дополнительные требования - обязательно коробка автомат (т.к. проще водить, да и быстрее можно привыкнуть к левостороннему движению).
Выяснилось, что на короткий срок местные конторы сдают машины с большой неохотой. В итоге нарисовались два варианта:
1) взять машину у крупных прокатчиков (типа Herz или sixt). Плюсы: приемлемая цена (15-20 евро в день на автомат). Минусы: большая франшиза и блокировка депозита на карте. Кроме того, несколько напрягает процедура сдачи машины - просто оставляете авто на стоянке, и всё. То есть никаких там осмотров, актов приёма и т.д. То есть существует гипотетический риск, что придёт потом письмо в стиле: "А вот, гражданин, мы тут посмотрели, и нашли на бампере царапину. И пыль на стекле. В общем, с вас тысяча евро и мы их уже с вашей карты сняли. Спасибо за внимание"
2) бэкпекерская контора
http://www.stevenscarrentals.com (надеюсь, на форуме не воспримут за рекламу). Минус у конторы - это цена: на два дня сдавать они, как и большинство мелких контор отказались (тем более, что мои "два дня и утро третьего" по их меркам это всё равно три дня). Ну и ладно, пришлось сделать заказ на три (по 16 евро в день, то есть вышло в итоге около полтинника). Плюсы: нулевая франшиза (то есть про всякие там царапины вообще можно не думать), есть возможность платить как картой, так и наличными (что для меня было важно, так как не хотелось, чтобы на карте блокировались деньги - мой тормозной ВТБ имеет обыкновение тратить на разблокирование до полутора месяцев).
В итоге выбрал второй вариант. По электронке сделал предзаказ, указал, каким рейсом прибываю. В аэропорту мужик меня встретил, тут же подписали договор (для договора требовались данные водительских прав, но парень этот сказал, что ему достаточно любого вменяемого документа, например, паспортных данных). Вообще же я полагаю этот договор есть филькина грамота. У них машины все новые и на гарантии, так что им возможные повреждения все побоку. Также если вдруг кому-то покажется важным - говорят только по-английски и по-гречески (в недрах компании есть где-то франкоговорящий чувак, но надо тогда заранее на него в электронке сделать "заказ"; русского совершенно никто не знает, кроме "спасьибо" и "каккдилаа").
Пришли смотреть мою машину - это оказался форд фиеста (изначально конкретную марку не обговаривали, договорились просто на "small car of b-c classes"; ну, так оно и оказалось). На сайте изначально было написано, мол, весь автопарк не старше трёх лет. Я сначала подумал это рекламная похвальба. Но, по крайней мере, моя машина в самом деле оказалась 2012 года выпуска. Я мужику сказал сразу, что буду ездить не три дня, а два. Ему по барабану, естественно - хоть вообще не езди, только деньги плати. Договорились, что утром третьего дня я оставляю автомобиль на парковке возле аэропорта, а ключ кину в багажник.
Оплачиваю аренду и полбака бензина (25 евро), мужик даёт мне бесплатный билетик-карточку для выезда с парковки. Я спросил также, везде ли действует страховка и на какие повреждения. Мужик говорит, что действует на всё (включая шины, стёкла и зеркала), но за исключением двух моментов - на северный кипр надо покупать отдельную страховку и можно ездить только по дорогам (то есть любители прошвырнуться по колхозным полям будут разочарованы). Оба исключения меня устраивали. Когда забредал на северный кипр, машину ставил на парковке в десяти минутах ходьбы от погранперехода, а по полям да по кустам я как-то не ездок.
ford.jpg
Машина была в порядке, делала и 180 км на автомагистрали, и даже в снежную метель в Тродосе мы с ней умудрились попасть, и она себя показала хорошо. Единственно, что индикатор расхода топлива у неё барахлил (то ли я в нём не разобрался) - работал по своей прихоти и показывал всё какие-то странные и ненужные вещи. То запас пути в километрах, то температуру за бортом, то текущий год (а вдруг запутаешься, какой у них там на Кипре год) и очень изредка только сам расход бензина. Расход я потом всё равно подсчитал, и получилось около 8 литров на 100 км (но это с учётом того, что довольно много я шарился по горам тродос, около двух сотен километров).
Напоследок замечание по поводу того, стоит ли, вообще, бронировать машину заранее. В аэропорту есть конторы тех же крупных игроков, что и в любом большом авиахабе - типа Герц. Но причём в воскресенье, когда я приезжал, стойки пустовали, то есть вполне возможно что они работают с выходными (либо они все дружно убежали вдруг в туалет или кофе пить). В справочных ценах везхде указывается какой-то там аэропортовый сбор 20 евро. Насколько я понял, это всё туфта - что в городе, что в аэропорту цена на прокат одинаковая. В низкий сезон вполне реально найти автомат за вышеуказанные 15-20 евро (а механику и еще дешевле). Только внимательно
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.