Ecama888 » 27 апр 2014, 19:21
Хочу поделиться опытом по бронированию автомобиля в аэропорту Хитроу через сайт-агрегатор Expedia. В компании National мною был забронирован автомобиль эконом-класса с АКПП. При этом сайт Expedia предлагает воспользоваться услугой страхования всего и вся за 99 долларов. Долго меня уговаривать не пришлось, так как иногда выезжая за пределы РФ, я предпочитаю страховать машину по полной, вспомнив, что однажды мне это очень помогло, когда пытаясь выехать за автоколонной, расчищающей дважды в день дорогу от побережья Баренцева моря до цивилизации, мою машину занесло и стукнуло об отбойник, порядочно помяв бампер. То был VW гольф, спасибо ему, что терпел анархичную туристическую душу. Но я отвлекся. Захотелось мне, в общем, страховки по 99 долларов. Подозрительно мне было уже тогда то, что при бронировании счет на автомобиль был выставлен в английских фунтах, в то время как цена за страховку значилась именно в американских долларах и деньги эти списались с карты мгновенно (99 долларов). Появившись в аэропорту Хитроу на стойке прокатной конторы National мы были удивлены, что данная страховка не принимается компанией National, т.к. как видимо (ох, этот мелкий невидимый текст в договорах) американская компания Expedia таким изящным образом навязывает свой страховой сервис. Со стойки бронирования National мы связались с представительством компании Expedia, где нам было сказано, что деньги они могут вернуть по факту благополучного возвращения автомобиля National и направления копии договора с National по факсу или электронной почте в компанию Expedia. Но при этом оплатить страховые услуги, действительные для компании National, можно только у них. Я допускаю, что Expedia тоже имеет свою систему взаимозачетов с прокатными конторами и свою сеть агентов, фиксирующих наступление страхового случая, но влипать в тонкости иностранного правоприменения совсем не хотелось. Учитывая, что стоимость полной страховки, предлагаемая компанией National равнялась ровно половине стоимости проката автомобиля, от услуг и той, и другой компании мы отказались, выбрав Avis. Деньги Expedia мне так и не вернули, но написать и напомнить я им все же попробую.
Ну, и в качестве эпилога несколько занимательных наблюдений, сделанных мною и моими спутниками:
- стоимость автомобилей одного класса с аналогичным пакетом услуг в аэропорту Хитроу может существенно различаться в зависимости от прокатной фирмы. Сотрудники фирмы "А", естественно априори ни в коем случае не могут знать, предполагать, догадываться о стоимости аналогичных услуг в фирме "Бэ" - но потиранить наивными туристическими вопросами можно обслуживающий персонал на пит-стопах при этих фирмах - там работают в т.ч. русскоговорящие эмигранты, которые могут поделиться полезной информацией. Так что рекомендую хаотично поперемещаться меж контор, буде на то время;
- стоимость автомобиля, который вы бронируете на сайте с доменом ".co.uk" может отличаться от стоимости той же прокатной фирмы, но на домене ".com" (маршрутизация на филиал соответствующей страны с основного портала фирмы происходит не всегда)
- стоимость автомобиля, забронированного в даун-таун офисе прокатной фирмы может отличаться в меньшую сторону от стоимости автомобиля, предоставляемого этой фирмой в аэропорту.
Такого таинство ценообразования, неисповедимы пути которого.
Всем удачи в путешествии!