Хочу оправдаться за запоздалый отчет, поскольку события последних месяцев в Украине как-то не способствовали праздному сочинительству. Однако, разместив первую часть отчета о путешествии по Швеции в соседнем разделе, т.е. сказав «А», следует сказать и «Б» - о восьмидневном путешествии дорогами Норвегии на арендованном авто.
Повторюсь, немного по поводу аренды машины…
Машину брали в Стокгольмском аэропорту Арланда. Причем, наша прокатная контора Add-car (посредник - Economy Car Rentals) находится в 20 мин езды от аэропорта! За нами эта контора по звонку прислала свой бусик. Сам процесс получения машины занял менее 10 мин. С кредитной карты сняли 425 евро или 3600 шведских крон, я подписала договор, особо не вчитываясь, и получила ключи от Фольксваген Гольф дизель. Сама аренда на 10 дней обошлась немногим больше 300 евро.
Не будет в моем отчете описаний сложнейших пеших треков, покорений горных вершин Норвегии, о чем я с восторгом и доброй завистью читала в отчетах завсегдатаев этой ветки, коим большое спасибо за помощь в составлении нашего маршрута и ответы на мои скучные вопросы. Я просто поделюсь своими собственными впечатлениями от увиденного нами за 7 ночей и 8 дней в Норвегии.
Получив довольно позитивные эмоции от 5-дневного пребывания в Швеции, в особенности от ее столицы и старинного городка с древними руническими камнями Сигтуна, поутру понедельника 12 августа 2013 года въезжаем в страну Норвегия, одновременно чем-то похожую на Швецию (как потом мы для себя выяснили – только деревянными домами, и то далеко не всеми их разновидностями, а также названием валюты), но в большей части совершенно не похожую ни на какую другую северную страну.
Норвегия особенная, я бы даже сказала – обособленная, со своей неповторимой природой, людьми, живущими, как бы у нас сказали – на хуторах в горах или в долинах, но при этом в большинстве случаях прекрасно говорящих по-английски. Страна особенная еще и тем, что климат, ландшафты, растительность и вообще ощущения от личного созерцания увиденного вокруг меняются как по вертикали (при поездке по горным серпантинам на высокогорные плато), так и при пересечении страны с юга на север.
Последняя шведская ночевка у нас была в кемпинге в очень живописном месте на берегу озера за 30 км от границы в районе Тоскфоса. Учитывая близость границы с Норвегией очень рекомендую это место как последнюю ночь в Швеции при подобном комбинированном маршруте.Заправились дизелем под завязку в Карлстаде, закупились на пол багажника продуктами в шведском городке Кепинг и по утру в путь.
Правда, сразу после пересечения границы прямо на наших глазах встречный автомобиль на приличной скорости зацепил дорожное разделительное сооружение, используемое при ремонте дорог, и перевернулся. Сразу несколько местных машин остановились и побежали к пассажирам. Надеемся, что с пассажирами все обошлось…
Маршрут наш был самый традиционный, он обсуждался здесь на форуме. Хотелось, конечно, увидеть намного больше, но при этом не хотелось превращать нашу поездку в галоп. Т.е. я старалась так составить маршрут, чтобы не менять каждый день ночлег. В итоге при 7 ночах в Норвегии мы воспользовались четырьмя кемпингами.
Кемпинги бронировали заранее, списавшись с хозяевами.
Обозначу коротко основные точки маршрута, которые посчастливилось посетить:
12.08.13 - С Tocksfors (Швеция) по дорогам Е18 – № 23 едем до Drobak, далее через тунель, мимо городка Drammen по дорогам Е134 и № 7 до Eidfjord (ночь в кемпинге на берегу фьерда).
13.08.13 – 14.08.13 через переправу Bruravik - Brimnes по дорогам № 7 и Е16 в Bergen. Далее с Бергена по дороге Е16 в Gudvangen (2 ночи Vang Camping)
15.08.13 – Поскольку Gudvangentunnelen на Flom был закрыт, пришлось поменять маршрут – по дорогам Е16, № 13 через переправу Vangnsnes-Hella по RV55 до Gaupne. Посещаем Nigardsbreen и через Lom поворот на №15 (ночь в Furuly camping).
16.08.13 –17.08.13 После осмотра водопадов в районе кемпинга едем через старую дорогу № 258 в Geiranger (2 ночи Fjorden campinghytter).
18.08.13 опять ночуем в Furuly camping.
19.08.13 - Через город Otta по дорогам Е6, № 24 и №2 пересекли границу Швеции (ночь в районе Карлстада) и 20.08.13 в 16 час. вылет с Арланды в Киев.
Прекрасно понимаю, что маршрут довольно банальный, несложный, но все же мы за такое восьмидневное путешествие успели пройтись по 2-м длинным пешим маршрутам, посмотреть 7 известных водопадов, 2 ледника, много старинных кирх, проехаться по Старой Столхеймской дороге, Орлиной дороге, знаменитой Gamle Strynefjellsveg (№ 258), а также искупаться в 2-х фьердах, поплавать на лодке, половить рыбу, покормить барашков-козочек, насобирать много грибов-ягод. При этом наделать много-много фотографий, получить массу впечатлений и ходить под этими впечатлениями много-много месяцев, рассказывая всем, какой прекрасный край – Скандинавия.
А теперь предлагаю посмотреть самые интересные фото из сотен сделанных в путешествии, в хронологическом порядке нашего маршрута.
Погода в первый день нашего путешествия менялась не в лучшую сторону. Утреннее солнце, встретив нас на границе Швеция – Норвегия, после проезда через тоннель под Осло-фьердом сменилось сплошной облачностью. Кстати, протяженность этого тоннеля составляет 7,3 километра, а самая его глубокая часть находится на уровне 134 метров ниже уровня моря.
Дорога к первой нашей ночевке в кемпинге на берегу Eidfjord уже показала многие красоты ландшафта страны. Практически на каждой нашей остановке не только было что фотографировать, но и было чем подкрепиться.