Katherin писал(а) 23 янв 2014, 20:26:Не хватает ветра и перекати поля...
Ну хоть кто нибудь отклиенитесь!
Ээээй...эй...люди....
Суматра не самое популярное направление, похоже...тоже размещаю свой маршрут в ветке, надеюсь кто-нибудь откликнется...а пока остается перечитывать отчеты.
с другого сайта цитирую. актуально на сентябрь 2013
" 2. Добраться от Медана до Тобы.
2.1. Путь через Парапат.
Путь на Тобу через Парапат является классическим способом попасть на Тобу. Это наиболее простой и быстрый путь до самого популярного курорта -- Тук-Тук, расположенного на острове (строго говоря -- полуострове) Самосир. Добравшись до Парапата, путешественники сразу же пересаживаются на паромы, которые курсируют с 8.40 утра до 6 вечера между пристанью Tiga Raja в Парапате и теми пансионами, гостевыми домами и гостиницами Тук-Тука, которые располагают собственными причалами, оборудованными для швартовки паромов.
Меньшая часть путешественников отправляются из Парапата в Томок, административный центра Самосира, еще меньшая -- в Амбариту, и еще меньшая -- с пристани в Аджибате (Ajibata) до Томока. Если вы оказались на проходящем автобусе (например, Медан -- Букит Тинги), он остановится не у пристани, а на автовокзале Парапата, откуда вы сможете добраться до Tiga Raja на маршрутке за 2000 IDR.
2.1.1. Медан --> Парапат на автобусе.
Автобусы из Медана в Парапат уходят с меданского автобусного терминала Амплас, расположенного в 7 км к ЮВ от центра города. Расстояние от Ампласа до Парапата -- 170 км.
Время в пути -- от 4 до 6 часов, очень зависит от траффика. Сугубо эмпирически данные позволяют утверждать, что наиболее верная цифра -- среднеарифметические 5 часов. Smile
Цена: 20 000 IDR до пристани, 22 000 IDR до автостанции Парапата.
Автобус некондиционированный, класса ekonomi, что дает пассажирам возможность курить. Компания Sejahtera.
На обратном пути, из Парапата в Медан, вы можете, высадившись на пристани Тига Раджа и миновав рынок, просто повернуть налево и идти "в сторону" Медана; или дожидаться автобуса в одном из кафе. Автобусы ходят в первой половине дня раз в полчаса, потом раз в час. Однако, если вы едете в Медан в четверг, а это рыночный день в Парапате, лучше взять судако (маршрутку) и доехать до автовокзала перевозчика Sejahtera за 2000, поскольку автобусы в такие дни не рискую проходить по запруженной народом улице Sipora Pora.
2.1.2. Медан --> Парапат на микроавтобусе.
На Ампласе вам будут предлагать отправиться в Парапат в судако, микроавтобусе. Такая возможность существует и в других местах города -- зачастую микроавтобусы отправляются от так наз. loket'ов, то есть контор, офисов перевозчиков. Названия регулярных перевозчиков: Tobali, Simpati, Karya Agung. Однако во многих случаях извозом занимаются и нерегулярные перевозчики, уходящие только по мере заполнения. Даже регулярный перевозчик может попытаться получить с вас сверх обычного тарифа, поэтому фиксируйте в памяти названные в этой теме значения. В то же время, если Парапат для этого судако будет проходящим пунктом следования, вам безусловно придется заплатить сумму, которую перевозчик ожидает получить с кресла за весь маршрут.
Ориентировочная сумма -- это 40-70 000 за место, в зависимости от комфорта, в то же время, ночной перевозчик Karya Agung продает официально билеты стоимостью всего 27 000. Время в пути -- на час быстрее регулярных (больших) автобусов. Микроавтобусы опережают их за счет того, что не сажают пассажиров в пути, поскольку все места, как говорилось, занимаются при посадке в пункте отправления; однако водитель обязательно сделает "комиссионную остановку" в придорожном ресторане. Такие рестораны выдают комиссию водителю в виде бесплатного обеда, а последний исправно поставляет заведению клиентов при каждом пробеге судако. В том, что такая остановка в ходе следования вашего микроавтобуса произойдет, вы можете быть совершенно уверены. При том, что она может оказаться вам даже кстати в том случае, когда запасов времени у вас недостаточно для того, чтобы по прибытии в пункт назначения тратить его на путь до ближайшей трапезной (варунг-макан), а позже утолять голод будет нечем, следует понимать, что комиссионные остановки в Индонезии, в отличие от Вьетнама, никогда не имеют место в хороших ресторанах; как раз напротив, это заведения с очень низким коэффициентом V/M. Чаще всего, это так наз. makanan padang'и c ценами в полтора раза выше рыночных и очень посредственной кухней. Но если вы уклоняетесь от трапезы в этих ресторанах, вы просто теряете время, -- ведь перерыв на еду вам все равно придется делать.
С точки зрения комфорта, судако безусловно проигрывает автобусу, даже ekonomi. Курят и там, и там, зато в автобусе вы располагаете гораздо большим удельным пространством, вы можете вертеться, смотреть в окно, болтать с пассажирами, перемешаться по салону. По которому могут перемещаться в свою очередь разносчики съестного и напитков, а также местные юные барды с гитарами.
2.1.3. Медан --> Парапат ночью на микроавтобусе. Таким извозом занимается компания Karya Agung. Стоимость билета 27 000. Отправление -- формально в 00.00 и в 01.00, фактически это очень условные значения, как и всегда для ночных индонезийских рейсов. Зато это очень удобно, утром вы уже на Тобе. Отправление -- от loket'a (конторы, офиса, терминала) этого перевозчика по адресу Jl. H. M. Joni No. 8 (Jl. S. M. Raja), Medan.
Предпочтительнее последний автобус, поскольку он все равно отправится с опозданием, и вы прибудете в Парапат к шести утра. Позавтракаете и спокойно успеете к первому кораблю в Томок (отправляется в 7 утра, тогда как первый корабль в Тук-Тук -- в 8.40).
2.1.4. Медан --> Парапат на такси.
2.1.4.1. Коллективное такси. До Парапата можно добраться и с помощью службы Raja Taxi (Bagus Taxi, это одно и то же). Тел. Raja Taxi +62 (0)617 366-555, это стоит 75 000 за кресло, вы выиграете немного -- час времени в пути, плюс крайне незначительно в комфорте. Проигрывайте, как всегда в случае выбора такси, в атмосфере.
Если же вы хотите ехать на такси обратно, то тут совсем просто: высаживайтесь с кораблика на родной пристани Tiga Raja, вы немедленно увидите остановку (loket) такси Bagus Taxi.
2.1.4.2. Обычное такси. Оно стоит ночью с жестким торгом едва ли дешевле 400 000, хотя в моем случае услугодатель (около аэропорта) не снижался с 500 000, однако я его не дожимал. Днём должно быть 300 000. "