VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Navigator писал(а) 17 янв 2014, 00:10:о! прикольно, видел страницу вашей команды на фейсбуке, но не знал как всё это начиналось давайте больше подробностей )
Тоже посмотрела страницу в ФБ: лица участников мне кажутся очень знакомыми
Фактически стартовали мы 22.01 в 8.00, хотя встреча назначена была в 6.00 в гараже для погрузки вещей, но в итоге прибыли в гараж только 6.40, а загрузка заняла все остальное время. За день до этого, и в ночь на 22-е выпало «немного» снега и его еще не успели убрать, к этому еще и события Майдана добавились. В итоге - дорога Киев-Житомир почищена плохо, фактически расчищена была только одна полоса. Обгон фур и тихоходов происходил по левой полосе, которая была заснежена, и учитывая не зимнюю резину, то и устойчивости автомобилю не хватало, обгоны давались тяжеловато. Средняя скорость упала до предательских 59 км/ч и и перспектива добраться до Будапешта «к вечеру», таяла на глазах. Обед, перекус, заправка, пара фото, и снова вперед!
Только вот после половины дороги, задумались, почему руль немного наклонен влево? И нас осенило – мы же забыли проверить развал-схождение колес. Для проверки заехали в Стрый, где нашли специалиста, кот нам еще и проверил сигнал. Это заняло чала 1,5. Границу пересекали в 23. Некоторые ребята таможни пытаясь быть излишне вежливыми и моими «лишними для ЕУ» сигаретами предложили поделиться с ними, гы, наивные, а что ж я в Африке курить то буду? В итоге посоветовали блоки вскрыть и распихать пачки по карманам курток и вещей, ладно, спасибо за совет, так и сделал (в итоге одна пачка так и вернулась в Киев, сам не нашел ее). Паспортный контроль вообще без проблем, на все про все минут 15. Венгерские таможенники оказались менее юморными, хотя и неплохими в общем, не тормошили нас, несмотря на заверения украинских коллег, сведя все общение до формальных вопросов и таких же формальных ответов. 15 минут и мы в Эуропе )) От границы до Будапешта 300 км, все тот же снег, и все так же не чищен, их мы преодолели тоже не спеша. Местами обе полосы засыпаны снегом и не чищены вообще. В итоге, прибыли в гостиницу около 3 ночи по местному времени. Машину поставили в подземный паркинг, правда с третьей попытки, так как в паркингах ограничение по высоте – 2.0 метра, а у нас со всеми «приблудами» – 2.12, что в притык вписывается в ограничение 2.10, миллиметры прям таки. Спали до 9.00, точнее пытались отоспаться. Вообще, мы сделали глупость, с самого утра за руль сел я, как наиболее привыкший к машине, и мы так и ехали, хотя нам стоило меняться каждые 3-4 сотни км, что бы и Паша мог прочувствовав поведение машины с резиной АТ (BFGoodrich All-Terrine) и спокойно сидеть за рулем, давая мне возможность хоть чуть отдохнуть. Все же заставил себя подняться в 9.30, потом завтрак, поездка за сенд-треками, обед, «Купальни Сечении» и брифинг для нашей рейсинг категории в 19.00. Сэнд –треки производят тут же, маленькая мастерская, в не центральном районе Пешта, старая постройка чередуется с остатками жилых домов еще советского периода, местами грязно, дороги говно, да еще и погода пасмурная, не весело в общем. Нашли адрес и фирму, встретил нас сам хозяин, в ралли он участвовал, но в качестве сопровождения команды мотоциклистов, мило пообщались, выпи растворимый лате, и взяли 2 комплекта сэнд-трэков …. Может этого многовато, но цена ниже киевской ровно в 2 раза, так что, то на то и выходит. Сенд-треки закрепили на двух поперечинах над кунгом. После это на мойку, заправку, кофе, и решили сразу же ехать в купальни… Настоятельно и Очень сильно рекомендую! Место просто потрясающее! Под открытым небом 3 бассейна с горячей минеральной водой, 2 сауны, еще сауна внутри комплекса, и еще 4 бассейна с разной температурой в закрытой части комплекса. Цена за одно посещение – 14 евро.
Далее переодеться и на брифинг для гоночных команд который проходил в конференц-зале гостиницы Интерконтиненталь. Прибыли мы вовремя, но, снова проблемы с парковкой. Еле заехали в подземный паркинг, да еще и стоивший неприлично дорого, надо было машину просто на улице оставить, или на тротуаре, все равно никто бы ничего не сказал. На брифинге чуть больше половины присутствующих – венгры, которые и на английском то не говорят. Остальные команды из других стран. Гоночных команд около 25. Речь шла о правильности выполнении заданий, правилах, изменениях к правилам в сравнении с прошлыми годами и т.д. и т.п. Я все это слушал краем уха и через слово на третье. Но, как оказалось, с этого, 2014 года, правила кардинально изменились. И уже позже, после брифинга, мы поняли, почему такие изменения. С этого года введена обязательная установка GPS логгера в автомобиль и в конце каждого гоночного дня или до старта утром следующего дня, данные с него должны быть переданы организаторам для проверки прохождения маршрута, нарушений ПДД. Для передачи этих данных достаточно подъехать к автомобилю организаторов на расстояние примерно 20 метров, далее логгер подсоединяется через антенну Wi-Fi к компу организаторов, и в автоматическом режиме загружает все данные вашего передвижения. Обычно занимает все это минут 20, потом можно авто отогнать в другое место, или просто подальше, чтобы не было повторной загрузки. В общем то, это те изменения, которые нам так сказать бросились в глаза. О том, что же такое, собственно этот самый Classic GPS Rally, ни я, ни мой брат, точного и/или полного представления до момента старта Ралли не имели, как собственно и внедорожного опыта вождения.
После брифинга мы совершенно случайно познакомились с Костей, участником гонки прошлого года из Болгарии (постоянно проживающем в США), старт 2014 он решил пропустить. Он то и рассказал нам интересные подробности организации Ралли предыдущих лет, случаи из его поездки, а также что именно случилось в Гвинее Биссау при «принудительной» продаже автомобилей. Вот сейчас сижу и думаю, а как описать все рассказанное Костей? Если в двух словах, то, как бы и не объективно, а если постараться на полную, то это отдельная статья должна быть. Попробую все же кратко и тезисно: случаи нечестной игры сильно участились, команды из Чехии и Словакии спонсорами которых были магазины напрямую связанные с 4х4, попросту мухлевали, подыгрывая друг другу, вели откровенно нечестную игру, фактически обманывая организаторов. По итогам гонки 2013 года и были внесены изменения в правила, включая необходимость установки логгеров в каждый гоночный авто, так же запрещена командная игра, т.е. проезд более 50% дистанции вместе. Если все же, кто-то соберется таки ехать в «рейс» и вопросы будут как это сделать правильнее, обращайтесь в ЛС, постараюсь ответить подробнее относительно правил и нюансов самой гонки.
Главное на брифинге - перед стартом нам выдадут маршрутный лист на супермарафон. Это уже часть гонки и очки. 24.01 -27.01 нам предстоит решить, как именно мы будем добираться в Танжер. Или по Европе до Испании, а потом паромом через Гибралтар или паромом из Генуи в Танжер.
Основатель ралли Будапешт–Бамако господин Сабо об участии нашей команды: «Мы очень рады тому, что Команда Украины присоединилась к нашей семье участников ралли Будапешт-Бамако. В августе, летняя версия ралли проходила в том числе и по территории Украины, и нам всем понравилась ваша страна. Мы все счастливы тому, что первая Украинская Команда будет принимать участие в ралли Будапешт-Бамако 2014 года, года, который обещает быть невероятно волнительным и трудным. Я желаю Украинской Команде силы, отваги и удачи в пути, а мы в свою очередь надеемся приветствовать больше команд из вашей прекрасной страны в ралли 2015 года.»
И так, воскресенье… Мы встретились лично, для корректировки планов по ЛуАЗу, итог неутешителен, мнение Паши:
- Мы меняем авто…
- ЧЕГО?! Охренел что ли?!
- Успокойся, давай спокойно все взвесим.
- Ладно, аргументируй.
- Ок, вот … (аргументы таки были)
- Хм, ты понимаешь разделение между политическими моментами и финансовыми? Ты понимаешь, что смена авто увеличит бюджет в разы? (да, тогда я думал, что бюджет увеличится «в разы», но не в десятки раз!) J
- Да, я понимаю, но нам надо это решить…
- Паша, я тебя понимаю, я понимаю, так же, что проделать все это на ЛуАЗе было бы «мегакруто», и я очень хорошо понимаю, что проделано это было бы в ущерб здоровью…
Небольшое уточнение: существует «небольшая» разница, между фразами просто проехать 8500 км и проехать их под «боевой» нагрузкой, на авто фактически не предназначенном для таких перегонов.
Но, ох уж эти «но», они часты, и даже скорее постоянны, почти традиция и почти закономерность. Во всей поездке, эти самые «но» будут нас преследовать постоянно…
Но. Замена авто уже не обсуждается. Марка и модель утверждена – Mitsu L200/Triton. Составлен список необходимых изменений и доработок. По большему счету, все делается «по минимуму», осталось дело за малым, найти подходящее авто. Честно говоря, начали поджимать сроки, т.к. есть крайние даты подачи документов и данных по авто организаторам, если их не соблюсти, ничего не выйдет, не будут оформлены соответствующие документы для проезда стран (та же Мавритания), разрешения на рации и спутник для Марокко и т.д. и т.п. Нам снова повезло, мы нашли машину 2008 г.в., с реальным пробегом 43 тыс, за очень сильно недорого, и соответственно отпала необходимость покупки нового авто, что в принципе то же рассматривалось, как запасной вариант (даже конкретное авто было забронировано). Машина прошла диагностику на официальном СТО (где уже все были в курсе наших планов, и всячески старались нам помогать), результат – 99% что в ней все ОК. Правда, некоторые проблемы все же вылезли позже, но тогда, они казались нам не критичными.
Теперь документы, визы, оплаты необходимых страховок и прочего, прочего, прочего… Документы подготовлены, визы оплачены, паспорта отправлены в нужном направлении, и кстати не без помощи Форума и конкретных форумчан, за что им еще раз огромное Спасибо! Вообще, мне нравится доброжелательность участников ФВ, ни одного негатива, ни одного кривого слова, хотя на профильных форумах (4х4, Л200 и т.п.) мы наслушались массу страшилок, упреков, откровенного стеба, лицемерия и т.п. не сильно приятных комментариев, но пусть это останется на совести писавших. Вопреки таким вот «предсказателям», мы сделали это, и вполне успешно.
Следующий этап – подготовка машины. Снова повторюсь, кардинальных изменений в конструктив машины, решено было не вносить, за исключением увеличения дорожного просвета и минимума замены «расходников» и запасных частей. Вы спросите почему? Например потому, что в моем понимании, все современные авто (за исключением «китайцев» и «жигулей-уазов») смогут пройти подобные дистанции (именно дистанции) без поломок, а те авто, которые предназначены заводом-изготовителем для 4х4 так же могут проехать и бездорожье без поломок, при условии (и это главное!) их правильной эксплуатации. Регламент ралли не требует скорости, он требует выполнения задания, и соответственно вполне по силам команды беречь авто, не нарваться на поломку и проехать дистанцию целиком, т.е. – набрать нужные очки не тратя время на ремонты. Как оказалось, это все же правильная стратегия.
С момента выбора машины, до момента старта, вся подготовка заняла 2 месяца, можно увидеть, что было и что получилось:
на старте:
Вот тот минимум, который был проделан по подготовке и комплектации авто:
Шины BF GoodRich All/Terrain, 265/75 R16 – 6 шт
Запасной оригинальный диск 7,5Jx16 - 1 шт
Универсальный набор инструментов Intertool ET-6108 или аналог – 1 шт
Высокопроизводительный компрессор VIAIR – 1 шт
Комплект передних амортизаторов – 1 комплект
Комплект задних амортизаторов - 1 комплект
Комплект тормозных колодок (передние и задние) – 2 комплекта
Комплект шаровых опор – 4 шт
Комплект передних рычагов (правый + левый) – 2 шт
Масло в двигатель 7,5л – 2 замены
Фильтр масляный – 2 шт
Фильтр воздушный – 3 шт
Фильтр салона – 2 шт
Фильтр топливный – 2 шт
Трос буксировочный / динамическая стропа от 13 т – 1 шт
Установка фаркопа (Украина) – 1 шт
Защита двигателя – 1 шт
Защита КПП – 1 шт
Защита раздатки – 1 шт
Защита топливного бака– 1 шт
Защитные пороги, труба 76 мм – 1 комплект
Сенд-траки – 4 шт
Установка дефлектора на капот – 1 шт
Установка защиты передних фар – 2 шт
Бронирование противотуманных фар – 2 шт
Установка доп света на крыше, и доп элементов питания – 6 шт
Воздушный домкрат – 1 шт
GoPro ВЕ+ camera and add equipment – 2 шт
HD Video Camera Panasonic HC-X900 – 1 шт
Varta Power Line Indestructible LED x5 Head Light 3AAA – 1 шт
LED Day Light 2D – 1 шт
Swivel Light 2AA – 2 шт
Varta Power Line 1W LED Outdoor Pro 3AAA – 2 шт
Модернизация охлаждения и ходовой
CB Radio
Домкрат Hi-Lift Lack 120см с подставкой off road base
Доп снаряжение:
Тур снаряжение
Мед аптечка
Организационный взнос
Сухой паек – 20+20 шт
Спортивная страховка (ГО, life)
Satelite phone
И это еще не все, это основное, кроме стоимости работ станции сервисного обслуживания, и т.п. мелочей типа хомутов, крепежа, багажника и т.д.