До базы обирались на авто из Москвы.
Исходя из километража от Москвы и минимального количества шлюзов на маршруте для двухнедельной поездки выбрали Германию, в северо-западной части, в районе Ростока.
Ехало 3 человека, соответственно выбрали самый маленький корабль, с одной спальней и одним санузлом.
ТТХ следующие:
LENGTH 8.85 M - WIDTH 3.40 M
1 cabin : 1 double bed + convertible into a double berth
1 bathroom /WC
saloon area 8 m² : 220 LITRE fridge-freezer ; 2-ring hob - Oven - 750 litre
water tank
diesel engine
300 litre fuel tank
autonomy 15 days
Other equipments : shower and bathing ladders. Electrical connector 220 V. in bord.
Radio / CD / TV.
По поводу 220-литрового холодильника. Может кому из дачников информация пригодится, у кого электричества нет. Холодильнику для работы электричество не требуется, работает на бытовом газе, от того же баллона, что и двухкомфорочная плита на кухне. Вот собственно он
Забронировали одну неделю. Старт после 15:00 в понедельник, возврат судна в 9:00 в следующий понедельник. Маршрут был выбран, где немного каналов-рек, 3-4 больших озера. По пути следования 4 шлюза, один мост подъемный, один сдвижной.
Итак, прибыли на базу, приняли корабь, проинструктировались по его эксплуатации и управлению.
По поводу инструктажа, когда предварительно списывались с агентством, уточняли о возможности инструктажа ввиду полного незнания немецкого, и почти полного незнания английского, был получен ответ, что база готова принимать российских туристов. По факту инструктаж проходил с помощью немецкого, отдельных слов на английском и жестов.
Получив корабль в свое распоряжение, смотались до ближайшего супермаркета затариться продуктами, и в путь.
Не пройдя и 100 м, воткнулись в первый шлюз.
Учитывая, что шлюз был в двух шагах от базы, перед выходом сходили и посмотрели, как народ шлюзуется, т.е. провели самоинструктаж по шлюзованию. Надо вписаться в створки шлюза, плавно причалить к одному из его стен, и зацепиться за одну из труб, которые проложены снизу вверх по всей высоте шлюза. При этом желательно никого не зацепить при маневрировании, и не расколошматить корабь о стенки шлюза.
При маневрировании было как-то не до съемок.
Выдохнув после прохождения первого шлюза пошли по тихой спокойной речушке.
Потом были и большие озера и каналы между ними. Маршрут соблюдали очень примерно, останавливались, где понравилось, смотрели маленькие немецкие городки. Каждый день недельного круиза расписывать не буду, вот отдельные фотки.
Причалили к берегу
Чтобы осмотреть эту кирху
на заборе вокруг кирхи
Ну и далее в разных мелких городах. Понятие город от нашего несколько отличается. Предварительно изучал, какие по маршруту будут. Из описания: население города 9 тыс. человек.
Это конечно не достопримечательность и не пейзаж, но воткнул, так как характерно для Германии, народ без комплексов.
Ночевали, как «диким» образом, привязавшись к дереву, так и на организованных парковках, например вот так.
На синем столбике на причале установлены эл. розетки 220 В, на плавсредстве есть кабель для подключения к этим розеткам. Подключаешь, и имеешь на борту в розетках 220 В. В движении только 12 В от стандартного авторазъема. Есть стоянки, где можно залить воду, или заправиться топливом. Нам за неделю не потребовалось.
Отдых на воде в Германии очень популярен, путешествует масса народа на различных плавсредствах.
На чем только не плавают
Возвращаться пришлось не в понедельник, а в воскресенье. Дело в том, что вернуть посудину в понедельник надо до 9 утра, а непосредственно перед базой надо пройти шлюз, который, как впрочем и все остальные, начинает работать только с 9 утра.
Поэтому вернулись в воскресенье во второй половине дня.
Посудину немцы принимали вдвоем, тщательно, была проверена работоспособность абсолютно всего оборудования и вся комплектация, начиная от наличия в трюме двигателя, и заканчивая вилками - ложками на кухне.
Все оказалось зер гуд.
Единственно, на большом озере во время боковой волны из шкафа вывалилась часть посуды, одна рюмка разбилась.
Проверяющая посуду немка радостно заявила – айн шнапс капут.
При этом никаких материальных санкций не последовало, видимо стоит эта рюмка центов 50.
Переночевали на судне на базе, утром с ней распрощались, и на этом водоплавающая эпопея завершилась.