Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
ФОТОГРАФИЯ ДВУХ ИЗ ТРЕХ АВТОРОВ ФОТОГРАФИЙ. НИЧЕГО БОЛЕЕ.
Вышли из гарема в третий двор. И оказалось, что очередь к священным реликвиям достаточно приемлемая по длине. Как завершающий этап решили зайти и туда. Но так как очередь все-таки существовала , то успели сфотографироваться у фонтана перед библиотекой Ахмеда Третьего, заглянуть в эту библиотеку.
СЦЕНА У ФОНТАНА
БИБЛИОТЕКА МЕХМЕДА ТРЕТЬЕГО. СТЕНА С ИЗРАЗЦАМИ
БИБЛИОТЕКА МЕХМЕДА ТРЕТЬЕГО. ДРУГАЯ СТЕНА С ДРУГИМИ ИЗРАЗЦАМИ
ТРАДИЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ ПОТОЛКА. ТЕПЕРЬ ПОТОЛКА БИБЛИОТЕКИ МЕХМЕДА ТРЕТЬЕГО
И снова люди, бредущие вдоль стен и разглядывающие святые реликвии. Я снова несколько нарушил традицию - когда мне было более интересно - задерживался. Когда менее интересно - проходил , как все. К счастью, людей было ещё меньше, чем в Гареме и подчас в комнатах вообще никого не было.
Кстати, оказалось, что планшет фотографирует очень неплохо. При этом у меня не эппловское изделие или разрекламированный Самсунг, а вполнне спокойный по цене, но с отличными характеристиками HUAWEI. Более того, охрана не воспринимала его, как фотоаппарат. К сожалению, я понял это только после посещения Сокровищницы.
А теперь вернемся к павильону.
Итак, павильон Священной Мантии и святых реликвий, «Хирка-и-Саадет», в нескольких залах которого хранятся реликвии, связанные с именем пророка Мухаммеда.
По традиции, ежегодно 15 числа священного месяца рамадана в этот павильон торжественно приходил султан со свитой, состоявшей из высших должностных лиц империи и придворных сановников. Окруженная галереями постройка состоит из нескольких помещений, увенчанных куполами; первое из них служит вестибюлем, где в небольшом фонтане тихо журчит вода. Залы украшены майоликовыми плитками, в пестрой цветовой гамме которых преобладает светло-зеленый оттенок.
На покрытых майоликах стенах и в четырех встроенных витринах можно увидеть реликвии ислама — сабли четырех первых халифов, ковер, принадлежавший дочери пророка Мухаммеда Фатиме, вещи, связанные с именам патриархов древности, — горшок, который принадлежал Аврааму (Ибрахиму), тюрбан Иосифа, жезл Моисея. Но главную часть экспозиции составляют реликвии, непосредственно связанные с именем основателя ислама.
В одной из комнат за стеклянной витриной можно увидеть Священное знамя пророка. Оно хранилось в специальной шкатулке зеленого цвета и извлекалось оттуда всякий раз, когда правители Оттоманской империи выступали на войну против неверных. Султан лично выносил Священное знамя к воротам дворца Топкапы и вручал его командующему войсками.
Второй по важности экспонат — мантия пророка Мухаммеда. Зал, где она хранится, украшен с изысканной роскошью — яркие цветные витражи и серебряные решетки в окнах, золотые лампады свешиваются с потолка, всюду — мерцание золота и серебра, старинные восточные шелка. Под витым серебряным балдахином (XVI в.) покоится золотой ларец, в котором под несколькими расшитыми тканями хранится мантия пророка. Сделанная из черной шерсти, с широкими рукавами, она имеет длину 1 м 24 см.
Предание рассказывает, что однажды арабский поэт Кааб бин-Бухер преподнес Мухаммеду поэму, написанную в его честь. Восхищенный талантом поэта, пророк снял со своих плеч мантию и набросил ее на счастливого стихотворца. Потомки Кааб бин-Бухера хранили мантию как величайшую реликвию; позже ее купил у них халиф Муавийя за 20 000 частей серебра. На протяжении многих лет мантией обладали правившие в Багдаде халифы из династии Аббасидов. Накануне захвата и разрушения Багдада монголами реликвия была отправлена в Египет, где ею владели преемники Аббасидов. Турецкий султан Селим I Грозный (Явуз; правил в 1512—1529 гг.) во время своего победоносного похода в Египет захватил реликвию в качестве трофея и торжественно доставил ее в Стамбул. С тех пор мантия пророка хранится во дворце Топкапы.
В числе других реликвий — шкатулка, вырезанная из фрагмента «чёрного камня» Каабы; отпечаток стопы пророка Мухаммеда, его меч и волосы из его бороды; зуб, сломанный во время Хайберской войны; фляга, использовавшаяся в посмертном ритуальном омовении; земля с могилы пророка.
Для себя, чисто условно, я назвал каждую комнату по какому-либо запомнившемуся мне предмету.
Итак, комната "Купола скалы":
СЛЕВА - ОТПЕЧАТОК СТУПНИ ПРОРОКА
ПОМИМО ОПИСАННОГО ВЫШЕ НА ФОТО ЧАСТЬ РУКИ И ЧЕРЕПА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ (СПРАВА)
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:24, всего редактировалось 2 раз(а).
Чрезвычайную ценность имеет «Ахти-наме» — грамота, собственноручно продиктованная Пророком (есть версия, что написанная, но был ли Пророк грамотным - это вопрос, над которым до сих пор спорят) Долгое время она хранилась в христианском монастыре Св. Екатерины на Синае. Побывав в монастыре, пророк остался чрезвычайно доволен гостеприимством синайских монахов и в благодарность за это пожаловал в 624 году монастырю Св. Екатерины охранную грамоту, в которой подтвердил все прежние привилегии, данные обители византийским императором Юстинианом, и добавил к ним новые.
АХТИ - НАМЕ
Эта грамота начертана Древним арабским куфическим письмом на коже газели. Текст ее заверен отпечатком руки пророка, под которой стоят подписи 21 свидетеля. В 1527 году подлинник письма был взят турецким султаном Селимом I Явузом в Стамбул и с тех пор хранится во дворце Топкапы.
"Комната чтеца Корана". Здесь действительно мулла (предполагаю) читает Коран. Почему-то все туристы предпочитали проходить, не задерживаясь. А человек читал красиво, сильным, хорошо поставленным голосом.
ЧТЕЦ КОРАНА
МЕЧИ ПРОРОКА. НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ, ПРЕДПОЛАГАЮ, ЧТО СВЯЩЕННАЯ МАНТИЯ
И вместе с последними туристами под призывы на английском и турецком языке, что пора покинут дворец, при стремительно наступавшей темноте двинулись к выходу. Однако посетители дворца , преимущественно турки, не стремились быстро выполнить приказ. Да их (и нас) особо и не выгоняли.
Сделали несколько прощальных фотографий.
...И вышли из первых ворот
Народ у ворот не расходился, так как не смотря на то, что стемнело, время было ещё "детское" - чуть больше пяти вечера.
СЛЕВА ФОНТАН, СПРАВА СОФИЯ, ВДАЛЕКЕ - ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. А НАРОД В РАЗМЫШЛЕНИЯХ : "КУДА ПОДАТЬСЯ ?"
<Завершив наконец описание Топкапы я вздохнул с облегчением. Наконец-то !... Начав описывать его ещё в ноябре и "перелопатив" за два с половиной месяца горы материала , говоря словами Пушкина, "закончен труд завещанный от Бога" . Могу авторитетно утверждать, что данное описание Топкапы и помещенный иллюстративный материал - может быть и не самое литературно лучшее, но самое полное и подробное описание дворца в российском интернете по крайней мере "на сейчас" >
Мы решили податься в Эминеню и найти какую-либо локанту, чтобы покушать. На трамвае Т1 проехали две остановки и оказались у цели.
Стамбул жил интенсивной вечерней жизнью. Рыбаки около причала ловили рыбу и им совсем не мешали приплывающие и отплывающие корабли. Вдалеке переливался меняющимся подсветкой мост через Золотой Рог. На площади перед Новой мечетью и египетским рынком сновали люди, кто-то что-то кому-то предлагал, кто-то останавливался, но большинство проходило мимо и дальше. Около трамвайных путей стоял турок нетрадиционной ориентации в платье невесты и вокруг него крутилась масса мужчин ориентации традиционной, фотографировались рядом (причем бесплатно), целовали голубого в щечку и пощипывали его в мягкие места. При этом поцелуи "невесте" явно нравились, а щипки - раздражали.
Я зашел в Новую мечеть и сделал несколько снимков. Но надолго не задержался, хотя мечеть произвела достаточно сильное впечатление своей тишиной и большим пространством после суеты на улицы. Но сейчас, из-за мимолетности посещения о ней детально рассказывать не буду - расскажу позже после более внимательного осмотра.
Но основная цель - еда в локанте или в какой-либо другой демократической едальне достигнута не была. Как-то после большого уютного и спокойного "социального" ресторана все предложения присесть и перекусить по душе не приходились. Тем более и окружающие нас цены на еду если и были чуть меньше, но меньше не существенно.
В общем, потратив какое-то время на поиски, приняли решение поехать в социальный ресторан Джанкуртаран. Что и сделали. От Эминеню ходит масса автобусов по трассе вдоль берега, на один из них сели, доехали до ресторана, где в тепле, уюте и без суеты с удовольствие покушали и по старым улицам добрались до своих апартаментов.
ОСТАНОВКА Т1 НА ЭМИНЕНЮ
НОЧНАЯ РЫБАЛКА У ПРИСТАНИ
МОСТ ЧЕРЕЗ ЗОЛОТОЙ РОГ
СУЕТА НА ПЛОЩАДИ. ВДАЛИ - МЕЧЕТЬ РУСТЕМ-ПАШИ И СУЛЕЙМАНИЕ
Самым крупным планом этого дня было очередное посещение дворца - уже Долмабахче. Я больше хотел посмотреть Румели Хисары, но есть ли смысл спорить с женой из-за пустяка?...
По дороге ко дворцу в планах было посещение подземного водохранилища Еребатан.
Каждое утро нас встречали Голубая мечеть и Святая София.
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ РАННИМ УТРОМ
ОГРОМНАЯ РАСПИСНАЯ ТУРЕЦКАЯ ВАЗА В ВИТРИНЕ МАГАЗИНА
ЕЩЁ НЕ ПРОСНУВШАЯСЯ СВЯТАЯ СОФИЯ
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
На пересечении Divan Yolu Cad. и Yerebatan Cad., недалеко от входа в Цистерну Базилику стоит невзрачный каменный обломок. Это остаток арки Милиариум Аурелум (Золотая миля). В конце IV в., на центральной площади Августион, между форумами Константина и Феодосия, рядом с Большим императорским дворцом, возвели Тетрапилон, четырехстороннюю арку с пирамидальной крышей. На стенах этого сооружения, названного Милиариум Аурелум (Золотая миля), были нанесены расстояния до важнейших городов империи. Таким образом, Милиариум (ныне Милион) служил начальной точкой отсчета для всех дорог ведущих от центра Константинополя до его европейских и азиатских провинций.
Подошли ко входу в Еребатан. Естественно очередь, но так как пришли практически к открытию, то очередь можно назвать небольшой. Отстояли, спустились.
В ТЕМНОТЕ, МЕЖДУ КОЛОНН ПЛАВАЮТ РЫБЫ
Историческая справка из Википедии: [i]Цистерна Базилика — одно из самых крупных и хорошо сохранившихся древних подземных водохранилищ Константинополя, имеющее некоторое сходство с дворцовым комплексом. В Базилике хранился резерв питьевой воды на случай засухи или осады города, вода доставлялась по водопроводу и акведукам (в том числе и по самому большому акведуку Константинополя — акведуку Валента) из источников Белградского леса, расположенных в 19 км к северу от города. Строительство цистерны было начато греками во время правления императора Константина I (306—337 гг.) и закончено в 532 году при императоре Юстиниане. Размеры подземного сооружения — 145 × 65 м, ёмкость — 80 000 м³ воды. Сводчатый потолок цистерны поддерживают 336 колонн (12 рядов по 28 колонн) 8-метровой высоты, колонны стоят на расстоянии 4,80 м друг от друга, стены толщиной 4 м сделаны из огнеупорного кирпича и покрыты специальным водоизоляционным раствором.
ЭТО, КАК МНЕ СКАЗАЛИ "ПЛАЧУЩИЙ СТОЛБ" - ПО НЕМУ ВСЕ ВРЕМЯ СТРУИТСЯ ВОДА
В СТОЛБЕ ЕСТЬ ДЫРКА. КАК В ДРУГИХ СТАМБУЛЬСКИХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ: ЗАСУНЬ В ДЫРКУ ПАЛЕЦ, ПОВЕРНИ КИСТЬ РУКИ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА 360 ГРАДУСОВ - И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ ! ... ДА ЛЕГКО !!...
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
Большая часть колонн взята из античных храмов, поэтому они отличаются друг от друга сортом мрамора и видом обработки, часть из них состоит из одной, другие из двух деталей, у двух колонн в основании головы Медузы Горгоны (одна из них расположена вниз головой, другая повёрнута на бок, предположительно для того, чтобы никто не боялся окаменеть, взглянув в глаза этого чудовища). Неизвестно, откуда они привезены и какому древнему сооружению принадлежали раньше. Цистерна активно использовалась до XVI века, впоследствии водохранилище было заброшено и сильно загрязнено, и только в 1987 году в очищенной Цистерне открылся музей.[/i]
Интересную историю рассказали про функции голов медуз - якобы их поместили туда, чтобы их взгляд убивал микробов в воде. В общем - для дезинфекции. Правда что-то я не слышал, что в Византии знали о микробах.
Мне кажется неэстетичным помещать женские головы (хотя и Горгон) в неестественных видах. Поэтому любуйтесь ими в нормальном виде, а перевернутые можете посмотреть в других отчетах.
ГОРГОШИ. И СОВСЕМ НЕ СТРАШНЫЕ
Считаю, что Еребатан посетить необходимо. Множество колонн со специфической красной и оранжевой подсветкой создают очень специфическое настроение. Михалков-Кончаловский действительно нашел самое подходящее место для съемок своего "Одиссея". Предполагаю, что при отсутствии туристов, здесь может быть страшновато...