Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Далее - двор черных евнухов. Слева - дверь, ведущую в Мечеть Черных Евнухов; справа – дверь в Башню Правосудия, купол которой возвышается даже выше Императорского Зала Заседаний Совета. За стеной из мраморной колоннады находятся Спальни Черных Евнухов. Здесь постоянно проживало около 200 евнухов, верно неся караульную службу у дверей и прислуживая женщинам в гареме. В большинстве источников это место (вместе со спальнями называется "двором алебардщиков.
Несколько слов о евнухах. Евнухи были силой, которая принимала самое непосредственное участие в государственных делах. Как мы знаем, в задачу евнухов или гарем-агаларов входила охрана гарема и руководство внутренними службами. Старший евнух по государственной значимости стоял вровень, а зачастую и выше великого визиря. Он был единственным, кто мог обращаться к султану в любое время дня и ночи. Также он был начальником корпуса алебардщиков.
И это понятно: раб, привезенный мальчиком из далекой Африки, своим положением обязанный только султану, не имеющий родственников вне гарема и лишенный возможности продолжить свой род, разве это не лучшая кандидатура на роль доверенного лица султана? В стамбульском гареме служили в основном гарем-агалары из Абиссинии (Эфиопии) и Судана. Дело в том, что они лучше переносили процедуру кастрации: белые мальчики часто умирали после нее.
Евнухи делились на три категории. Сандалы, у которых было отрезано все — и пенис, и яички. Спадоны, у которых были удалены только яички методом выдергивания. И тлибии, у которых яички были отбиты. Спадоны и тлибии ещё долгое время после операции сохраняли способность получать сексуальное удовольствие. Более того, из рассказов рабынь, покинувших сераль, известно, что некоторые гаремные красавицы только им ведомыми способами могли удовлетворить даже сандала. Однако если подобная связь раскрывалась, и евнуха, и одалиску ждало серьезное наказание: гарем-агалару — палки и изгнание, одалиске — мешок с ядром и дно Босфора.
Евнухи считаются обязательным атрибутом султанского гарема. Но ! Парадокс состоит в том, что ислам категорически запрещает холостить людей и животных. Поэтому мусульмане должны были покупать кастратов у христиан и иудеев. Но всегда ли это соблюдалось ?!
В дальнем конце внутреннего двора, слева, находится лестница, ведущая в те комнаты и залы, где все принцы получали образование (доступ туда тоже закрыт). Если же вы посмотрите вправо, то увидите дверь, ведущую в Комнату Главного Черного Евнуха. В дальнем конце зала также находятся Главные Врата, а по сторонам расположено два гигантских зеркала, изготовленных в 18 столетии. Отсюда начинается Коридор Наложниц, приводящий во Двор Наложниц и «Cariyeler ve Kadınefendiler Taşlığı» - место, где жил султан и его любимая жена.
ОДНО ИЗ ДВУХ ОГРОМНЫХ ЗЕРКАЛ
КОРИДОР НАЛОЖНИЦ. НЕПЛОХО БЫ ЧУТЬ ПОДРЕМОНТИРОВАТЬ.
А теперь апартаменты Валиде-Султан (матушки властвующего султана) – своеобразный центр власти в гареме. Эти комнаты включают большую гостиную, небольшую спальню, комнату для молитвы и другие небольшие залы и помещения. Именно отсюда мать султана наблюдала за жизнью в Гареме и управляла своей большой «семьей». После вступления на престол, новый султан обязательно приезжал сюда, чтобы получить поздравления и клятвы преданности от «жителей» Гарема.
Характерные украшения в стиле позднего рококо были добавлены матерью Мурата III в 1580 г. Особенно сильно в этой части дворца выделяется маленький хамам, спроектированный самим Синаном, а также прекрасные фрески 19-го столетия, изображающие панорамные виды Стамбула.
Когда султан ходил по этим залам, он чаще всего надевал шлепанцы с серебряными подошвами. Поскольку никакой женщине Гарема не разрешалось показываться перед ликом султана без соответствующего на то распоряжения, то грохот серебряных подошв служил отличным предупредительным сигналом, который позволял заблаговременно исчезнуть с пути повелителя - это правило значительно укрепляло власть матери султана.
Небольшое отклонение от путешествия по гарему . Про "секс во имя Господа". В сравнении с Европой, отношение к сексу в исламской цивилизации было принципиально иным. В христианском мире физическое удовольствие от любви даже с законной супругой всегда воспринималось как некое маргинальное состояние, которое незаметно заводит в трясину смертных грехов. Ведь в Эдеме секса не было. Он появился после грехопадения и то лишь с одной определенной задачей — воспроизводством рода.
В исламе же секс представлялся естественным продолжением любви духовной: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты — один из камней пустыни» (аль-Ансари, XI век). С аль-Ансари был согласен и аль-Газали (Abū Ḥāmid Muḥammad ibn Muḥammad al-Ghazālī, 1058–111), известный толкователь священных текстов из Хорасана. В своем труде «Счастливый мусульманский брак» он писал, что без соития любовь ущербна. Отказываясь от нее, мусульманин отказывается от дара, ниспосланного ему Всевышним, что означает его оскорбление. Именно поэтому в исламской культуре, в отличие от европейской, не было культа платонической любви, равно как и узаконенной практики монашеского аскетизма — ведь сам Мухаммед (Muhammad ibn ‘Abdullāh, 571–632) запретил своему сподвижнику Усману ибн Мазуну идти по пути полового воздержания с целью полностью посвятить себя служению Аллаху.
ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ПРИВЕДЕННЫЕ ЗДЕСЬ КАРТИНЫ - РЕЗУЛЬТАТ ФАНТАЗИИ ЕВРОПЕЙСКИХ ХУДОЖНИКОВ
И если по европейским средневековым представлениям при соитии рядом с любовным ложем всегда должны были крутиться бесы, дабы распалить воображение партнеров и тем самым ввести их в грех мысленного блуда, то в исламе любящие находились под благословением Всевышнего. Если на Руси перед тем, как познать женщину, снимали нательный крест, то на Востоке произносили: «Бисмиллахир-рахманир-рахим» («Во имя Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда»). Тем, кто придерживался этого обычая, Мухаммед обещал, что ангелы, записывающие наши деяния, беспрерывно будут записывать им благие деяния до тех пор, пока они не совершат обязательное омовение.
И если вследствие этого сближения произойдет зачатие и родится ребенок, то им запишется столько же добрых дел, сколько раз будет дышать этот ребенок и последний из числа его потомков.
Именно это полноправие секса европейцы интерпретировали как разрешение интимной распущенности. На самом деле это было не так. Напротив, в гаремах никогда не было и не могло быть тех оргий, в которые погрузилась европейская аристократическая богема в XVIII веке, уверенная, что в этом она подражает султанам Турции. Последние же никогда не сомневались в том, что хуже, чем отказаться от дара Аллаха, может быть только одно — осквернить этот дар. Поэтому в стамбульском гареме соблюдались все ограничения, налагаемые Кораном на сексуальную сферу.
Это касалось анальной, групповой или однополой любви вместе с остальными формами сексуальных извращений. Не разрешалось даже смотреть на половые органы партнера во время соития (в остальное время это было можно), и султаны аккуратно укрывали свое достоинство парчовым покрывалом (иначе, по поверию, зачатый ребенок мог родиться слепым).
Именно из-за запрета на разглядывание гениталий в гаремах не изучалась Камасутра, вернее тот её раздел, который посвящен сексуальным позам.
Была и другая причина: турки считали, что ребенок, зачатый в неестественной позе, родится косым или горбатым. Но надо сказать, что султаны не страдали сексуальным пресыщением — их вполне устраивали две-три традиционные позиции.
Правда, существует теория, что в гаремах процветала гомосексуальная педофилия. Про это и про оральный секс, чтобы уж совсем не уходить от темы, здесь рассказывать не буду. Но в этих вопросах предрассудков хватало.
Помимо уже упомянутых запретов, в османском гареме было запрещено подходить к женщине в период месячных, во время хаджа и в светлое время месяца Рамадан. Нежелательным считалось и сближение в три ночи месяца по лунному календарю: первую, пятнадцатую и последнюю, иначе ребенок мог родиться слабоумным. И так далее.
В общем, все запреты и предрассудки были в первую очередь связаны, как с возможным повреждением здоровья любящих, так и печальными последствиями для будущего ребенка.
Далее вы попадете в Имперский Зал, украшенный Делфтскими плитками. Этот зал является самым большим в Гареме и признан тем местом, где султан и его наложницы собирались для предания плотским утехам - которые зачастую проходили под музыкальное сопровождение, создаваемое размещенными на балконе музыкантами. Считается, что его мог спроектировать сам Синан во времена правления Мурата III; позже он был реконструирован Османом III.
Затем вы попадете в Частные Покои Мурата III – один из самых роскошных и больших залов во дворце. Окончание работ над его созданием датируют 1578 г.; всё художественное оформление удалось сохранить в первозданном виде! Помимо великолепных мозаик из Изника и медного камина, ваше внимание привлечет трехъярусный мраморный фонтан, создающий мелодичный звук льющейся каскадом воды и, как полагают, мешающий тем самым шпионам подсушивать речи султана. Позолоченный балдахин возвышающийся над местом султана считается более поздним нововведением, датированным 18-м столетием.
Немного про изразцы, которые мы видели чуть ранее. Если в мечетях Стамбула, а также в мечетях и дворцах других мусульманских стран, в которых мы были, изразцы составляли единую композицию, то в этом дворце из изразцов делали как бы отдельные изразцовые панно, чаще всего размером примерно 2 метра на 1,2 метра. Эти панно, да, были красивы, но чаще всего не были как-то гармонично связаны ни с друг другом, ни с общей архитектурой здания.
То есть, как отдельное панно - красиво, но в целом как-то не то.
Ещё две комнаты в гареме. Библиотека Ахмеда Первого. В ней книги не стояли на полках, а убирались в ящики или хранились в нишах комнаты и находящаяся рядом Фруктовая (или Цветочная) комната. Скажу сразу, что не всё фотографировать можно, обычно движение туристов в каждом павильоне ограничено столбиками с протянутыми между ними , а перед Фруктовой комнатой вообще находится стеклянная ширма. Но количество охранников вероятно в силу того, что рабочий день заканчивался с удалением от входа быстро уменьшилось до нуля и немногие туристы, озираясь и оглядываясь, фотографировали те места, которые в обычное дневное время наверняка были "харам". Только у одного из павильонов не помню уж какого султана спокойный охранник тихо беседовал со своим коллегой женского пола.
БИБЛИОТЕКА АХМЕДА ПЕРВОГО. КНИГИ ХРАНИЛИСЬ В ВЫДВИЖНЫХ ЯЩИКАХ
ТА ЖЕ БИБЛИОТЕКА
ФОТОГРАФИИ ПОМЕЩЕНЫ ПРОСТО ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ И НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К БИБЛИОТЕКЕ И ФРУКТОВОЙ КОМНАТЕ НЕ ИМЕЮТ
Ну и в конце нашей "экскурсии" смотрим золотые клетки султанских принцев (шах-заде) и "Двор Фаворитов"
Вернемся немного назад, чтобы объяснить причину появления этих "золотых клеток". Шах-заде, напомню, были не только источником материнской радости. Дело в том, что каждому шах-заде, не важно, был ли он рожден от жены или наложницы, принадлежало право претендовать на престол. Формально царствующему султану наследовал старший мужчина в семье. Но на деле были возможны разные варианты. Но до 1607 года в империи не было ясного закона о престолонаследии. Дело решалось "спортивно": султаном становился тот из принцев, кто первым успевал добраться до дворца, сменить стражу и завладеть сокровищницей.
ЗАЛ ПРИНЦЕВ - ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА
ЗАЛ ПРИНЦЕВ
Выход, посредством уничтожения практически всех родственников мужского пола по нисходящей линии нашел ещё Мехмед Завоеватель. Со временем выработались определённые правила: поскольку кровь османов считалась священной и проливать её было нельзя, придумали душить бедных принцев специальным зелёным шёлковым платком. В деле появилась какая-то жуткая обыденность: когда по приказу Мехмеда III в 1597 году одного за другим убивали 19 его братьев, самый младший спросил: «А можно я последний? Я каштаны только доем».
Традиция продолжалась до начала XVII века. Потом закон смягчился, и несчастных братьев султана стали не убивать, а с восьми лет запирать в специальном отделении гарема – «клетке». С этого момента они могли общаться только со слугами и учителями. Родителей им доводилось видеть лишь в самых исключительных случаях — на больших торжествах. Они получали хорошее образование в так называемой «Школе принцев», где их учили письму, чтению и толкованию Корана, математике, истории, географии, а в XIX веке ещё французскому языку, танцам и музыке. После завершения курса наук и наступления совершеннолетия шах-заде меняли прислугу: теперь рабы, обслуживающие и охраняющие их, заменялись на глухонемых. Такими же были и одалиски, скрашивающие их ночи. Но они не только не могли слышать и говорить, у них были удалены яичники и матка, дабы не допускать появления в гареме незаконнорожденных детей.
Таким образом, шах-заде были как бы звеном, соединявшим гаремную жизнь со сферой большой политики, превращая мать, жен и наложниц султана в самостоятельную силу, оказывающую прямое влияние на государственные дела.
А "Двор Фаворитов" - надо полагать, что это было место для прогулок