Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Будем считать, что сокровищ показал достаточно. Но так как украшений из драгоценных камней явно мало, послушайте историю об одном из прекраснейших бриллиантов, известных на востоке, который называется алмаз Kasikci – «Алмаз Ложечника». Это династическая драгоценность османских султанов, прекрасный бриллиант грушевидной формы размером с небольшое куриное яйцо. «Ложечника» можно назвать ярким представителем восточного ювелирного искусства – пышность и роскошь этого алмаза затмевают все вокруг.
Согласно хронике «Изложение событий», написанной казначеем султана Мехмеда IV Сары Мехмедом Пашой, этот сказочный алмаз был найден в мусорной куче у стамбульского дворца Текфур, расположенного вблизи крепостных стен между Эдирнекапы и Эгрикапы. Старинный дворец был построен еще византийским императором Константином Порфирогеном в качестве пристройки к построенному здесь ранее дворцу...
В 1669 г. один очень бедный человек, копаясь в куче мусора у столичных ворот Эгрикапы, нашел очень красивый камень. Бедняк не мог знать истинной стоимости найденного им сокровища. Он пошел на базар и продал свою находку торговцу ложками всего за три деревянные ложки. Ложечник тоже, в общем-то, был небогат. Он отправился к ювелиру и спросил его, сколько тот может дать за искристо поблескивающий камешек. Ювелир выкупил камень за 10 акче (мелкая монета) и показал своему другу, более опытному. Когда выяснилось, что это не просто камень, а настоящий алмаз, между друзьями разгорелась ссора, о которой становится известно главному ювелиру османского двора. Он покупает алмаз, заплатив каждой стороне по мешочку акче.
Время шло, и слух о прекрасном камне дошел до великого визиря Ахмед-паши. Он то ли вознамерился прибрать превосходный алмаз к рукам, но султан его опередил, то ли хотел подарить его своему господину Мехмеду IV. Не зависимо от правдивости любой версии камень в итоге оказался у Мехмеда IV. Едва увидев чудесный камень, султан объявил, что алмаз больше не покинет дворцовые покои.
С тех пор 86-каратный камень оставался в собственности турецких султанов. Его окружили двойным рядом из маленьких бриллиантов, общее число которых достигает 49, и, видимо, подвергли легкой переогранке. Сейчас камень, имеющий 58 граней, подходит под классификацию бриллианта.
Однако есть и другие версии.
Версия №2: Изначально этот что алмаз губернатору Мадраса лорду Пиготу подарил наваб города Аскота в 1763 г. Через два года бывший губернатор расплатился сказочным алмазом за имение Патсхалл, которое он купил за 100 тысяч фунтов. В конце концов пройдя через много рук и спустя много лет камень оказался в султанской сокровищнице.
Версия №3 (Самая романтичная для тех, кто читал роман Александра Дюма "Граф Монте-Кристо"). Итак, камень купил в 1774г. в Мадрасе у индийского раджи французский офицер по фамилии Пиго (или Пико) и вскоре отвез алмаз во Францию. Но Пиго ограбили. Потом камень принадлежал Казанове, далее в феврале 1801 г. его купила за 750 тысяч франков Летиция Рамолино, мать Наполеона Бонапарта. Она носила алмаз до 1815 г., когда продав бриллиант, Летиция вложила деньги в организацию побега своего сына с острова Эльба.
В 1818 г., его за 150 тысяч золотых монет купил Али-паша из Янины, османский правитель Албании. Паша всегда носил камень с собой.
Однако,так как паша сконцентрировал в своих руках огромную власть и стал опасен центру и султан решил его отозвать или решить проблему более радикально .
В итоге паша был смертельно ранен. "Истекая кровью на пороге одного из залов своего дворца, Али подозвал к себе одного из наемников, капитана д'Англа. «У меня есть две драгоценности, которые я ценю пуще собственной жизни, — с трудом проговорил умирающий паша, — несказанной красоты алмаз и жена Василики. Дайте мне в последний раз посмотреть на них».
Желание умирающего было исполнено. В зал привели плачущую Василики, из футляра достали искристый камень. «Обещай мне, капитан румов, — продолжал слабеющим голосом паша, — что после того как я испущу дух, ты разобьешь бесценный камень и убьешь эту женщину». Д'Англа поклялся исполнить просьбу уходящего в лучший мир."
О судьбе жены, а у А.Дюма в "Графе Монте-Кристо" дочери паши официальная история умалчивает, а алмаз мы видим перед собой (наёмник был явно не дурак) Во дворце султана алмаз оригинально был назван «Ложечником» («Кашыкчи») — то ли потому, что вспомнили старую легенду, то ли потому, что форма его напоминает перевернутую ложку. Вот и всё.
А мы продолжаем переходить из одного зала в другой , осматривая то, что размещено в стенах. Но вдруг залы заканчиваются и мы оказываемся на большой площадке, откуда открывается вид и на Босфор и на Мраморное море.
Однако, так как осмотр не закончен, возвращаемся с обзорной площадки в затемненные залы Сокровищницы. Вы можете увидеть пожалуй самые интересные драгоценности.
Вдруг. "Слава, береги карманы !" - Громко сказала Таня. Мы обратили внимание на молодого туристского вида парня с рюкзачком, который крутился вокруг туристов, толпящихся около очередной драгоценности. Крутился, прижимаясь то к одному, то к другому, но не стремясь приблизиться к витрине, а руки, руки стремились в чужие карманы.
Тогда мы просто стали смотреть на него. Жулик "работал", постоянно поглядывая по сторонам и наши взгляды заметил тотчас же. Он стушевался и быстро-быстро вышел из павильона. Ну а мы, мы продолжили, вернее закончили осмотр Сокровищницы.
Далее. В здании между двумя проходами в четвертый двор разместилась Галерея Портрета и миниатюра. Галерея размещена в Палате Стражников казны. В Галереи старинные миниатюры, портреты султанов, древние книги. И карта адмирала Пири Рейса, на которой изображены берега Бразилии, а где-то я читал и берега Антарктиды, которые ещё не были официально открыты ко времени создания карты. Но не были мы там. о чем сожалею, так как карту Пири Рейса очень давно хотел увидеть.
Читал я Ваш отчет и начал думать: может зря я не сходил в Топкапы и уже решил в марте, возвращаясь из Каппадокии пойду в Топкапы. Но когда увидел фото с очередью в сокровищницу и прочитал как проходит ее посещение то пришел к выводу: правильно я все сделал. Лучше по городу погулять. Вятчеслав, почему не пишите продолжение. Мне интересен Ваш отчет. Пишите дальше.
Нужно идти туда, куда хочется, а не туда, куда якобы «надо». Идти себе, идти и ничего не бояться. (Макс Фрай)
Прошу извинить. Решил написать все сразу, а потом начать выкладывать. Мнение: в Топкапы сходить стоит, а без Долмабахче (о нем позже) можно и обойтись.
В этом году в первых числах января температура днем +10, ночью заметно холоднее. Но, чем у нас в России. конечно, приятнее. И чтобы иметь горячую воду в отеле предварительно стоит почитать отзывы об отеле, где собираетесь останавливаться, тогда и вода будет и одеяла и все ч то хочешь.
У меня один вопрос, откуда У Вас такие подробности о Турции? столько комментариев к каждому памятнику, к каждому рисунку в Айя София, просто невероятно.
Dzubenyatko писал(а) 12 янв 2014, 00:19:У меня один вопрос, откуда У Вас такие подробности о Турции? столько комментариев к каждому памятнику, к каждому рисунку в Айя София, просто невероятно.
Причины три.
1. Готовился (и всегда готовлюсь) перед поездкой 2. Во время написания отчетов перечитываю массу материалов и стараюсь сделать "экстракт", чтобы было полезно и интересно самому. Время тратится очень много и 95% прочитанной информации обычно остаются "за кадром". К примеру, про Топкапы я писал три недели. 3. На удивление, не смотря на тысячи отчетов по Стамбулу, некоторый объекты и достопримечательности описаны крайне скудно или однобоко. А так как при подготовке к путешествиям мы, участники Форума, помогаем друг другу, то и некоторые описания из этого отчета (даже знаю какие) могут как-то помочь путешественникам, уже не раз побывавшим в Стамбуле.
Поэтому, все отчеты я пишу очень медленно. А если отчет совсем надоедает "и только воля говорит держись", то текст становится слишком "сухим". Но надо, значит надо.
Четвертый двор - двор павильонов, зелени, красивых изразцов. Здесь приятно гулять, сидеть в павильонах, любуясь окрестностями. Но,пройдя весь Топкапы за несколько часов, представить себе, что практически вся жизнь могущественных султанов, которым подчинялись миллионы людей в трех частях света проходила в этом ограниченном пространстве... Головой понимаю, но принимать такой образ жизни отказываюсь.
Вот жизнь части наших царей, которые не могли, за определенным исключением, только жить в Петербурге мне более понятна и приемлема. Так уж сложилось, что дворы мы осматривали против часовой стрелки. И сейчас не будет отходить от традиции. Итак справа - мечеть Софы. Ну настолько в скучно классическом стиле, что не была сфотографирована ни на один их трех фотоаппаратов. Также , как в аналогичного стиля постройке магазин сувениров и павильон султана Абдул-Меджида, в котором сейчас находится ресторан.
Но, чтобы читатели имели хотя бы минимальное представление о турецкой классической архитектуре в Топкапы, удалось разыскать вид этих "достопримечательностей" в уголке одной из фоток. Так что - любуйтесь:
МАГАЗИН СУВЕНИРОВ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ, МЕЧЕТЬ ЗАМЕТНА ПО МИНАРЕТУ.
ПОДОШЛИ К ЗАПЕРТЫМ И НИКАК НИГДЕ НЕ НАЗВАННЫМ ВОРОТАМ. ОДНАКО ПОНЯТНО, ЧТО ВЕДУТ ОНИ В ПАРК ГЮЛЬХАНЕ
Я задумался, как в дальнейшем рассказывать о том, что есть в четвертом дворе. Но давайте исходить из здравого смысла: люди прошли через три предыдущих двора, вероятно посетили, как и мы Сокровищницу, вероятно, посмотрели, отстояв положенную очередь, священные реликвии, вероятно, опять-таки через очередь , посетили Гарем, вход в который во втором дворе, а выход в третьем, то есть, насыщенные впечатлениями дошли до местной зелени и отдыхают, прежде чем пойти на выход. Второй вариант, для тех, кто осматривает менее детально-познавательно, но более эмоционально-бездетально: прошлись, посмотрели, оценили что-то, как "красиво", а что-то, как "не очень" и, добравшись до четвертого двора, тоже отдыхают, прогуливаясь и обмениваясь впечатлениями.
Это я всё к тому, что большинству, если и интересно узнать названия павильонов, но уже достаточно безразлично, кто их строил и каково количество изразцов для этого использовалось. А посмотреть на фотографии того, что уже видели или того, что можно увидеть, будет или приятно или занятно.
От запертых ворот мы подошли к кубоподобному строению около которого стоял вделанный в стену симпатичный трон, украшенный изразцами. Желающих посидеть на нем, да и вообще поблизости никого не было, поэтому и сфотографировался. Конечно долго не усидишь - изразцы холодные, однако восседая именно на этом троне, как было написано "султан наблюдал за соревнованиями стражи". Где и в чем стражники соревновались - источники умалчивают. А куполообразное здание называется Хекимбаши Кулеси. Это самое старое здание в четвертом дворе. Во времена Мехмеда II оно служило основанием стоящей здесь часовой башни, а позже использовалось как жилище и лаборатория главного лекаря султана. Это вы и сами можете понять , так как "хаким" - лекарь, а "баши"- главный. Кстати, может быть это слово и является прародителем русского "башка" - значит умный, раз главный.
ХЕКИМБАШИ КУЛЕСИ
НА ИЗРАЗЦОВОМ ТРОНЕ
Последний раз редактировалось Zlatan 30 янв 2014, 08:34, всего редактировалось 1 раз.
Далее мы опять подошли к стене, у которой стояли уютные скамеечки , перед ними расстилалась симпатичная зеленая, но местами хорошо вытоптанная поляна , а напротив находились павильоны Софы и Багдадский павильон. Павильон Софы деревянный. Багдадский - каменный, его построили в 1638 году в ознаменование очередной победы Мурада IV – покорения Багдада. "В плане это строение крестообразной формы, однако, окружающая его сводчатая галерея с широкими навесами крыши образует еще один выдающийся наружу крест, придавая сооружению вид восьмиугольника. Багдадский павильон полностью декорирован изразцами от основания до самой крыши." Ну а в деревянном павильоне Софы султанов в жаркие часы потчевали напитками и т.д. Однако я нигде не мог найти информацию о том, почему павильон Софы состоит, как вы увидите ниже, из двух частей, между которыми проходит лестница на более высокую террасу. Это меня немного раздражает