Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Далее , в соответствии с указателями, мимо базара Араста двигаемся по улице к музею.
ЭТОТ МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ УКАЗАЛ НАМ ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. И СНОВА ЗАДРЕМАЛ
Вход в музей Мозаики находится со стороны улицы, а выход уже внутри базара. По дороге из двора небольшого отеля сфотографировали освещаемую солнцем мечеть Султанахмет.
МЕЧЕТЬ, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ
СИМПАТИЧНЫЙ ДВОРИК НАПРОТИВ , ИЗ КОТОРОГО СФОТОГРАФИРОВАЛИ МЕЧЕТЬ.
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
Музей Мозаик был совсем не заполнен посетителями. Десятка полтора туристов неторопливо прошлись по нему одновременно с нами. А зря. В музее Мозаики можно увидеть очень реалистично сделанные картины бытовых сцен, сцен охоты и несколько фантастичных зверей.
"Изображения выполнены с величайшим искусством из цветных известковых, терракотовых и стеклянных 5 мм кубиков, количество которых на 1 кв. м достигает не менее 40 тысяч." Мозаики были полом одного из внутренних дворов Большого дворца, сделаны в V - VI веках, общая площадь мозаик значительна, переводя на "дачные" меры площади - порядка 20 соток.
Необъяснимый для меня эпизод произошел в музее. Я снимал, как на фотоаппарат, так и на видеокамеру. На видеокамере, естественно, есть режим "фото", которым я иногда пользовался. Фотографирование на видеокамере сопровождается характерным щелчком, как впрочем и на фотоаппарате. Вдруг буквально прибегает охранник и с жаром начинает показывать, что делать фотографии на видео нельзя. - Почему ? - Вот нельзя и всё ! - Фотографии фотоаппаратом делать можно ? - Да - Видео видеокамерой делать можно ? - Да - А фото на видеокамеру можно ? - Нельзя !!!
И потом всё время смотрел, чтобы я этот его "харам" не нарушил. Даже теоретически не могу предположить почему нельзя.
В музее Мозаики, как и в других музеях продавались очень симпатичные платочки и шарфики с рисунком, как на изразцах в этих музеях. Цена была явно завышена, но уменьшать её продавцы не могли, так как расценки были установлены свыше. Скидку в 15% делали только тем, у кого была музейная карта. Уменьшение на 15% не делало цену существенно гуманнее, но рисунок был красивый и сделали себе подарок.\
Ниже посмотрите на посмотрите на эти византийские мозаики, которым уже полторы тысячи лет.
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Меня несколько удивила скудность информации в интернете о дворце Топкапы. Вернее так: есть путеводители, достаточно подробные, с минимумом фотографий или вообще без них. Их перечислить можно на пальцах одной руки. И есть масса отзывов от туристов, типа "посетили" и несколько фотографий или и того меньше.
Между тем именно в этом дворце на протяжении веков жили султаны, их жены, довольно долго обитали великие везири и фактически вершились судьбы Турции, да и ещё части Европы, Азии и Африки.
Постараюсь расширить этот "визуальный ряд."
Вообще-то в наших целях во время путешествий никогда не стоит задача быстро-быстро посмотреть всё. Стараемся посмотреть что-то, но, если куда и попадаем, то смотрим основательно: с чувством , с толком , с расстановкой, чтобы, как говорится "закрыть тему", даже если она оказалась и не особо интересной.
Итак, ТОПКАПЫ
ФОТО ПОНЯТНО, ЧТО НЕ МОЁ. ВИД СО СТОРОНЫ ЧЕТВЕРТОГО ДВОРА
Однако, пока не вошли, остановимся перед первыми и главными воротами дворца - Баб-ы Хюмайун.
Вы видите, что с каждой стороны массивного двухарочного портала сделаны сужающиеся кверху ниши, а над внутренней аркой клеймо строителя и позолоченное изречение – «Аллах сделает славу строителя вечной; Аллах сделает его творение прочным; Аллах укрепит его фундаменты». Перевод с арабского того, что написано правее и левее найти не удалось.
Раньше, в любое время дня и ночи ворота охраняла специальная стража и подразделение янычар. Сейчас, ближе к закрытию мы видели двух полицейских с пистолетами и двух солдат с автоматическими винтовками. И , судя по всему, казармы янычар внутри дворца до сих пор заселены янычарами, пардон , солдатами.
Соорудить дворец приказал Мехмед Завоеватель , что и было сделано в 1475—1478 гг. ,но именно благодаря нашей Насте, я имею в виду Хюрем Султан, дворец приобрел современную целостность, так как именно по её настоянию гарем был перенесен внутрь дворца. Строительство гарема Топкапы при Сулеймане I стало крупнейшей перестройкой дворца Топкапы.
В последующие века (до 1854 года) дворец Топкапы достраивался и обогащался. На протяжении около 400 лет дворец оставался главным дворцом Османской империи (в нём жили и правили 25 султанов). Но В 1854 году султан Абдул-Меджид I переехал в новую резиденцию — дворец Долмабахче. В 1923 году, с установлением республики, дворец Топкапы, как и другие дворцы, по приказу Мустафы Кемаля Ататюрка, был объявлен музеем. Резиденцией главы турецкого государства стал дворец Долмабахче. В нем, в Долмабахче, мы ещё побываем.
Если кратко, то Дворец Топкапы устроен по принципу четырех дворов (авлу), окруженных стеной и разделённых между собой. Главные ворота Ворота Повелителя (Баб-ы Хюмаюн) ведут в первый двор, в котором находились служебные и подсобные помещения. За «Воротами Приветствия» (Баб-ус-селям), во втором дворе, помещались канцелярия дивана и казна. Проходом в третий двор служат Ворота Счастья (Баб-ус-саадет). Здесь располагались гарем и эндерун (внутренние покои). В различных палатах внутренних покоев размещалась школа Эндерун — центр подготовки управленческих кадров. В четвёртом дворе находятся павильоны Реван, Софа и Меджидие, башня Башлала, мечеть Софа, павильон для обрезаний, гардеробная и другие помещения.
Проход в первый двор (Алай Мейданы- Площадь войска) свободный (в рабочие часы) но там особо не разгуляешься. Справа по ходу целый ряд строений, которые принадлежат министерству обороны Турции и охраняются часовым, который с явным подозрением рассматривает толпы туристов. И желание пройти неподалеку, чтобы сфотографировать Мраморное море или красивые розочки поблизости возникает у очень немногих.
ЧАСОВОЙ
РОЗЫ И ВИД НА БОСФОР. ТАТЬЯНА ФОТОГРАФИРОВАЛА, А ЧАСОВОЙ СТОЯЛ РЯДОМ И С ПОДОЗРЕНИЕМ НАБЛЮДАЛ ЗА ПРОЦЕССОМ.
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:01, всего редактировалось 4 раз(а).
Слева по ходу движения - церковь Святой Ирины, (греч. Αγία Ειρήνη, Айя-Ирена) — одна из самых ранних сохранившихся церквей Константинополя. По большому счету к Ирине она отношения не имела. Дело в том, что Эйре́на (др.-греч. Εἰρήνη «покой, мирная жизнь») — богиня мира в древнегреческой мифологии. То есть, имейте в виду, уважаемые Ирины-Эйрэны, ваше имя означает "Мир". Поэтому и посвящена церковь была именно "Святому миру", то есть, спокойному существованию , без войн и насилия. Что, увы , пока не достижимо.
О дальнейшем большинству известно, что именно эта церковь не была переделана в мечеть , благодаря чему до наших дней храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный атриум (просторное высокое помещение при входе в церковь).
Сейчас же внутри церкви находится концертный зал.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ИРИНЫ
Чуть дальше за церковью Ирины здания монетного двора и Стамбульский археологический музей, но мы там, из-за недостатка времени, не были. Итак, двигаясь по дороге, примерно метров через триста подходим к кассам, магазину сувениров. Билеты нам были без надобности , проходим дальше к Воротам Приветствия
ВОРОТА ПРИВЕТСТВИЯ
Над двойной железной дверью ворот, украшенных рельефным орнаментом, помещена в овальном медальоне монограмма Мехмеда Фатиха - тугра. А над ней суннитский символ веры: "Нет бога, кроме Бога и Мухаммед пророк Его"
Перед этими воротами раньше находились два плоских камня, на которых клали головы казненных и также до сих пор стоит неработающий фонтан, в котором палач мыл руки после исполнения приговора.
Сквозь эти ворота мог проехать на коне только султан. Ворота внутри, справа и слева содержат несколько комнат, в комнатах слева жил , например, палач, который в свободное от основной работы время работал садовником. В комнатах справа сидели в ожидании приема посетители. Сейчас там тоже можно... В общем там теперь туалеты.
Сразу за воротами, справа в небольшом строении выдают аудиогиды. К слову, в Стамбуле везде для получения аудиогида требуют в залог паспорт, но так как мы паспорт оставляли в сейфе в отеле, а носили с собой копии , то в Святой Софии достаточно было просто копии, а здесь попросили ещё и карточку гостиницы.
Желающих получить аудиогиды было достаточно много, хотя их и выдавали три человека, поэтому стояла очередь. А пока я получал аудиогиды , Татьяна сфотографировала макеты мыса Сарайбурну и большей части (второй,третий, четвертый двор) дворца Топкапы
МАКЕТ САРАЙБУРНУ
МАКЕТ ТРЕХ ДВОРОВ ТОПКАПЫ
Для того, чтобы разобраться в изобилии построек трех внутренних дворов дворца помимо аудиогида существует масса различных схем и планов. Наиболее наглядным мне кажется тот, что помещаю ниже. К сожалению, я нашел его уже после возвращения.
От Ворот Приветствия несколькими лучами расходятся вымощенные дороги. Самая широкая напрямую через двор до следующих ворот - Ворот Блаженства, с левой стороны двора несколько строений, но мы решили обойти против часовой стрелки, и подошли к длинному зданию, за которым виднелись трубы. Трубы - это конечно тоже символ дворца, но Дворца Кухонного. Исходя из названия, этот "дворец" был узкоспециализированным - там находилось 10 больших кухонь, а также проживало бесчисленное множество кухонного персонала. Конечно в этом дворце были и мечети и хамам и многое другое. А относительно количества персонала, то сохранилась информация , из которой следует, что только кондитеров проживало несколько сотен. Сейчас там музей, мы заглянули, но не задержались, решили оставить его "на потом", если останется время. Сразу скажу - времени не осталось, но мы не пожалели, так как ничего особо выдающегося в этом "дворце" не содержалось.
НАПРОТИВ КУХОННОГО ДВОРЦА
Далее, обходя двор, подошли к Воротам Блаженства, но о них позже. Только разве что помещу одну фотографию.
От Ворот блаженства прямая дорога до здания под четырехгранной двухярусной башней с высокой пирамидальной крышей. Башня называется Башня Справедливости потому что этот второй двор назывался также и Двором Справедливости - Адалет Мейданы.
Пара слов о массивном кирпичном строении правее башни (всё равно там фотографировать не разрешают) - это Дыш Хазине (Внешняя казна) - внутри неё в подвалах хранились деньги, предназначенные для нужд Дивана. А сейчас там небольшой музей оружия, преимущественно турецкого и преимущественно холодного. Два затемненных зала, один побольше, другой поменьше. И только на клинках играют отблески света. Два служителя , одна из которых дама всё время грозно останавливают желающих сделать фото. В общем-то без вспышки с постоянно двигающейся стеной посетителей фото сделать очень сложно. У меня не получилось, ни на фотоаппарат, ни на планшет. Жаль, там есть действительно красивые вещи.
Цитирую: "В Оружейной палате собрана богатая коллекция турецкого оружия и доспехов, а также трофеев, захваченных в боях. Здесь хранятся подарки султанам от монархов других государств, в частности, массивное, инкрустированное золотом ружье — дар английской королевы Виктории, украшенный бриллиантами меч и кольчуга, принадлежавшие султану Мураду IV. В витринах вдоль стен — личные вещи султанов: шелковые ткани, вазы, кубки, кинжалы, сабли, пистолеты, украшенные драгоценными камнями; многие из этих вещей изготовлены выдающимися мастерами."
Хочу попутно отметить следующее: везде в Топкапы очереди. Не только в гарем или Сокровищницу. Где-то они достаточно постоянны, где-то то собираются длинной змеей, то почти совсем исчезают.
А теперь посмотрим на самое важное здание двора - Диван-ы Хюмайун - зал Дивана (Совета). Надеюсь, что не надо рассказывать, что означает Диван в Турецком государстве ? Диван (Государственный совет) во главе с великим визирем собирался четыре раза в неделю. Здание состоит из трех залов, в последнем из которых и происходили непосредственно собрания Дивана. А первый, через которые и начинается обычно осмотр был кабинетом великом визиря. В среднем зале работали с документами.
ДИВАН-Ы ХЮМАЙУН
Здание несколько лет назад отреставрировали, поэтому предлагаю просто полюбоваться.
У ВХОДА. ПОБЛИЗОСТИ НИКОГО НЕТ, НО ЭТОТ МОМЕНТ ЖДАЛИ ДОЛГО
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Золоченое окошко на следующей фотографии называется Кафес-и Мюшеббек - Око Султана. Об этом окошке многие слышали. Именно Сулейман Великолепный решил его сделать. Окошко находится над местом великого везиря. И никто не знал, присутствует ли султан на заседаниях или нет. В общем, чтобы Диван не расслаблялся. Но если дискуссия в Диване заходила слишком далеко или уходила в сторону, то султан или стучал по решетке или просовывал сквозь решетку красный платок.
А теперь подойдем и рассмотрим то, на что один раз уже взглянули - на Ворота блаженства. "Блаженство" - оно понятно, что в переносном смысле, так как как же ещё назвать врата в покои "тени Аллаха в двух мирах". Второе название этих ворот абсолютно прозрачно и точно - ворота аудиенций. Ну а в третьем названии - Ворота белых евнухов - вернее в слове "белых" мне казался какой-то тайный смысл. Но всё было гораздо прозаичнее: кожа у них , у этих евнухов, была просто белого цвета. И охраняли они изначально и эти ворота и все то, что снаружи ворот. Даже главным евнухом был белый евнух. Внутри гарема соответственно распоряжались черные евнухи - негры. И изначально их было не мало.
Так что любителей сериала про великолепный век вынужден огорчить - мало внутри гарема было белых людей. Негры женщин охраняли, развлекали, ублажали в пределах оставшихся возможностей, духовно вероятно.
Потом, в конце 16 века главным евнухом стал черный. И черный оставался главным практически всегда. Черные приобрели большой вес, им стали доставаться весомые должности, они руководили белыми придворными - коренными жителями - турками. Руководили распределением продуктов - поварами и т.п., потом черным стал подчиняться придворный, которого бы сейчас назвали "директор по административно-хозяйственной работе", потом ещё более важный чиновник - казначей.
В итоге черный главный евнух в Турции стал третьим по должности после первого министра (аналог нашего премьер-министра) и шейхульислама (это что-то аналогичное одновременно Председателю Верховного Суда + ~Патриарху).
И такое произошло достаточно быстро - менее чем за сто лет.
Но я отвлекся.
У Ворот блаженства объявляли о восшествии нового султана, они считались личными воротами повелителя поэтому их порог целовал каждый входящий. К счастью для целующих помимо протокольных торжеств и нечастых похорон султана ими не пользовались.
Вошли мы в ворота блаженства, прошли насквозь и вошли в третий двор. Как-то сразу и не воспринимается, что ворота прошли так как сразу за воротами - вход в тронный зал, который состоит из двух частей: Палаты аудиенций и приемную, то есть, в одной ожидали приема, а в другой осуществлялась аудиенция.
Тронный зал прекрасен - белый мрамор, золотые детали, но это как-то сразу не воспринимается, так как входящие, как шли цепочкой, проходя ворота, так примерно в том же темпе проходят дворец, не особо задерживаясь и останавливаясь, так как все знают, что сразу после выхода находится сокровищница. А около неё очередь и обычно очередь значительная.
Последний раз редактировалось Zlatan 31 дек 2013, 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Уже потом, нагулявшись и возвращаясь назад мы смогли разглядеть изящество тронного зала.
Третий двор по площади раза в два меньше второго и более застроен. Слева от входа - здания гарема, мечеть белых евнухов а в дальнем углу - Палата султана с павильоном священной Мантии и святых реликвий.
Но нас в данный момент больше интересует то, что справа. А справа- длинная очередь, которая и начинается от практически от Тронного зала. Именно к ней устремлены большинство входящих в третий двор.
ДЕРЕВО С ВЫГОРЕВШИМ СТВОЛОМ, ЛЮДИ В ОЧЕРЕДИ ОТ НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ ВСЕ ЕГО ФОТОГРАФИРОВАЛИ.
ЭТО НЕ ФОТО ОЧЕРЕДИ, А ВИД НА ТРОННЫЙ ЗАЛ.
Простояли мы в этой очереди неоправданно долго - где-то минут тридцать. Кстати, это была не последняя очередь во дворце. Но самая длинная.
С правой стороны несколько павильонов, с различными экспонатами. Нам казалось, что всё относится к одному музейному пространству, однако в итоге оказалось, что это не так.
СОКРОВИЩНИЦА
Крайне правый павильон - Палата Кампаний или палата пажей. Пажи отвечали за гардероб султана во время военных компаний , но большей частью играли в военном оркестре. В этих палатах одежды султанов от расшитого золотом кафтана Мехмеда-Фатиха, до совсем европеизированного сюртука последнего султана Абдул-Гамида. Очереди в эту экспозицию не наблюдалось. Поглядев на одеяние султанов , можно отметить, что ткани на них не жалели, но , чисто субъективно, удобными их не назовешь - ни пройтись-прогуляться, ни на коне скакать. Вот сидеть, поджав под себя ноги, или лежать - то вполне.
ЭТО КАФТАНЫ СУЛТАНОВ. ЛЕВЫЙ - СЕЛИМА, В ЦЕНТРЕ - МЕХМЕТА-ЗАВОЕВАТЕЛЯ.
Итак, Палата сокровищ (Хазине Когушу, может от похожего слова произошло наше слово - Казна), которую также называют павильоном Фатиха так как она была построена ещё во времена Мехмеда Завоевателя. Считается, что выставка сокровищ - одно из самых больших собраний в мире. Может быть-может быть, но залов много и все сокровища планомерно "размазаны" по стенам этих залов. Не создается ощущение этакого "бохатства". Рядом с нашим Алмазным фондом, сокровищами Габсбургов или сокровищами главных турецких конкурентов - персидских шахов турецкие сокровища смотрятся слабее. Хотя и там много прелестных и ценных вещей.
Так как информацию о сокровищах до поездки не нашел, в процессе движения из зала в зал запомнить, что, где и в какой последовательности находится естественно не получилось. Фотографировать нельзя было категорически (хотя турецкие детишки пытались что-то в полутьме "щелкнуть" на телефон), поэтому то, что больше всего запомнилось в начале забылось к концу осмотра (во всяком случае у меня), а сделать книжку, типа "20 шедевров сокровищницы" турки не догадались. Однако, достаточно долго поискав по интернету, фотографии кое-чего из сокровищницы и из других , менее популярных музеев Топкапы , но в ограниченном количестве удалось найти и здесь поместить.
Последний раз редактировалось Zlatan 03 фев 2014, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Я приведу длинную цитату о том,что находится в Сокровищнице, так как это будет более эмоционально и более информативно, чем то, что я запомнил.
"Владыка Оттоманской империи, управлявший из дворца Топкапы огромной, раскинувшейся на полмира державой, по традиции был для своих подданных фигурой таинственной и исполненной неземного величия. Редкие появления султана на публике организовывались таким образом, чтобы удивить подданных и наполнить их благоговейным трепетом; что касается послов иностранных государств, то встреча с всесильным повелителем турок должна была внушать им страх и уважение. Этому призваны были способствовать подчеркнуто торжественный регламент этих встреч, сияние золота и сотен драгоценных камней, украшавших огромный белый шелковый тюрбан султана, его роскошные одежды и оружие. Со всех концов мира в Стамбул свозились алмазы, жемчуг, изумруды, рубины, сапфиры; лучшие ювелиры страны работали над созданием султанских регалий, призванных символизировать величие империи. В числе этих сокровищ — усыпанные бриллиантами и жемчугом золотые курильницы; музыкальная шкатулка в виде золотого слона, несущего на спине груз драгоценных камней, фигурка шейха, целиком выточенная из одной-единственной жемчужины огромных размеров; драгоценный эгрет с двумя большими изумрудами и рубином; золотой сундук размерами 1,5 х 1,5 м, покрытый драгоценными камнями, в котором хранилась книга стихов султана Ахмета III; знаменитый алмаз «Кешикчи» («Ложечник») массой 86 каратов, оправленный в серебро и окруженный 49-ю алмазами меньшего размера и редкостной чистоты...
Настоящим символом сокровищницы дворца Топкапы, получившим широкую известность благодаря сотням книг, рекламных буклетов и даже кинофильмов, стал кривой нож-канджар длиной 35 см, рукоять которого состоит из трех огромных изумрудов, окруженных алмазами. Четвертый изумруд скрывает маленькие часы, устроенные в навершии рукояти. По обеим сторонам рукояти — ряды алмазов, а ее тыльная часть покрыта перламутром и эмалью.
Турецкие мастера изготовили этот нож в качестве подарка от султана Махмуда I персидскому шаху Надиру. В 1746 году он был в числе других даров отправлен в Персию. Однако в пути, когда турецкие послы еще только-только достигли Багдада, до них дошли сведения о том, что Надир-шах убит, а в стране воцарилась анархия. Послам ничего не оставалось делать, как возвращаться вместе с подарками назад. С тех пор драгоценный кинжал хранится во дворце Топкапы.
НОЖ КАДЖАР
В числе наиболее выдающихся экспонатов султанской сокровищницы — бесценный трон из эбенового дерева, покрытый кованым золотом и щедро инкрустированный изумрудами, рубинами, бирюзой, жемчугом и эмалью; драгоценные камни создают на редкость причудливый мозаичный узор. Происхождение трона не вполне ясно; несомненно только, что изготовили его индийские мастера. Некоторые исследователи выдвигают смелую гипотезу, что он мог принадлежать знаменитому завоевателю Тимуру-Тамерлану; однако по традиции за ним закрепилось название «трон шаха Исмаила». Считается, что этот трон некогда принадлежал иранскому шаху Исмаилу и был захвачен в 1514 году турецким султаном Селимом I Явузом во время его похода в Персию. По другой версии, он был подарен правителем Ирана Надир-шахом султану Махмуду I в 1746 году и представляет собой часть добычи, захваченной Надир-шахом в 1739 году в Дели.
Другой трон, изготовленный турецкими мастерами XVI столетия из слоновой кости и эбенового дерева, служил султану Сулейману I (1520—1566) во время его многочисленных военных походов в Азию и Европу. Инкрустированный перламутром, он использовался султаном во время приемов высших должностных лиц империи и иностранных послов. Эбеновый трон Мурада IV (XVII в.) также служил султану в качестве походного; Мурад IV восседал на этом историческом троне при взятии турками Багдада. Хранится в сокровищнице дворца Топкапы и трон Селима III, изготовленный из черного и сандалового дерева с инкрустацией из золота, серебра и перламутра. Массивная золотая цепь поддерживает над троном огромный изумруд неправильной формы в золотой оправе длиной 10 см и шириной 4 см.
Главный церемониальный трон — тот, на котором восседали турецкие султаны во время торжественного ритуала вступления в должность (обряда коронации в его европейском понимании в Оттоманской империи не существовало), был преподнесен в 1585 году султану Мураду III наместником Египта Ибрагимом-пашой. Высота трона составляет 178 см, вес — 250 кг. Он изготовлен из древесины грецкого ореха и полностью покрыт кованым золотом; трон украшают 954 драгоценных камня. Для того чтобы изготовить этот трон, египетским мастерам пришлось переплавить 80 тысяч золотых венецианских монет-дукатов."
Итак, фотографии экспонатов. Правда есть кое-что и из музея оружия. Но вы-то их сразу отличите. А "для будущих поколений", вдруг нашедших этот отчет , полезно будет составить предварительное впечатление того, что они там увидят. Однако, увы, драгоценных камней среди набора этих фотографий нет.