formatc » 21 ноя 2013, 13:38
Вкратце расскажу свою историю стыковки.
Перелет Гонконг-Пекин-Москва. 1 плечо - Cathay pacific, 2 плечо - China air. билеты разные Economy class. стыковка 1.5 часа. Билеты покупала фирма. группа 7 человек.
Про хинт с единым билетом или с разными билетами знал, но компания которая бронировала билеты убеждала что все будет ок.
1. Успешно прошли регистрацию на рейс в Гонконге, багаж зарегистрировали сразу до Москвы. После того как прошли к гейту выяснилось, что первый рейс задерживается на 1:20, как оказалось по причине технической неисправности. После того как это выяснили двинули на стойку Cathay, они оценили, и сказали что помогут. уточнили до куда зарегистрирован багаж. Итого к моменту посадки на рейс был выписан какой-то документ на билетном бланке cathay pacific представитель сказал, что это и есть билет на рейс авиакомпании Hainan Air с стыковкой в 2,5 часа и сказал вас будут встречать в аэропорту чтобы помочь в аэропорту Пекина. Насчет багажа сказала что при регистрации покажите багажный квиток и вам его перегрузят на рейс. На "билете" было написано что-то про rerouting.
2. Прилетели, представителя авиакомпании по прилету не видно, в трансферной зоне стойки Cathay pacific нет. Сунулись на стойку International transfer, оттуда были посланы на стойку прохода на территорию Китая. Охрененли, т.к. визы не было, но оказалось для транзита виза и не нужна. В итоге оказалось, что следующий рейс вылетает из другого терминала, нашли шатл до другого терминала. приехали туда, до вылета оставался 1 час. При попытке регистрации, дружная компания представителей авиакомпании видя наши документы и багажные квитки впадает в ступор, после обсуждения понимаем, что багажа здесь нет и перевезти его сюда никак не успеют, и выписанные билеты совсем не билеты, а по этим бумажкам надо получить билеты, на стойке Cathay Pacific в терминале в который мы прилетели - это со слов Hainan Air. до вылета 50 минут, дорога туда обратно 30 минут. Наступает понимание, что мы попали в интересную ситуацию, визы нет, рейс опоздал, билеты в разных бланках и авиакомпании поидее пофиг на наше опоздание, на предложенную стыковку нас не сажают, багаж непойми где, билеты на поезд из Мск тоже сгорают.
Ну да делать нечего, выдвигаемся обратно, в терминале начинаем искать стойку Cathay, но вместо этого находим стойку Air China показываем выписанные Cathay pacific "билеты" и объясняем, что с ними нас не посадили на рейс. просим совета. представители удивляются говорят да, это и есть билеты и должны были посадить. и отправляет на соседнюю стойку над которой надпись tickets. И попадаем в руки въедливого дядьки , при этом он сначала долга вникает и вызванивает, ну а когда видит выписанные Cathay "билеты" бодро начинает что-то писать. В общем он выдает нам билеты на рейс Air China на следующий день, вызывает Duty manager-а который выдает нам ваучеры на ужин (80 RMB) - чего хватает нормально поужинать в здании аэропорта, селит в гостиницу при аэропорте Langham place 5*(завтрак в отеле) - селит по двое в номере с нашего одобрения, т.к. нам было уже пофиг. Подсказывает, что багаж в зоне прилета, попав туда мы сначала долго объяснялись, ждали его выдачи на ленте, но потом нас отвели по коридорчикам в помещение, типа склада потерянного багажа, в котором весь наш багаж был сложен на одной тележке.
Я бы хотел прояснить:
1. Почему Cathay озадачились пересадкой нас на другой рейс, это обязанность или добрая воля?
2. Что за бумажки они нам выписали и как правильно надо было поступить в этой ситуации?
3. И последнее, для себя чем мы вызвали к себе такое обращение на стойке Air china(или dragonair), что нас бесплатно пересадили, поселили и накормили? Насколько я понимаю они совсем не должны были этого делать.