Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Ну еще на этапе подготовки вашего путешествия обсуждались разные варианты. Я тогда про голландцев говорил. Больше всего кемперов и автодомов я почему-то именно с их номерами в Европе встречаю. И в Норвегии тоже. Наверное это о чем-то говорит. Но ведь куча других завязок. Куда билеты взять например.
Погода была очень хмурой, Стена троллей в тяжелых облаках, так и не показала нам своё величие во всей красе
Позавтракали и наши девушки отправились в сувенирный магазин затариваться сувенирными троллями. У них это получилось . Программу норвежских сувениров выполнили! А мужчины тем временем занимались техническими вопросами
В планах сегодня доехать до границы в Morokulien (дороги Е136, Е6, 24, Е16 и 2) там на ёлочке переночевать, чтоб утром с фанфарами въехать в Швецию.. Опять дождь. Но дороги получше и средняя скорость существенно увеличивается.
Особых планов не было, поэтому увидев обозначение достопримечательности "Sagelva" рядом с железнодорожным мостом через речку Rauma смело съехали на "посмотреть" (62° 17.027', 8° 8.384')
Проехав дальше по узкой дороге, обнаружили деревообрабатывающую фабрику древнего происхождения с музеем, но это нас не заинтересовало и мы поехали дальше к водопаду и мосту через приток Раумы под названием Ulvae
Затем, чтоб дополнить впечатление об этой симпатичной лесной дороге, мы поехали вперёд до конца. Дорога очень узкая, идёт вдоль речки или ручья Ulvae. Иногда попадаются одинокие домики, чем-то напоминающие турбазы. Очень много водопадиков и водопадов. Ни одной живой души, благодать. Окончание дороги около очередной "турбазы" мы отметили фотографией огромного лопуха и отправились назад, к своему основному маршруту
С редкими остановками на подкачаться, заправиться и перекусить, доехали до намеченной ёлочки на границе. Но там вспомнили, что не слили грязную воду и в баке не хватит места для душа. Решил отъехать в сторонку.... отъехали. Боря в сумерках не обратил внимания, что грунтовая дорога вовсе не грунтовая, а песчаная. И наш кемпер чудесным образом засел передним мостом в песке. Ни какие копания, выкапывания, подкладывания не помогли, машина зарывалась всё глубже пока полностью не села мостом на песок. Время 23:30, мы в дыре, где в это время ни кого нет... Но воду слили! В песочек она быстро убегала. Делать нечего, ночуем здесь. Дом же с собой. На скорую руку поужинали, отправили детей купаться, а сами потопали в ближайший кемпинг за помощью. На рецепшене уже никого не было, но рядом крутились девочки - тинейжеры. Они очень душевно отнеслись к нашей проблеме и начали со своих телефонов рыскать по инету и вызванивать техпомощь с округи. Откликнулся лишь один эвакуатор и запросил 2000 нок наличными! Правда уже ночь, но цена просто космическая. Поблагодарили девчат и решив, что утро вечера мудреней отправились допивать свой Хеннеси и спать.
Наутро встали рано, детей решили пока не будить. При свете дня, Боря обнаружил в машине домкрат и попробовал приподнять машину с ним, но ничего не получилось, поскольку домкрат погружался в рыхлую почву, а подложенные деревяшки были такие трухлявые, что рассыпались в пыль. Делать нечего, пошли опять искать помощь. Час ранний, вокруг ни одной живой души. Недалеко от нас было здание таможенного сервиса. Покрутившись немного, решили попытать счастья там. Но там опять тишина и запустение. В какой-то момент вышла служащая. Мы ринулись к ней (живой человек!!). Выслушав наши объяснение и просьбу SOS, она что-то невнятно пробормотала, и стало ясно, что тут нам помощь не светит. Через несколько минут к зданию подъехал парень на небольшом минибусе и мы обратились к нему в надежде, что он объяснит нам куда надо звонить. К нашему удивлению, он предложил посмотреть самому. Подъехав на своём минибусе к кемперу и оценив ситуацию, он предложил попробовать нас вытянуть своей машиной. Как оказалось, у него были крепежные ремни. Очень ловко и быстро он зацепил нас за заднюю ось к своему фаркопу и через пару минут наша машина красовалась на асфальте под радостные вопли Киры!
Признаюсь честно, в то утро я проснулась почти в отчаянии. За всё путешествие, это был первый раз, когда я по-настоящему перенервничала - оставалось преодолеть всё-таки приличное расстояние, а тут застряли и понятия не имеем как в Норвегии достать эвакуатор, сколько это может занять времени и сколько может стоить. А тут случайный встречный от всего сердца помог.. Это было очень приятно и трогательно. Пока Боря искал бутылку Аквавита, я старалась удержать парня. Оказалось, что он местный садовник. Мы дали ему наши данные в Израиле и пообещали устроить ему незабываемую экскурсию, если он когда-нибудь решит приехать Бутылку Аквавита Стеньо (так звали нашего спасителя) упорно отказывался принимать, говоря, что он на службе. Но нам удалось его уболтать, упомянув, что он не успел начать рабочий день, поскольку мы ему помешали .
Следующим этапом было оформление такс фри за Норвегию, что заслуживает отдельного абзаца по степени своей бестолковщины. Чтобы поставить штамп на квитанциях и получить возврат такс фри за Норвегию , нужно заехать на Норвежско-Швецкую таможню, находящуюся на территории Швеции. А это означает для нас пересечение границы. Затем вернуться в Норвегию, и в информбюро получить деньги. И опять пересечь границу, уже уезжая совсем из Норвегии. С учётом того, что мы не знали где таможня, то мы проехали туда-назад пару раз, пока нашли. В итоге, мы пересекали Норвежско - Шведскую границу 5 раз .
При въезде в Швецию, затарились продуктами в супере Лидл и заправились на неожиданно попавшейся очень дешевой заправке. Дорога, дорога. Перегонный день, ничего примечательного. После Норвегии Швеция произвела впечатление равнинного государства. Море зелёных полей. Появились ветряные мельницы. Прекрасные широкие дороги позволяли нам ехать быстро. Цены на продукты и бензин дешевле, чем в Норвегии. Много водоёмов с прибрежными кемпингами и огромное разнообразие автомобилей Вольво . Проезжая один из торговых комплексов, заехали купить эпоксидный клей для стали, в надежде заклепать щель в диске колеса и уменьшить утечку воздуха из колеса. Ведь нам по-прежнему приходится подкачивать колесо, и уже каждые два часа. Как потом оказалось, надежда была тщетной.
На ночь остановились в 80 км от Хельсингборда. Наш пробег за день 528 км.
С утра с трудом поднялись в 8 часов. После завтрака и уже ставшей привычной подкачки колеса мы быстро доехали до парома и переправились в Данию. Впереди нас ожидал великолепный Замок Кронборг и наш исторический визит в мэрию Копенгагена
Но сначала нам надо было найти стоянку для нашего кемпера в старом городе, тесные улицы которого не особенно предназначены для такого вида транспорта:
Замок, как полагается, окружён рвом, наполненным водой. Тем не менее, это не мешало выполнять ремонтные работы, используя плавучие леса:
Отдельного внимания заслуживают казематы замка, служившие когда-то темницами. Холод. Темнота. Иногда фонари выхватывали в стенах углубления, как видно вырытые узниками казематов.
И вот наконец мы подошли к следующему пункту в нашем маршруте: Копенгаген. Ровно 16 лет назад в здании Мэрии Копенгагена произошло наше бракосочетание Идея заключалась в том, чтобы сфотографироваться на фоне настенных фресок зала, а также не ступеньках здания уже с детьми. К сожалению, к моменту нашего приезда мэрия оказалась закрыта, но охранник настолько проникся к нашему рассказу, что позволил нам зайти внутрь и терпеливо ждал, пока мы настраивали штатив и фотоаппарат для символического семейного снимка в лобби.
Как побывать с детьми в Копенгагене и не зайти в музей Гиннеса
Погуляв по улочкам Копенгагена, направились на паромную переправу в Германию. Заночевали на ёлочке в 70 км от Любека. Пробег дня 313 км.
Вообще-то при поездках за границу рекомендуется оформлять страховку каско с техпомощью. Тогда бы никаких проблем у вас не было б - вызвали б эвакуатор по страховке и no problems.
bokivil писал(а) 07 сен 2013, 12:51:Вдобавок, мы оформили дополнительную страховку на кемпер. Стандартная не покрывает ущерб стеклам, зеркалам, днищу, потерю ключей. Кроме того доля самоучастия очень высока – 2000 евро. Можно, конечно, доплатить и улучшить условия в прокатной кампании, но это стоит порядка 12 евро в день. В инете была найдена компания Questor Insurance Services Ltd, которая предлагала подобные услуги с лучшими условиями за 134 евро (9 евро в день).
Страховка у нас была и нам бы вернули деньги, но время потеряли бы ещё больше. Это по эвакуатору. В остальных проблемах и страховка не помогает...
bokivil писал(а) 25 ноя 2013, 16:25:Вдобавок, мы оформили дополнительную страховку на кемпер. Стандартная не покрывает ущерб стеклам, зеркалам, днищу, потерю ключей. Кроме того доля самоучастия очень высока – 2000 евро.
Что за правила странные? У нас наоборот, стандартная покрывает стекла без собственной ответственности. Я страхуюсь в английской RSA за 27 евро в месяц. За это получаю помошь по всей Европе + авто на замену, если требуется ремонт. Собственная ответственность - 200 евро. У вас какая-то вообще запредельная сумма...
Ler_ych писал(а) 25 ноя 2013, 16:40:Я страхуюсь в английской RSA за 27 евро в месяц. За это получаю помошь по всей Европе + авто на замену, если требуется ремонт
Вы видимо невнимательно читали отчет. Машина - арендованная. В условиях Эстонии подогнать авто на замену занимает 2..3 часа. А из Германи и до Норвегии - несколько дальше, чем от Нарвы до Таллина. А если мы говорим об автодоме - тут вообще другое дело. Если же арендуете обычный автомобиль, то любая приличная компания предоставит на замену автомобиль в течение нескольких часов. Ситуация просто ну вообще другая. Как хорошо в Эстонии страховать авто Вы уже неоднократно рассказывали.
Сегодняшний день был посвящён местам, которые изначально были запланированы на начало маршрута, но куда не удалось попасть в результате опоздания самолёта: Любек и Шверинский замок. Любек для нас - это опять же ностальгический момент, поскольку были здесь уже 16 лет назад. Очень хотелось показать детям. Старый город, как и все старые города, благодаря усилиям городских властей превращённый в зону отдыха, притягивал своей архитектурой, природой и таинственностью, скрытой в каждом фасаде, памятниках и улочках.
Насладившись видами, воспоминаниями и мороженым, мы направились в Шверинский замок http://www.museum-schwerin.com/headnavi ... -schwerin/ Маршрут проложили по немецкой глубинке, через небольшие посёлки, всё чистенько и аккуратненько, много цветов. Междугородние дороги, как аллеи
и даже дорожный знак есть предупреждающий об этом
Шверинский замок произвёл впечатление
Видя такое снаружи, естественно ожидать окунуться в ту эпоху, побродив по восстановленным интерьерам замка. Купив билеты и доплатив 3 Евро за разрешение фотографировать внутри, мы начали подниматься по лестнице. Внутреннее убранство можно сравнить с картинной галереей - вереница картин и портретов династий, населяющих замок в разные времена.
Не могу сказать, что внутреннее убранство замка произвело на нас впечатление. Но парк и сад вокруг замка очень красив.
Особенно поражают размерами платаны посаженные в 1860 году
Наше путешествие подошло к концу, теперь мы направляемся в один из кемпингов Берлина, поближе к месту сдачи кемпера (аэропорт Шонефельд). Нужно упаковать вещи, прибрать кемпер и отдохнуть после насыщенного дня. И вот тут нас поджидало ещё одно неприятное приключение . При подготовке путешествия я не очень заморачивался поиском кемпинга в Берлине. Глянув в POI программы IGO и обнаружив там море кемпингов в нужном мне районе, особо не пробивал в инете. А зря... Выставив в навигаторе ближайший к нужному месту кемпинг мы уверено доехали до этого адреса. Но кемпинга там не оказалось! Благо не далеко был ещё один... но и там уже идёт какое-то строительство. Так мы катались до глубокой ночи!!! Расспрашивания у местных результата не дали. В итоге мы выехали из города, решив ехать по трассе до ближайшей "ёлочки". Стоянку нашли и очень даже приличную, но т.к. мы рассчитывали на кемпинг с его благами в виде душа, то не позаботились о наполнении бака водой... Кончилось дело тем, что мы с сыном по очереди бегали с 10 литровой лейкой в местный туалет набирая 150 литров для душа..... Кстати, это было единственное использование лейки с момента ее покупки в начале путешествия . Пробег за день 413 км.
На следующий день мы поехали в аэропорт Тегель, сдали вещи в камеру хранения. Затем сдали кемпер в аэропорту Шонефельд и отправились в Берлин. Но тут уже писать нечего, т.к. попав на Александрплац, наши дамы отвели душу после скандинавской дороговизны, посвятив весь день шмотингу.
Единственно, хочу подсказать, что существует сайт Берлинской системы городского транспорта http://www.bvg.de/index.php/en/index.html, где мы узнали о проездном на сутки для семьи на все виды транспорта за 16 евро. Вот вроде и всё.
Последний раз редактировалось bokivil 30 ноя 2013, 16:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Жалко, что уже все! Интересное путешествие получилось Сад хорош! Не было бы там столько народу, было бы очень уютно. Жаль, на даче такое не сотворить. Королевство маловато, разгуляться негде Фото с собакой в багажнике очень понравилось! Вот умница! Едет себе, никуда не убегает. Понимает, что так лучше, чем за велосипедом бежать
Подводя итоги приведу несколько мыслей и ответов на свои же вопросы до поездки.
Розетки в кемпере. Есть два гнезда на 12 В на торпеде управления и одно в районе кухни. Розеток на 220 В было три и все в жилой части в районе стола.
Работа холодильника и расход газа. Холодильник работает от трёх видов энергии 12 и 220 В и на газу. Рекомендую работу постоянно на газу (кроме паромов, где положено газ перекрывать). Из двух баллонов газа мы не смогли израсходовать даже один. И это при 3-х разовом приготовлении пищи и ежедневном обогреве воды и иногда пользовании отоплением.
Отсутствие запасного колеса - это оказалось большой проблемой. Сейчас, задним числом, я не понимаю как мне и техникам не пришло в голову установить камеру в колесо!
Рекомендую брать с собой простейший инструмент. Со мной был маленький разводной ключ, небольшие плоскогубцы и швейцарский перочинный нож . Без этого не смог бы заменить предохранители и открутить стойку для велосипедов.
Преобразователь напряжения - просто великая вещь!
Наполнение водой, слив грязной воды. Со сливом грязной воды проблем нет, если не попадётся на заправках, то отъезжаете в тихое место и вперёд . Наполнять воду нужно при любой возможности. В Норвегии с этим не было проблем вообще, а вот в Германии не очень везло, один раз можно было за 2 евро заправить, а во второй лейкой... Покупка переходников под разные диаметры и резьбы, а так же лейки в хозяйственных магазинах стоит гроши.
В кемпере не было кондиционера на жилую часть. Так что на это нужно обращать внимание при поездке в жаркие страны.
Багажное отделение просто огромное, да ещё туда выведено отопление. Так что сушка ботинок и всякого мокрого довольно быстра.
Rudankort писал(а) 12 сен 2013, 23:08:а я готов вот так вот пятиться задом на горных дорогах, чтобы разъехаться со встречкой? И если ответ - не готов, то лучше ехать на чем-нибудь другом.
Саш, не то чтобы я за трейлеры ратовал. Однако же задом сдавать и мне, да и тебе наверняка приходилось. У меня "рекорд" метров 200 задом в гору. И еще - ты не поверишь, но на автодоме это не труднее, чем на легковушке. Особенно на таких седанах, на которых ты и я ездим. Поясню. Описываемый в отчете автодом не принципиально длиннее нащих с тобой 5-и метровых седанов. Но - обзорность по зеркалам у него шикарная, нет надобности сворачивать шею, дабы видеть что у тебя по сторонам и сзади.
Ну а для меня, бывшего дальнобойщика, эти кемперы все равно что для обычных водителей велосипед Вот с прицепом-домом там да, совсем другие навыки нужны, особенно сдавать задом с поворотом куда нибудь в узкое место на стоянке.
bokivil писал(а) 14 сен 2013, 19:02:День шестой. 26 Июня Среди зарослей, я обнаружил тропу, поднимающуюся вдоль водопада, о которой не читал (как мне кажется) ни в одном из отчётов. С тропы открывался симпатичный вид на оба водопада.
Я вот где то читал про дорогу, параллельно 13, заехав на которую открывается чудный вид сверху на водопад, на картах гугла она есть
bokivil, Борис еще раз перечитал отчет. И с большим удовольствием - так вкусно и с юмором написано. Так что еще один + от души. С погодой, конечно, не повезло. Как и всем нам в 2013-м году. И других проблем было не мало - прямо квест. Но Вы - молодцы, все проблемы дружно преодолели.
bokivil писал(а) 30 ноя 2013, 15:47:Сейчас, задним числом, я не понимаю как мне и техникам не пришло в голову установить камеру в колесо!
А белая резиновая жидкость - ведь она должна была помочь. Именно не клей снаружи, а эта жидкая резина изнутри.